КВЕСТ-ИГРА "ПО ДОРОГАМ ДОБРЫХ СКАЗОК"
материал (средняя, старшая группа)
В квест-игре могут принять участие дети средней и старшей групп. Данная игра проходила на улице,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_knigolyubov.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ-ИГРА «ПО ДОРОГАМ ДОБРЫХ СКАЗОК»
Цель: Закреплять и расширять знания детей о знакомых сказках и их персонажей.
Задачи:
Образовательные: Создание положительного эмоционального настроя; решение проблемных ситуаций; умение выполнять различные игровые задания; обогащение словарного запаса; привитие детям интереса к чтению.
Развивающие: Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы; развивать память, воображение, фантазии, мышления, умения действовать согласованно
Воспитательные: Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Дети приходят на участок. На земле лежит обложка от книги.
Воспитатель: Ребята, что здесь произошло? Куда делись все страницы из книги?
Дети: Малыши разорвали и бросили.
Под музыку появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. Что приуныли, ребятушки? Аль книгу старую пожалели?
Дети: Да, книгу жалко. А еще не знаем, кто это сделал.
Воспитатель: Баба-Яга, а ты знаешь, куда делись все сказки из книги?
Баба-Яга: Ха-ха-ха! Да это я их заколдовала да спрятала куда подальше. Я во всех сказках злая да страшная, и никто меня не любит.
Воспитатель: Ребята, как же быть? Надо сказки выручать. Вы готовы отправиться на поиски сказок?
Дети: Да. Готовы.
Воспитатель: Баба-Яга, подскажи, где ты сказки спрятала.
Баба-Яга: Я бы и рада подсказать, только старая я ведь совсем. Вот и с памятью у меня плохо.
Карту нарисовала, а куда положила, не знаю.
Воспитатель: Так вот она! У тебя за поясом.
Баба Яга: По ней пойдете и сказки найдете. Только чтобы сказки отыскать, задания нужно выполнять. Вы согласны?
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на карту и узнаем, куда нам идти надо. Да, путь предстоит
неблизкий. Ну что, ребята, в путь?
Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная ходьба).
Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо).
А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).
Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. ( Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках).
Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая.
(Ходьба с высоким подниманием бедра).
Воспитатель: Мы добрались до речки. Река перед нами широкая, глубокая. Как же нам на другую сторону перебраться?
Дети: Можно мост построить или переплыть.
Баба-Яга: Чтобы через реку перебраться, нужно построить крепкий мост. За каждую дощечку дам вам загадку-вопрос.
Баба-Яга загадывает загадки, за правильный ответ дает по одной дощечке.
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
***
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)
Дети выстраивают мост, переходят по нему.
Воспитатель: Справились с первой преградой. Давайте посмотрим, куда двигаться дальше. Нам нужно идти по стрелкам. А вот куда они нас приведут?..
Находим задание “Чьи это вещи?”
Баба-Яга: Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим : прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.
(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)
Воспитатель: Нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по историям и песням сказочных героев.
1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота. ”
– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)
– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)
Воспитатель снимает с плаката сапоги
2) Звучит песня Чебурашки.
– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)
– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)
Воспитатель снимает с плаката уши
3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”
– И кто это у нас такой добрый? (Кот Леопольд)
– По какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)
Воспитатель снимает с плаката бант
4) Звучит песня Красной Шапочки
– Девочка пела в темном лесу:
– Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка – словно малина!
Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)
– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)
Воспитатель снимает с плаката корзинку
5) – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:
– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.
– Догадались, кто это? (Незнайка).
– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)
Воспитатель снимает с плаката шляпу
6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.
Баба Яга: – Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)
– А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)
Воспитатель снимает с плаката нос
Воспитатель: Так, и кто же это у нас получился?
Дети: Карлсон
Баба Яга: А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)
Воспитатель прикрепляет пропеллер
Воспитатель: И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Идем дальше.
Физкультминутка
Дальше по лесу мы шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вперевалочку идём.
(Ходьба на внешних сторонах ступни)
Зайки быстро скачут в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишкам
Непоседы- ребятишки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим
На носочках побежим.
(Лёгкий бег).
- Мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? (Царевна-лягушка).
Баба-яга: Царевна-лягушка для вас подготовила задание.
Игра «Волшебная корзинка».
Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: кому принадлежат вещи, предметы. - Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди» - Репка – «Репка» - Яблоко – «Гуси-лебеди» - Три ложки – «Три медведя» - Яйцо – «Курочка Ряба» - Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью» - Скалочка «Лисичка со скалочкой». - Сыр – «Два жадных медвежонка» -
- Какие вы молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки. Отправляемся дальше!
Ой, на нашем пути ручеек течёт. (Перепрыгивание с островка на островок).
Дети подходят к дереву.
Воспитатель: Что это за дерево?
-Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.
Дети идут к дереву, где сидит ученый кот и читает стихотворение
Кот: «У Лукоморье дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…»
Воспитатель: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.
Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?
(Ответы детей).
Кот: Мр-р! А дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу.
Дети садятся на "полянку", а кот поет русскую народную колыбельную " Баю-баюшки, баю".
Воспитатель: Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.
Кот: Ну, тогда выполните мое задание.
Д/игра «Сказочное лото» ( с мячом)
Кот: Я буду зачитывать первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Снежная…
Дети: (Снежная Королева)
Аленький… (Аленький цветочек)
Заюшкина… (Заюшкина избушка)
Гадкий… (Гадкий утенок)
Красная…(Красная Шапочка)
Мальчик..(Мальчик с пальчик)
Доктор… (Доктор Айболит)
Крошечка…(Крошечка Хаврошечка)
Лисичка (Лисичка со скалочкой)
Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту и определим, куда двигаться дальше.
Дети определяют по карте маршрут к лесу.
У леса детей встречает Леший.
Леший: Я хозяин лесной,
Живу в чаще глухой. Я - Леший.
А вы кто такие? Зачем ко мне в лес пожаловали?
Дети: Мы идем спасать сказки, которые Баба-Яга спрятала.
Воспитатель: Все правильно. Нам надо через лесную чащу пройти и отыскать сказки из книги.
Леший: Ишь чего захотели!
Чтоб через чащу вам пройти,
В лесу не заблудиться,
Заданье выполнить мое
Для дела пригодится.
А задание такое, знамо дело - не простое.
Есть и краски, и листы,
Только нет в них красоты.
Нарисуйте мне ковер - шитый золотом узор.
Только кисть я вам не дам.
Как будешь рисовать - придумай сам.
Перед детьми краски, трубочки для коктейля, ватные палочки, ватман
Леший: Ай да молодцы! Порадовали старика! Так и быть, пропущу вас через лес и расскажу, где сказки спрятаны. Сказки вы найдете в моем лесу за каменной горой. Будьте осторожны, их охраняет мой верный друг.
Дети находят сказки за порогом
Воспитатель: Молодцы, справились!
Баба-Яга: Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие! Держите свои сказки. Победили старуху и рады! Вы-то молодые, умные, красивые , а я старая, несчастная Бабуся — Ягуся!
Воспитатель: Спасибо тебе, Бабушка-Яга, что вернула нам сказки. Мы вернемся в группу и будем их читать. А ты больше так не делай. нам пора отправляться в обратный путь, в свой любимый детский сад.
Баба Яга: Ребята, вы мне очень понравились. Вы настоящие друзья. А для таких дружных детей у меня есть угощение.
Под песню «По дороге с облаками»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина "По дорогам добрых сказок"
Детские сказки – необходимый элемент воспитания ребенка, они доступным языком рассказывают ему о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций. Чтение сказки фо...
Урок добра для дошкольников "По дороге добра"
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с содержанием понятия "БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ" средствами риторик...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...
Творческий отчет «Доброе сердце» идет дорогою добра»
Творческий отчет «Волонтерский отряд «Доброе сердце» идет дорогою добра»...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Прав...
Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности «Лучики добра» в старшей группе на тему «Квест-игра Дорогою добра»
Цель: Обобщение представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи. Совершенствование навыков доброго общения со сверстниками и взрослыми. Создание положительного эмо...
Квест – игра для средней группы «Путешествие в страну сказок дорогою добра»
Квест – игра для средней группы «Путешествие в страну сказок дорогою добра»...