Сценарий для подготовительной группы "Хлеб - всему голова"
методическая разработка (подготовительная группа)

Казанцева Алла Евгеньевна

Сценарий праздничного утренника для детей подготовительной группы детского сада "Хлеб - всему голова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_hleb_-_vsemu_golova_dlya_detey_podg_._gr.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

           « Хлеб – всему голова»

Сценарий праздничного утренника для детей подготовительной  группы.

 

Под фонограмму песни  дети парами входят в зал и встают полукругом (Расходясь по центру на две стороны)

Дети подготовительной группы:

1 Осень наступает незаметно,

Осторожным шагом к нам идёт,

Разрисует листики на ветках,

Птичек перелётных соберёт.    

                                                

2 Ветерок тропинки заметает

И шуршит опавшею листвой

Ты пришла к нам, осень золотая,

Снова рады встретиться с тобой.

Дети исполняют песню «Отчего плачет осень?»  Слова и музыка Е Соколовой.  

Дети подг. гр:                 - Велика и необъятна

                                          Наша русская земля.
                                         Урожаями богаты

                                           Наши нивы и поля.


                                     - По полям, садам и сёлам,

                                       По стране из края в край,
                                     Загорелый и весёлый

                                       Ходит новый урожай!


                             - Хочет он, что б полной чашей

                                Наша жизнь с тобой была.
                               Чтобы ярче, чтобы краше

                                Наша Родина цвела!


                              - Родина милая,

                                 Родина русая,
                               Мирная – мирная,

                                Русская – русская!

Дети исполняют песню «Осенняя песенка» муз. и слова Н. Бобковой, журнал «Колокольчик» № 34 , стр. 23

  После песен дети  садятся на стульчики.

Ведущая: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы собрались с вами в этом уютном зале, чтобы поговорить о хлебе. Хлеб – основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день. С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел! (Детям) Как в народе говорят о хлебе? Давайте вспомним пословицы и поговорки.

 

Дети: (отвечают. Вставая со своих мест по очереди)) 

 1. Хлеб всему голова.

 2. Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

 3. Хвала рукам, что пахнут хлебом.

 4. Плох обед, коли хлеба нет.

 5. Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка.

 6. Хлеба ни куска, и стол – доска.

7. Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

8. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной.

9. Береги хлеб – он наше богатство.

 Ведущая:                               Радо солнцу небушко,

 (можно ребенку):                   Полюшко – подсолнушку,

                                                 Рада скатерть хлебушку –

                                                 Он на ней, как солнышко.

Звучит музыка, на середину зала выходят Весна, Лето, Осень (девочки подг. гр.) В руках у Осени поднос, на нем хлебный каравай.

Осень:              Вот от - хлебушко душистый,

                         С хрусткой корочкой витой,

                         Вот он – теплый, золотистый,

                         Словно солнцем налитой!

                         В нем – здоровье наше сила,

                         В нем – чудесное тепло,

                         Сколько рук его растило.

                         Охраняло, берегло!

Весна:              Ведь не сразу стали зерна

                         Хлебом тем, что на столе.

                         Люди долго и упорно

                         Потрудились на земле.

Лето:               В нем – Земли родимой соки,

                         Солнца свет веселый в нем…

                          Уплетай за обе щеки!

                          Вырастай богатырем!

                          Слава миру на земле!

                          Слава хлебу на столе!

                          Слава тем, кто хлеб растил,

                           Не жалел трудов и сил.

Ведущая: Ребята, а вы узнали моих помощниц?

Дети: Весна, Лето, Осень.

Весна: Я – Весна – красна, всем людям мила. (Кланяется)

Лето: А я - зеленое Лето. Летом вся земля согрета. (Кланяется)

Осень: А я Осень золотая, время сбора урожая.  (Кланяется)

Ведущая: Мы очень рады, что вы пришли к нам на праздник. Сегодня мы с ребятами говорим о хлебе, а значит, и о вас. (Лето и Осень садятся, остаётся в центре зала Весна)

Весна:  Все начинается весной. В эту пору, когда растаял последний снег, начинается подготовка поля к посеву.

Дети подг. гр:           По земле сырой, нежесткой,

                                    Там, где тракторы прошли,

                                     Неглубокие бороздки

                                    В черной пашне пролегли.

                                    И до вечера и позже,

                                    До полночи, с темнотой,

                                    Зерна сыпались, как дождик,

                                    Точно дождик золотой.

                                          Пашут каждую весну

                                          Поднимая целину.

                                         Сеют, жнут, ночей не спят

                                         Знаем мы, как хлеб растят.

Весна : Трактористы готовят мягкую, теплую постель для зерен, работая день и ночь.

Трактора выезжайте на поле.

Дети выполняют  логоритмическое упражнение упражнение «Трактора»:

 

Тара – тара – та – ра – ра

Из колхозного двора

Выезжают трактора  

Будем землю пахать,

Будем хлеб засевать,

Будем рожь молотить,

Малых детушек кормить.  

Дети садятся в середине зала остается Весна

Весна:              Посеяли хлеб хлеборобы весною,

                         Созрел он и стал золотою стеною.

К Весне подходит Лето.

Лето:  А дальше приходит моя пора. Прогревает солнышко землю, и зернышко превращается в маленький росточек, а из него – в зеленый колосок.  

Дети подг. гр.          В этом крошечном зерне,

                   Как в чудесной почке,

                   До весенних теплых дней

                   Спрятаны листочки.

                    Стебелек и колосок

                    Бронзового цвета –

                    Станет мне под поясок

                    Он к началу лета.

           Посмотрите вокруг –

          Поле колосится.

                                      Урожай наш, урожай,

          Золото – пшеница.

Дети подг. гр исполняют «Танец с колосками» исполняют все дети

Лето: Вот и созрели колоски. Они стали тяжелыми большими и крепкими.

Ребенок подг. гр.:      Золотое поле, спелый колосок,

                                     Не роняй ты зёрна на сухой песок,

                                     Беспокойным ветрам не давай зерна,

                                     Каждая пригоршня Родине нужна!    

 

 Лето: Колоски набрали силу, а тут еще одна напасть птички прилетают на поле, да давай клевать зернышки. Кто же поможет, кто спасет зернышки от прожорливых птиц.

Ребенок читает загадку:

Догадайтесь, кто оно сторожить поставлено

Что бы птицы не летали, колоски чтоб не клевали.

Что б боялись галки – длинный шарф на палке.

Шляпу нахлобучило, кто же это? (Чучело)

Ведущая: Правильно, Чучело. Оно помогает сохранить урожай, птицы его боятся, а ребята с удовольствием поиграют в игру с чучелом.

Игра с Чучелом:

     Чучело выбранный ребенок,  стоит в центре круга, вытянув руки в сторону. 

Дети идут по кругу и громко поют:

 Дети:      В  золотистом поле  чучело стоит.

   Колоски нам  чучело рвать с поля не велит (грозят пальчиком)

   Мы тихонько подойдем

   Колосочков мы нарвем (дети идут на носочках к Чучелу)

 Чучело громко поет:

Колоски нельзя здесь рвать

Буду я вас догонять (Дети убегают на стульчики, Чучело их догоняет)

 

Ведущая: Вот и проходит лето, созрел урожай, пора жать колосья. 

 Ребенок подг. гр.:    Рожь наливается зерном

                                    Тяжелым, урожайным.

                     И солнечным, погожим днем

                      В поля идут комбайны.

                                    Грузовики спешат, гудят –

                     Везут с полей пшеницу.

                     Наш будет урожай богат,

                     Мы будем  им гордится.

 Лето:                          С поля сразу в магазины

                                      Хлебу ехать рановато.

                                     Он уселся на машины

        И спешит на элеватор.

 - На элеваторе хранится много зерна. Сюда его привозят с полей на хранение.

К Лету подходит Осень.

Осень: - Спасибо, Лето! Дальше приходит моя пора!         

Ребенок подг. гр.:            Убран хлеб, и тише стало,

                                             Жарко дышат закрома.

                Поле спит, оно устало.

                 Приближается зима.

Дети встают в круг и водят хоровод «Здравствуй, осень золотая «муз. и слова А. Чугайкиной  

Ведущая: Радуются трудовые люди, собран богатый урожай, но путь хлеба на наш стол еще не закончен. Из хранилища зерна везут на мельницу, где из них получают муку.

Дети:                     Даже стены тут приятно

                                Пахнут хлебом ароматным,

                 Много дружных пекарей

                 Хлеб пекут здесь на заре.

                                А потом его в машины

                И развозят в магазины.

                 Вот откуда к нам на стол,

                               Теплый, вкусный хлеб пришел.

Осень:                                   Хлеб в трудах добывается,

                                               Сам собой не родясь,

        Хлеб не просто богатство

        Хлеб опора для нас.

Ведущая:   Труд кормит, а лень портит.

(В середине зала на лавку  ложится  мальчик подг. гр.  – Тит)

 Дети хором:  – Не колода – лодырь, не пень,

                          А лежит целый день.
                         Не жнёт, не косит,

                          А обедать просит.
                        Тит – иди молотить!
Тит: Живот болит…
Дети хором:  – Тит – иди кашу есть!
Тит: Где моя большая ложка…

 - Дети хором:  Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Ведущая: Не любили лентяев в народе. Смеялись над ними. И вот так говорили: «Спишь, спишь, а отдохнуть некогда», «Людям жать, а мы на меже лежать».

                        Лентяй пашенку не пашет,

                        Сеть шелковую не вяжет.

На лавку садится девочка – Ульяна, Выходят двое других ребят подг. гр. и встают с двух сторон лавки:

1-ый ребенок: Проснулась Ульяна не поздно, не рано.

2-ой ребенок: Люди косить,

1-ый ребенок: А она голову мочить,

2-ой ребенок: Люди грести,

1-ый ребенок: А она - косу плести,
2-ой ребенок: Люди жать -  

1-ый ребенок: А она на меже лежать

2-ой ребенок:  Люди молотить,

1-ый ребенок:  А она - пыль ворошить…

1- ой ребенок: А обедать пойдут -

Вместе: И она тут как тут!

  

Осень:               Собирайся, народ! В хоровод, в хоровод!
                          Кто работы не боится, тот и пляшет, и поет!

Девочки подготовительной группы 8 человек исполняют «Танец с платками»

Осень:  Ребята, а вы знаете, что выпекают из муки?

Дети:  Пироги, булки, ватрушки, печенье, пирожные, торты, калачи, сушки, бублики…

Осень:  Давайте  испечем пирожки и поиграем в игру «Пирог».        

Дети встают врассыпную и выполняют логоритмическое упражнение «Мы печем пшеничные пироги отличные», а затем

Дети делятся на две команды и играют в игру «Пирог».

                        Игра  «Пирог»

Играющие делятся на две команды. Команды  становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка).

Все дружно начинают расхваливать «пирог»:

                                  Вот он какой высоконький,
                                 Вот он какой мякошенький,

                                  Вот он какой широконький.

                                  Режь его да ешь!

После этих слов играющие по одному от каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрей добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.

После игры дети садятся на стульчики. 

 

Ведущая: Старинный русский обычай остался до наших дней - преподносить хлеб-соль дорогим гостям.  

Дети под музыку встают полукругом. Весна, Лето и Осень встают в середине  полукруга. В руках  у Осени каравай.

Весна:                 Если мы хотим кого-то

           Встретить с честью и почетом,

           Встретить щедро, от души,

           С уважением большим,  

 Лето:                        То гостей таких встречаем

                     Круглым, пышным караваем.

                     Он на блюде расписном

                    С белоснежным рушником.

Осень:          С караваем соль подносим

    Поклонясь, отведать просим.

Все вместе с детьми:          Дорогой наш гость и друг

                                 Принимай хлеб-соль из рук.

Дети подготовительной группы  по очереди читают строчки: стихотворения:
               - Хлеб наш берегите!
               -Хлебом не сорите!
               - Хлеб наш уважайте!
               - С хлебом не играйте!
               - Хлеб выбрасывать нельзя!
               - Берегите хлеб, друзья!

Ведущая:            Слава урожаю в закромах!

                              Слава караваю на столах!

        Слава, слава трудовым рукам!

              Слава, слава труженикам!

              Слава и привет от нас.

Все хором:            До свиданья! В добрый час! (кланяются)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Хлеб всему голова" в подготовительной логопедической группе.

Все о хлебе, о бережном к нему отношении - стихи, песни, танцы....

Конспект занятия - КВН по развитию речи в подготовительной группе "Хлеб - всему голова".

Закрепить с детьми  произношение звуков (л), (р), умение пользоваться интонационными средствами выразительности, обогащать словарный запас, развивать умение составлять рассказ с использованием по...

Занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ. "Хлеб всему голова"

Цели: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в раб...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: ««Хлеб – всему голова».

Данная деятельность направлена на ознакомление детей с процессом приготовления хлеба...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...