Методическая разработка "Весёлый огород"
методическая разработка (младшая группа)

Мероприятие в младшей группе "Весёлый огород"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_ogorod_iyul.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Весёлый огород»

для детей первой младшей группы.

Цель: Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и варёном виде, что в них много витаминов.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Обучение правильному произношению названий овощных культур.
  1. Развивающие:
  • Развитие внимания, любознательности, сообразительности, памяти.
  1. Воспитательные:
  • Формирование дисциплинированности, трудолюбия, способности слушать воспитателя.
  • Формирование этики при работе в команде.

Предварительная работа: чтение и заучивание наизусть стихов об овощах, рассматривание овощей, игра «Во саду ли, в огороде», домино «Овощи и фрукты».

Оборудование: 2 набора муляжей - овощей, шапочки - ободки с изображением овощей (свёкла, кабачок, капуста, помидор, огурец), 2 корзинки, 2 обруча.

Ход развлечения:

Воспитатель в образе «бабушки - загадушки» (на голове платочек, в руках – корзинка с муляжами - овощами) входит в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я – бабушка - загадушка, припасла вам овощей и для супа и для щей. Хотите со мной поиграть? Тогда садитесь рядком да поговорим ладком.

(дети рассаживаются полукругом на стульчики).

У меня на грядке выросли загадки, а отгадки - в моей корзине. Слушайте внимательно, найдите обязательно.

(воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, затем находят отгаданный овощ в корзине и достают его).

  1. Сидит девица в темнице
    А коса на улице. 
    (морковь)
  2. Изогнутые, длинненькие
    А зовут их -«синенькие».
    (баклажаны)
  3. Все зовут его синьор
    Это – красный…
    (помидор)
  4. Растёт она в земле,
    Известна в целом мире,
    Частенько на столе
    Красуется в мундире. 
    (картошка)
  5. Летом на грядке – зелёный,
    А зимой в бочке - солёный. 
    (огурец)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали мои загадки. А вы сами знаете про овощи стихи? Хочу вас послушать.
(Воспитатель надевает детям шапочки - ободки, дети читают по очереди стихи про овощи)
Ребёнок 1: Свёкла.

Свёкла пряталась в земле -

Оказалась на столе.

Чаще ешьте винегрет

Проживёте триста лет.
Ребёнок 2: Кабачок.
Он похож на огурец

И такой же молодец!

Греет солнцем свой бочок

Сочный, вкусный кабачок.
Ребёнок 3: Помидор.

В огороде за забором
Поспевают помидоры.
Держатся за колышки,
Греются на солнышке.
Ребёнок 4: Огурец.

Наши поросятки

Выросли на грядки,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком!

Эти поросятки

Играют с нами в прятки.
Ребёнок 5: Капуста.

Капуста молодая
Листочки завивает.
Станет, словно шар кругла,
Велика, как голова.

Воспитатель: Ай да молодцы, ребята, хорошие стихи знаете. А теперь пойдём с вами в огород. Посмотрим, как у нас растёт морковь, укроп, петрушка. Полна ль воды кадушка? Все поспело, все созрело - добрый будет урожай! Здесь для всех найдётся дело, не ленись, да собирай!

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери урожай».
(Воспитатель распределяет детей на две команды, в 2 обруча кладёт одинаковые наборы овощей - муляжей, командам даёт 2 корзинки, в которые дети по очереди собирают по одному овощу, бегут к своей команде и передают корзинку следующему игроку. Победит та команда, которая первой соберёт в корзину все овощи)

Воспитатель: А у меня для вас есть овощные чистоговорки:

Я начну, а вы кончайте

Дружно, хором отвечайте!

Засмеялся помидор

(дети: ор-ор-ор-ор)

Пляшет вкусный кабачок

(чок-чок-чок-чок)

Маршируют огурцы

(цы-цы-цы-цы)

В домике живет горох

(ох-ох-ох-ох)

В грядке прячется морковь

(овь-овь-овь-овь)

Громко плачет горький лук

(ук-ук-ук-ук).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все вы очень хорошо помогали мне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Огород на подоконнике"

В данной методической разработке представлен опыт работы по  экологическому воспитанию....

Методическая разработка "Огород на подоконнике"

     Ежегодно во всех детских садах проводится мероприятие "Огород на подоконнике". Определенную трудность в  группах раннего возраста вызывает проведение данного ...

Методическая разработка "Огород на окне"

Воспитывать любовь к природе через бережное отношение к росткам. “Человек был и всегда останется сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к ...

методическая разработка "Огород на подоконнике"

Цель: Создание огорода на окне, уход за растениями в комнатных условиях. Задачи:-формировать интерес к познавательной деятельности посредством посадки и выращивания семян.- воспитывать уваже...

Методическая разработка "Огород на подоконнике"

Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях....