Спортивный досуг в подготовительной группе Тема: «Зимние забавы»
материал (подготовительная группа)

Яманаева Наталья Анатольевна

Спортивный досуг в подготовительной группе
Тема: «Зимние забавы»

 

Цель: Укреплять здоровье, осуществлять физическое развитие детей и обобщать знания детей о зиме.

Задача:  

1. Удовлетворять физические потребности детей в движении, развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве, создавать положительную эмоцию, радость от совместной двигательной деятельности.

2. Воспитывать дружелюбие, организованность, обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр-эстафет, формировать умение действовать согласованно, закреплять навыки безопасного поведения в играх, эстафетах соблюдая очередность.

3. Закрепления знания о временах года, систематизировать представления детей о зиме как времени года, способствовать развитию логического  мышления, памяти.

4. Учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными, развивать речь детей, пополнять словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnie_zabavy.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ШКОЛА № 166", ЗДАНИЕ «РОМАШКА»

Спортивный досуг

 в подготовительной группе
Тема: «Зимние забавы»

 

Составили: Яманаева Наталья Анатольевна, воспитатель и  

Переверзева Ирина Сергеевна,  

инструктор по физической культуре.

                     

  Проверил: Корникова Людмила Викторовна,

                    старший воспитатель.

        2019 г.

Спортивный досуг в подготовительной группе
Тема: «Зимние забавы»

 

Цель: Укреплять здоровье, осуществлять физическое развитие детей и обобщать знания детей о зиме.

Задача:  

1. Удовлетворять физические потребности детей в движении, развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве, создавать положительную эмоцию, радость от совместной двигательной деятельности.

2. Воспитывать дружелюбие, организованность, обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр-эстафет, формировать умение действовать согласованно, закреплять навыки безопасного поведения в играх, эстафетах соблюдая очередность.

3. Закрепления знания о временах года, систематизировать представления детей о зиме как времени года, способствовать развитию логического  мышления, памяти.

4. Учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными, развивать речь детей, пополнять словарный запас.

Ход развлечения.

Дети входят  в физкультурный зал под мелодию из мультфильма «Маша и медведь» (Василий Богатырёв и Алина Кукушкина).

Ведущий: Здравствуйте, дети! Приглашаем вас в зимнюю сказку, страну зимних игр, забав  и развлечений. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей) Вы рады зиме? (Ответы детей) Вот сейчас мы поговорим с вами о зиме.

  1. Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)
  2. Какой снег? (белый, холодный, пушистый, хрустящий, липкий…)
  3. Если мы внесем снег в группу. Как вы думаете, что произойдет со снегом?  (Снег растает)
  4. Какие еще явления природы можно наблюдать зимой?  (Снегопад, вьюга, метель…)
  5. Есть такое выражение «Тропинки запорошило» - как вы это понимаете? (Занесло снегом)
  6. Какие слова можно сказать про зиму, какая она?  (Снежная, морозная, холодная…)
  7. Какие зимние виды спорта вы знаете? (Хоккей, биатлон, керлинг, скелетон, бобслей, фигурное катание...)

Ведущий:   Все собрались?

                     Все здоровы?

 Бегать и играть готовы?

 Ну, тогда подтянись!

 Не зевай! Не ленись!

 Ты в снежинку превратись.

 Друг от друга разлетись,

 На разминку становись!

«Разминка»

Музыкальная игра на внимание, «Что мы делаем зимой?»

( Дети внимательно слушают текст песни, если слышат неправду о зиме, то топают, если текст соответствует зиме, то хлопают)

Ведущий:   В какие игры вы любите играть зимой?  (Строить горки, кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговиков…)

Дети: Ответ детей.

Ведущий:   Вы любите лепить снеговика?

Дети: Ответ детей.

Ведущий:   Давайте поиграем!

                    Давай дружок, смелей дружок

                    Кати смелее свой снежок

                    Он превратится в снежный ком

                    И станет ком снеговиком.

 «Слепи снеговика».

(2 обруча большого диаметра, 2 обруча среднего диаметра, 6 обручей маленького диаметра, 2 морковки муляжи,  8 кубиков, 4 мячика, 2 метелки, 2 ведра - трапеции вырезанные из картона)

Команды строятся вокруг своего обруча, где все лежат предметы для «лепки снеговика», по команде дети начинают «лепить снеговика». Выигрывает команда, которая установила все детали быстрее и в нужном порядке.

Звучит музыка «Шаги по снегу»

Ведущий: К нам идет какой-то гость! Ребята, слышите, какой-то шорох? А давайте, спрячемся!

Дети: Давайте!

Дети собираются в центре зала, приседают на корточки, ведущая накрывает их белым покрывалом («сугроб»). Если детей много, то можно сделать несколько «сугробов».

Под мелодию входит Снеговик.

Снеговик: Слышал кто-то здесь играл ….. а никого нет. Ой … какие сугробы большие намело.

Снеговик ходит вокруг «сугробов» и напевает.

Какие сугробы большие

Намели метели

Только ветры ледяные

Снова засвистели.

Закружились, завертелись,

Все снежинки разлетелись.

(на последние слова ведущая сдергивает покрывало, дети убегают на места).

Так это не сугробы, а ребята от меня спрятались.

Здравствуйте, мальчики и девочки! Здравствуй, мой друг! (обращается к ведущему) Что вы тут делаете?

Ведущий и дети: Играем!

Снеговик: Ребята, я тоже люблю играть. Можно с вами мне поиграть?

Дети: Да!

Ведущий: Вместе с моим другом – снеговиком, придумали мы для вас спортивные веселые состязания. Вы готовы побегать, попрыгать и посоревноваться?

Дети: Да!

Ведущий: Я предлагаю вам поделиться на две команды.

Дети делятся на две команды.

1 эстафета:  «Снежный ком»

(2 больших хопа, ориентиры (конусы))

Первый участник катит «снежный ком» (хоп) до ориентира и обратно, и передает следующему участнику. И так, пока не закончит последний. Побеждает та команда, которая справилась с заданием быстрей.

Ведущий: Какие вы молодцы! Давайте, поиграем в снежки, но с начала  их нужно собрать!

2 эстафета: «Собери снежки»

(4 дуги, 2 корзины, «снежки»-20 шт.)

Первый участник проходит через 2 дуги и бежит до «снежка», берет один «снежок» и возвращается бегом к своей команде, кладет его в корзину и передает эстафету следующему участнику, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине. Побеждает та команда, которая справилась с заданием быстрей.

Снеговик: Молодцы, вы все собрали!

                   Вы наверное устали?

Дети: НЕТ!

Снеговик: Во дворе снежки скатаем.

                   Поиграем, покидаем.

3 эстафета: «Самый меткий»

(2 корзины, «снежки» - 20 шт.)

Дети бросают снежки по очереди в корзину, которая находится на определенном расстоянии от команды детей. Побеждает та команда, у которых больше в корзине оказалось «снежков».

Ведущий: Какие вы меткие, ловкие и шустрые. Теперь проверим вашу выносливость. В нашем сказочном зале, много снега намело, давайте попробуем преодолеть «снежные сугробы».

4 эстафета: «Путешествие по сугробам»

(4 обруча прикреплены к стойкам, ориентиры (конусы))

Участники команд перешагивают обручи  (находящиеся параллельно полу  на расстоянии 30 см.), добегают до ориентира, возвращаются обратно по прямой и передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, игроки которой справились с заданием быстрей.

Снеговик: Как быстро и ловко вы справились с этим препятствием! Молодцы!

Ведущий: Наши ребята не только ловкие, быстрые и выносливые, но они еще умные! проверь их Снеговик!

Снеговик: Да, да, я для вас приготовил загадки:

Мои новые подружки

И блестящи и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся. (Коньки)

Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь. (Каток)

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы.

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

Снеговик: Вот и здорово! Все загадки отгадали.

                  Когда плечом к плечу идешь,

                  То все препятствия пройдешь.

                  Вы готовы к следующей эстафете?

Дети: Да!

Ведущий:  Рукавички, куртки, шапки

                   Лыжи и коньки.

                   Мчимся мы быстрее ветра

                   Ну-ка, догони!

5 эстафета:  «Ну-ка, догони»

(2 пары мини-лыж, ориентиры (конусы))

Каждая команда получает мини-лыжи. По очереди каждый участник команды бежит на лыжах до ориентира и обратно, передает лыжи следующему участнику. Побеждает та команда, игроки которой справились с заданием быстрей.

Снеговик: Я люблю ходить на лыжах, но больше всего люблю кататься на санках и мои друзья, тоже любят кататься на санках. Покатаете их?

Дети: Да!

6 эстафета:  «Прокати на ледянках зайчат»

(ледянки – 2 шт., 2 мягкие игрушки)

Дети выстраиваются в две колонны. По сигналу первый участник каждой команды везет ледянку с игрушкой, обегая снежную постройку, и возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику и идет в конец колонны и т.д.. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.

Снеговик: Ай, какие молодцы, покатали моих друзей! Ребята, мне очень понравилось с вами играть! Вы меня очень порадовали, потому что были дружными, быстрыми, смелыми, ловкими! Молодцы!

Вот настал момент прощания,

Будет краткой моя речь:

Говорю вам «До свидания!

До счастливых новых встреч!»

Под музыку уходит Снеговик.

Заключительная часть.

Ведущий:  Ребята, вам понравилось играть со Снеговиком? (Ответы детей)

- В какие игры больше всего понравилось играть? (Ответы детей)

- А какие, вызвали у вас затруднения? (Ответы детей)

Ведущий: Ребята, на этом наши игры, забавы и развлечения подошли к завершению.

                     Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнований,

Обеспечивший успех.

Под музыку дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Зимние забавы. Неделя здоровья»

Цель: Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.Задачи: Продолжать знакомить детей с зимними видами ...

Конспект развлечения для подготовительной группы Тема: «Зимние забавы со Снеговиком»

Конспект развлечения для подготовительной группыТема: «Зимние забавы со Снеговиком»...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта"

День неделиРежимСовместная образовательная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность  детейВзаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной програ...

Сценарий спортивного развлечение на улице для детей подготовительной группы: Квест «Зимние забавы».

Зима замечательное время для спортивных игр и веселых забав. И ребята подготовительных групп «Почемучки», «Пчелки», «Ромашки» отправились в увлекательное путешестви...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) подготовительная группа Тема: «Зимние забавы».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) подготовительная группа            Тема: «Зимние забавы». Цель: рас...