Квест-игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_dlya_st.gr_.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. 1.Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы. 2. Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. 3. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры. 4. Воспитывать любовь к родной природе.
Ход .
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, Здравствуйте, все, кто сегодня присутствует на нашей квест – игре, которая называется «Защитники экологии»! Игра у нас будет не обыкновенная, а игра – путешествие по территории детского сада. Все что вам нужно будет взять с собой – это хорошее настроение и удачу. Сегодня вы сможете показать и доказать, что вы самые настоящие защитники природы.
Эту истину знаю от роду И ее никогда не таю: Кто не любит родную природу, Тот не любит Отчизну свою.
Ребята слушайте внимательно, если я правильно скажу, то вы хлопайте в ладоши, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать:
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ) -На сосне грибы растут (ТОПАЮТ) -Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ) -В поле едет пароход (ТОПАЮТ) -Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ) -Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ) -Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ) -Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ) -И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ) -Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ) - Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ). Ну, тогда вперед, ПУТЕШЕСТВИЕ нас ждет. Ребята, начнем мы наше путешествие с нашего участка. Послушайте пожалуйста стихотворение:
Если посмотреть на небо,
Посмотреть издалека
Можно будет там увидеть
Эти чудо - облака.
Проплывают незаметно
И уходят прямо ввысь.
То кораблики с китами.
То невидимая рысь.
Собираясь дружно в кучи
Могут в тучу превратиться.
И струёй воды могучей
Могут дождиком пролиться.
Посмотрите вверх, на небо, что вы видите?
Дети: Облака Воспитатель: действительно, на небе много облаков. Посмотрите на них и скажите на что они похожи и куда они отправляются.
Квест «На что похоже» Цель: развитие воображения, фантазии. Описание: дети смотрят на облака, выбирают свое облачко и говорят на что оно похоже и куда движется.
Воспитатель: молодцы ребята, с первым квестом мы справились, пора отправляться к следующему заданию. А следующее задание нас ждет на «кипарисовую аллею». Все отправляются на «кипарисовую аллею».
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь висят какие – то маленькие домики, вы знаете, что это за домики? Дети: да, это кормушки.
Воспитатель: а для чего они нужны и для кого? Дети: для птиц, птицам зимой нечего кушать и люди помогают им не умереть от голода.
Воспитатель:
Сел воробышек на ветку,
Против нашего окна:
- Одолжи-ка мне, соседка,
Горстку крошек и зерна! –
- Да, конечно, подкрепляйся
В ужин, завтрак и в обед...
Угощайся, не стесняйся,
Рада я тебе, сосед!
Квест «Накорми птиц» Цель: прививать заботливое отношение к птицам, Описание: раздает детям семечки, хлебные крошки, чтобы птички смогли покушать. Квест «Загадки» Цель: развитие мышления, памяти, воображения.
1. Умный мальчишка В сером армячишке Прыгает, шныряет, крошки собирает (Воробей)
2. В красной шапке расшитой, В черненьком кафтане. Знаменит в семье лесной Песенкой смешной. Что за песня – красота? Тук – тук – тук, да тра – та – та. (Дятел)
3. Зимой на ветках яблоки, Скорей их собери. И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это (снегири)
4. На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его - ….(Скворец)
5. Черный, проворный, Кричит «Крак» - Червякам – враг. (Грач)
6. Кто на елке на суку, Счет ведет «КУ –КУ…КУ – КУ? (Кукушка)
Воспитатель: молодцы ребята, отправляемся дальше, наше путешествие продолжается. Отправляемся на следующую «зеленую поляну».
Воспитатель: ой, ребята посмотрите как тут грязно, здесь кто –то отдыхал и намусорил (везде разбросана бумага, бутылки, пакеты, стаканчики). Как теперь здесь можно играть? Давайте наведем порядок (дети берут веники и савки и убирают мусор).
Квест «Наведи порядок».
Цель: прививать желание помогать взрослым, работать вместе, не мусорить. Описание: дети собирают мусор, веником и совком.
Воспитатель: вот молодцы, ребята. Славно мы потрудились. Теперь на нашей поляне будет чисто и уютно.
Квест «Птицелов»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, двигательную активность детей. Описание: в центре – птицелов, с закрытыми глазами. Птицы – дети, ходят вокруг птицелова со словами
Во лесу, во лесочке, На заснеженном дубочке Птицы сидели, Тихо песни пели. Вот птицелов идет — В плен нас возьмет.
Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы. Птицелов угадывает птицу и имя ребенка. Воспитатель: наше путешествие не заканчивается, отправляемся на следующую поляну – поляну «Сказок».
Воспитатель: ребята вот мы и в лесу. Люди, которые пришли в лес – гости. Они должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев.
Нор звериных, птичьего гнезда, Разорять не будем НИКОГДА. Пусть птицам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом.
Воспитатель обращает внимание как изменилось все вокруг. Обращает внимание детей на деревья. Они рассматривают кору, ветки, почки. Вспоминают названия деревьев.
Каждому ребенку предлагает выбрать дерево, подойти к нему, погладить кору дерева, погреть дыханием, сказать ласковые слова.
Квест «К названному дереву беги»
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Описание: Воспитатель называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Воспитатель внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.
Воспитатель: вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте по прощаемся с лесом:
Ты расти на радость людям, Мы дружить с тобою будем, Добрый лес, могучий лес, Полный сказок и чудес!
Воспитатель с детьми прощаются с лесом и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Синтез искусств как средство формирования эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста (на примере художественно-экологического блока "Уральская рябинушка")
Методическая разработка составлена с учётом интеграции образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", "Музыка", "Чтение художественной литературы", состоит из вступите...
Природоведческая литература как средство развития интереса к живой природе у детей старшего дошкольного возраста
Природоведческая литература для детей появилась поздно. В конце XVIII в. журнал Н. И. Новикова «Детское чтение для сердца и разума» первым стал публиковать очерки о природных явлениях и даже с...
Особенности представлений о взаимодействии человека и природы у детей старшего дошкольного возраста
Представлены выводы об особенностях представлений о человеке, ценностных ориентаций детей по отношению к природе, взаимодействии человека и природы у детей старшего дошкольного возраста...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ВОСПИТАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний и навыков бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Задачи:1. Исследоват...
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПРИРОДОЙ ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ"
В статье раскрываются теоретические и прикладные аспекты познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, рассматривается ее сущность и развивающий потенциал, дается характеристика экспериме...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по формированию познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста "Я И ПРИРОДА"
Данное методическое пособие адресовано воспитателям, педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также родителям. Методическое пособие представляет собой описание использования прак...
Сценарий квест- игры «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий квест- игры«Защитники природы»для детей старшего дошкольного возраста...