"В гости к Хозяюшке"
материал (старшая группа)
Знакомство детей с историей русского народа: обычаями, гостеприимством, бытом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_hozyayushke.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения«В гости к хозяюшке»(старшая группа).
Цель: Знакомство детей с народными фольклорными музыкальными жанрами. Вызвать у детей эмоциональный отклик, открыв познавательно-эстетическую ценность русского фольклора.
Задача: Формирование певческих навыков.
-развитие чувства ритма(учить приемам игры на ложках, трещетках).
-побуждать детей к танцевальным движениям в хороводах, плясках.
-вызвать положительные эмоции.
Методическое обеспечение: изба, печь, замочек, лавочки, сундук.
Игрушки: матрешка, петушок, муляж капусты, хохломские ложки, подушечка, вышитая узором ,корзиночка, короб.
Участники: дети старшей группы, воспитатели ,родители.
Материалы и оборудование: костюмы сказочных персонажей, русские народные костюмы(сарафаны, ,атласные ленты, косынки, веночки).
Дети парами под русскую народную музыку заходят в зал, пляшут и рассаживаются на лавочки.
К детям выходит педагог в национальном русском костюме и приглашает к себе в гости.(хозяюшка)
Хозяюшка: Здравствуйте, ребятушки: девицы да молодцы!
Веселья вам да радости! Давненько вас поджидаю! Пришла я давечи с Ярмарки. Покровской, осенней!
Уж на Ярмарке веселье! Там и пляшут и поют. И товар продают. Я по Ярмарке ходила, всем подарков накупила!
Что же в коробе моем узнать хотите?
Дети: Да.
Хозяюшка : А для вас ,мои ребятки
Накупила я игрушек.
Чтобы долгою зимою забавлять мальцов, подружек!
А кто хочет с ними поиграть, надо загадку отгадать!
Загадка: Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука, в деревянные бока.
А внутри секреты есть.(достает игрушку матрешку).
Выходят девочки в русских сарафанах, в роли матрешек.
1 матрешка: У меня у матрешечки
носик, как картошечка.
2 матрешка: Щечки, как клубника,
Я приятна ликом.
3 матрешка: Глазоньки, как слива,
очень я красива!
4 матрешка: Очень любим мы матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем. Сами в гости зовем!
(девочки исполняют танец «Матрешки»)
Хозяюшка: Вот еще одна загадка
Отгадайте- ка ребятки.
Загадка: Громко, громко он кричит
Деткам спать не велит.
Дети: Петушок.
Хозяюшка:( достает игрушку петушка, кричит Ку-ка –ре-ку..)
Дети: (хором).Петушок, не кричи,
Лучше нас ты догони.
(Проводится русская народная игра «Петух».)
Трух, трух ,ходит по двору петух…
Кто услышит, тот бежит !(Петушок догоняет детей).
Хозяюшка: Я на Ярмарке была,
Там капустка бела.
Ох ,капустка ,вкусна!(достает кочан капусты).
1Ребенок: Мы капустку охраняли,
Зайке, козленку не давали.
Теперь будем отдыхать, да капустку ту, солить!
Да на зиму запасать!
(Пальчиковая игра « Мы капустку солим» под муз.сопровождение).
Хозяюшка: (достает из корзинки деревянную ложку)
А вот ложечка хохломская, не простая, расписная.
Возьми ложку, хлебай щи понемножку.
2Ребенок: Щи не будем мы хлебать,
Будем с ложками плясать!
3Ребенок: Мы возьмем желанные
Ложки деревянные.
И сыграем мы сейчас, пляску русскую для вас.
(под музыку игра на ложках «Ах, вы сени»).
Хозяюшка: Принесла я вам не игрушечку,
принесла расписную подушечку!
Вы подушечку берите, да по кругу походите
пару вы себе найдите.
(под музыку игра «Подушечка»дети стоят в кругу, с подушечкой в руках ребенок ходит медленно по кругу ,выполняя соответствующие движения под музыку).
Подушечка, подушечка- пуховая,
Молодушка, молодушка молодая.
Кого люблю, кого люблю -обниму я.
И подушечку и подушечку подарю я !
Хозяюшка: Эй, мальчишки, подходите,
Вы трещеточки берите.
А девчонки –хохотушки,
Пропоют сейчас частушки.(Девочки поют частушки).
1 девочка: Шире круг, шире круг,
Дайте круг пошире.
Не одна иду плясать, нас идет четыре!
2 девочка: Я плясала в три ноги,
Потеряла сапоги.
Оглянулась я назад,
сапоги мои стоят!
3 девочка: А у нас во дворе,
квакали лягушки!
А мы с печки, босиком,
- думали подружки!
4 девочка: Если б не было воды,
Не было бы и кружки!
Если б не было б ,девчат,
Кто бы пел частушки?
Хозяюшка: Веселее топни ногой, попляши -ка, ты со мной! Этак, этак, да вот так!(приплясывает).
(под музыку танец «Баба шла»).
Баба шла, шла, шла, пирожок нашла. Баба ножку на носок, а потом на пятку.
Баба русскую плясать, да опять в присядку!
Хозяюшка: Ловкие ребятишки, девчонки и мальчишки! Надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу! Да пока мы все слушали, огурцы на огороде зайцы скушали. Да, вы ребята, не огорчайтесь, пирогами угощайтесь!
(из короба вынимает пироги, угощает детей и гостей ).
Вот и короб опустел, кончились подарки .
Поиграли хорошо мы, правда ведь, ребятки?
Приглашаю вас в гости к хозяюшке! Приходите, буду рада с вами поиграть, повеселиться!
(Дети под веселый перепляс выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "В гостях у Хозяюшки"
занятие по развитию речи в 1младшей группеЦель:развивать у детей интерес к народному творчеству:песням, потешкам, прибауткам;закреплять знания детьми фольклорных произведений и т.д....
Открытое занятие в группе раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"
В материале предоставлен сценарий занятия в группе раннего возраста по теме "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей"...
Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»
Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества....
Конспект открытого мероприятия "В гости к хозяюшке" в кружке "Бабушкины посиделки"
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуре; знакомство с народными играми, хороводами; закреплять умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать мелкую моторику рук....
Приобщение детей к народному творчеству(средняя группа) по теме:" В гости к Хозяюшке"
Занятие по приобщению детей среднего возраста к народному творчеству....
"В гостях у хозяюшки"
1.Показать детям уникальность русского самовара для сохранения народных традиций, особенности быта и жизни русских людей. 2.Способствовать расширению знаний детей о самоваре ,о традициях чаепития в ст...
комплексное занятие "В гости к хозяюшке"
Тема: «В гости к хозяюшке» Содержание: Знакомство с потешками про кота. Проведение игры - «Кот Васька»Цель:i Познакомить детей с устным народным творчеством. I Помочь детям понять содержани...