Итоговое мероприятие по теме «Хлеб всему голова»
методическая разработка (старшая группа)
Итоговое мероприятие по теме
«Хлеб всему голова» Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug._hle.odt | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района СПб)
ул. Освобождения, д. 29, корп. 2, литер А Санкт-Петербург, г. Красное Село, 198320
Итоговое мероприятие по теме
«Хлеб всему голова»
Дата проведения: 22.10. 2020
Провели воспитатели: Набиева Л.Ф
Котова С.Е
Санкт- Петербург
2020
Цель: Закрепить знания детей о хлебе, понимать его значении в жизни человека, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Задачи:
1. Закрепить знания детей, полученные в ходе совместной образовательной деятельности, непрерывной образовательной, самостоятельной деятельности.
2. Развивать умение договариваться о совместных действиях, радоваться успехам друзей.
3. Стимулировать развитие инициативности ребёнка в речевом общении, использовании объяснительной речи. Способствовать развитию эмоциональной речи.
4. Обогащать опыт участия детей в совместном изобразительном творчестве.
5. Способствовать развитию артистических способностей.
6. Повысить интерес родителей к воспитательно -образовательному процессу, стремление к сотрудничеству.
7.Развивать эмоциональную отзывчивость детей, способствовать установлению добрых отношений между детьми и взрослыми.
Оборудование:
Наглядно- демонстрационный материал по теме хлеб, подготовленная воспитателем презентация, подбор стихов, поговорок, частушек, фартуки и колпаки для детей, рушник, самовар, букет из колосьев, русские народные костюмы.
Первая половина дня
Организация непрерывной образовательной деятельности.
Познавательное развитие. Кругозор.
Просмотр презентации « Хлеб всему голова»
Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для работы. Закрепить знания детей об условиях необходимых для роста и развития хлебного колоса. Продолжать закреплять умения грамотно строить распространённые предложения. Выявить знание детьми малых фольклорных форм- пословиц и умение их помнить и объяснить. Развивать интонационно выразительную речь. Коррекция внимания, памяти и мышления, словарного запаса. Развитие словесной устной речи и расширение словарного запаса. Д.Д. Игровая ( игры «Доскажи словечко», д\и «Откуда хлеб пришёл»), отгадывание загадок, повторение знакомых пословиц, ответы на вопросы педагога.
Организация совместной образовательной деятельности.
Социально- коммуникативное развитие. Сюжетно- ролевая игра: «Семья» Сюжет «Ждем гостей» Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Д.Д: игровая. Гость группы- мама Маши Судаковой, которая покажет мастер класс: «Испечём вкусных хлеб. Знакомство с профессией пекаря.» Задачи: Заитересовать детей выпечкой хлеба. Закрепить знания о профессии повар, пекарь, значимости их труда. Закрепить знания о свойствах теста и способах лепки: раскатывание, сплющивание, сворачивание в кольцо, скатывание. Поощрять любые проявления творчества в процессе изготовления. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что то для других, формировать умение работать сообща. Вызвать интерес к коллективному труду. Д. д: творческая, помощь взрослому, коллективная работа
Вторая половина дня.
Чаепитие «Посиделки у самовара». В группе столы стоят полукругом, на столах посуда для чаепития, угощения. Гостей встречают хозяин Егор С и хозяйка Настя Л, в традиционных костюмах.
- Здравствуйте дорогие гости, просим к нашему столу.
Ведущий: Вот и осень пришла в закрома принесла золотой колосок, осенний снопок и большой урожай.( Берет колос и передаёт его ребёнку)
Илья Х ( берет колосок), рассказывает стих-ие:
Золотистый колосок, Кто расти тебе помог? Тёплый ветер, майский гром, Солнце в небе голубом, А ещё людские руки, Что в труде не знали скуки
Ведущий:А сейчас устроим «разминку»( за каждый правильный ответ от хозяина или хозяйки семья получает сушку)
- В чай кладут всегда лимон, масло мажут на.....(батон)
- Белый хлебушек отличный из муки он из ….( пшеничной)
- Из ларька несу домой тёмный хлебушек...... (ржаной)
- Ваня лёжа на печи ест большие.....( калачи)
- Ест сестра моя Катюшка с творогом,....( ватрушку)
- Только гости на порог к чаю мы несём …...( пирог)
- Для мальчиков и девочек а также для родителей, для бабушек и дедушек, всегда есть свежий ….( хлебушек)
Хозяин и хозяйка достают выпеченный утром хлеб
Хозяин читает стихотворение: Вот он, хлебушек душистый Вот он, тёплый золотистый В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришёл! В нём здоровье, наша сила, В нём чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло. В нём земли родимой соки Солнца свет весёлый в нём Уплетай за обе щёки Вырастай богатырём!
Игра «Каравай» ( в центре стоят хозяин и хозяйка с хлебом, а все идут и поют). Как мы осенью собрали небывалый урожай И на праздник урожая испекли мы каравай Вот такой ширины, вот такой вышины Каравай каравай, славим новый урожай. Пышной коркой похрустим, всех на свете угостим В круг вставай каравай, кого хочешь выбирай. Весь его мы не съедим , всем попробовать дадим.
Гости садятся за стол, начинается чаепитие. В ходе хозяйка рассказывает сти-ие: Хлеб в России пекли с куполами, Чтоб хватило, как неба на всех За широкими в доме столами Крошку бросить считали за грех И хлеб и соль- это русский обычай Словно символ людской доброты.
Также в ходе чаепития исполняются частушки: На столе у нас пирог, пышки и ватрушки, так споём же под чаёк хлебные частушки Хлебом_солью всех встречаем, самовар на стол несём, мыза чаем не скучае, говорим о том, о сём. Поля знает хорошо- жить без хлеба нелегко, на него ты налегай и здоровье укрепляй. Вы не пейте газировку не получите вы вред, соки, фрукты, каши, хлеб- вот хороший вам обед. Мимо нашего буфета я спокойно не хожу, как учую запах хлеба. Сразу руки мыть бегу. Хлеб я ем с утра до ночи, булки с ночи до утра, очень весело проходят с вкусным хлебом вечера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по проекту «Хлеб – всему голова»
Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его создание условий для развития познавательных и творческих, исполнительских способностей детей, мышления, воображения,...
Организованная образовательная деятельность. Интегрированное итоговое занятие для детей группы компенсирующей направленности (6-7 лет) по теме: "Хлеб - всему голова"
Организованная образовательная область...
Мероприятие по нравственно-трудовому воспитанию через народные традиции по теме "Хлеб всему голова"
Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых,бережное отношение к хлебу. Дать детям понятие,что хлеб является ежедневным продуктом.Рассказать откуда берется хлеб,какего делают,кто кго растит и печет....
Конспект итоговой открытой образовательной деятельности по социально -нравственному и познавательному развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи ).Тема:"Хлеб всему голова."
Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола во времена наших предков и в современном мире....
открытое мероприятие в старшей группе на тему "Хлеб-всему голова"
Конспект открытого мероприятия для детей дошкольного возраста, которое научить малышей бережно относиться к хлебу...
итоговое занятие по теме ,,Хлеб всему голова,,
Цель: Закрепить знания детей о процессе изготовления и выращивания хлеба.Программные задачи:Обучающие задачи:Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.Расширять и обогащать знания детей о хлебе ...
Итоговое мероприятие к проекту "Хлеб всему голова!".
Цель: обобщение знаний детей об этапах выращивания и процесса изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий....