Конспект игры " Что, где, когда?" по правилам дорожного движения в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Шагапова Ира Тимразовна

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в старшей группе.

 

Цель: систематизирование знаний воспитанников о правилах дорожного движения, культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.

Задачи:

Образовательные: закрепить у воспитанников знания правил дорожного движения, о назначении дорожных знаков; подводить к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Развивающие: продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память; развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к партнерам по игре, чуткость, отзывчивость; учить соблюдать правила игры.

Предварительная работа: повторение с детьми правил дорожного движения: правила поведения на улице, в машине, в общественном транспорте, правила перехода через улицу; наблюдение за машинами и пешеходами на улицах города; чтение соответствующей литературы по данной теме.

Материал для занятия:[/b] эмблемы команд: круги красного, зеленого цветов, конверты с вопросами, магнитофонная запись музыки игры «Что? Где? Когда?», дорожные знаки, картинки с ситуациями, игровое поле, волчок со стрелкой.Ход игры:

Ведущий: Добрый день, ребята.

Есть умная игра, называется «Что? Где? Когда?»

Шутки, смех, вопрос, ответ, знает ту игру весь свет».

Тема нашей игры — «Я – знаток дорожной науки». Играют две команды команда «Красный огонек» (зрители) и команда «Зеленый огонек» (знатоки). Поприветствуем друг друга! А против знатоков играют - герои сказок, которые изображены на конвертах (Буратино, крокодил ГЕНА, кот в Сапогах). Итак, команды занимают свои места (под музыку из игры «Что? Где? Когда)

Ведущий: Внимание! Наша игра «Что? Где? Когда?» начинается. Все задания и вопросы находятся в конвертах, на игровом поле. Порядок выполнения заданий будет выбран при помощи волчка. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков. На обдумывание каждого вопроса дается 1 минута. Контроль ведется по песочным часам.

Еще ребята, запомните, пожалуйста, важные правила игры:

1. Давать полные ответы.

2. Не перебивать своих товарищей.

3. Не выкрикивать ответы.

4. За каждое выполненное задание вы будете получать жетон.

(Ведущий вращает волчок).

(Дети отвечают на вопрос, ведущий оценивает ответ, вручает жетоны за правильные ответы и снова вращает волчок и выбирает конверт с заданием).

Задания от Буратино.

1. Когда можно начинать переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились.)

2. Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.)

3. Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»? (Около школ, детских садов.)

Задания от Крокодила Гены (говорящие знаки)

(Ведущий загадывает загадку о знаке, а игроки его называют и показывают. Карточки со знаками у команды находятся на столе.)

1. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Знак «Пешеходный переход»).

2. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно.

(Знак «Перекресток»).

3. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(Знак «Остановка»).

Задание от Кота в Сапогах (ситуация)

Правила его задания такие: нужно оценить ситуацию по картинке. Внимательно посмотрите на изображение и скажите, правильно ли поступают участники дорожного движения, если нет, то назовите правильный вариант (3 картинки)

Задание для черного ящика

В черном ящике находится предмет, без которого детям до 7 лет в автомобиле ездить – запрещено? (детское автомобильное кресло)

Музыкальная пауза:

Физминутка: «Пешеходы».

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте).

Задание для команды зрителей «Разрешается или запрещается».

Ведущий начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается».

- идти толпой по тротуару … (запрещается)

- перебегать дорогу… (запрещается)

- помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- играть на проезжей части….(запрещается)

-переходить улицу по пешеходному переходу… (разрешается)

-цепляться за проезжающие машины….(запрещается)

-переходить улицу при красном сигнале светофора… (запрещается)

- громко разговаривать и смеяться в общественном транспорте… (запрещается)

-уступать место в транспорте пожилым людям (разрешается)

-играть на специальных отведенных площадках (разрешается)

-кататься на велосипеде не держась за руль (запрещается)

уважать правила дорожного движения (разрешается)

Задания для «Блиц опроса»

1. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

2. По какому номеру телефона вызывают полицию? («02».)

3. Где ожидают автобус? (На автобусной остановке)

4. По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? («03».)

6. Запрещающий сигнал светофора. (Красный.)

Ведущий: наша игра подошла к концу. Сегодня у нас были сложные задания, но команды справились отлично.

Ведущий вместе с детьми подсчитывает жетоны, и подводят итоги. Награждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ravlechenie_po_ppd.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в старшей группе.

Цель: систематизирование знаний воспитанников о правилах дорожного движения, культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.

Задачи:

Образовательные: закрепить у воспитанников знания правил дорожного движения, о назначении дорожных знаков; подводить к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Развивающие: продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память; развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к партнерам по игре, чуткость, отзывчивость; учить соблюдать правила игры.

Предварительная работа: повторение с детьми правил дорожного движения: правила поведения на улице, в машине, в общественном транспорте, правила перехода через улицу; наблюдение за машинами и пешеходами на улицах города; чтение соответствующей литературы по данной теме.

Материал для занятия:[/b] эмблемы команд: круги красного, зеленого цветов, конверты с вопросами, магнитофонная запись музыки игры «Что? Где? Когда?», дорожные знаки, картинки с ситуациями, игровое поле, волчок со стрелкой.

Ход игры:

Ведущий: Добрый день, ребята.

Есть умная игра, называется «Что? Где? Когда?»

Шутки, смех, вопрос, ответ, знает ту игру весь свет».

Тема нашей игры — «Я – знаток дорожной науки». Играют две команды команда «Красный огонек» (зрители) и команда «Зеленый огонек» (знатоки). Поприветствуем друг друга! А против знатоков играют - герои сказок, которые изображены на конвертах (Буратино, крокодил ГЕНА, кот в Сапогах). Итак, команды занимают свои места (под музыку из игры «Что? Где? Когда)

Ведущий: Внимание! Наша игра «Что? Где? Когда?» начинается. Все задания и вопросы находятся в конвертах, на игровом поле. Порядок выполнения заданий будет выбран при помощи волчка. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков. На обдумывание каждого вопроса дается 1 минута. Контроль ведется по песочным часам.

Еще ребята, запомните, пожалуйста, важные правила игры:

1. Давать полные ответы.

2. Не перебивать своих товарищей.

3. Не выкрикивать ответы.

4. За каждое выполненное задание вы будете получать жетон.

(Ведущий вращает волчок).

(Дети отвечают на вопрос, ведущий оценивает ответ, вручает жетоны за правильные ответы и снова вращает волчок и выбирает конверт с заданием).

Задания от Буратино.

1. Когда можно начинать переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились.)

2. Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.)

3. Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»? (Около школ, детских садов.)

Задания от Крокодила Гены (говорящие знаки)

(Ведущий загадывает загадку о знаке, а игроки его называют и показывают. Карточки со знаками у команды находятся на столе.)

1. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Знак «Пешеходный переход»).

2. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно.

(Знак «Перекресток»).

3. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(Знак «Остановка»).

Задание от Кота в Сапогах (ситуация)

Правила его задания такие: нужно оценить ситуацию по картинке. Внимательно посмотрите на изображение и скажите, правильно ли поступают участники дорожного движения, если нет, то назовите правильный вариант (3 картинки)

Задание для черного ящика

В черном ящике находится предмет, без которого детям до 7 лет в автомобиле ездить – запрещено? (детское автомобильное кресло)

Музыкальная пауза:

Физминутка: «Пешеходы».

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте).

Задание для команды зрителей «Разрешается или запрещается».

Ведущий начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается».

- идти толпой по тротуару … (запрещается)

- перебегать дорогу… (запрещается)

- помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- играть на проезжей части….(запрещается)

-переходить улицу по пешеходному переходу… (разрешается)

-цепляться за проезжающие машины….(запрещается)

-переходить улицу при красном сигнале светофора… (запрещается)

- громко разговаривать и смеяться в общественном транспорте… (запрещается)

-уступать место в транспорте пожилым людям (разрешается)

-играть на специальных отведенных площадках (разрешается)

-кататься на велосипеде не держась за руль (запрещается)

уважать правила дорожного движения (разрешается)

Задания для «Блиц опроса»

1. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

2. По какому номеру телефона вызывают полицию? («02».)

3. Где ожидают автобус? (На автобусной остановке)

4. По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? («03».)

6. Запрещающий сигнал светофора. (Красный.)

Ведущий: наша игра подошла к концу. Сегодня у нас были сложные задания, но команды справились отлично.

Ведущий вместе с детьми подсчитывает жетоны, и подводят итоги. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка в городе".

Закрепление знаний о сигналах светофора, дорожных знаках и их классификации, правилах поведения на улицах города....

Конспект ООД «Безопасная дорога» по правилам дорожного движения в старшей группе.

Конспект ООб для старшей группы по ПДД. Занятие иммет обобщающий характер....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе "Улица города"

Дети знакомятся с правилами поведения на улице и во дворе, учатся различать дорожные знаки, уточняются представления о транспорте, закрепляются знания о светофоре....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения, в старшей группе на тему «Я - грамотный пешеход»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения, в старшей группена тему «Я - грамотный пешеход»Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к с...