Методическая разработка "Огород на подоконнике"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_ogorod.docx | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка « ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
Группа «Капельки», Десятскова Н.Л.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: февраль, март 2022г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.
Задачи:
1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2.3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (петрушка, салат, укроп, редис, свекла, лук, овёс, рожь).
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.
4.Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
5.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков).
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Работа с родителями:
1.Беседа о проекте «Огород на подоконнике».
2.Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике.
З.Домашнее задание: вырастить лук с детьми дома, на подоконнике и составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
Предполагаемый результат:
1.Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему.
2.У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива)
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.
4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
5. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
6. Активное участие родителей в реализации проекта.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
№ | МЕРОПРИЯТИЯ | ЦЕЛИ | УЧАСТНИКИ | СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ | ||||
Подготовительный | ||||||||
1 | Беседа с родителями «Огород на подоконнике». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта | Воспитатели Родители | 1 неделя февраля | ||||
2 | Консультация для родителей «Огород на подоконнике» | Просвещать родителей по данной теме | Воспитатели | 1 неделя февраля | ||||
3 | Подбор наглядно-дидактических пособий, Демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования | Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике» | Воспитатели, родители | 1 неделя февраля | ||||
Основной этап | ||||||||
4. | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания | Воспитатели, дети | 2—я неделя февраля | ||||
5 | Беседа «Дикорастущие и культурные растения» | Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком). | Воспитатели, дети | 2-неделя февраля | ||||
6 | Практическая деятельность: посадка лука, овса | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры | Воспитатели, дети | 3- неделя февраля | ||||
7 | Опыт-наблюдение за ростом лука, овса | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна | Воспитатели, дети | 4 - неделя февраля | ||||
8 | Труд в уголке природы | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспитатели, дети | 4 неделя февраля | ||||
Опыт- наблюдение, сравнение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Экспериментирование: высадка лука в вату, в камни, в опилки, в воду. Опыты: создание условий для роста лука 1- тепло, воду, свет. 2-тепло, воду, темноту. 3-холод, воду, свет. | Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло) | Воспитатели, дети | 4 - неделя февраля | |||||
10 | Рассматривание цветочных семян через лупу | Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. | Воспитатели, дети | февраль | ||||
11 | Практическая деятельность выращивание рассады: виола московская(анюти ны глазки), бархатцы, горох, кабачки. | Продолжить формировать навыки посадки и ухода за растениями | Воспитатели, дети. | февраль | ||||
12 | Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие» | Закреплять классификацию растений по ценности для людей | Воспитатели, дети. | февраль | ||||
13 | Дидактическая игра «Цветочный магазин» | Закреплять умение различать цветы, находить нужный цветок среди других, называть его, научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты | Воспитатели, дети | февраль | ||||
14 | Наблюдение «Растут ли наши растения?» | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений | Воспитатели, дети | февраль | ||||
15 | Оформление дневника наблюдений | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений | Воспитатели, дети | Февраль, март | ||||
16 | Труд в природе | Подготовить клумбы к высадке рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда | Воспитатели, дети | март | ||||
17 | Итоговая беседа «Огород на подоконнике переноситься на участок детского сада » | Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке рассады на участок детского сада | Воспитатели, дети | март | ||||
Заключительный | ||||||||
18 | Рассказы детей: Как ухаживали за луком, дома, на подоконнике | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий | Воспитатели, родители, дети | март | ||||
19 | Оформление выставки «От семени к ростку» | Закрепление полученных знаний | Воспитатели, дети | март | ||||
20 | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации | Воспитатели, дети | март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта "Огород на подоконнике"
Информационно-исследовательский проекттема: «Огород на подоконнике»с детьми старшего дошкольного возраста Визитная карточка проекта Тема проекта «Огород на подоконнике...
Методическая разработка проекта "Огород на подоконнике"
Информационно-исследовательский проекттема: «Огород на подоконнике»с детьми старшего дошкольного возраста Визитная карточка проекта Тема проекта «Огород на подоконнике...
Методическая разработка. Экологический проект на тему:"Огород на подоконнике"во второй младшей группе.
Методическая разработка . Экологический проект на тему «Огород на подоконнике»...
Методическая разработка "Огород на подоконнике"
В данной методической разработке представлен опыт работы по экологическому воспитанию....
Методическая разработка "Огород на подоконнике"
Ежегодно во всех детских садах проводится мероприятие "Огород на подоконнике". Определенную трудность в группах раннего возраста вызывает проведение данного ...
Инфоурок, публикация методической разработки Экологический проект во 2 младшей группе «Цветы на подоконнике»
Инфоурок, публикация методической разработки Экологический проект во 2 младшей группе «Цветы на подоконнике»...