Квест - игра «23 февраля и Тугарин Змей» ( старший дошкольный возраст)
материал (старшая группа)
Квест - игра «23 февраля и Тугарин Змей» ( старший дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_23_fevralya_i_tugarin_zmey_starshiy_doshkolnyy_vozrast.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квеста «Защитники Отечества и Змей-Горыныч» (старшая группа)
Звучит песня «Масленица» группы Иван Купала. Выходят два скомороха.
Скоморох 1:
Здравствуйте, гости дорогие!
Веселые и молодые!
Как бывало в давнем прошлом
Вам сейчас я расскажу!
Покажу вам неразлучных
Сильных, смелых трех друзей.
Открывайте свои глазки
Посмотрите-ка скорей!
Да-да-да! Богатыри!
Да-да-да!
Их ровно три.
Скоморох 2:
Наших мальчиков встречаем!
Яромира, Савелия и Александра
С праздником поздравляем!
Пока они ходят в детский сад, но пройдут годы, они подрастут и станут Защитниками нашей Родины!
Звучит страшная музыка.
Звучит ГЗК Змея:
«Праздник вздумали гулять
И мальчишек поздравлять?
А кто будет Змея звать?
Я всё время спал в пещере
И остался без веселья!
Это что же за обиду
Причиняют моему виду!
Коли я не веселюсь
Тогда очень разозлюсь!
Солнце вам я заслоню,
Богатырей я не люблю!
И поджег ещё устрою!
Злые люди! Что такое!
Мальчишек ваших украду!
Праздник ваш я разорю!
Скоморох 1: ребята, а ведь мы и правда забыли позвать Змея- Горыныча, а он такой вредный, богатырей русских не любит может нам весь праздник испортить! Давайте-ка мы все испытания пройдём, чтобы он праздник нам не портил!
Скоморох 2: Мальчики наши Яромир, Александр и Савелий, а вы готовы сами стать героями праздника и победить Змея Горыныча?
Скоморох1: Доказать, что вы настоящие будущие богатыри Защитники нашей Родины.
Дети отвечают.
Скоморох 2: Тогда вам нужно разделиться на три команды. Каждая команды придумывает свое название и рисует свой флаг.
Название и Флаг.
Команды группируются, придумывают название им выдаются бумажные флаги, на которых они рисуют флаг. Флаги рисуются маркером одного цвета.
Скоморох 1: справились с задание? Отлично. Теперь каждая команда, которую я называю по очереди будет кричать свое название и показывать свой флаг. Готовы?
Скоморох показывает на команды или называет (Например, команда Яромира-сильного, Савелия-мудрого, Александра-смелого и т.д.)
Скоморох2: Команды ваша задача отправиться на испытания Змея-Горыныча. У каждой команды как вы заметили флаг одного цвета, путь вашей команде указан именно этим цветом. Ваша задача двигаться по пути своего цвета никуда не сворачивая, проходить каждую станция, не пропуская ни одной. Удачи всем командам!
Для каждой команды по территории нужно либо нарисовать на полу стрелки-линии, либо натянуть нитки (пряжку).
1. «Петушиные бои»
Скоморох 2: Перед тем как сразиться со змеем нужно потренироваться в ловкости. А кто самое ловкое и бойкое животное? Конечно петушки! Мне нужны мальчишки. (Выводит двух мальчиков в центр) Мальчишки, я дам вам вот такие «петушиные хвосты» ваша задача — спрятать левую руку с «хвостом» за спину, а правую показать. Правой рукой вам нужно поймать противника, за «хвост», который находиться у него за спиной, а свой хвост от противника спрятать.
Конкурс «Петушиные бои». Ребята поочередно соревнуются. Остальные поддерживают их аплодисментами.
2. «Соберись на бой»
Скоморох 1:
Ну раз вы все богатыри
Загадки эти отгадать должны.
Вам придется разгадать загадки, за каждую отгаданную загадку вы получите доспехи богатырские. Именно в них можно победить Змея.
Со старых времен, века за веками,
Отечество славилось богатырями.
Ведь если Родина зовет,
То поднимается народ -
Защитить страну родную
От врагов и от невзгод.
Скоморох 1: Готовы!
Загадка 1.
Рубашку такую не вяжут, не шьют,
Её из колечек железных плетут
(кольчуга)
Загадка 2.
Железная шапка с острым концом,
А спереди клюв навис над лицом
(шлем)
Загадка 3.
Оружие это трудно поднять,
Не просто поднять, а в руке удержать,
Снести им легко было голову с плеч,
Ну что догадались? Конечно же… (меч)
Загадка 4.
Чтоб грудь защитить от ударов врага,
Уж вы это знаете наверняка,
На левой руке у героя висит,
Тяжелый, блестящий, раскрашенный… (щит)
Ведущий за каждое отгаданное слово дети получают доспехи.
3. «Стрелки»
Ведущий: ребята Яромир, Савелий и Александр скажите: Змея- Горыныча трёхголового победить сможете (Отвечают)
Конкурс «Победи Змея». Дети достают дротики и стреляют в воздушные шарики.
4. «Полоса препятствий»
Ведущий: чем больше испытаний вы проходите, тем ближе к вам Змей-Горыныч. Сам он живет в пещере вход в эту пещеру заполнен ловушками. Сейчас вам ребята предстоит потренироваться в преодолении препятствий.
Внимание! Внимание!
Начинаются испытания
Сильных, ловких и умелых
Будущих Защитников Отечества!
«Полоса препятствий»
Полоса препятствий:
- Прыжки из обруча в обруч
- Ходьба по мягкому буму
- Ползание по-пластунски
Конкурсы:
1.Пройти по узкой тропинке. (Пройти по тропинке и выйти к болоту)
2.Пройти по болоту. (Пройти по кочкам)
3.Меткий стрелок. (Стрелять из лука)
4.Перенести «тяжелые камни» (перенос кубиков на скорость).
5.Переплыть море. Переправа в обруче.
6.Живая вода (ложкой воду из тарелки перенести в стакан)
5. «Перетягивание каната»
Ведущий: для победы над Змеем вам понадобиться недюжинная сила, а она у вас есть? Сейчас проверим. Для этого вам нужно разделится на две команды каждой команде я даю один конец каната, задача каждой команды тянуть канат на себя. Готовы? По моей команде тянем. На старт, внимание, марш!
Перетягивание каната.
Ведущий: отлично! Вы показали свою силу, думаю Змею придется худо при встрече с вами! А теперь на следующую станцию.
6. «Маскировка» Мальчики.
Ведущий: Змей-Горыныч – мастер маскировки и перевоплощения у него много, злых сказочных помощников. Поэтому чтобы справиться с ним нужно быть очень внимательными. Сейчас мы будем проверять вас на внимательность и знание сказочных героев, спрятав фотографии (в муке, манке, бумаге), только сильно на них подув вы узнаете их на фото, мы их немного замаскировали. (Водяной, Кощей, Леший можно с загадкой)
Проверим!
Конкурс «Маскировка» фото
7. «Музыкальная» песня
Скоморох 1:
Игра на внимание, я задаю вопрос, а вы на него отвечаете. Если вы согласны отвечайте словами хором: «Это мы, ребята – бравые солдаты!»! А если вы не согласны, то молчите. Смотрите не попадитесь в ловушки, которые я приготовила.
Словесная игра «Это мы ребята – бравые солдаты»
Вопросы:
- Кто рано просыпается и быстро умывается!
- Кто зря не задирается, друзьям помочь старается!
- Кто вместо риса и котлет съел за обедом сто конфет!
- Кто девчонок защищает, малышей не обижает?
- Кто боится приключений и веселых развлечений?
- Кто спортом занимается и дома закаляется?
- Кто на рыбалке в пруд упал и всю там рыбу распугал?
- Кто тут хвастался талантом стать певцом и музыкантом?
- Кто книжки и тетрадки содержит в беспорядке?
- Кто велосипед сломал и об этом не сказал?
- Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?
- Кто в армию пойдет служить, чтобы всем примером быть?
- Кто мечтает не много не мало, дослужиться до генерала?
Молодцы, отлично справились со всеми испытаниями.
Скоморох 1: Сегодня нет проигравших, сегодня есть только победители!
Ребята отвечают.
Скоморох 2: Тогда теперь можно всей нашей ротой отправляться на бой с Змеем -Горынычем…
ГЗК Змея: «(Смеётся)
Позабавили меня,
Ловкая вы детвора!
Ладно вас губить не стану
Веселиться я пойду
Не хочу сегодня с вами
Бой вести или войну.
Чтобы в армии служить,
Нужно сильным, ловким быть,
Не пищать и не ныть,
Свою Родину любить,
Каждый день без выходных
На ученья выходить.
Скоморох 1: Вас мальчишки, поздравляем!
Гордимся вами, восхваляем!
Испытанья вы прошли!
Праздник вместе мы спасли!
Скоморох 2: Награждение мальчиков.
Звучит песня «Масленица» группы Иван Купала.
Реквизит для проведения квеста: бумага или ткань для флагов; маркеры разных цветов по количеству команд; пряжа разных цветов; хвосты из лент 3 шт.; манка, мука; конфеты по количеству участников; паззл «Доспехи»; кегли 6-8 шт.; канат; обруч; фото Кощей, Водяной, Леший.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по познавательно – речевому развитию с элементами квест – игры «Маша – путешественница» для детей старшего дошкольного возраста.
ОО "Речевое развитие"...
Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста...
Квест-игра экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок».
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. Задачи:• развивать познаватель...
Конспект ООД Квест-игра "Юный эколог" ( для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста с посвящением в Эколята. «Мы юные помощники Природы»
Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.За...
Квест - игра "Знактоки природы" для детей старшего дошкольного возраста.
Создать условия для воспитания у детей позитивного эмоционально - ценностного отношения к окружающему миру....
Квест-игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. ...