Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в Страну Правил Безопасности»
план-конспект занятия (старшая группа)

Паклова Анастасия Викторовна

Задачи: -развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость,

- закрепить с детьми правила поведения в разных опасных ситуациях,

-учить находить решение в проблемных ситуациях,

-закрепить знания о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_pravil_bezopasnosti.docx19.85 КБ
Файл stranv_bezopasnosti.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в Страну Правил Безопасности»

Задачи: -развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость,

- закрепить с детьми правила поведения в разных опасных ситуациях,

-учить находить решение в проблемных ситуациях,

-закрепить знания о правилах дорожного движения.

Ход развлечения:

Вед.: Ребята, мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут…

Разминка музыкальная про безопасность

Ребенок: На земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной,

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами бедой

Основная часть:

Итак, мы попали в Страну Правил Безопасности!

В этой стране есть свои станции,

мы с вами по станциям пройдем

И много нового для себя приобретем!

Станция «Будь здоров!»

Главное правило для нас всех – это умение заботиться о своем здоровье!

Ребята, скажите, как вы заботитесь о своем здоровье?

Ответы…

Зоя расскажи, как ты заботишься о своем здоровье.

Ребенок: Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку —

Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья

Есть хорошее решение

— Бег полезен и игра

Занимайся детвора!

Разминка «Вдох глубокий, ноги шири… »

Станция «Осторожно пожар!»

Конверт с загадками

Вед.: Ребята посмотрите конверт - загадки:

На стене окно,

Чёрное оно,

Кнопку нажимаю,

Тут же оживает! (телевизор)


Может зверь, а может робот. 
Хвост имеет он и хобот. 
Он визжит-жужжит мотором, 
А питается он сором. (пылесос)

Трудно без него прожить,
Всем он может услужить.
От платков до штор и брюк
Всё погладит нам…. (утюг)

Вед.: - Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор?

ответы

Вед. Правильно, нужно выключить электроприбор!

- Что может случиться, если засунуть в розетку другой предмет?

(ударит током, может возникнуть пожар)

Вед. Сейчас Катя нам об этом расскажет.

Если вдруг произошла беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда –

Набери по телефону….. 01!

Дым увидел – не зевай и пожарных… вызывай

Игры-эстафеты:

1. «Вызываем пожарных» (ребенок пролезает в тоннель, подбегает к телефону, берет трубку и громко говорит: «01!», возвращается обратно без задания, передать эстафету)

2. «Тушим пожар» (Переносим огнетушитель или забрасываем мешочками кегли)

Вед: На пожарах случаются серьезные травмы и ожоги:

Вера расскажи кто поможет нам в этой ситуации.

Ребенок: Чтобы помощь получить

Набери скорей ноль три

На машине вмиг приедут

Санитары и врачи.

Игры-эстафеты:

3. «Скорая помощь спешит на помощь!» (Ребенок с колечком-рулем в руках бежит змейкой между предметами, оббегает ориентир, возвращается обратно, передает колечко следующему)

4. «Помоги больному» (бинтуем руку..

3. Станция «Опасность на улице»

Опасности нас подстерегают кругом и даже на улице.

Чтоб узнать, какие опасности нас могут подстерегать на улице, вам нужно собрать разрезные картинки и рассказать, что у вас получилось. И что следует делать, чтобы не попадать в подобные ситуации.

5. Разрезные картинки

Выход потеряшки

Потеряшка на самокате.

П: Здравствуйте ребята! Меня зовут потеряшка, я хочу рассказать вам историю про себя

(Физминутка « Я однажды потерялся…» по показу взрослого)

Я однажды потерялся…(изобразить испуг, схватить лицо руками)

Только быстро догадался …(улыбнуться, вытянуть руку вперед, большой палец вверх)

Посмотрел туда-сюда …(повороты вправо-влево с наклоном вперед, руки в стороны-назад)

Нету мамы – вот беда… (развести руки в стороны, поднять плечи)

Побежал направо я …(бег на месте, повернувшись вправо)

Мама не нашлась моя…(«козырек», наклонившись вперед)

Побежал налево я…(бег на месте, повернувшись влево)

Мама не нашлась моя…(«козырек», наклонившись вперед)

Повернулся я вокруг…(поворот вокруг себя)

Может быть, увижу вдруг …(«бинокль», наклонившись вперед)

Нету! Я решил стоять! …(махнуть рукой сверху вниз, руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать…

-Правильно я все сделал ребята? Если вы потерялись, то не нужно никуда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут. А знаете ли вы, по какому номеру надо звонить в таких случаях? Скажите, пожалуйста, номер телефона полиции? (02)

Ребенок: Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали

К вам полиция придет,

Всем поможет всех спасет.

4.Станция «Правила дорожного движения»

Ребенок: Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

-Для чего нужен светофор? (ответы детей)

Ведущий:

Расскажите-ка, ребята,

Как на улице всегда

Помогают пешеходу

Эти умные цвета

1 ребенок:  Загорелся красный свет?

                    Стой! Вперед дороги нет!

                    Желтый свет твердит без слов:

                    К переходу будь готов.

                    На зеленый свет – вперед!

                    Путь свободен пешеход.

Ведущий: Чтобы правила запомнить предлагаю поиграть!

Проводится игра «Светофор»

Участники встают в круг, ведущий по порядку и вразнобой показывает красный, желтый или зеленый круг (пластиковый шарик, флажок), соответственно дети выполняют движения:

Жёлтый - маршируют на месте,

Зелёный – маршируют друг за другом по кругу,

Красный - стоят.

6. «Шофер» (обручи, фуражки)  

Ребята, а когда вы садитесь в автомобиль кем вы становитесь?

Правильно пассажирами, вас пристегиваю ваши родители в автокресле?

Акция «Ребенок – главный пассажир!»

Вед: Дорогие ребята сегодня вы побывали в стране правил безопасности.

Понравилось вам наше путешествие?

Я надеюсь все эти правила вы запомнили и будите их применять.

   Ребенок: Небо синее, солнце ясное,

                   Хорошо на свете жить!

                   Только случаи несчастные

                   Радость могут омрачить.

                   Чтоб не случались несчастия эти,

                   Мы повторим для ясности,

                   Выполняйте, взрослые и дети

                   Правила безопасности!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Станция: «Будь здоров!»

Слайд 3

Станция : «Осторожно пожар!

Слайд 4

Станция: «Опасности на улице»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Предлагаю конспект развлечения по сказкам. Он соответствует возрасту и прост в прведении....

Конспект ООД в старшей группе "Путешествие в страну дорожной безопасности"

На занятии дети знакомятся с историей возникновения различных видов транспорта...

Развлечение в старшей группе "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Развлечение в старшей группе "Путешествие в страну правил дорожного движения"...

Развлечение в старшей группе "Путешествие в страну Правил дорожного движения"

Привычки, сформированные в детстве, остаются на всю жизнь. От того, насколько хорошо ребёнок увоил правила безопасного поведения и как применяет их в реальной ситуации на улице, зависит его здоровье. ...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» направлено на формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве ...

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей:Цель: Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в разл...