Сборник сценариев мероприятий по патриотическому воспитанию обучающихся дошкольной образовательной организации
материал
Сборник сценариев мероприятий по патриотическому воспитанию обучающихся дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 33
Сборник сценариев мероприятий
по патриотическому воспитанию
обучающихся дошкольного возраста
г. Североуральск – 2019 год
Патриотизм – это социально-нравственная ценность, неотъемлемая часть социально-нравственной направленности личности. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения является актуальной на всех этапах развития человеческого общества. В настоящее время в связи с кардинальными преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества данная проблема приобретает огромное значение.
Целью патриотического воспитания является формирование личности патриота, преданного Отечеству, любящего свою Родину, готового служить ей своим трудом и защищать ее интересы.
Принимая во внимание понятие «патриотизм» можно определять патриотическое воспитание как управляемый скоординированный совместный процесс деятельности государственных и общественных организаций по формированию у детей, подростков и молодежи высокого патриотического долга, сознания, готовности к выполнению задач по обеспечению защиты Отечества и его национальных интересов.
Проведения культурно-развлекательных мероприятий – одна из форм патриотического воспитания обучающихся дошкольного образовательного учреждения. Предлагаю вашему вниманию небольшой сборник сценариев мероприятий для обучающихся дошкольного возраста.
Сценарий развлечения «День России» (средняя группа)
Музыкальная заставка «С чего начинается Родина». (отрывок)
Реквизиты для праздника: музыка, картинка флага России, разрезные картинки (флажки), три разноцветных флажка (красный, синий, белый), изображение герба России, надутые шарики, клюшки, конусы, мячики маленькие.
1 Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас на нашем празднике. Ребята, а вы знаете, как называется наш город? А как называется наша страна? А как называется главный город нашей страны? (ответы детей)
2 Ведущий: Россия – самая большая страна в мире! Россия, Родина! Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия! Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы. У нашей страны есть день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня.
Наши ребята знают стихотворения о России и сейчас их расскажут. Выходите, ребята.
Стихи о России
1. Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
2. В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
3. Поезжай за моря-океаны, Глубоки наши светлые воды, |
4.И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса!
1 Ведущий: (демонстрация флага) Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Кто мне назовёт цвета Российского флага?
Дети: Белый, синий, красный – цвета российского флага.
1 Ведущий: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту.
Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе.
Красный цвет – цвет крови, огонь, отвага, героизм.
Конкурс «Флаг России» (кто быстрее соберет флажок)
Две команды из 3-4 детей собирают флаги России, разрезанные по типу мозаики.
2 Ведущий: А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ:
Кричалка с флажками «Я живу в России»
1 Ведущий: (демонстрация герба) Есть у России еще один важный государственный символ – герб. На гербе России изображён двуглавый орёл. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. За его плечами развевается синий плащ. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует победу добра над злом. Также у каждой страны есть свой гимн – это главная песня. Её должны знать все граждане государства. У России тоже есть свой гимн. Давайте его послушаем стоя. (дети встают)
Звучит «Государственный гимн Российской Федерации» (отрывок)
2 Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. Ребята, а давайте и мы покажем, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!
-Игра «Пронеси шарик» (2 команды с чётным количеством детей, дети парами зажимают между животами надутые шарики и проносят их до цели, потом возвращаются также)
1 Ведущий: Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, -
Что может быть сердцу милей?
Сейчас ребята из младшей группы расскажут стихи о Родине.
1. Встало солнце над горою,
Мрак ночной размыт зарёю,
Луг в цветах, как расписной...
С добрым утром,
Край родной!
2. Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
3. То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
4. На моём рисунке лучики рассвета,
Рощица и речка, солнышко и лето.
На моём рисунке песенка ручья,
На моём рисунке Родина моя!
2 Ведущий:
Летом солнце ярко светит,
Смех звенит и там, и тут
Это дети всей планеты
Песню звонкую поют.
Давайте и мы споём песенку.
(Песенка «Что мне снег, что мне зной»).
- А теперь, ребята, ещё немного поиграем и посмотрим, как крепко вы умеете дружить. И помните, чтобы выиграть в игре, нужно быть дружной командой.
1. игра «Проведи мячик клюшкой» между конусами (две команды на время)
2 Ведущий:
Милый край берёзок русских,
Белоствольных, молодых,
По весне светло-зеленых,
А по осени златых.
Всю Россию украшают
Вплоть до северных широт.
Их и бури не ломают,
И мороз их не берёт.
РЕБЁНОК: Я Россией родину зову,
И Россией я горжусь!
Горжусь ее дарами:
Реками, лесами и полями!
Горжусь не суетою городов,
А горжусь потрескиванием дров,
Что в русской печке догорают,
Горжусь, что родиной Россию называю!
1 Ведущий:
Вам желаем мы добра,
Мира, света и тепла.
Хорошо и дружно жить,
Свою Родину любить.
- Ну вот, ребята, подошёл к концу наш праздник. Любите Россию, свою Родину и гордитесь ею! До свидания!
Беседа «12 июня – День России»
для обучающихся подготовительной к школе группы
Цель: расширение представлений обучающихся о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.
Задачи:
Обучающие:
- Помочь детям приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие «Родина»;
- Обобщить знания обучающихся о государственном флаге России, о значении цветов на флаге.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к историческому наследию России;
- Вызвать у обучающихся чувство гордости, восхищения красотой природы
родного края;
- Развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес и уважение к государственным символам России;
- Воспитывать у обучающихся уважение и любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Методические приемы:
- Беседа;
- Рассматривание иллюстраций;
- Рассматривание флага и герба;
- Слушание государственного гимна России.
Ход беседы
Воспитатель: Каждому человеку с детства знакомы слова, которые вызывают сильные чувства. Есть такие слова и у русского народа, но главное из них – слово «Родина». А что такое Родина?
(Ответы детей: «Родина – это мой дом, город, в котором я живу»)
Воспитатель: Верно! Родина – это место, где мы родились. Но человек не всегда остается в том месте, где родился. Поэтому Родина – это город, в котором мы живем, родная улица, детский сад. Это – вся наша страна. Ежегодно в нашей стране 12 июня отмечается важный праздник – День России. Мы живем в большой, сильной и очень красивой стране, которая называется – Россия.
- От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!
Воспитатель: Наша страна – это не просто поля и леса, города и села. Это государство. А каждое государство имеет свои условные знаки – символы, по которым отличается от других. Символами называются предметы, изображения, слова, которые имеют для нас особое значение. У нашей страны есть свои государственные символы – это государственный флаг, государственный герб и государственный гимн Российской Федерации.
Ребята, скажите, а какие цвета у нашего флага?
(Ответы детей: «Белый, синий, красный).
Воспитатель: Молодцы! Сейчас я вам расскажу, что они означают:
- Белый – означает мир и чистоту совести;
- Синий – означает верность и правду;
- Красный – это огонь и отвага.
Известно, что флаг создан для того, чтобы развеваться. Поэтому обычно флаги поднимают высоко вверх на флагштоках и мачтах – туда, где побольше ветра и где флаг может красиво развеваться – чтобы все его видели и гордились своей страной. Флаг является одним из важных символов государства.
Государственный флаг России – символ единения и согласия, национальной принадлежности и культуры. Если вы подойдете к правительственному зданию, то непременно увидите, что над ним развевается российский флаг.
Флаг – это знак уважения к Родине. За осквернение флага следует строгое наказание, как за оскорбление государства.
Ребята, а какой наш следующий государственный симвод?
(Ответы детей: «Герб»)
Воспитатель: Правильно! Это герб.
- У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Государственный герб обязательно изображается на важных государственных документах, давая понять всем, что они важные и значительные. Например, государственный герб украшает все Указы Президента России. Также государственный герб украшает собой паспорта российских граждан и другие документы, выдаваемые российским государством.
Давайте внимательно рассмотрим герб. Над головам орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет – как всей Российской Федерации, так и ее частей.
Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единство государства. Изображение всадника, поражающего копьем дракона – это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
Восстановление двуглавого орла в качестве государственного герба России символизирует неразрывность отечественной истории. Герб современной России – новый, но его составные части выполнены в традициях истории нашей страны.
Ребята, какой следующий наш государственный символ?
(Ответы детей: «Гимн»).
Воспитатель: Государственный гимн – это торжественная хвалебная песня, посвященная Родине. Гимн – точно такой же символ государства, как герб или флаг, но в отличие от них гимн можно не только увидеть, его можно еще и услышать или спеть самому.
Существует специальный Федеральный конституционный закон «О Государственном гимне Российской Федерации». В этом законе объясняется, где и когда исполняется государственный гимн и как надо себя при этом вести. Например, в законе сказано, что во время официального исполнения гимна России нельзя сидеть или лежать. Нужно слушать или петь государственный гимн стоя. Причем, мальчики во время исполнения гимна обязательно должны снять головные уборы, а девочки могут оставаться в шапочках или платках. Мы с вами любим свою страну и гордимся ею, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте выразим уважение к российскому гимну и прослушаем его, как положено, стоя.
(Прослушивание аудиозаписи Государственного гимна России).
Воспитатель: Ребята, а кто же управляет нашей страной?
(Ответы детей: «Президент России – Владимир Владимирович Путин»).
Воспитатель: Президент России – глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Президент поклялся верно служить нам – народу России. Граждане России гордятся государственными гербом, флагом, гимном и Президентом.
Вы – наши воспитанники, только в начале пути. Но уже сейчас вам нужно хорошо учиться, чтобы стать грамотными специалистами, трудиться на благо Родины и прославлять ее добрыми делами. Любите свою Родину, берегите ее, живите в мире и дружбе, ведь именно в этом будущее нашей страны, будущее России. А я желаю всем вам мира, добра и благополучия. С праздником – С Днем России!
Вопросы к обучающимся:
- Какие государственные символы есть у нашей страны?
- Какого цвета полосы на флаге?
- Что изображено на гербе?
- Что такое гимн?
- Как его надо слушать?
- Когда отмечается День России?
Сценарий развлечения «День Народного Единства»
для обучающихся подготовительной к школе группы
Цель: расширение представлений обучающихся о государственных праздниках России.
Задачи:
- Раскрыть значение понятия «единство» через понятие «дружба»;
- Формировать чувства гражданственности, сопричастности к судьбе своей страны;
- Познакомить детей с некоторыми народами России и их национальными играми;
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к родной стране, уважения к ее праздникам и традициям.
Ход мероприятия
1 Ведущий:
День нашей Родины сегодня,
Милей ее на свете нет.
В единстве – сила всех народов,
А в крепкой дружбе весь секрет!
2 Ведущий:
Мы важный праздник отмечаем,
К нему готова вся страна.
Друзей улыбками встречаем,
И пожелаем всем добра!
1 Ведущий:
Слово «МЫ» сильней, чем «Я»,
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины,
Вместе мы непобедимы!
(Музыкально-танцевальная композиция «Я, ты, он, она»).
1 ребенок:
С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд.
2 ребенок: Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперед!
3 ребенок: Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой!
4 ребенок: Во славу тех героев живем одной судьбой.
Сегодня День Единства мы празднуем с тобой!
1 Ведущий: 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Ребята, как вы понимаете, что такое «единение»?
(Ответы детей: «Единение – это когда все люди вместе»).
1 Ведущий: А кто такие «патриоты»?
(Ответы детей: «Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на защиту своей страны»).
2 Ведущий: У праздника День Народного Единства очень древняя история. Все началось 400 лет назад в 17 веке. Тогда на Руси было страшное время, которое называлось Смутой – все смешалось, ничего не понять. В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Она напали на нашу страну, захватили Москву и главную крепость нашей столицы – Кремль.
1 Ведущий: Трудно было жителям Москвы. Захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско и пошли освобождать столицу России – Москву и ее главную крепость – Кремль. Два месяца сражались русские воины и 4 ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть независимой.
2 Ведущий: В Москве на Красной площади в честь победы над поляками
установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не
забывали и чтили героев своей страны. В честь этого события и празднуется День Народного Единства. Ребята, а что такое «Народное единство»?
(Ответы детей: «Это когда люди дружные, когда они все вместе»).
1 Ведущий: Правильно! Это когда весь народ всех национальностей нашей страны объединился в единое целое. Сегодня нам хотелось бы поговорить о разных народах, проживающих в нашей стране.
Наша Россия – самая большая страна на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом – уже ложатся спать. Чтобы пересечь нашу страну, надо целый день лететь на самолете. Мы приглашаем вас в путешествие. Полетели!
(Гул самолета, все дети имитируют полет).
2 Ведущий: Вот мы на севере нашей страны. Здесь живут ханты, манси, ненцы, эвенки, буряты, чукчи, якуты. Здесь дети играют в свои игры. Я предлагаю вам познакомиться с бурятской игрой.
(Народная бурятская игра «Иголка, нитка и узелок»).
1 Ведущий: Полетели! (Звук самолета). Прилетели на юг нашей страны. На юге тоже живет много народностей: адыги, осетины, лезгины, чеченцы и другие. Мальчики, мужчины та хорошо умеют скакать на конях. Их называют джигитами. И сейчас мы нашим мальчикам тоже устроим соревнование.
(Эстафета «Джигиты»).
2 Ведущий: А девочки у нас загоняют овечек в загон.
(Эстафета «Загони овец»).
2 Ведущий: Полетели! (Звук самолета). Мы с вами оказались в центре нашей страны. У нас с вами очень много игр. Я предлагаю вам вспомнить игру «Плетень».
(Русская народная игра «Плетень»).
1 Ведущий: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Надеюсь, оно вам понравилось. Вы многое узнали о прошлом нашей Родины, справились с заданиями, показали свою ловкость и быстроту! Давайте в честь праздника все объединимся, встанем в хоровод и споем песню!
(Песня «Большой хоровод»).
2 Ведущий:
Пускай народ России
Всегда единым будет,
Чтоб беды не косили,
Чтоб радовались люди!
Чтоб было счастье ярким,
Как радость материнства
В пылу объятий жарких
Народного единства!
Сценарий праздничного мероприятия к Дню Защитников Отечества
(средняя группа)
(Вход детей под музыку. Дети маршируют по кругу с флажками, затем встают вдоль стульчиков).
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День Защитников Отечества! Этот день стал для России праздником всех мужчин – защитников Отечества и семейного очага. Все дарят им цветы, подарки, поют песни, читают в их честь стихи! Мы тоже поздравляем ваших пап и дедушек с праздником! Также поздравляем наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. С праздником наших сильных, смелых и благородных мужчин!
(Дети читают стихи).
1 ребенок: Армия родная, как народ, сильна,
Родину любимую бережет она!
2 ребенок: Спасибо Армии российской,
Спасибо дедам и отцам,
За то, что солнце светит нам!
3 ребенок: Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то!
4 ребенок: Очень скоро подрастем,
В армию служить пойдем!
5 ребенок: Нужно только не лениться,
В школе хорошо учиться,
Надо очень много знать,
Чтоб Отчизну защищать!
Ведущий: Здравствуй, праздник!
Здравствуй, главный!
Праздник армии родной!
В этот день веселой песней
Встретим праздник мы с тобой!
(Флешмоб «Наша армия самая сильная»).
(Дети читают стихи).
6 ребенок: Солдаты охраняют
И жизнь, и мир, и труд,
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут!
7 ребенок: Будем в армии служить,
Будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
8 ребенок: Сегодня праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить!
(Песня «Защитники Отечества»).
Ведущий: Сегодня праздник всех мужчин – День Защитников Отечества!
Ну-ка, смелые бойцы,
Вы, ребята-молодцы,
А покажем – ка мы вместе,
Как солдат служил?
(Физкультминутка «Как солдат в армии служил?»
- Как солдат служил? (большой палец вверх).
- Как солдат дружил? (пальцы в замок)
- Как по цели стрелял? (указательный палец вперед: «Пиф – паф!»)
- Как в казарме спал? (сложить ладошки под щекой, присесть)
- Как он кашу ел? (показать рукой: «Ням – ням!»)
- Как в строю песни пел? (маршируют: «Ля – ля – ля!»)
- Как по дому скучал? (руки к глазам, «плачут»)
- Как маршировал, честь отдавал? (маршируют на месте, рука к виску)
- А как смеялся? («Хи – хи! Ха – ха!»)
- Как кричал: «Ура!» (кричат: «Ура!»).
Ведущий: Молодцы, ребятки! А умеете ли вы отгадывать загадки?
- От страны своей вдали
Ходят в море … (корабли).
- Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что же это? … (самолет).
- К звездам мчится птица эта,
Обгоняет звук … (ракета).
- Льды морские расколол
Острым носом … (ледокол).
- Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский … (вертолет).
-Ползет черепаха – стальная рубаха,
Не знает ни боли, ни страха.
Враг в овраг – и она, где враг.
Что же это такое? (танк).
- Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился … (парашют).
-Железная рыба плывет под водой.
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она! (подводная лодка).
Ведущий: Ребята, а давайте покажем всем, какие мы быстрые и ловкие!
(Игра – эстафета «Быстрые водители». Дети делятся на две команды. По одному везут за веревочку машину, добегают до кегли, оббегают ее и возвращаются обратно, передают машину следующему.
Игра – эстафета «Перейди болото, с кочки на кочку». Дети делятся на две команды, по одному прыгают из обруча в обруч, и возвращаются обратно).
Ведущий: Армейские учения продолжаются,
Следующий конкурс начинается!
(Конкурс «Доставь боеприпасы». По всему залу рассыпаны маленькие шарики и кубики, по краям лежат обручи. Приглашаются два участника, один собирает шарики, второй – кубики, и несут каждый в свой обруч. Побеждает тот, кто быстрее соберет и выберет правильно).
Ведущий: Молодцы, окончены соревнования,
Армейские прошли испытания.
Успешными были учения,
Примите мои поздравления!
Ведущий: Пусть будет мир на всей планете,
Пусть люди счастливо живут!
Пусть больше радуются дети,
Играют, танцуют и песни поют!
Знают взрослые и дети:
Нужен мир на всей планете!
Пусть люди мирно спят и видят сны,
Так важно, чтобы не было войны!
Наш праздник подошел к концу –
Веселый, звонкий, яркий!
Ну, а теперь пришел тот час:
Пора дарить подарки!
(Дети поздравляют пап и дедушек, дарят открытки. Девочки поздравляются мальчиков, вручают им сувениры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданско-патриотическое воспитание в дошкольных образовательных организациях при различных формах сетевого взаимодействия
Гражданско-патриотическое воспитание в дошкольных образовательных организациях при различных формах сетевого взаимодействия...
Организация работы по патриотическому воспитанию в дошкольных образовательных организациях
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является актуальной задачей нашего времени, оно требует нового подхода к образовательному процессу....
Презентация «Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях»
Методы воспитания - это общественно обусловленные пути и способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации детской жизни, деятельности, отношени...
«Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях »
Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о гербе, флаге РФ и родного города. Задачи: патриотического воспитания дошкольников многообразны, они усложняются с возрастом детей.Об...
«Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях »
Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о гербе, флаге РФ и родного города. Задачи: патриотического воспитания дошкольников многообразны, они усложняются с возрастом детей.Об...
Методы гражданско - патриотического воспитания в дошкольной образовательной организации
В презентации изложены цель, задачи и некоторые методы гражданско - патриотического воспитания в ДОО....
«Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях »
Презентация к выступлению на педагогическом совете....