"БУРАТИНО В СТРАНЕ ЗНАНИЙ"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения к 1 сентября для детей в ДОУ
«БУРАТИНО В СТРАНЕ ЗНАНИЙ»
Действующие лица: Атрибуты:
Ведущий Азбука
Буратино Буквы А, Б, И
Мальвина Золотой ключик
Яблочко на тарелочке
Свиток
Волшебное дерево с конфетами
Под музыку «Мир похож на цветной луг»
дети входят в зал и встают возле стульчиков
Исполняют песню «Первый праздник сентября»
(после садятся)
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие ребята! Очень мы рады сегодняшней встрече!
По Родине нашей День знаний идёт –
Учиться спешит самый разный народ.
И мы собрались вместе все враз
На веселый детский час.
Ребята вы так выросли за лето, что я просто с трудом вас всех узнала.
А вы- то узнали друг - друга? (ДА!) А воспитателей своих узнали? (ДА!)
Давайте пошлем им воздушный поцелуй. (посылают воздушные поцелуи друг другу)
Вы все летом отдыхали? (ДА!)
По друг другу-то скучали? (ДА!)
Вот и встретились все вместе!
А начнем наш праздник песней!
Песня «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
Ведущая. Настроенье отличное у нас? (ДА!)
Все такого мнения? (ДА!)
Все без исключения! (ДА!)
Правда?
Дети: Да!
Ведущая. Крикнем дружно все: УРА!
Дети: УРА!
Очень весело сегодня,
Звонко голоса звенят.
Потому что "Праздник Знаний"
Отмечает детский сад!
А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стихотворение, а вы заканчивать словами:
Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущая:
Ласковый сентябрь сегодня,
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущая: Много нас: смешных и разных,
Вместе - дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущая: Поздоровались, и вот
Танец, всех ребят зовёт!
Танец «СОБРАЛИСЬ НА ПРАЗДНИКЕ»
Ведущая: Известно мне, ребята, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растёт там волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. Называют их «КОНФЕТЫ ЗНАНИЙ», потому что, как только кто съест ту конфету, сразу же становится любознательным, находчивым, умным и внимательным.
А сегодня как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать? (Да!) Тогда вперёд – на поиски Дерева Знаний! Только где его искать? Давайте спросим у волшебного яблочка – что нам делать? Как быть? Как конфеты раздобыть? (Катает яблочко по блюдечку)
Яблочко, яблочко! Подскажи нам с ребятами, как добраться до волшебного дерева и попасть в страну Знаний?
Яблочко (голос в записи):
Чтоб ключи вам все найти и не сбиться вам с пути,
Свиток, спрятанный с заданьем, надо будет вам найти.
На вопросы отвечайте и замки все открывайте.
Ведущая: Вот, оказывается, что нужно сделать – найти свиток, спрятанный где-то здесь!
(находит свиток, разворачивает): Что же там, в этом свитке, написано?
(читает) «Кто захочет попасть в Волшебный сад Страны Знаний и сорвать с Волшебного Дерева конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий, разгадать загадки, ответить на вопросы. Это и есть ключи к замкам, за которыми спрятано Волшебное Дерево». Ну, что? Готовы ли вы, ребята, к испытаниям? (Да!) Тогда берём с собой всех друзей и едем на музыкальном паровозике!
Игра «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПАРОВОЗИК»
Ведущий:
Ну, вот мы и на месте!
Музыкальный паровоз
В страну Знаний нас привёз!
Вы на стульчики садитесь (дети садятся)
Во все стороны глядите… Слышите? Кто же это к нам спешит и пронзительно кричит?…
Под музыку появляется Мальвина, ведущая за руку упирающегося Буратино.
Буратино: Не пойду! Не хочу! Не буду!
Мальвина: Буратино! Это просто невыносимо! Сегодня за завтраком вы ели варенье руками, а сейчас отказываетесь идти в школу! И кто только вас воспитывает!
Буратино: Когда папа Карло, а когда – никто…
Мальвина: Понятно. С сегодняшнего дня я займусь вашим воспитанием. Вы знаете, какой сегодня день?
Буратино: Ну, если завтра выходной, значит, сегодня – пятница… Угадал?
Мальвина: Не совсем. Сегодня 1 сентября – День Знаний. В этот день миллионы ребят идут в школу… И вам пора тоже!
Буратино: Опять заладила: школа, школа... Знаю я вашу школу. Один раз уже пробовал туда ходить, а что из этого вышло? Деньги отняли, в пруду искупали, чуть жизни не
лишился! А что взамен получил? Ключик какой-то, неизвестно от чего (показывает ключик). Так что, обойдусь как-нибудь и без вашего учения.
Мальвина: Нет, не получится. Кто за вас все делать будет?
Буратино: А у меня папа Карло есть! И вообще, я и так самый умненький и благоразумненький мальчик на свете.
Мальвина: Нет, это я самая умненькая!
Буратино: Не правда, не права! (наступает на нее)
Ведущий: Пожалуйста, не спорьте! И, кажется, вы забыли поздороваться с ребятами!
Буратино: О! Привет, ребята!
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь!
Ведущий: Не волнуйся, Мальвина, мы поможем вам разобраться.
(Ведущий достает два листа и показывает букву «А» Буратино) Скажи, пожалуйста, Буратино, какая это буква?
Буратино: (гордо) Это буква «Б»!
Ведущий: (Мальвине) А ты как думаешь, Мальвина?
Мальвина: Это буква «А»!
Ведущий: Ребята, кто же прав? (показывает детям)
ДЕТИ: Это буква «А»!
Ведущий: Значит, права Мальвина!
(Показывает Буратино букву «Б») Посмотри внимательно, Буратино, а это какая буква?
Буратино: (гордо) Это буква «А»!
Мальвина: Все наоборот - это буква «Б»!
Ведущий: Ребята, какая это буква? (показывает детям)
ДЕТИ: Это буква «Б»!
Ведущий: Вот мы с вами, ребята, и разобрались, кто же из наших героев много знает, а кому нужно еще учиться и учиться.
Буратино: Ну, подумаешь, немножечко забыл, с кем не бывает.
Ведущий: Буратино, а известно ли тебе, что дети делают по утрам?
Буратино: Ага. Громко кричат, дерутся, едят конфеты и прыгают.
Ведущий: А вот и нет! Дети умываются, чистят зубы и делают утреннюю зарядку. А как это происходит, мы тебе сейчас покажем.
Зарядка «БУРАТИНО»
Буратино: Да, здорово у вас получается! Мне нравится так начинать день! С зарядки!
Мальвина: Тогда вам нужно пойти с ребятами в детский сад. Там есть воспитатели, которые всему вас научат. Но для начала, всё-таки нужно выучить буквы. Вот смотрите, ... (открывает азбуку) это буква «И». Повторите!
Буратино: И!!!
Мальвина: А это - буква «А»!
Буратино: А!!!
Мальвина: Повторите.
Буратино: Иа! Иа! Иа!
Мальвина: Хватит кричать! Вы же не осёл. Хорошо, задание второе. Займемся математикой.
У вас в кармане 2 яблока. Кто-то взял у вас 1. Сколько осталось?
Буратино: Два.
Мальвина: Подумайте хорошенько.
Буратино: Два.
Мальвина: Почему?
Буратино: Потому что я его никому не отдам.
Мальвина: У вас нет способностей к математике.
Буратино: Нашлась воспитательница! Разве так воспитывают детей? Так не сиди, так не ешь! Ребенок еще азбуку не освоил, а она со своей математикой… Вот дурная девчонка! У самой голова фарфоровая, а туловище ватой набито.
Мальвина: Вы, гадкий шалун. Ну что мне с вами делать?
Буратино: Ну, всё, хватит! У меня от ваших заданий язык отваливается и голова пухнет.
Ведущий: Знаешь, Буратино, а наши ребята и буквы знают и загадки отгадывают и задачки решать умеют. Давай проверим их?
Буратино: Ну, раз вы такие умненькие - благоразумненькие,
Дам задание вам такое, очень – очень не простое!
Если в садик ты идёшь,
То с собою ты берёшь:
Игрушки и тетрадку? да
Новую рогатку? нет
Веник для уборки? нет
Хлебушка две корки? нет
Альбом и краски? да
Карнавальные маски? нет
Книжки и картинки? да
Рваные ботинки? нет
Фломастеры и ручку? да
Гвоздиков кучку? нет
Карандаши цветные? да
Матрасы надувные? нет
Удивили, что скрывать, Ставлю всем оценку… «пять»!
Мальвина: А можно, я проверю, как ваши дети умеют считать? В моей книжке есть такие трудные задания, что мне самой не справиться.
Ведущий: Конечно, наши ребята с удовольствием тебе помогут.
Мальвина (открывает книгу и читает задания):
1. Три веселых киски
Дружно кушали из миски.
Две наелись и ушли
Кто остался? Подскажи. (1 котёнок)
2. Три яблока из сада ежик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка,
Сколько яблочек осталось у ежа в тарелке? (2 яблочка)
3. Вышла курочка гулять,
Собрала своих цыплят,
2 бежали впереди,
1 остался позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (3 цыплёнка)
Буратино: Какие молодцы ваши ребята!
Ведущий: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора! А вы, Мальвина и Буратино, помогайте ребятам!
Буратино: Ребята, становитесь дружно в круг. Сейчас будет играть мелодия, после чего я буду давать разные задания, если они относятся к вам - выходите в центр круга и повторяете все танцевальные движения за мной. А если нет, то нужно остаться на месте и громко хлопать в ладоши!
ИГРО - ТАНЕЦ с Буратино
На 1 часть музыки: дети идут хороводом по кругу.
На 2 часть музыки: останавливаются и слушают вопрос, если согласны с ним, то выходят в центр круга и повторяют движения за Буратино (либо свободно танцуют, импровизируя каждый по-своему)
ВАРИАНТЫ:
1) Под музыку показывают движения классные
Все те, у кого сегодня настроение прекрасное!
2) А сейчас будут яркие движения
От тех, кто любит сладкое угощение!
3) Если чистил зубы ты в жизни хоть раз,
Покажи танцевальный супер-мега класс!
4) Кто любит кататься на велосипеде,
Танцует не сам, а вместе с соседом!
5) На море, если любите вы летом отдыхать
Прошу вас в ярком танце сейчас зажигать!
6) Кто за то, чтоб праздник круто прошёл,
Любимыми движеньями взрывает танцпол!
7) Если вы согласны танцевать до утра
Давайте на счёт три громко крикнем «Ура»
Буратино: Ребята, вы оказывается, столько всего умеете…Простите меня. Я понял, что не нужно хвалиться, а нужно учиться! И теперь я обязательно выучу все буквы в "Азбуке". А вам на память я хочу подарить свой золотой ключик!
(отдаёт ключик Ведущей) Только жаль, что здесь нет потайной дверцы, которую можно было бы открыть этим ключом! И мы так и не узнаем, какие сокровища он скрывает!
Ведущий: Постой, постой, Буратино! Этот ключик действительно скрывает несметные сокровища, и я, кажется, знаю от какой он дверцы!
Мальвина: Вы совершенно правы. Надо только произнести волшебные слова и чудо случится! Повторяйте за мной: “Ключ волшебный золотой, дверь к сокровищам открой!”
Так чего же мы ждем?
Буратино берет ключик и повторяет волшебные слова вместе с детьми.
“Ключ волшебный золотой, дверь к сокровищам открой!”
Звучит волшебная мелодия. Герои делают оборот вокруг себя.
Из-за ширмы «вырастает» дерево, на котором висят конфеты.
Ведущая: Ребята, вы справились со всеми трудностями и смогли открыть все замки с помощью этого золотого ключика. Вот они – конфеты Знаний. Они помогут вам стать любознательнее, находчивее и умнее. Только нужно приложить к этому чуточку старания.
Буратино:
Вот, здорово!
Ну, ребята, не зевайте,
Угощенье принимайте!
Ведущая, вместе с Буратино и Мальвиной собирает с дерева конфеты (настольные игры для детей, упакованные в виде конфет), раздает воспитателям каждой группы.
Ведущая:
Что ж, с Днём Знаний вас, ребята.
Здесь вам очень-очень рады!
Детский сад готов для вас,
На путь знаний – в добрый час!
Звучит музыка, фото на память
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путишествие вместе с Буратино в страну знаний
Воспитывать в детях вежливость, дружелюбие, бережное отношение к природе, стремление к взаимовыручке. Создать положительный эмоциональный настрой у детей, весёлое, бодрое настроение, почувствовать рад...
Сценарий выпускного бала «Путешествие Буратино в Страну Знаний»
Сценарий к выпускному празднику для групп подготовительного возраста...
Образовательная деятельность с использованием медиа презентации в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране Знаний»
Конспект образовательной деятельности с использованием медиа презентации в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране Знаний»...
Игровое занятие по развитию речи «Буратино в стране знаний !»
Игровое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе ....
Буратино в Стране Знаний
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возрастаС использованием технологии критического мышления, игровых технологий...
Выпускной праздник "Путешествие Буратино в страну Знаний"
Цель: Продолжать создавать эмоционально положительную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи. Задачи:- Раскрыть творческие способности детей;- Развивать коммуникативные способности...