Квест: «Путешествие по сказкам»
материал (подготовительная группа)

Попова Ирина Владимировна

 В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-puteshestvie_po_skazkam.docx211.02 КБ

Предварительный просмотр:

Квест:  «Путешествие по сказкам»

Цель: В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Задачи: 

Образовательные:

  • Развивать познавательный интерес
  • Развивать чувство юмора, воображение, смекалку
  • Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.

Развивающие:

  • Способствовать развитию внимания, координационных способностей
  • Способствовать сплочению детей в коллективе

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;

Участники игры: дети старшей группы, воспитатель, инструктор по физ. культуре, 3 взрослых персонажа. (домовенок Кузя, Золушка, Кот в сапогах)

Ход  игры:

В физ.зале дети сидят на скамейках.

Восп: Ребята, а вы любите мультфильмы  и сказки?

Дети: да.

Восп: А какие мультфильмы вы смотрели?

Дети: ответы

Восп: А каких персонажей сказок вы знаете?

Дети: ответы

Восп: Отлично! Вы молодцы! Я тоже вам хочу сегодня предложить посмотреть мультфильм. Давайте пройдем в группу займем свои места.

Просмотр мультфильма на интерактивной доске «Клад кота Леопольда»

Восп: Ребята, а вам понравился мультфильм?(ответы детей) Что искали мыши в мультике?(ответы детей) А вы бы хотели искать клад? (ответы детей)

Восп: Здорово! Тогда вот вам задание.

Задание 1.

Найдите в группе предмет, которого вы не видели здесь раньше.(конверт)

Дети: (ищут и находят) Это письмо!!!!

Восп: (рассматривает и читает письмо)

Дорогие ребята!!!

Хочу  с вами поделиться знаниями о том, как найти клад. Для этого вы должны поделиться на 2 команды. Создать дух соперничества, но при этом оставаться дружелюбными и быть смекалистыми.

Клад спрятан в одной из сказок, а герой сказки похож на меня. Ну, об этом вы узнаете позже, а сейчас-

 В ПУТЬ:

Вам необходимо быстро одеться на прогулку пока звучит эта задорная музыка, поделиться на команды и прикрепить значки с символом команды.

Скорее друзья!!!! C:\Users\л\Desktop\20283015.png

C:\Users\л\Desktop\a979757118de131631fbf54f5e840dfc--wooden-chest-vector-free.jpg

Задание 2.

Быстро под музыку переодеться, поделиться на команды и выйти на свой прогулочный участок.

На 1 площадке детей поджидает домовенок Кузя

Кузя: (ходит вокруг висящих колец и бормочет что-то себе под нос - замечает детей)

Вы кто такие? (ответы детей) Приятно познакомиться!!! А я домовенок Кузя! Откуда вы пришли? (ответы детей)А зачем? Вы что-то ищете? (ответы детей - клад) Ой, я ничего не знаю про это(воображает)ничего я вам не скажу.

Восп.ф: Кузя, а что ты делаешь? И зачем тебе эти висящие кольца?

Кузя: Я тренируюсь в них. Они учат меня быть ловким и бесшумным. Да что я вам рассказываю, вы не сможете как я!

Восп.ф: Ребята! Давайте покажем Кузе, что мы тоже ловкие! (ответы детей)

Кузя: Хорошо, но если кто-то не справится, то тот останется со мной и мне не будет скучно. Уррра!

Задание 3.

Пролезть сквозь висящие обручи на которых подвешен колокольчик. Если колокольчик зазвенит, то ребенок с задачей не справился.

Восп.ф: Кузя, но мы не можем оставить у тебя своих ребят.

Кузя: Так и быть, отпущу я ваших ребят, но выручить вы их сможете, если выполните задание, а в нем и подсказка куда вам дальше идти за своим кладом. Согласны? (ответы детей).

Подсказка:

Каждой команде дается собрать по 2 пазла (тыква, мышь, карета, туфелька)

Под музыку из мультфильма о домовенке Кузе дети собирают пазлы.

Восп: ребята! Посмотрите какие интересные картинки, а они вам не напоминают о сказке? В какой сказке есть такие герои и атрибуты?

Дети: Золушка!

Восп: Молодцы! Это значит, что в эту сказку нам и держать свой путь.

Восп.ф: Для того, что-бы нам перебраться в следущую сказку всем необходимо пройти болото.

Задание 4

Пройти по кочкам через «Болото»

На веранде 2 - площадки сидит «Золушка».

Под музыку «Хоть поверьте, хоть проверьте» из кинофильма о «Золушке» она перебирает фасоль (красную и белую).

 Восп: Дети, кто это?(ответы детей) Давайте поздороваемся с Золушкой (дети здороваются).

Восп: Золушка, а почему ты такая грустная?

Зол: Как же мне не грустить…Моя мачеха опять дала мне много работы. Не знаю как справиться с ней. Вот сижу и фасоль разбираю. А вы зачем ко мне в сказку пришли?

Восп: Ребята расскажите Золушке, почему мы по сказкам путешествуем.

Дети: рассказывают

Зол: Я бы вам помогла, но у меня еще много работы.

Вед: Давай наши ребята тебе помогут!

Зол: Хорошо!

Задание 5

«Разобрать фасоль»

1 команда собирает – белую фасоль

2 команда собирает – красную фасоль.

Зол: Спасибо вам ребята за помощь. Теперь я вам помогу и дам подсказку для продолжения вашего путешествия.

Подсказка

«Собрать пазлы»

Каждой команде дается собрать по 2 пазла (кот, сапоги, шляпа, замок)

Дети под музыку «Старый жук» из мультфильма о «Золушке» выполняют задание.

Восп: ребята! Посмотрите какие знакомые картинки. В какой сказке есть такие герои и атрибуты?

Дети: Кот в сапогах!

Восп: Молодцы! Это значит, что в эту сказку нам и дальше продолжать свой путь.

Восп.ф: Для того, что-бы нам перебраться в следующую сказку всем необходимо пройти мимо злого волка.

Задание 6

«Скакалка»( с муз. сопровождением)

Все дети должны пробежать под вращающейся скакалкой, кто не справился, повторяет задание.

На 3 площадке детей встречает «Кот в сапогах» (он спорит, кто лучше одет со своей статуей установленной на площадке - затем замечает детей)

Кот: Что вам нужно? Кто вам разрешил перебивать мою беседу? Я пытаюсь выяснить почему он одет как я. Кстате!!! Вы знаете кто я такой?

Дети: Кот в сапогах.

Кот: Мне очень приятно, что вы знаете меня, а зачем вы ко мне пожаловали?

Дети: рассказывают.

Кот: Я бы помог вам, но сегодня утром я еле нашел свои сапоги. Их у меня много. Вот только они не собраны по парам. Сейчас я этим и займусь.

Восп: Котик, а давай наши дети тебе помогут. Ребятки, поможем Коту в сапогах? (ответ детей)

 Задание 7

«Найди пару»

Всем детям раздаются картинки с изображением сапога. Под музыку они должны найти сапог с идентичным рисунком и встать рядом друг с другом.

Кот: Вот вы молодцы. Помогли мне. За это я дам вам карту. Она поможет вам найти ваш клад (он ищет карту – бегает по площадке, затем вспоминает, что она за пазухой).

Восп.ф: Ребята давайте теперь найдем наш клад. Ведь как сказал кот Леопольд персонаж похожий на него и даст нам подсказку. Мы были в разных сказках и наконец попали в нужную для нас, где и получили последнюю подсказку в виде карты.

Подсказка

«Карта – ориентировка в пространстве»(с муз. сопровождением)

На карте нарисованы объекты площадки, стрелки и рядом с ними числа, которые указывают количество шагов. Стрелки ведут по направлению к кладу.

Клад найден!!!

Дети из сундука достают золотые монетки.

Восп: Ребята, я предлагаю вам завершить это радостное событие танцем с персонажами сказок в которых мы были. Идем с нами кот (идут на  футбольную коробку на 1 площадке, там уже ждут детей Кузя и Золушка)

Флеш – моб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспект составлен для средней группы по области "Познание" с интеграцией с другими образовательными областями "Комуникацией", "Физическим развитием", "Художественны...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Квест-путешествие в сказку"

Конспект НОД. Форма проведения - квест-путешествие. Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Худуожественно-эстетическое развитие. Раздел "Музыка"...

Квест " Путешествие по сказкам".

В ходе квеста мы вместе с детьми путешествовали по станциям,закрепляли знания о прочитанных сказках, разгадывали загадки,вызвали эмоциональный отклик со стороны детей....

квест "Путешествие по сказкам" для средней группы

Данный квест был разработан для закрепление авторов и произведений, изученных в первой половине учебного года в средней группы...

Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателей и родителей с детьми подготовительного возраста. Сказка-квест «Путешествие в русскую избу»

Дети подготовительного возраста, группы компенсирующей направленности, совместно с педагогами, совершают "путешествие" в русскую старину и  закрепляют  знания и навыки, полученных ...