Методическая разработка "Огород на окне"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Воспитывать любовь к природе через бережное отношение к росткам. “Человек был и всегда останется сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничными богатствами явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума”. В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Огород на окне" | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Огород на окне»
Воспитывать любовь к природе через бережное отношение к росткам. “Человек был и всегда останется сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничными богатствами явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума”. В.А. Сухомлинский
Основным содержанием экологического воспитания в детском саду является формирование у ребенка осознанного правильного отношения к природе, ее явлениям и объектам, основанным на чувственном их восприятии, эмоциональном отношении и полученных в результате поисково-экспериментальной деятельности, знаниях.
Сегодня экологическая культура, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете, далеко не для всех стало аксиомой естественная мысль: человек – не хозяин природы, он – ее неотъемлемая часть, дитя в ее чреве и существование его целиком зависит от состояния мира природы. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительной работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.
Мы понимаем, что при организации работы “Огород на окне” по формированию экологической культуры наших воспитанников требует постоянного самообразования работающих с ними взрослых. Педагогам необходимо не только пополнять собственные экологические знания, но и повышать собственную компетентность.
Мы осознаем, что экологическое воспитание детей в детском саду невозможно без специальной организации развивающей среды, которая обеспечивает условия для активного познания ими окружающего мира.
Программное содержание:
1. Уточнить знания детей о процессе посадки, упражнять в пикировке растений.
2. Развивать любознательность при уходе за растениями.
3. Воспитывать любовь к природе через бережное отношение к росткам.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о растениях, посадка и уход за растениями. Составление календаря роста растений.
Материал для занятий.
Посаженные семена в “парник”, лейка, палочки для растений. Схемы роста, посадки. Карточки для игр, фигурки, клеенка, мольберт, указатели необходимых условий.
Словарная работа.
Дренаж керамзитовые камушки, парник, рассада, размножение, пикировка, почва, пушистая, рыхлая.
Методические приемы.
Организовать – опытно – экспериментальную деятельность (пикировку), использование художественное слово, наглядности, сюрпризный момент, игра, игровое упражнение, вводная беседа.
Ход занятия
Дети здороваются с гостями. Воспитатель проводит с детьми игровое упражнение “Здравствуй друг”. (Дети стоят в кругу).
– Здравствуй друг. (Здороваются за руку.)
– Как ты тут? (Рукой по плечу.)
– Где ты был? (Трогают ухо друг друга.)
– Я скучал (Обнимают себя.)
– Ты пришел? (Руки в сторону.)
– Хорошо! (Обнялись друг с другом.)
Воспитатель: А теперь, улыбнитесь, посмотрите друг другу в глаза и передайте свое хорошее настроение. Молодцы, садитесь.
(Входит грустный садовник, несет сухой цветок.)
Воспитатель: Вы кто?
Садовник: Я – садовник. Здравствуйте. Только начинающий садовник и пришел к вам за помощью. Вы не подскажите мне, почему у него пожелтели веточки и почему он не цветет?
Воспитатель: Ребята, подумайте, что могло случиться с цветком? Ребята, потрогайте землю, может быть она сухая или наоборот, сильно залили водой и корни стали гнить?(Дети трогают почву и рассуждают.)
(Воспитатель обращается к садовнику.)
– Оставайтесь с нами на занятии, мы как раз сегодня будем разговаривать о растениях.
Садовник: Как интересно! Я садовник начинающей и многое не знаю (садовник осматривает группу и замечает огород на окне). А что это у вас?
Дети: Огород.
Садовник: Огород на окне?
Дети: Да.
Садовник: Какая посуда интересная.
Воспитатель: Дети, а как она называется?
Дети: Парник.
Садовник: А что это такое? (Ответы детей.)
Садовник: Ребята, а что у вас земли не хватило, почему у вас парник не полный до краев? (Ответы детей.)
Садовник: А земля, какая мягкая, пушистая, где вы ее взяли?
Дети: В магазине.
Воспитатель уточняет: Землю продают специально для рассады, поэтому она мягкая, рыхлая.
Садовник: А что растет на вашем огороде?
Ребенок: А вы отгадайте:
Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные, да крупные
Вот такие круглые.
Летом зеленеют
А осенью краснеют
Садовник: Помидор.
Воспитатель: Подает садовнику указатель, где нарисован помидор и просит поставить указатель (садовник ошибается, дети подсказывают).
Садовник: А что у вас еще посажено?
Дети: Укроп и салат.
(Садовник ставит указатели. Дети проверяют.)
Физминутка “Овощи”.
Воспитатель: А сейчас дети, мы расскажем по схеме, как мы с вами садили нашу рассаду.
Пустая емкость – дренаж – земля – семечко (дети рассказывают по схеме). Воспитатель меняет схему на схему, что необходимо для роста растений. Свет – тепло – вода (дети рассказывают по схеме) Рисунок 7.
Садовник: Ой, какие вы умные, все знаете, а я сейчас поиграю с вами в игру
“Что сначала, что потом”. Перепутаю все карточки, а вы правильно объясните свои действия (дети раскладывают карточки и объясняют свои действия). Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6.
Воспитатель: А наши дети еще знают стихи, пословицы, поговорки о растениях.
Ребенок: Доброе семя, добрый всход.
Ребенок: Все в свой срок: придет времечко, вырастет семечко.
Ребенок:
Вырос высокий цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Воспитатель: Сегодня мы будем пикировать нашу рассаду. Что это такое ребята пикировка?
Дети: Мы будем рассаживать.
Воспитатель: А зачем это нужно? (Ответы детей.) Воспитатель приглашает гостей принять участие в пикировке.
Воспитатель: Ребята, что понравилось вам на занятии? Что было интересного? Что нового узнали? Что бы вы еще хотели узнать? Молодцы ребята, мне понравилось, как вы отвечали на занятии. Садовник благодарит детей и уходит. Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка психологического занятия с использованием арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные окна»
Цель занятия: развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста.Основные задачи:1. Создание условий, обеспечивающих свободное выражение настроение ребенком;2....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации. Тема: «Ночь за окном»
· Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости.·...
Авторская методическая разработка — многофункциональная доска «Окно в мир экологии».
1. Авторы: Хачатрян Ирина Анатольевна – воспитатель....
Методическая разработка "Арт-проект взаимодействия с родителями "Мир в твоем окне".
Данный проект предназначен для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста. Целью данного проекта является создание благоприятного климата в детском коллективе, установление ...
Методическая разработка НОД на тему: "Белая береза под моим окном"
Занятие по изобразительной деятельности для детей старшего возраста в целях освоения умения создавать рисунок по литературному произведению....
Методическая разработка "Творческая мастерская "За окном листопад"
Мастер - класс детей с родителями по изготовлению осеннего листочка в нетрадиционной технике изодеятельности...
Методическая разработка для детей дошкольного возраста (3-7 лет) «Окно в природу - Югры» (Ма-вит Югра иснас )
Для того, чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально-положите...