Методическая разработка "Огород на окне"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

 

Воспитывать любовь к природе через бережное отношение к росткам. “Человек был и всегда останется сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничными богатствами явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума”. В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Огород на окне"17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Огород на окне»

 

Воспитывать любовь к природе через бережное отношение к росткам. “Человек был и всегда останется сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничными богатствами явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума”. В.А. Сухомлинский

Основным содержанием экологического воспитания в детском саду является формирование у ребенка осознанного правильного отношения к природе, ее явлениям и объектам, основанным на чувственном их восприятии, эмоциональном отношении и полученных в результате поисково-экспериментальной деятельности, знаниях.

Сегодня экологическая культура, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете, далеко не для всех стало аксиомой естественная мысль: человек – не хозяин природы, он – ее неотъемлемая часть, дитя в ее чреве и существование его целиком зависит от состояния мира природы. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительной работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.

Мы понимаем, что при организации работы “Огород на окне” по формированию экологической культуры наших воспитанников требует постоянного самообразования работающих с ними взрослых. Педагогам необходимо не только пополнять собственные экологические знания, но и повышать собственную компетентность.

Мы осознаем, что экологическое воспитание детей в детском саду невозможно без специальной организации развивающей среды, которая обеспечивает условия для активного познания ими окружающего мира.

Программное содержание:

1.                 Уточнить знания детей о процессе посадки, упражнять в пикировке растений.

2.                 Развивать любознательность при уходе за растениями.

3.                 Воспитывать любовь к природе через бережное отношение к росткам.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о растениях, посадка и уход за растениями. Составление календаря роста растений.

Материал для занятий.

Посаженные семена в “парник”, лейка, палочки для растений. Схемы роста, посадки. Карточки для игр, фигурки, клеенка, мольберт, указатели необходимых условий.

Словарная работа.

Дренаж керамзитовые камушки, парник, рассада, размножение, пикировка, почва, пушистая, рыхлая.

Методические приемы.

Организовать – опытно – экспериментальную деятельность (пикировку), использование художественное слово, наглядности, сюрпризный момент, игра, игровое упражнение, вводная беседа.

Ход занятия

Дети здороваются с гостями. Воспитатель проводит с детьми игровое упражнение “Здравствуй друг”. (Дети стоят в кругу).

– Здравствуй друг. (Здороваются за руку.)

– Как ты тут? (Рукой по плечу.)

– Где ты был? (Трогают ухо друг друга.)

– Я скучал (Обнимают себя.)

– Ты пришел? (Руки в сторону.)

– Хорошо! (Обнялись друг с другом.)

Воспитатель: А теперь, улыбнитесь, посмотрите друг другу в глаза и передайте свое хорошее настроение. Молодцы, садитесь.

(Входит грустный садовник, несет сухой цветок.)

Воспитатель: Вы кто?

Садовник: Я – садовник. Здравствуйте. Только начинающий садовник и пришел к вам за помощью. Вы не подскажите мне, почему у него пожелтели веточки и почему он не цветет?

Воспитатель: Ребята, подумайте, что могло случиться с цветком? Ребята, потрогайте землю, может быть она сухая или наоборот, сильно залили водой и корни стали гнить?(Дети трогают почву и рассуждают.)

(Воспитатель обращается к садовнику.)

– Оставайтесь с нами на занятии, мы как раз сегодня будем разговаривать о растениях.

Садовник: Как интересно! Я садовник начинающей и многое не знаю (садовник осматривает группу и замечает огород на окне). А что это у вас?

Дети: Огород.

Садовник: Огород на окне?

Дети: Да.

Садовник: Какая посуда интересная.

Воспитатель: Дети, а как она называется?

Дети: Парник.

Садовник: А что это такое? (Ответы детей.)

Садовник: Ребята, а что у вас земли не хватило, почему у вас парник не полный до краев? (Ответы детей.)

Садовник: А земля, какая мягкая, пушистая, где вы ее взяли?

Дети: В магазине.

Воспитатель уточняет: Землю продают специально для рассады, поэтому она мягкая, рыхлая.

Садовник: А что растет на вашем огороде?

Ребенок: А вы отгадайте:

Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные, да крупные

Вот такие круглые.

Летом зеленеют

А осенью краснеют

Садовник: Помидор.

Воспитатель: Подает садовнику указатель, где нарисован помидор и просит поставить указатель (садовник ошибается, дети подсказывают).

Садовник: А что у вас еще посажено?

Дети: Укроп и салат.

(Садовник ставит указатели. Дети проверяют.)

Физминутка “Овощи”.

Воспитатель: А сейчас дети, мы расскажем по схеме, как мы с вами садили нашу рассаду.

Пустая емкость – дренаж – земля – семечко (дети рассказывают по схеме). Воспитатель меняет схему на схему, что необходимо для роста растений. Свет – тепло – вода (дети рассказывают по схеме) Рисунок 7.

Садовник: Ой, какие вы умные, все знаете, а я сейчас поиграю с вами в игру

“Что сначала, что потом”. Перепутаю все карточки, а вы правильно объясните свои действия (дети раскладывают карточки и объясняют свои действия). Рисунок 1Рисунок 2Рисунок 3Рисунок 4Рисунок 5Рисунок 6.

Воспитатель: А наши дети еще знают стихи, пословицы, поговорки о растениях.

Ребенок: Доброе семя, добрый всход.

Ребенок: Все в свой срок: придет времечко, вырастет семечко.

Ребенок:

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Воспитатель: Сегодня мы будем пикировать нашу рассаду. Что это такое ребята пикировка?

Дети: Мы будем рассаживать.

Воспитатель: А зачем это нужно? (Ответы детей.) Воспитатель приглашает гостей принять участие в пикировке.

Воспитатель: Ребята, что понравилось вам на занятии? Что было интересного? Что нового узнали? Что бы вы еще хотели узнать? Молодцы ребята, мне понравилось, как вы отвечали на занятии. Садовник благодарит детей и уходит. Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка психологического занятия с использованием арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные окна»

Цель занятия: развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста.Основные задачи:1.      Создание условий, обеспечивающих свободное выражение настроение ребенком;2....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации. Тема: «Ночь за окном»

·         Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости.·...

Авторская методическая разработка — многофункциональная доска «Окно в мир экологии».

1.              Авторы:   Хачатрян Ирина Анатольевна – воспитатель....

Методическая разработка "Арт-проект взаимодействия с родителями "Мир в твоем окне".

Данный проект предназначен для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста.  Целью данного проекта является создание благоприятного климата в детском коллективе, установление ...

Методическая разработка НОД на тему: "Белая береза под моим окном"

Занятие по изобразительной деятельности для детей старшего возраста в целях освоения умения создавать рисунок по литературному произведению....

Методическая разработка "Творческая мастерская "За окном листопад"

Мастер - класс детей с родителями по изготовлению осеннего листочка в нетрадиционной технике изодеятельности...

Методическая разработка для детей дошкольного возраста (3-7 лет) «Окно в природу - Югры» (Ма-вит Югра иснас )

Для  того,  чтобы  у  ребенка  сформировалось  чувство  любви  к  Родине,  необходимо воспитывать  у  него  эмоционально-положите...