Методическая разработка "Огород на подоконнике"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Драган Наталия Владимировна

       Ежегодно во всех детских садах проводится мероприятие "Огород на подоконнике". Определенную трудность в  группах раннего возраста вызывает проведение данного мероприятия.

 Помочи выбрать посадочный материал,активизировать родителей и заинтересовать маленьких детей призвана данная разработка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл огород на подоконнике70.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Огород на подоконнике Подготовила воспитатель ГБДОУ №34 Приморского района г. Санкт-Петербурга Драган Наталия Владимировна Методическая разработка Санкт-Петербург Апрель, 2019

Слайд 2

Актуальность данной работы. Одной из важнейших задач, отраженных в ФГОС, является «…объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей…», поскольку невозможно вырастить полноценного человека без воспитания в нем умения видеть и воспринимать красоту окружающего мира, бережного отношения к нему.

Слайд 3

Цель разработки : Развивать у детей раннего возраста наблюдательность, мышление, способность анализировать, восприимчивость , бережное отношение к окружающему миру, познавательные и художественно эстетические компетенции , расширять словарный запас, воспитывать чувство юмора.

Слайд 4

Задачи: Совершенствовать навыки восприятия и понимания окружающей действительности; Расширять кругозор детей; Воспитывать бережное отношение к живой природе; Прививать уважительное отношение к труду; Развивать разговорную речь, пополнять словарный запас.

Слайд 5

Тип проекта «Огород на подоконнике»: Познавательный Творческий Краткосрочный

Слайд 6

Предполагаемый результат: У детей раннего возраста появился интерес к окружающему миру; Воспитание эмоциональной отзывчивости; Развитие творческих способностей; Экологическое воспитание бережного отношения к окружающей природе; Актуализация семейного воспитания; Улучшение детско-родительских отношений; Расширился словарный запас, улучшилась разговорная речь.

Слайд 7

Этапы проекта: 1 . Подготовительный: сбор, изучение материала по данной теме. Ознакомление участников проекта, привлечение их к совместной деятельности. 2. Практический: проведение занятий в группе; самостоятельные и совместные наблюдения, анализ увиденного; 3. Обобщающий: анализ проведенной работы; -презентация результатов совместной работы;

Слайд 8

Мероприятия 1. Беседы и занятия в группе по темам: «Весенние работы в огороде» «Комнатные растения» «Я тоже могу сотворить чудо» «Мы все растем по-разному» «Я могу помочь маме» «Наблюдать за ростом растений очень интересно»

Слайд 9

Мероприятия 2. Экспериментальная часть: Эксперимент №1. «Сеем горох для петушка» Сажаем горох. Место, обозначенное палочками, поливаем. Там, где нет палочек – «забыли» полить. Наблюдаем: там, где поливали – горох пророс и активно растет. Там, где не полили – всходов нет. Выводы: - без воды растения не растут; нужно тренировать память, учить стихи. « П етя-петушок золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка».

Слайд 10

Мероприятия 2. Экспериментальная часть: Эксперимент №2. «Наблюдение за веточками в воде» После того, как мяч закатился в кусты и сломал веточки, мы их соберем и поставим в воду, на солнце. Было поставлено семь веток. Наблюдаем: набухание почек, появление листьев. Одна веточка засохла- не было сил для роста. Две веточки пустили корни – очень хотят жить. Она из них зацветет – это самая сильная веточка. Выводы: -нужно бережно относиться к живой природе, не ломать веточки; д аже при хорошем уходе могут распуститься не все веточки.

Слайд 11

Мероприятия 2. Экспериментальная часть: Эксперимент №3. «Комнатные растения» Мама поливала комнатные цветы и нечаянно лейкой сломала листик. Очень огорчилась. Мы поможем маме: посадим листик в землю и польем. Наблюдаем: - появляется нежный маленький росток, затем вырастает в большой лист; -рядом появляются маленькие ростки. Выводы: -можно самому сотворить чудо и сделать приятное маме; -был один вазон – стало два.

Слайд 12

Мероприятия 2. Экспериментальная часть: Эксперимент №4. «Все разные и растут по-разному» Три разные луковицы высаживаем рядом в грунт. Одинаково поливаем и ухаживаем. Наблюдаем: - разные луковицы растут по-разному; - все луковицы дали всходы, но в разное время. Выводы: Нужно время, внимание, необходимо потрудиться и терпеливо дождаться всходов.

Слайд 13

Мероприятия 2. Экспериментальная часть: Эксперимент №5. «Сажаем фасоль» Сажаем фасоль в одинаковый грунт, одну поливаем «витаминной» водой, другую – обычной. Наблюдаем: -получили всходы в разное время; -растения, политые «витаминной» водой, растут быстрее и активнее. Выводы: Растениям тоже нужны витамины.

Слайд 14

Мероприятия 2. Экспериментальная часть: Эксперимент №6. «Сажаем картофель» «Из века в век ест картошку всякий русский человек». Сажаем картофель, разрезаем клубень картошки с ростками и садим рядом. Поливаем, опрыскиваем водой. Наблюдаем: -там, где были крупные ростки, всходы появились раньше; - Все всходы тянутся к солнцу. Выводы: -растениям необходим солнечный свет; -даже из части растения можно получить всходы и плоды, если за ними ухаживать и потрудиться.

Слайд 15

Итоги: В ходе реализации методической разработки проекта «Огород на подоконнике» у детей раннего возраста повысилась наблюдательность , улучшилось мышление и способность анализировать, повысилась восприимчивость , развилось понимание бережного отношения к окружающему миру, расширился словарный запас и появилось желание выращивать растения и ухаживать за ними т.е. трудовые навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Огород на подоконнике"

Информационно-исследовательский проекттема: «Огород на подоконнике»с  детьми старшего дошкольного возраста Визитная карточка проекта  Тема проекта  «Огород на подоконнике...

Методическая разработка проекта "Огород на подоконнике"

Информационно-исследовательский проекттема: «Огород на подоконнике»с  детьми старшего дошкольного возраста Визитная карточка проекта  Тема проекта  «Огород на подоконнике...

Методическая разработка. Экологический проект на тему:"Огород на подоконнике"во второй младшей группе.

                Методическая разработка .    Экологический проект на тему «Огород на подоконнике»...

Методическая разработка "Огород на подоконнике"

В данной методической разработке представлен опыт работы по  экологическому воспитанию....

Инфоурок, публикация методической разработки Экологический проект во 2 младшей группе «Цветы на подоконнике»

Инфоурок, публикация методической разработки Экологический проект во 2 младшей группе «Цветы на подоконнике»...

Методическая разработка Проект "Огород на подоконнике"

Проект расчитан на детей подготовительной группы...