«Праздник здоровья» детско-родительский досуг в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Сценарий совместного познавательно - физкультурного детско - родительского досуга в средней группе с участием игровых персонажей, роли которых исполняют родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День здоровья | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий детско-родительского досуга «Праздник здоровья»
в средней группе
Штырба Анна Юрьевна
воспитатель ГБДОУ детского сада № 65
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Задачи:
- Укреплять детско – родительские отношения.
- Закреплять знания о необходимых культурно – гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.
Материалы и оборудование: костюм доктора Неболейки, магнитофон, «микробы»-кляксы на палочках, зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло, полотенце, медицинский саквояж, муляжи вредных и полезных продуктов; , муляжи овощей и фруктов, кастрюля, кувшин, аудиозаписи песен для музыкального сопровождения командных игр, снежки, тележки, мыльные пузыри (подарки для детей).
Ход досуга
Под музыку дети и родители (все в спортивной форме) входят в зал и садятся на скамейки.
Ведущая(воспитатель): Взрослые и дети, сегодня мы с вами собрались на праздник здоровья. Нам нужно ответить на вопрос «Почему мы болеем?» и вместе найти решение-что же нужно делать, чтобы не болеть, а быть здоровым. А поможет нам в этом мой знакомый. Кто он? Отгадайте!
Если боль ребенка точит, он придёт хоть днём, хоть ночью.
Боль уйдёт, затихнет плач, их прогонит детский… (врач)
Входит доктор Неболейка (родитель)
Доктор: Здравствуйте, дети и взрослые! Я – доктор Неболейка, тот самый врач , который поможет вспомнить, почему же мы с вами болеем и что нужно делать, чтобы быть здоровым. Я к вам приехал не за тем, чтоб ставить градусники всем. Здесь, надеюсь, все здоровы?
Дети: да!
Доктор: Зубы чистите всегда?
Дети: да!
Доктор: а мочалка и вода с вами часто дружат?
Дети: да!
Доктор: знать хочу еще ответ-а неряхи есть тут?
Дети: нет!
Появляются микробы (родители держат кляксы на палочке) и поют:
Микробы (хором):
Мы –микробы – весело живём,
Мы – микробы – песенку поём,
Мы - микробы – очень любим грязь,
Мы – микробы – ненавидим вас!
Припев: всех, кто любит умываться,сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы, мы не любим!
А нерях, грязнуль, лентяев, неумытых разгильдяев,
Очень любим, очень любим, очень любим!
Ведущая: что нам делать, как нам быть?
Кто нас сможет защитить?
Доктор: не волнуйтесь, я вам помогу! Я знаю волшебные загадки, которые подскажут, как защититься от микробов.
Доктор Неболейка достает свой саквояж и по мере отгадывания детьми загадок, вынимает из него предметы гигиены.
- Костяная спинка, жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)
- Пузыри пускало, пеной кверху лезло-
И его не стало-всё оно исчезло. (мыло)
- Среди кудрей гуляла и зубик потеряла. (расческа)
- Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой-буду чистый и сухой. (полотенце)
Все предметы – отгадки доктор Неболейка отдаёт микробам и они убегают.
Доктор: ребята, давайте повторим, что нужно делать, чтобы микробы не вернулись?
Дети: чтобы микробы не вернулись, нужно мыть руки с мылом, чистить зубы, быть опрятными.
Ведущая: ребята, давайте научим доктора Неболейку и родителей пальчиковой игре «Мою руки»:
Мыло бывает разным – преразным: синим, зеленым, оранжевым, красным…но не пойму, отчего же всегда черной-пречерной бывает вода?
Доктор: молодцы! Теперь все помнят: чтобы не было микробов, надо…что надо делать?
А что еще нужно делать, чтобы не болеть??? (делать зарядку)
Родители и дети встают парами и по показу ведущей повторяют движения под музыку.
Парная зарядка. (взрослый- В, ребенок - Р)
- «Поскорее вырастай» (держась за руки, В поднимается на носочки, Р поднимается)
- «Птицы и птенчики» (стоя друг за другом В держит Р за пояс, Р поднимает руки через стороны вверх – машет крыльями, В поднимает Р, держа его за пояс)
- «Повернись - улыбнись» (стоя спиной друг к другу, повернуться - улыбнуться)
- «Качели» (стоя лицом друг к другу, руки в стороны в замок: Р наклон вправо, правую ногу вправо, вниз на носок, В наклон влево, левую ногу вниз на носок)
- «Мячик» (стоя лицом друг к другу, В кладет руки на плечи Р. Р – присед, руки на колени – «мячик». Мячик прыгает, В удерживает подъем ребенка руками, нажимая на плечи, легко подталкивает вниз – «отбивает мячик»)
Доктор: ребята, а вы знаете, что соблюдать чистоту и делать зарядку – этого мало, чтобы не болеть? Что еще нужно делать, чтобы быть крепким, сильным, подвижным?(ответы детей)
Доктор ждет, пока прозвучит ответ: правильно питаться.
Доктор: давайте спросим у родителей, знают ли они полезные продукты и чем они полезны?(ответы родителей)
Молодцы родители, а теперь давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты»Участники делятся на две команды. Каждой команде даётся тележка, с которой взрослый с ребёнком идут в магазин (ребёнок катит тележку, взрослый придерживает ребёнка). Доехав до магазина, они видят поднос с вредными и полезными продуктами, берут полезный продукт и везут к себе домой (в команду). Когда все участники сходят в «магазин», доктор и ведущая проверяют покупки. Побеждает команда, которая не купила вредных продуктов.
Ведущая и доктор хвалят участников и пока идёт подготовка к следующей игре, дети рассказывают стихи.
Стихотворения читают дети:
- Чтоб здоровым быть всегда, нужна полезная еда.
Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней.
- Никогда не унываю, и улыбка на лице
Потому что принимаю витамины А, В, С.
- Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт
- Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам – и не только по утрам.
- От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
- Нужно всегда за здоровьем следить и потому полагается мыть
Фрукты и овощи перед едой очень старательно теплой водой.
Мытое яблоко ярче блестит, да и живот от него не болит.
Ведущая: Следующая игра «Раз, два, три-плод любой бери!»В центре круга лежат овощи и фрукты. Дети танцуют, когда музыка заканчивается, ведущий говорит «Раз, два, три-плод любой бери». Дети берут любой плод и организуют две группы вокруг родителей,( один из которых держит кастрюлю для супа, а второй – кувшин для компота): овощи и фрукты.
Ведущая: кроме питания, чистоты и спорта, для здоровья необходимы ежедневные прогулки. В какие игры можно играть зимой на улице?
Дети перечисляют…
Проводится игра «Снежки»(между детьми и родителями) под музыку.
После игры все садятся на скамейки.
Доктор: гигиену соблюдали?
Дети: да!
Доктор: правильную пищу принимали?
Дети: да!
Доктор: в спортивные игры играли?
Дети: да!
Доктор: а для чего мы всё это с вами делали?
Все: чтобы быть здоровыми!
Ведущая: сегодня мы с вами узнали и друг другу рассказали, как можно заботиться о своём здоровье. А еще нужно не сидеть на месте, а чаще двигаться. Давайте подвигаемся,а лучше потанцуем!
Исполняется танец маленьких утят.
Доктор: мне очень понравилось на вашем празднике, но, к сожалению, пора уходить – меня ждут в другом детском саду. В моём саквояже есть для вас подарки – мыльные пузыри.
Доктор дарит мыльные пузыри, прощается и уходит.
Использованная литература:
Николаева Е. И., Федорук В. И., Захарина Е. Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада: метод. пособие. – СПб. : ООО « Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект "Осень Золотая" средняя группа
проект род-дет....
Детско-родительский проект "Осень Золотая" средняя группа
проект род-дет.проект род-дет....
Перспективное планирование детско-родительского клуба "Умелые ручки" средняя группа
Перспективное планирование....
Сценарий детско-родительского развлечения по ПДД (средняя группа).
Старая сказка на новый лад или как дети помогли героям сказки репку вытянуть. Цель:Формирование знаний у детей о безопасном передвижении по улицам и дорогам. Задачи: Познакомить детей с прав...
детско-родительский проект Удивительная Индия средняя группа
презентация детьми средней группы своего проекта "Удивительная Индия" для детей из других групп...
Праздник здоровья «Мойдодыр» для детей младшей, средней групп (3-5 лет).
Праздник здоровья«Мойдодыр» для детей младшей, средней групп (3-5 лет). Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста.Задачи:1. Формировать правильно...
Конспект детско-родительского спортивного досуга в средней группе «Олимпия – чудесная страна»
Малые олимпиские игры для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область "Физическое развитие"...