Досуг «Праздник здоровья»
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ДОСУГ «ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ»
(для детей и родителей)
Цель: закрепление образовательного материала.
Задачи:
- Укреплять детско – родительские отношения.
- Закрепить знания о необходимых культурно – гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.
Материалы и оборудование: костюм доктора Неболейки, магнитная доска, ширма, сюжетные картинки («Режим дня», «Здоровое питание», «Спорт»), «микробы» (2 персонажа кукольного театра), зубная щётка, расчёска, зубная паста, мыло, полотенце, медицинский саквояж; изображения полезных продуктов, содержащих витамины разных групп; муляжи продуктов, плакат «Моё тело», плакат о здоровье; аудиозаписи песен для музыкального сопровождения командных игр; эмблемы команд, верёвки, клюшки, мяч, фитболы, обручи, скакалки, кольцеброс; мыльные пузыри (подарки для детей).
Ход досуга
Под музыку дети и родители входят в зал, украшенный соответственно празднику, и садятся на скамейки.
Педагог. Взрослые и дети, сегодня мы с вами собрались на праздник здоровья. Нам нужно ответить на вопрос «Почему мы болеем?» и вместе найти решение – что же нужно делать, чтобы не болеть, а быть здоровым. А поможет нам в этом мой знакомый. Кто он? Отгадайте!
Если боль ребёнка точит,
Он придёт хоть днём, хоть ночью.
Боль уйдёт, затихнет плач,
Их прогонит детский … (врач).
Входит доктор Неболейка.
Доктор. Здравствуйте, дети и взрослые! Я – доктор Неболейка, тот самый врач, который поможет вспомнить, почему же мы с вами болеем и что нужно делать, чтобы быть здоровым. Я к вам приехал не за тем, чтобы ставить градусники всем. Здесь, надеюсь, все здоровы?
Дети. Здоровы!
Доктор. Зубы чистите всегда?
Дети. Да!
Доктор. А мочалка и вода с вами часто дружат?
Дети. Да!
Доктор. Знать хочу ещё ответ: а неряхи есть тут?
Дети. Нет!
На ширме появляются «микробы» и поют под мелодию песни «Чунга – Чанга» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).
Микробы (хором).
Мы – микробы – весело живём,
Мы – микробы – песенку поём,
Мы – микробы – очень любим грязь,
Мы – микробы – ненавидим вас!
Припев. Всех, кто любит умываться, сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы, мы не любим!
А нерях, грязнуль, лентяев, неумытых разгильдяев
Очень любим, очень любим, очень любим!
Педагог. Что нам делать, как нам быть?
Кто нас сможет защитить?
Доктор. Не волнуйтесь, я вам помогу. Я знаю волшебные загадки, которые подскажут, как защититься от микробов.
Доктор Неболейка достаёт свой саквояж, по мере отгадывания детьми загадок вынимает из него предметы гигиены.
Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С пастой мятной дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щётка).
Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло –
И его не стало –
Всё оно исчезло.
(Мыло).
Среди кудрей гуляла
И зубчик потеряла.
(Расчёска).
Мягкое, пушистое,
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой –
Буду чистый и сухой.
(Полотенце).
Все предметы – отгадки доктор Неболейка отдаёт «микробам» - они «убегают».
Доктор. Ребята, давайте повторим, что нужно делать, чтобы микробы не вернулись?
Дети. Чтобы микробы не вернулись, нужно мыть руки с мылом, чистить зубы, быть опрятными.
Педагог. Ребята, давайте научим доктора Неболейку и родителей пальчиковой игре «Мою руки»
Мыло бывает разным – преразным: | Дети имитируют намыливание рук. |
Синим, | Соединяют подушечки указательных пальцев. |
Зелёным, | Соединяют подушечки средних пальцев. |
Оранжевым, | Соединяют подушечки безымянных пальцев. |
Красным … | Соединяют подушечки мизинцев. |
Но не пойму, отчего же всегда | Показывают удивление: плечи приподняты, руки в стороны. |
Чёрной – пречёрной бывает вода? | Расслабляются руки вниз, голова вперёд. |
Доктор. Молодцы! Теперь все помнят: чтобы не было микробов, надо … что делать? Надо …
Дети. Соблюдать чистоту!
Доктор. Молодцы
Педагог. А сейчас попросим родителей показать нам, что же ещё можно делать в течение дня, чтобы не болеть.
Один их родителей выставляет картинку о режиме дня.
Педагог. А сейчас мы с ребятами покажем вам, как мы в детском саду делаем зарядку.
Комплекс гимнастики «Солнышко и тучка» (Е. Сочеванова).
Педагог. Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Русская народная закличка
Дети и родители встают в произвольном порядке.
А) Вводная часть.
Выглянуло солнышко и зовёт гулять.
Как приятно с солнышком вместе нам шагать!
(Ходьба за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 8 секунд).
Выглянуло солнышко, светит высоко.
По тропинке с солнышком нам бежать легко.
(Бег за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 7 секунд).
По тропинке с солнышком нам шагать легко.
Ярко светит солнышко, светит высоко.
(Ходьба за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 8 секунд).
Вдруг мы тучку увидали. От неё мы побежали.
Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали.
(Бег за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 7 секунд).
Снова солнышко сияет, наши детушки шагают.
Дружно, весело идут и совсем не устают.
Солнышко скрывается – туча надвигается.
Будем солнышко искать, будем с солнышком играть!
(Ходьба за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 8 секунд).
Перестроение в круг.
Б) Общеразвивающие упражнения.
Педагог. Где же солнышко – колоколнышко?
Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка.
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи – «удивиться», вернуться в и. п. Выполнить 4 раза.
Педагог. Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,
Наше солнышко – колоколнышко.
И. п. – то же. Руки вперёд, ладони вверх, и. п. Выполнить 4 раза.
Педагог. Показался солнца лучик – стало нам светлее.
Справа лучик, слева лучик, стало веселее.
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо – и. п., влево – и. п. выполнить по 2 раза в каждую сторону.
Педагог. Солнце в небе засветило, всё вокруг преобразило.
Можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть.
И. п. – то же. Наклон, руки направлены вниз, и. п. Выполнить 4 раза.
Педагог. Солнцу рады все на свете, и воробушки и дети.
Прыжки на 2 ногах в ритме произнесения слов запева (8 подпрыгиваний). На произнесение слов второй раз – ходьба на месте. Выполнить 2 раза.
Вместо этого комплекса ОРУ можно провести игру «Солнышко и тучка».
С музыкальным сопровождением: музыка звучит («солнышко светит») – дети бегают, прыгают или танцуют; по окончании музыки дети останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком».
Без музыкального сопровождения: во время произнесения слов ведущей дети бегают или прыгают на месте на 2 ногах (по заданию).
Педагог. В небе солнце засветило, всех ребят развеселило.
Можно прыгать и бежать, можно с мячиком играть.
В небе тучка появилась, сильным дождиком пролилась.
Эй, быстрей, ребята, в дом! Или прячьтесь под зонтом.
По окончании слов дети останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком».
В) Заключительная часть.
Педагог. Солнышко и тучка рядышком живут.
По утрам ребяток поиграть зовут.
С солнцем вместе мы шагали
И от тучки убегали.
Завтра будем мы опять
В «солнце», в «тучку» все играть.
Ходьба за ведущей на два произведения музыкальной темы.
Доктор. Ребята, а вы знаете, что соблюдать чистоту и делать зарядку – этого мало, чтобы не болеть? Что ещё нужно делать, чтобы быть крепким, сильным, подвижным?
Доктор показывает картинку о здоровом питании.
Дети. Нужно правильно питаться.
Доктор. Молодцы! Чтоб расти и развиваться, мы должны правильно питаться. Человек ест много разных продуктов, а в них содержатся очень важные вещества, которые полезны для нашего организма. Давайте спросим у ваших родителей, знают ли они полезные продукты.
- Что полезно для костей и зубов? (Молоко и молочные продукты, фасоль, горох, яблоки).
- Что полезно для работы сердца? (Груши, орехи, ягоды, яблоки).
- Что полезно для мышц? (Молочные продукты, крупы, рыба, зелень).
Педагог. Ребята, а мы ведь с вами знаем, как можно проверить, правильно ли отвечают наши родители. У нас есть волшебный плакат, который знает всё о здоровье.
На столе разложены картинки с изображениями разных продуктов. Ведущая приглашает ребёнка, предлагает ему выбрать картинку с изображением какого – либо продукта и нажать соответствующую кнопку на плакате. Все слушают ответ. На плакате представлены: каши и хлеб, овощи и фрукты, мясо и рыба, молочные продукты. Дети подходят к плакату по очереди.
Педагог. Доктор Неболейка, наши дети знают стихи про витамины и полезные продукты. Хочешь послушать?
Дети по очереди читают стихи о продуктах и выбирают соответствующие муляжи.
1 – й ребёнок. Никогда не унываю, и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Педагог. Родители, подскажите, пожалуйста, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С.
Ответы родителей.
2 – й ребёнок. Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
3 – й ребёнок. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам – и не только по утрам.
4 – й ребёнок. От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Л. Зильберг.
Доктор. Вот какие молодцы, дети! Но мы назвали не все витамины, потому что их очень много. А если их много, значит, и полезной пищи тоже много. Еда, в которой есть витамины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят нашему здоровью, а наоборот, его укрепляют.
Педагог. Что ещё надо делать, чтобы быть здоровым?
Дети и родители. Надо спортом заниматься.
Добавляют картинку о спорте.
Педагог. Давайте мы с вами сейчас займёмся спортом.
Игра «Виды спорта».
Родители и дети встают в большой круг: передавая друг другу мяч, они называют виды спорта. Доктор Неболейка подсказывает тем, кто затрудняется ответить.
Педагог. Вот как много мы знаем разных видов спорта! А теперь делимся на 2 команды – «Синие» и «Зелёные».
Педагог раздаёт детям эмблемы, родители присоединяются к своим детям.
Командные игры
Педагог. Вот мы и поделились на команды. Будем играть в хоккей.
Каждая команда получает клюшку и шайбу. Участники команд встают у ориентира, на расстоянии 2 метров от ориентира ставят «ворота». Взрослый и ребёнок вместе берут клюшку и стараются забить мяч в «ворота». Когда все участники команд по очереди пробьют по «воротам», Неболейка хвалит их за участие в игре. Во время игры звучит мелодия песни «Трус не играет в хоккей» (муз. А. Пахмутовой).
Педагог. Следующий вид спорта – стрельба!
Каждый участник команды берёт одно кольцо. Ребёнок встаёт у ориентира на расстоянии 50 см от кольцеброса, взрослый – на расстоянии 1 метра и по очереди (сначала ребёнок, а потом взрослый) набрасывают кольца на основу. Во время игры звучит мелодия песни «Антошка» (муз. В. Шаинского). Доктор Неболейка хвалит игроков за меткость в стрельбе.
Педагог. А теперь ещё один вид спорта – прыжки.
Дети берут фитболы, а родители – обручи или скакалки (на выбор), строятся парами (ребёнок и взрослый). Первая пара прыгает до ориентира и обратно, затем передаёт эстафету второй паре и т. д. Во время игры звучит мелодия песни «Чунга – Чанга» (муз. В. Шаинского). Доктор Неболейка отмечает ловкость и выносливость игроков.
Педагог. Самый доступный вид спорта – бег.
Первая пара (взрослый и ребёнок) берёт верёвку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде, за верёвку цепляется следующая пара и т. д. в конце игры за верёвку должны держаться все члены команды. Доктор Неболейка хвалит игроков за прохождение сложного конкурса.
Дети и родители садятся на скамейку.
Доктор (подходит к плакату). Гигиену соблюдали?.
Дети. Да!
Доктор. Режим дня выполняли?
Дети. Да!
Доктор. Правильную пищу принимали?
Дети. Да!
Доктор. В спортивные игры играли?
Дети. Да!
Доктор. А для чего все мы это выполняли?
Все вместе. Чтобы быть здоровыми!
Педагог. Сегодня мы с вами узнали, и друг другу рассказали, как можно заботиться о своём здоровье. А ещё нужно не сидеть на месте, а чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем!
Дети исполняют «Танец маленьких утят» (муз. Т. Вернера, сл. Ю. Энтина).
Доктор. Мне очень понравилось на вашем празднике, но, к сожалению, пора уходить – меня ждут в другом детском саду. В моём саквояже есть для вас подарки – мыльные пузыри. С ними можно поиграть и дома, и на прогулке – одному и вместе со своими родными или друзьями.
Доктор дарит мыльные пузыри, прощается и уходит. Педагог заканчивает досуг приглашением всех в группу.
Литература
Николаева Е. И. «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада» - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг :"Праздник спорта и здоровья"
Праздник спорта и здоровья....
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста " Праздник Здоровья"
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастаЦель: сформировать у детей представление о спорте, как об источнике здоровья.Задачи: развивать двигательную активность детей; восп...
Сценарий летнего досуга. Праздника здоровья и чистоты "День Мойдодыра"
Сценарий летнего досуга для всего детского сада. Праздника здоровья и чистоты "День Мойдодыра"...
«Праздник здоровья» детско-родительский досуг в средней группе
Сценарий совместного познавательно - физкультурного детско - родительского досуга в средней группе с участием игровых персонажей, роли которых исполняют родители....
Досуг "Праздник здоровья"
Досуг "Праздник здоровья"...
Сценарий досуга «Праздник здоровья»
Праздник приурочен к Всемирному Дню Здоровья. Рассчитан на детей подготовительной к школе группы. Данное мероприятие проводится с целью закрепления знаний о здоровом образе жизни, привития понимания, ...
Сценарий физкультурного досуга « Праздник здоровья»
Сценарий физкультурного досуга« Праздник здоровья»...