Конспект театрализованного музыкального занятия в подготовительной группе по сказкам К.И Чуковского Тема: « Сказка оживи!» (технология драматизации)
план-конспект занятия по музыке

Цель: Совершенствовать исполнительные умения и навыки детей в создании художественного образа средствами драматургии.

 

Задачи:

Развивать умение вести диалоги в хорошо знакомых сказках.

Учить детей выражать свои эмоции посредствам пения и движения.

Воспитывать устойчивый интерес к драматизации, желание играть в театре.

Закрепить знание детей о творчестве писателя К.И.Чуковского.

Создать эмоциональное, радостное настроение активного участия в развлечениях, досугах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_muz_skazka_ozhivi_drammatizatsia.doc54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 135 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

                                             

КОНСПЕКТ

театрализованного музыкального занятия в подготовительной группе

по сказкам К.И Чуковского

Тема: « Сказка оживи!»

(технология драматизации)

                                                                                                                        Подготовила:

Музыкальный руководитель

 Шамахова Л.Ю.

                                                                                     

Санкт-Петербург

2021

 

Цель: Совершенствовать исполнительные умения и навыки детей в создании художественного образа средствами драматургии.

Задачи:

Развивать умение вести диалоги в хорошо знакомых сказках.

Учить детей выражать свои эмоции посредствам пения и движения.

Воспитывать устойчивый интерес к драматизации, желание играть в театре.

Закрепить знание детей о творчестве писателя К.И.Чуковского.

Создать эмоциональное, радостное настроение активного участия в развлечениях, досугах.

План

1. Музыка «В мире много сказок» (грамзапись) муз.Шаинского, сл. Энтина (Вход детей, выход 2-х детей – ведущих).

2. Монтаж о сказках, «Чудо – дерево» К.И. Чуковский.

3. Инсценировка стихотворения «Телефон».

4. Игра – драматизация (отрывок из сказки «Мойдодыр»).

5. Кукольный театр (отрывок из сказки «Айболит»).

6. Отрывок из оперетты «Муха – цокотуха».

7. Сюрприз «Чудо- дерево».

Ход занятия

Звучит музыка  «В мире много сказок» музыка Шаинского, дети подготовительной группы парами входят в зал, садятся.

На середину зала выходят ведущие:

(Девочка и мальчик.)

Оба: Здравствуйте, гости дорогие!

Девочка: Кто из вас сидит- грустит?

Мальчик: У кого здесь кислый вид?

Вместе: Наше представленье

             Поднимет настроение!

Мальчик: Сказки любят все на свете

               Любят взрослые и дети!

               Сказки учат нас добру

                И прилежному труду.

                Говорят, как надо жить,

                Чтобы всем вокруг дружить!

Девочка: Как у наших, у ворот

               Чудо – дерево растет!

               Чудо, чудо, расчудесное!

                Не листочки на нем

                Не цветочки на нем,

                А чулочки, башмаки

                Словно яблоки! (Осматривает дерево.)

                 Ой, смотрите – ка, на нем растут не только башмачки,

                 но ещё и книжки! (Снимает книгу.)

                 Какая чудесная книга!

Мальчик: А как она называется?

Девочка: Сказки.

Мальчик: А кто её написал?

Девочка: Корней Иванович Чуковский.

Мальчик: А какие сказки написал Корней Иванович Чуковский.

Девочка: А давай мы у ребят спросим.

Вместе: Ребята помогите нам вспомнить сказки Корнея Ивановича Чуковского?

Дети: (называют) Доктор Айболит, Краденное солнце, Тараканище, Муха – цокотуха, Мойдодыр, Телефон.

Звенит телефон (ребенок автор снимает трубку).

Автор: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Слон: Слон.

Автор: Откуда?

Слон: От верблюда.

Автор: Что вам надо?

Слон: Шоколада.

Автор: Для кого?

Cлон: Для сына моего.

Автор: А много ль прислать?

Слон: Да пудов этак пять

Или шесть

Больше ему не съесть

Он у меня еще маленький.

Автор: А потом позвонил крокодил. И слезами просил

Крокодил:  Мой милый хороший

                  Пришли мне калоши

                  И мне, и жене, и Тотоши.

Автор: Постой не тебе ли

           На прошлой неделе

           Я выслал две пары

           Отличных калош?

Крокодил: Ах, те что ты выслал

                 На прошлой неделе,

                 Мы давно уже съели

                 И ждем не дождемся,

                 Когда же ты снова пришлешь

                 К нашему ужину Дюжину

                 Новых и сладких калош!

Автор: А потом позвонила свинья.

Свинья: Пришлите ко мне соловья.

             Мы сегодня вдвоем с соловьем

              Чудесную песню споем.

Автор: Нет, нет! Соловей!

            Не поет для свиней!

            Позови – ка ты лучше ворону!

              А вчера по утру Кенгуру.                                                                                               

Кенгуру: Не эта ли квартира Мойдодыра?

Автор: Я рассердился да как заору:

            Нет! Это чужая квартира!

Кенгуру: А где Мойдодыр?

Автор: Не могу вам сказать ……..

            Позвоните по номеру сто двадцать пять:

Звучит музыка выходит ребенок грязнуля.

Грязнуля: Одеяло убежало

                 Улетела простыня

                 И подушка, как лягушка

                 Ускакала от меня.

                Я за свечку, свечка -  в печку:

                Я за книжку, та бежать

                И вприпрыжку

                Под кровать!

               Боже, боже, что случилось? (Вертит зонтом, на нем принадлежности привешены по тексту.)

                Отчего же всё кругом,

                Завертелось,

                Закружилось,

                И помчалось колесом?

                Всё вертится и кружится

                И несется кувырком.

Выходит ребенок- Мойдодыр.

Мойдодыр: Ах, ты гадкий

                  Ах, ты грязный

                  Неумытый поросёнок!

                  Ты чернее трубочиста,

                  Полюбуйся на себя:

                  У тебя на шее вакса,

                  У тебя под носом клякса,

                  У тебя такие руки,

                  Что сбежали даже брюки.

                  Даже брюки, даже брюки.

                  Убежали от тебя!

                 Я – великий умывальник,

                 Знаменитый Мойдодыр,

                 Умывальников Начальник,

                 И мочалок Командир!

                 Стучит в медный таз: «Кара – Барас».

                 Звучит музыка выбегают щетки – 2 девочки.

  Мочалка: «Моем, моем, трубочиста

                   Чисто, чисто, чисто, чист

 Мочалка два: Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Грязнуля: Как пустился я по улице бежать

                Прибежал я к умывальнику опять

                 Мылом, мылом,

                Мылом, мылом.

                Умывался без конца

               Смыл чернила

                С неумытого лица.

                И сейчас же брюки. брюки

               Так и прыгнули мне в руки.

Мойдодыр: (поёт) «Вот опять тебя люблю я

                   Вот теперь тебя хвалю я.

                  Наконец – то, ты Грязнуля,

                   Мойдодыру угодил!»

                   Надо, надо умываться

                    По утрам и вечерам,

                   А нечистым трубочистам

                   Стыд и срам! Стыд и срам!

          Все: Всегда и везде –

                Вечная слава воде!

Девочка: А теперь ребята, закончите, пожалуйста эти строки:

               Всех излечит, исцелит

Дети: Добрый доктор Айболит

Мальчик: Добрый доктор Айболит

               Он под деревом сидит

                Приходи к нему лечится

                И корова, и волчица,

                И жучок, и паучок

                И медведица.

                Дети надевают петрушечных кукол на руки.

Мальчики: И пришла к Айболиту лиса.

Лиса: «ОЙ, меня укусила оса!»

Девочки: И пришел к Айболиту Барбос.

Барбос: «Меня курица клюнула в нос.»

Мальчики: И прибежала зайчиха.

Зайчиха: И закричала: Ай, ай!

              Мой зайчик попал под трамвай

              Мой зайчик, мой мальчик

               Попал под трамвай!

               Он бежал по дорожке

               И ему перерезало ножки.

               И теперь он больной

               И хромой

               Маленький заинька мой!

Айболит: «Не беда! Подавайте его мне сюда!

                Я пришью ему новые ножки

               Он опять побежит по дорожке»,

Мальчик:  И доктор пришил ему ножки

                И заинька прыгает снова

                А с ним и зайчиха – мать

               Тоже пошла танцевать

                 И смеётся она и кричит.

Зайчиха: «Ну спасибо тебе Айболит!»

Все герои танцуют под музыку. Дети-герои выходят кланяются и говорят:

                «Слава, слава  Айболиту,

                  Слава добрым докторам».

Девочка: Ребята, отгадайте, из какой сказки говорят такие слова.

               Дорогие гости помогите!

                Паука – злодея прогоните!

                 И кормила я вас

                И поила я вас………

Дети: Муха – цокотуха.

Девочка: Правильно.

Звучит музыка прилетает Муха – цокотуха. За сценой слышатся крики, визг.

Все: да, это Паук!

Песенка Паука.

Паук набрасывает на Муху веревочную петлю и постепенно подтягивает её к себе.

Песенка комара и борьба с Пауком. (Комар борется с пауком и бросает его на пол.) Паук уползает.

Комар: (Поёт) Я тебя освободил.

Муха: Освободил.

Комар: А теперь душа – девица,

           На тебе хочу жениться,

           Вы скорее начинайте,

           Веселее нам играйте.

Несколько детей играют в музыкальном оркестре. Бабочка, комар и муха пляшут. Мальчик: Ребята, на каком дереве

               Лапти созрели,

               Валенки поспели,

               Что же вы зеваете

                Их не обрываете?

Дети: На чудо – дереве.

Юля: Конечно, это стихи про наше замечательное «Чудо – дерево». Пожалуйсто друзья, сорвите себе по книжки на память о нашем сегоднешнем празднике.

Вместе: А вот и сказкам конец.

             Кто, смотрел тот молодец!

Под музыку «В мире много сказок» (2 куплет) дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного музыкального занятия в подготовительной группе « Ожившая сказка»

Задачи: Развивать умение вести диалоги в хорошо знакомых сказках.Учить детей выражать свои эмоции посредствам пения и движения.Воспитывать устойчивый интерес к драматизации, желание играть в теат...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе " В гостях у русской народной сказки"

Современные родители все меньше находят свободного времени для чтения художественной литературы детям. А ведь именно когда мама читает своему ребенку русские народные сказки,  ребенок вовлекается...

«Зимушка-зима». Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе Подготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год

laquo;Зимушка-зима».Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группеПодготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке...

конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ТНР по теме "Путешествие по сказкам"

Цель: формирование интереса и потребности в восприятии книг.Задачи:- совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям,- пополнить лексический словарь по теме «Сказки»,- совершенство...