открытое мероприятие в старшей группе на тему "Хлеб-всему голова"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого мероприятия для детей дошкольного возраста, которое научить малышей бережно относиться к хлебу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie-_hleb_vsemu_golova.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное мероприятие в старшей группе
«День открытых дверей». Тема «Хлеб всему голова»
Цель: поддержка инициативы, создание условий для самостоятельного выбора и планирования разных видов деятельности, способствующих развитию потенциальных возможностей каждого ребенка, с использованием интуитивно понятных схем.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Актуализировать знания детей о хлебо-булочных изделиях.
- Закреплять в самостоятельной деятельности умения работы по схемам, умение делать выводы.
- Развивать познавательную активность и инициативность детей в процессе поисково-исследовательской деятельности.
Речевое развитие:
- Развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности.
- Развивать желание у детей высказывать и обосновывать свои мысли.
- Расширять и обогащать словарный запас детей.
- Развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность.
Социально-коммуникативное развитие:
- Обеспечить эмоциональное благополучие детей.
- Воспитывать самостоятельность, ответственность, настойчивость в преодолении трудностей.
- Совершенствовать умение действовать в команде.
- Развивать способность к самоконтролю и самооценке.
Материалы: схемы в центрах активности (центр науки и естествознания, центр творчества, центр кулинарии), зёрна пшеницы, проросшая пшеница, колос пшеницы, мука, тесто соленое, пшеничный хлеб, печь русская, джем, соль.
Предварительная работа: Заучивание стихов, пословиц о хлебе. Рассматривание картины М. Шишкина «рожь», Г. Мясоедова «Жатва». Рассматривание серии сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий (выпечка). Чтение художественной литературы «Маша и Медведь», «Колосок», перед занятием каждый ребенок выбирает себе «бейдж»(тесто, мука, хлеб), которые обозначают центр активности.
Ход занятия:
В:Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
(Молочная каша, булка, чай)
В:А вчера?
(Омлет, булка с маслом, кофе)
В:А что было на обед?
(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)
В:Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?(Ответы детей)
В:Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?
(Мама купила в магазине)
А, как он в магазин попал, хотите, расскажу? (Ответы детей)
В: Посмотрите - это пшеничные зерна. (демонстрация зерен пшеницы). Сначала зерна пшеницы сажают в землю. (демонстрация посадки).Зерна в земле согреваются, и внутри зернышек просыпаются расточки. Расточкам становиться тесно и они прорастают наружу(демонстрация проросшей пшеницы). Росточки тянуться к солнышку, расправив свои ярко-зелёные листики. Проходит много дней и ночей, прежде чем расточки превращаются вот в такие колосья (демонстрация колоса). В каждом колоске очень много зернышек. Зерна собирают и отвозят на мельницу. Там зерна перемалывают в муку(демонстрация муки). Из муки замешивают тесто(демонстрация теста).Тесто помешают в духовой шкаф и выпекают хлебобулочные изделия (помещаем тесто в «духовой шкаф, которые мы покупаем в магазине. А пока хлеб выпекается, сделаем с вами гимнастику «Хлеб».
Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,
Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.
А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.
Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»
Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.
В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.
А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.
Педагог достает хлеб из «духового шкафа».
В: Теперь ребята, вы знаете, откуда берется хлеб.
Сейчас я предлагаю вам поработать в центрах активности. В центре науки мы будем замешивать тесто из муки, в центре науки лепить из теста хлебобулочные изделия, в центре кулинарии готовить бутерброды из хлеба. Посмотрите на свои бейджи, возьмите фотографии и пройдите в центры активности.
После проделанной работы в центрах активности, ребята возвращаются в круг, рассказывают друг другу о проделанной работе, демонстрируют результат своей деятельности, делятся впечатлениями.
Использую высказывания детей как повод для начала обсуждения, вставляю свои комментарии, чтобы поддержать дискуссию.
Вопросы воспитателя к каждой группе детей:
- Расскажи, что у вас получилось?
- Испытывали ли вы трудности при работе? Какие? Как вы их преодолели?
- Вы довольны тем, что получилось?
- Чему вы сегодня научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия для старшей группы, тема: «Спешите делать добро»
Конспект занятия из цикла «Уроки доброты»Программное содержание: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, ...
Конспект открытого мероприятия для старшей группы, тема: «Спешите делать добро»
Конспект занятия из цикла «Уроки доброты»...
Конспект открытого мероприятия для старшей группы, тема: «Спешите делать добро»
Конспект занятия из цикла «Уроки доброты»...
Конспект открытого мероприятия в старшей группе по лексической теме:: «Перелётные и зимующие птицы».
Конспект открытого мероприятия по лексической теме:: «Перелётные и зимующие птицы»....
"Города-герои" конспект открытого мероприятия для старшей группы
Конспект открытого мероприятия ко Дню Победы для старшей группы детского сада....
Конспект открытого мероприятия в старшей группе.Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
Конспект открытого мероприятия в старшей группе.Интеллектуальная игра "ЧТО?ГДЕ?КОГДА?"Задачи:· поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;· обогащать развивающую среду по теме"Железная дорог...
Конспект открытого мероприятия в старшей группе "Здоровье детей в наших руках"
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Здоровье детей в наших руках» Цель: Предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодей...