Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект драматизации сказки в подготовительной группе
по сказке Виталия Бианки «Теремок»
Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», «Коммуникация», «Социализация»
Цель:
· Развитие интереса детей к сказкам;
· Расширение и углубление знаний о сказках.
Задачи:
· Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;
· Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.
· Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
· Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
· Формировать художественный вкус;
· Воспитывать уважение к книге.
· Приобщать к истокам русской культуры;
· Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.
· Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
· Увлечь игровой ситуацией;
· Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект драматизации сказки в подготовительной группе
по сказке Виталия Бианки «Теремок»
Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», «Коммуникация», «Социализация»
Цель:
· Развитие интереса детей к сказкам;
· Расширение и углубление знаний о сказках.
Задачи:
· Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;
· Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.
· Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
· Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
· Формировать художественный вкус;
· Воспитывать уважение к книге.
· Приобщать к истокам русской культуры;
· Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.
· Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
· Увлечь игровой ситуацией;
· Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.
Материалы:
· Иллюстрации по сказке «Теремок», иллюстрации по сказке Виталия Бианки «Теремок», объёмный макет Дерева, костюмы для обыгрывания сказки, аудиозапись для входа героев.
Предварительная работа:
· Чтение русских народных сказок;
· Чтение сказки Виталия Бианки «Теремок»
· Игры-драматизации по мотивам сказок;
· Разгадывание сказочных загадок;
· Рассматривание иллюстраций к сказкам;
· Показ кукольного театра;
· Прослушивание аудио мультфильмов.
Методы и приемы:
· Практические: игры, игровая ситуация;
· Наглядные: (показ, наблюдение);
· Словесные: (беседа, объяснение, рассуждение)
Ход занятия НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости мы вместе отправимся по неведомым дорожкам в удивительный мир. А куда секрет…….
Сказки стародавние
Грустные, забавные,
Добрые, серьёзные,
Лунные и звёздные.
Мы любим их слушать
Любим их читать
С ними можно даже
Просто поиграть!
Воспитатель: И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Назови сказку»
Игра «Назови сказку»
Я буду читать вам сказку, а вы должны угадать название сказки
1.-Здраствуй, сестрица !Что кушаешь?
- Рыбку , здравствуй , братец .
- Дай мне хоть одну
Налови сам и кушай.
-Я не умею
-Ведь я же наловила . Ты , братец , ступай на реку , опусти хвост в прорубь , сиди да приговаривай : «Ловись , рыбка и мала и велика …»( « Лисичка сестричка и серый волк»
2.А лягушка ему отвечает :
-Возьми меня замуж , Иван , знать судьба твоя такая…( «Царевна - лягушка»)
3.Прибежал козлёнок на речку . стал на берегу , жалобно закричал :
-Алёнушка , сестрица моя
Выплынь , выплынь на бережок ,
Костры горят высокие , котлы кипят чугунные . Хотят меня зарезати .( « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка »
Воспитатель: Молодцы ! А теперь посмотрим сказку Виталия Бианки «Теремок»
Сказка «Теремок»
Автор 1: Стоял в лесу дуб. Толстый – претолстый, старый – престарый.
Прилетел Дятел пестрый, шапка красная, нос вострый.
По стволу скок – поскок, носом стук – постук – выстукал, выслушал и давай дырку долбить. Долбил – долбил – выдолбил глубокое дупло. Лето в нем прожил, детей вывел и улетел.
Ребенок сказочник: Миновала зима, опять лето пришло.
Узнал про то дупло Скворец. Прилетел. Видит – дуб, в дубу – дырка. Чем скворцу не теремок?
Спрашивает:
Скворец: Терем – теремок, кто в тереме живет?
Автор 2: Никто из дупла не отвечает, пустой стоит терем.
Натаскал Скворец в дупло сена да соломы, стал в дупле жить.
Год живет, другой живет – сохнет старый дуб, крошится, больше дупло – шире дыра.
Автор 1: На третий год узнал про то дупло Сыч.
Прилетел. Видит – дуб, в дубу – дыра с кошачью голову.
Спрашивает:
Сыч: Терем – теремок, кто в тереме живет?
Скворец: Жил Дятел пестрый – нос вострый, теперь я живу – Скворец, первый в роще певец. А ты кто?
Сыч: Я Сыч. Попадешь мне в когти – не хнычь! Ночью прилечу – цоп! – и проглочу. Ступай – кА из терема вон, пока цел!
Испугался скворец Сыча, улетел.
Ничего не натаскал Сыч, стал так в дупле жить: на своих перышках.
Год живет, другой живет – крошится старый дуб, шире дупло.
Автор2: На третий год узнала про дупло Белка. Прискакала. Видит – дуб, в дубу – дыра с собачью голову.
Спрашивает:
Белка: Терем – теремок, кто в тереме живет?
Сыч: Жил Дятел пестрый – нос вострый, жил Скворец – первый в роще певец, теперь я живу – Сыч. Попадешь мне в когти - не хнычь . А ты кто?
Белка: Я Белка по веткам скакалка, по дуплам сиделка. У меня зубы долги, востры, как иголки. Ступай из терема вон, пока цел!
Испугался Сыч Белки, улетел.
Натаскала Белка моху, стала в дупле жить.
Год живет, другой живет – крошится старый дуб, шире дупло.
Автор 1: На третий год узнала про дупло Куница. Прибежала. Видит – дуб, в дубу – дыра с человечью голову.
Спрашивает:
Куница: Терем – теремок, кто в тереме живет?
Белка: Жил Дятел пестрый – нос вострый, жил Скворец – первый в роще певец, жил Сыч - попадешь к нему в когти - не хнычь . Теперь я живу – Белка – по веткам скакалка, по дуплам сиделка. А ты кто?
Куница: Я Куница – всех малых зверей убийца. Я страшней Хоря, со мной не спорь зря. Ступай из терема вон, пока цел!
Испугалась Белка куницы, ускакала.
Ничего не натаскала Куница, стала так в дупле жить: на своей шерстке.
Год живет, другой живет – крошится старый дуб, шире дупло.
Автор 2: На третий год узнали про то дупло пчелы.. Прилетели. Видят – дуб, в дубу – дыра с лошадиную голову. Кружат, жужжат, спрашивают:
Пчела: Терем – теремок, кто в тереме живет?
Куница: Жил Дятел пестрый – нос вострый, жил Скворец – первый в роще певец, жил Сыч - попадешь к нему в когти - не хнычь, жила Белка – по веткам скакалка, по дуплам сиделка, теперь я живу – Куница – всех малых зверей убийца. А ты кто?
Пчела: Мы пчелиный рой – друг за дружку горой. Кружим, жужжим, жалим, грозим большим и малым. Ступай из терема вон, пока цела!
Испугалась Куница пчел, убежала.
Натаскали пчелы воску, стали в дупле жить. Год живет, другой живет – крошится старый дуб, шире дупло.
Автор1: На третий год узнал про то дупло Медведь. Пришел. Видят – дуб, в дубу – дырища с целое окнище.
Спрашивает:
Медведь: Терем – теремок, кто в тереме живет?
Пчела: Жил Дятел пестрый – нос вострый, жил Скворец – первый в роще певец, жил Сыч - попадешь к нему в когти - не хнычь, жила Белка – по веткам скакалка, по дуплам сиделка, жила Куница – всех малых зверей убийца, теперь мы живем – пчелиный рой – друг за дружку горой. А ты кто?
Медведь: А я Медведь, Мишка – вашему терему крышка!
Автор 1: Влез на дуб, просунул голову в дупло да как нажал! Дуб – то пополам и расселся, а из него считай – ка, сколько лет копилось: шерсти, да сена, да воску, да моху, да пуху, да перьев, да пыли – да пх – х – х!... Теремка – то и не стало.
Итог:
Воспитатель: в спектакле играли артисты группы «Звездочка»….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/13/picture-428214-1489407028.jpg)
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Радужная сказка" с ИКТ
Данное занятие поможет повторить и закрепить пройденный материала за первое полугодие. Покажет умение детей строить простейшие выводы, умение работать в коллективе, понимать учебную задачу...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-702689-1488819946.jpg)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по сказке А.С Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Познакомить детей с творчеством поэта А.С Пушкина....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/22/picture-1039882-1527011348.jpg)
Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе.По сказке К. Чуковского "Телефон".
Различные физические упражнения и задания в игровой форме....
Конспект интегрированного занятия по экологии “Путешествие в сказку” в подготовительной группе.
Описание проведения занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/10/picture-965206-1568133726.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа Виталия Бианки "Купание медвежат"
Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....
Конспект театрализованного музыкального занятия в подготовительной группе по сказкам К.И Чуковского Тема: « Сказка оживи!» (технология драматизации)
Цель: Совершенствовать исполнительные умения и навыки детей в создании художественного образа средствами драматургии. Задачи:Развивать умение вести диалоги в хорошо знакомых сказках.Учить детей в...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»....