"Волшебник недоучка"Выпускной праздник
методическая разработка (подготовительная группа)

Рыбникова Вера Александровна

Герои: ведущие - воспитатели, Волшебник, Лень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_prazdnik.docx36.21 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной праздник.

«Волшебник - недоучка».

Вед: Всегда в последних числах мая, у нас в саду переполох.

         Ведь детский садик провожает, своих детей-выпускников.

         Праздник прощальный мы начинаем, с садом проститься ребят приглашаем.

Дети заходят в зал с воздушными шарами.   Выполняют перестроение.

Реб1: Все нарядны и красивы, элегантны и скромны.

           Кто же мы, ответьте дружно?

Дети: Это мы, выпускники!

Реб1: Кто сегодня пополняет, первоклассников ряды?

          В школу осенью уходит?

Дети: Это мы, выпускники!

Реб1:Педагогам кто любимым,благодарен от души?

          Кто спасибо говорит им?

Дети: Это мы, выпускники!

Реб2: А давно ли мы пришли малышами, прижимаясь крепко к маме?

           Нам казалось, время долго продлиться, только годы вот летят, будто птицы.

Реб3: Вот и школьные деньки у порога, ждут нас новые пути и дороги.

           Наш второй любимый дом – до свиданья! О тебе сейчас споем на прощанье!

Дети исполняют песню «Детский сад прощай».

После песни дети садятся на свои места.

Вед: Дорогие ребята, вот и наступил ваш выпускной праздник в детском саду. Последний раз мы собрались все вместе в этом нарядном зале.

И конечно, нам хочется, чтобы этот праздник запомнился вам на всю жизнь. Вот было бы хорошо, если бы прямо здесь, в зале начали происходить настоящие чудеса и волшебство. И, кажется, я знаю, как это сделать! Нужно позвонить в Академию волшебных наук и пригласить к нам на праздник волшебника. Согласны?

Дети: Да!

Ведущая берёт телефон.

Вед: Сейчас позвоним в Академию волшебных наук (набирает номер).

          Включаю на громкую связь.

Гудок телефона.

Голос: Здравствуйте, вы позвонили в Академию волшебных наук.  В целях улучшения качества обслуживания все разговоры могут быть записаны. Если вы хотите превратиться в бабочку - нажмите 1, если вы хотите оказаться на Северном Полюсе – нажмите 2. Если вы хотите вызвать волшебника на дом, нажмите 3.

Вед: Нажимаем три.

Голос: Оставайтесь на линии и дождитесь ответа оператора. Ваша позиция в очереди - один.

Оператор: Академия волшебных наук слушает.

Вед: Здравствуйте, у нас выпускной праздник, и мы бы хотели пригласить к нам волшебника.

Оператор: К сожалению, все волшебники уже заняты.

Вед: Но нам очень надо. Пожалуйста, может, есть у вас ещё волшебники?

Оператор: Есть один волшебник, его никто не заказал. Мы можем вам его прислать, но….он ещё не закончил академию и…

Вед: Мы согласны! Мы согласны! Присылайте к нам его скорее.

Оператор: Хорошо. Через пять минут волшебник будет у вас. Предупреждаю – жалобы, и претензии потом не принимаются.

Вед: (В трубку) Спасибо! (Детям) Какие жалобы? Что она такое говорила? Ну, ладно. Главное, что через пять минут у нас будет волшебник.

Предлагаю времени даром не терять, польку будем танцевать

Исполняется танец «Полька прощальная»

Звучит музыка. Входит волшебник.

Вол-к: Приветствую всех, кого вмещает зал,

             По пробкам добирался, немного опоздал.

             Я великий волшебник, чародей, чем могу порадовать этих детей?

Вед: Здравствуйте, здравствуйте уважаемый Волшебник! Мы вас очень ждали. У этих детей праздник, мы провожаем их в школу. И конечно, в такой торжественный день, нам хочется волшебства и чудес!

Вол-к: Делать чудеса, волшебство? Это как раз моё любимое занятие.

(во время чтения стиха на экране появляется, то о чем он читает и в конце не раскрашенная радуга)

Брызнул дождик, рассыпая жемчуга, отражая в каплях небо голубое –

Появилась в небе радуга-дуга и напомнила всем детство золотое!

Столько радости, что льётся через край! Столько красок в ней, как в детской разукрашке!

Полюбуйся и немного помечтай!  И достань сюрпризик из кармашка!

Вед: Чудесная картина у тебя получилась, только чудо -радуга – то почему не цветная?

Волш-к: Так в этом все и дело. Это дело ребят- будущих волшебников.

(в это время кто-нибудь из воспитателей подкладывает ребенку куда – нибудь, что – то красное)

Кстати, посмотрите на мой головной убор. (Снимает) Это не простая шляпа, она волшебная, и нам она поможет раскрасить радугу. Стоит только одеть её на голову любого человека и можно узнать, что он спрятал в кармашке. Предлагаю, не тратить время даром.

(делает вид, что шляпа тянет его к этому ребенку и надевает ее ему на голову,

делает несколько волшебных движений руками и достает красную вещицу, спрятанную заранее)

Вед:Что это? Какое отношение это имеет к нашей радуге? (Ответы детей)

Волш-к: Молодцы! Правильно! Первый цвет радуги – красный.

Реб4:  Цвет свой радуге отдали, мак, гвоздика и пион

           Этот цвет в ее начале: самый-самй первый он 

Исполняется танец с красными маками

(Пока танец исполняется вещица оранжевого цвета)

Шляпа снова тянет волшебника к следующему ребенку. Он делает тоже самое

Волш-к:  А вот и еще одна подсказка - оранжевая полосочка

(у ребенка листики с загадками)

Реб5:     Оранжевый листочек не скоро сбросит клён –

               Ведь впереди всё лето, и клёну нужен он.

               Ещё не скоро осень и первые звонки,

               Мой листик вам напомнит, что вы ученики.

               Сегодня он загадки отличные принёс,

               Внимательно подумайте, ответьте на вопрос.

Загадываются школьные загадки

Проводиться музыкальная игра «За столами»

1. За столами мы сидим и в тетрадочки глядим.

    Раз, два, три, четыре, пять – дружно учимся считать.

                   ПРИПЕВ: Звенит звонок, старается, сигналит, заливается –

                                      А значит, непременно, наступит перемена.

(дети складывают школьные принадлежности в ранцы и пляшут до звонка)

2. За столами мы сидим и в тетрадочки глядим.

    А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – буквы знаем мы уже.

3. За столами мы сидим и в тетрадочки глядим.

    Пишем палочки, крючки – мы с тобой ученики.

Волш-к: Следующий сюрприз, полосочка в радуге – жёлтая - сюрпризная!

(Проводятся те же манипуляции с желтым предметом)

Реб 6: Жёлтый - самый главный цвет, потому что это - свет!

            Светят солнце и луна, светит лампа у окна. 

           Жёлтый свет у маяка. Груша - жёлтые бока! 

           Жёлтый сыр, и жёлтый мед, и цыпленок желторот,

           Желтороты эти были наши дети.

Вед: Ребята, давайте, вспомним, какими мы были маленькими.

Дети берут под стульчиками фотографии.

Исполняют песню «Лучшие моменты».

(На презентации кадры маленьких детей)

Дети садятся на места.

Волш-к: А теперь – можно мне высказать пожелания для наших выпускников.

  • Просыпайся по утрам, говори себе – я сам!
  • Сам умылся, сам оделся, вкусным завтраком наелся!
  • Сам помыл тарелку, ложку, со стола убрал все крошки!
  • Выучил уроки сам, а не с мамой пополам!
  • Сам все книжки уложил – ручку, стёрку не забыл.
  • И тяжёлый ранец свой сам нёс в школу и домой!

           И услышал, наконец: «Мой ребёнок – молодец!»

Вед. – Очень надеюсь, что наши выпускники именно так и будут поступать – всё будут делать сами, ведь они уже такие взрослые!

Волш-к: Я хочу ребятам еще загадку загадать, можно?

        Она на солнышко златистое похожа... А лепесточков белый веер – как лучи...

       Ей задают вопрос – всегда один и тот же!!! Она, теряя лепесточки, лишь молчит...

Хочу предложить выпускниками на ромашке погадать и будущую профессию узнать.

Игра «Погадаем на ромашке».

Ведущая и Волшебник раскладывают на полу лепестки в виде ромашки.

На музыку куплета дети, водят хоровод вокруг цветка.  Когда музыка заканчивается, дети подходят к ромашке, берут по лепестку и поворачиваются к зрителям.

Волш-к: – Следующее волшебство -полосочка в нашей радуге детства – зелёная!

Вед: Дорогой волшебник, подожди, сделайте так, чтоб у нас на празднике появилась фея знаний.

Вол-к: Зачем она вам нужна?

Вед: Очень даже нужна! Наши дети в школу собираются. Им было бы очень хорошо познакомиться с феей знаний.

Вол-к: Хорошо, хорошо!  Только вот заклинание я забыл, мне надо время, чтобы его вспомнить.

Вед: Пожалуйста, вспоминай.

         Мы таких ребят хороших, провожаем в первый класс.

         И сегодня их попросим, танец станцевать для нас.

Дети исполняют «Танец первоклашек»

Вед: Ну что волшебник, получилось вспомнить заклинание?

Вол-к: Да, кое - что вспомнил! У меня есть пригласительный билет на ваш праздник. Вот он! Сейчас я положу его в свой волшебный карман (кладёт в карман) и произнесу заклинание:

Гав, гав, кись, кись, фея знаний появись. (Смотрим в карман)

Билета нет. Всё – он уже у феи знаний. Сейчас она придёт!(Прислушивается)

Уже идёт, я слышу.

Звучит музыка. Входит Лень. В руках подушка. Тащит за собой покрывало.

Вед: Здравствуйте, а вы кто?

Лень: Я кто? Я, ребята, ваша лень.  Хожу за вами словно тень.

            Кто хочет со мной подружиться, и в лентяя превратиться? А?

Вед: Никто не хочет. Нашим детям такая подруга не нужна.

Лень: Как это не нужна, а зачем вы меня сюда позвали?

Вед: Никто тебя сюда не звал, что ты придумываешь?

Лень: Не звал? А это что? (Достаёт из кармана пригласительный билет)

           Вот.     Приглашение на ваш праздник.

Вед:(Забирает приглашение, обращается к волшебнику) Это что?

        Вы же обещали нам Фею Знаний, а пригласили Лень?

Пока идёт диалог ведущей и волшебника, лень ложится на подушку и накрывается покрывалом.

Вол-к: Я не виноват! Это служба доставки приглашений все напутала.

             Они наверно адрес перепутали.

Вед:  А мне кажется, это вы волшебное заклинание перепутали.

Вол-к: Может и перепутал. У меня все заклинания на шпаргалке были записаны, я пока к вам добирался, где-то её выронил.

Вед: Так  найдите свою шпаргалку. Вы же нам весь праздник испортите.

Вол-к: Хорошо, хорошо, уже бегу. (Убегает)

Вед: Ну и волшебник нам достался. Не волшебник – недоучка какой-то.

(Подходит к Лени) Ты тут что? Спать собралась? (Стягивает с Лени покрывало)

Нет уж, давай вставай. У нас праздник! А  на праздниках никто не спит.

Лень:(Встаёт) Стесняюсь спросить, а что у вас за праздник?

Вед: У нас выпускной утренник, мы детей в школу провожаем.

Лень: Но вашим детям ещё рано в школу. Они ж маленькие совсем.

           Ничего не знают, не умеют.

Вед: А вот и не правда! Смотри и учись.

         Мы сейчас радугу дальше разукрасим.

Реб7:   Зелёный цвет, он так хорош! Красивей цвета не найдёшь!

             Весной, в преддверии лета, не знаю лучше цвета!

             В зелёный цвет укутан лес, хранит он тысячу чудес!

             Загадок тысячу хранит, с игрой весёлой к вам спешит!

             В кружок, друзья-подружки – Для вас игра «Кукушка»!

Проводится музыкальная игра-счет «Кукушечка»

1. Дети по лесу гуляли и грибочки собирали.

    А кукушка увидала – всем в округе рассказала.

                 ПРИПЕВ: Ку-ку-ку-ку-кукушечка, ты с нами поиграй.

                                   Помощница-подруженька, грибочки сосчитай!

2. Дети по лесу гуляли и орешки собирали.

    А кукушка увидала – всем в округе рассказала.

                 ПРИПЕВ: Ку-ку-ку-ку-кукушечка, ты с нами поиграй.

                                   Помощница-подруженька, орешки сосчитай!

3. Дети по лесу гуляли и цветочки собирали.

    А кукушка увидала – всем в округе рассказала.

                  ПРИПЕВ: Ку-ку-ку-ку-кукушечка, ты с нами поиграй.

                                    Помощница-подруженька, цветочки сосчитай!

Лень:   Ой! Умеете считать, что ли? А  научились ли читать?

             Люблю я разные цветы необычайной красоты!

             Раскрыли лепесточки, но лепестков – кусочки.

             Ребята, кто поможет, все лепесточки сложит?

Проводится игра «Сложи слово из половинок лепестков»

Вед: Ну, что? Знают наши дети буквы и цифры?

Лень: Знают, знают. Что-то, мне это всё не нравится.  Какое бы еще задание вам предложить?

Вед: А давай мы тебе про себя песню споем?

Лень: А давай!

исполняется песня «Любознайки»

Лень: (печально)Я то, надеялась друзей тут себе найти, а ваши дети такие старательные, такие умные, мне в друзья совсем не подходят. Я пойду в другой детский сад, там себе друзей найду. Где моя подушечка, одеялко (забирает) Спокойной ночи. (Уходит)

Вед: До свиданья, до свиданья! Наконец-то ушла эта лентяйка. Ребята, лучше не будем больше волшебника просить гостей позвать. А то он нам и Бабу Ягу и ещё кого похуже сюда доставит. Вот, он кажется, возвращается.

Выходит Волшебник.(шпаргалки длинный чек из магазина)

Вол-к: Вот! Вот, я нашёл свою шпаргалку. Теперь могу, кого хотите на праздник пригласить.

Вед: Спасибо, не надо. А можно посмотреть эту шпаргалку? (Берёт шпаргалку, рассматривает) Так это же чек, из супермаркета. Кто-то выбросил, а вы подобрали.

Вол-к: Какой ещё чек? Это моя шпаргалка.

Вед: Говорю же, чек! Вот – список продуктов.

Вол-к: Отдайте мне мою шпаргалку и не мешайте колдовать. Мне лучше знать, что это за бумажка. (Забирает) Ну, если вы гостей больше не хотите, тогда давайте чье –нибудть желание исполню?

Берёт шляпу, одевает на ребёнка.

Голос: Кто бы робота мне подарил? Чтобы сам думал, сам ходил.

             Чтобы он со мной играл, уроки делать помогал.

Вол-к: Ну, это я могу!

Вед: Правда?

Вол-к: Конечно. Сейчас я вам робота наколдую. У меня есть вот такая волшебная коробка. (Выносит голубую коробку) Надо всего лишь сказать заклинание и в коробке появится робот.

Где моя шпаргалка (читает со шпаргалки, торжественно) Два килограмма сахара 78 рублей. Всё. Готово. Открываем волшебную коробочку (открывает, достаёт мягкую игрушку) Ой, это что?

Вед: Точно – не робот. Это что-то ушастое и с лапками. Может Вы цену сахара неправильно назвали?

Вол-к: Это я просто не то заклинание прочитал. Начнём сначала. (Закрывает коробку, принимает торжественную позу, машет рукой.) Селёдка беломорская слабосолёная 112 рублей.

Открываем коробку (достаёт синюю шляпку - заколку). Ой, опять не получилось.

Вед: Что тут удивительного? Мы уже давно поняли, что вы волшебник - недоучка.

         Хоть робот у вас и не получился, но шляпки такие нам как раз нужны.

         И ваша голубая коробочка очень даже к стати.

реб 8: В какой из многочисленных цветов окрашено все небо над тобою?

           Тогда, когда не нем нет облаков, все небо – голубое - голубое!
          Теперь понаблюдаем за водой. В стаканчике твоем вода бесцветна,

           Но в речке она станет голубой, ведь, там ее количество  несметно!

           Когда ты летом в лес пойдешь гулять, то задержи свой взгляд на две минутки,

           Цветок попробуй скромный отыскать, что голубой зовется незабудкой.

           Цвет это успокаивает нас..еще бывает голубым цвет глаз.

реб 9: В синем море синие дельфины, синие медузы, синий кит

          А над синим морем в небе синем птица счастья синяя летит.

          И сама я посинела малость – в синем море, знать , перекупалась

          Шляпку синюю сейчас возьму и плясать пойду

исполняется танец с синими шляпками – заколками

Вед: Что ж, это будут наши следующие две полосочки в радуге детства – голубая и синяя.Голубая мечта .  (на радуге голубой цвет)

А синяя птица пусть помогает нам всем, как символ таланта, символ творчества, символсчастья и удачи! (на радуге синий цвет)

Вед. – Осталась последняя, полоска. 

(Те же манипуляции – ищем в кармашке фиолетовый предмет)

Реб 10: В фиолетовом небе ярко звёзды зажглись!

              Кем бы в жизни ты не был, ты трудись, не ленись.

               Вспоминай своё детство, вспоминай детский сад.

               Не придумано средство, чтоб вернуться назад.

Все выходят и выстраиваются на заключительную часть

11реб: Сегодня мы прощаемся, с любимым детским садом.

          Мы выросли, мы выросли, идти нам в школу надо.

12реб: Мы грустим, очень жаль расставаться, обещаем свой сад навещать.

          Но пора наступила прощаться, всем «спасибо» хотим мы сказать.

13реб: Воспитателям, няням, медсестрам - Будем часто их всех вспоминать,

           Ведь, наверное, очень непросто детям сердце своё отдавать.  

14реб: Было в группе уютно, красиво. В садик утром мы с радостью шли.

          Говорим вам всем дружно «спасибо», и поклон вам до самой земли!

исполняется песня «Мы тебя все любим…»

Вед: Что-то наш волшебник загрустил.

Вол-к: Я хочу перед вами извиниться. Я действительно плохой волшебник – недоучка. Испортил вам весь праздник.

Вед: Не расстраивайся. Главное, что ты это понял. Что бы стать настоящим волшебником надо очень многому научиться.

Вол-к: Правильно, я так и сделаю. А вам, ребята, я желаю трудиться, не лениться,

хорошо учиться и, конечно, веселиться. Прощайте!  

Уходит.

Ведущая обращает внимание на шляпу, которую оставил волшебник, она лежит на коробке, в которой находятся подарки для детей.

Вед: Ребята, посмотрите, волшебник шляпу свою забыл.

Шляпа: Ой, и не говорите, этот волшебник такой рассеянный.

Вед: Кто здесь? Чей это голос?

Шляпа: Это я, шляпа, которую забыл волшебник.

               Поскорее в меня загляните, и подарки получите.

Вед: Подарки? Наши ребята очень любят подарки. Сейчас в шляпу загляну и подарочек возьму.

Ведущая постепенно достаёт из шляпы три подарка.

Вед: Здорово! Да тут подарков для всех ребят хватит! Сейчас, вы все получите эти подарки вместе со своим первым важным документом.

А вручать этот документ будет заведующий детским садом.

Слово заведующему.Вручение дипломов и подарков.

Вед: Вот и заканчивается наш праздник. Давайте, ребята, ещё раз попрощаемся с детским садом.

Дети оставляют подарки и дипломы на стульчиках и  выходят на середину зала.

Детям раздают шарики, и они выходят из зала.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 марта "Волшебник-недоучка" для детей подготовительной группы.

Создать радостную атмосферу праздника с помощью познавательной, двигательной и музыкальной деятельности....

Сценарий праздника 8 марта «Волшебник-недоучка»

Добрый день уважаемые коллеги.Хочу поделиться с Вами интересным и весёлым сценарнием.Дети с удовольствием принимали участие в играх,пели, танцевали ,играли на музыкальных инструментах....

Сценарий праздника 8 марта "Волшебник - недоучка" для детей подготовительной группы.

Участники праздника: Взрослые: Ведущая,  Кикимора, Федора, Волшебник – недоучка,   дети: джентльмены, Маша, заяц, волк, медведь, Весна....

Сценарий выпускного «Волшебник-Недоучка»

учебно-методический материал (подготовительная группа)...

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе "Звездный выпуск - с Волшебником Недоучкой и Ленью 2021"

Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе....

«Выпускной бал с Волшебником Недоучкой» (Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе)

laquo;Выпускной бал с Волшебником Недоучкой»(Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе)...