Квест - игра с Дашей - путешественницей к 23 февраля
план-конспект занятия (средняя группа)
Сценарий квест - игры с Дашей - путешественницей к 23 февраля для детей средней группы "Будем Даше помогать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peredelannyy_kvest.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра с Дашей – Путешественницей к 23 февраля для детей средней группы:
«Будем Даше помогать»
Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о государственном празднике.
Развивающие: Развивать основные физические качества дошкольников (ловкость, силу, быстроту, выносливость, гибкость); способствовать развитию положительных эмоций.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувства патриотизма.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Основные виды ДД: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкальная.
Предварительная работа: открытки для пап, просмотр презентаций на тему: «Военные транспорты», «Наши защитники», просмотр мультфильма «Даша-Путешественница».
Материалы и оборудование: пилотки, 4 конверты с кусочками карт, следы Жулика, медали для детей, рисунок на ватмане Даши и Жулика, синий ткань для речки, мягкие брёвна для моста, музыка из мультфильма «Даша – Путешественница», для входа детей и физминутки.
Ход:
1 Вводная часть.
Дети под марш входят в зал.
Эмоциональный настрой.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрите на гостей поздоровайтесь скорей.
Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.
Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех наших мальчиков с Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы!
Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей!
- Мы с вами вчера приготовили папам подарки, вот только не задача: я никак не могу их найти!
Ситуативный момент.
(Звучит музыка из мультфильма «Даша – путешественница»).
( на фланелеграфе висит рисунок Даши – путешественницы из мультфильма)
Даша: Здравствуйте, дети! Я пришла вам помочь. Я знаю, где подарки для пап. Подарки украл Жулик. Для того чтобы вернуть нам наши подарки, надо найти подсказки от Жулика. Это кусочки карты, которые выдаются после выполнения задания.
Воспитатель: Ой, дети посмотрите. Что это лежит на полу? Что это? Как вы думаете? Это конверт, а внутри кусок карты, я думаю это начало нашей пути.
- Перед тем как пройти все испытания, нам надо стать солдатами нашей Армии. (Главный атрибут формы – пилотка. Одеваю пилотки)
- Какую цель мы поставим, перед тем как отправимся в путешествия? (наша цель найти жулика и вернуть подарки для наших пап.)
- Первый кусок карты у нас уже есть. Нужно внимательно рассмотреть карту и определить местонахождение первой станции. Речка.
-Вы готовы отправиться на поиски? Нас ждёт много испытаний и заданий. Вы готовы к трудностям? (Да!).
Основная часть. Ну что ж, ребята. Отправляемся в путь. Идём по следам, там найдем 1 задание
- Друг за дружкою вставайте
- И за мною все шагайте
- Через кустики и кочки
- Через ветки и пенечки.
(Под марш идут за воспитателем)
Первое испытание. «Построить мост через реку»
Река. (2-й слайд)
Воспитатель: Ну вот ребята мы и добрались до речки.
А как мы перейдем через реку? Что можно сделать? (построить мост из мягких брёвен)
- Посмотрите, лежат бревна с цифрами, нужно их разложить по порядку.
-Какое будет первое бревно? Правильно бревно с цифрой 1. И т.д. 1, 2,3, 4, 5.
- Молодцы! С помощью моста мы перешли через реку. На стене следующая подсказка:
Посмотрите, куда мы должны идти дальше? Правильно в болото. (Идут под марш). Также идут по следам.
Второе испытание. «Пройти болото по кочкам»
Болото.(3-й слайд)
Воспитатель: - Вот мы и дошли до болота. Теперь перейдем через болото. Нужно прыгать по кочкам. Болото прошли. Вот и следующая подсказка. Куда дальше пойдем? Что на карте нарисовано? Гора. (Идут под марш). Также идут по следам.
Физминутка.
Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)
В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)
Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)
И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)
Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
Третье испытание. «Собери пазлы»
Гора.(4-слайд)
-Перед тем как перейти через гору нам нужно выполнить задание. (На столе в тарелках картинки военного самолета, разрезанные на 4-5 частей). Нужно собрать картинку. - Молодцы! Картинку собрали. Вот и последняя часть карты. Что на нём изображено? Наша группа, значит Жулик там.
Как вы думаете, как нам пройти через гору и добраться до группы. Посмотрите на подсказку пазл. Какую картинку мы собрали? Самолет. Мы с вами полетим на самолете до наших подарков.
-Самолёты ждут нас на той стороне горы, а как пройти через него? Я предлагаю вам пройти по туннелю, там нас ждут самолёты, на которых мы сможем добраться до Жулика. Проходят по туннелю.
- А теперь полетели в группу.
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Вот и нашли мы жулика с подарками.
-Как вы думаете? Мы выполнили назначенную цель? (Да)
А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Вам было трудно? Что вам помогло в этих заданиях?
Ответы детей: Наши знания, умения, дружба, смекалка.
Воспитатель: Вы доблестно прошли испытания, и нашли свои подарки! Даша благодарит Вас за такое удивительное путешествие и за проявленную смекалку и ловкость хочет вручить вам медали!
(Слайд Даша прощается с детьми)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ МАРШРУТНОЙ ИГРЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДАША-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА ОТПРАВЛЯЕТСЯ В СТРАНУ ПОЗНАНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ»
Данный конспект поможет не только вовлечь детей в интересное путешествие, помочь проявить самостоятельность и инициативу на любом этапе игры, но и закрепит знания детей второй младшей группы о том, ка...
Сценарий Квест – Игра на День знаний в детском саду «Путешествие к знаниям с Дашей путешественницей»
Сценарий квест-игры развлекательного характера, направлен на создание радостной весёлой атмосферы праздника, мотивации к получению новых знаний....
Квест- игра «Туристический поход с Дашей путешественницей» для детей старшего возраста.
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия в форме режиссерской игры "Даша путешественница и ее друзья в стране Головоломок"
Конспект занятия в форме режиссерской игры с элементами головоломок и нейродинамического упражнения...
Конспект занятия в форме режиссерской игры "Даша путешественница и ее друзья в стране Головоломок"
Конспект занятия в форме режиссерской игры "Даша путешественница и ее друзья в стране Головоломок"...