Сценарий физкультурного досуга « Праздник здоровья»
материал
Сценарий физкультурного досуга
« Праздник здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_prazdnik_zdorovya.docx | 35.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад п. Молодежный Перелюбского
муниципального района Саратовской области»
Сценарий физкультурного досуга
« Праздник здоровья»
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад
п. Молодежный
Перелюбского
муниципального района
Саратовской области
Рябова Ольга
Владимировна
Сценарий физкультурного досуга
« Праздник здоровья»
Цель: закрепление знаний и
формирование первичных навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- Образовательные: активизировать двигательную активность детей, развивать
- быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
- Развивающие: развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- Воспитательные: воспитывать любовь к спорту, физической культуре;
Оборудование:
Фонограмма музыки для конкурсов, кегли, обручи, тоннели 2 шт, 2 корзины, 4 мяча больших, 20 малых мячей.
Ход досуга:
Под музыку дети в спортивной форме входят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Ведущий: ребята, сегодня мы с вами собрались на Праздник здоровья
Это один из дней в году, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом, ведь от
этого
зависит, каким будет наше здоровье.
Улыбкой светлой, дружным парадом,
Праздник здоровья начать нам надо.
Дети читают стихи:
1 реб:
Здоровья день, день красоты,
Его все любят-я и ты!
И все вокруг твердят всегда:
Здоровым быть –вот это ДА!
2 реб:
Будь здоров и не болей,
Это просьба всех людей.
«Здравствуй!» стоит лишь сказать,
И не надо объяснять:
Быть здоровыми хотим
И об этом говорим!
3 реб:
Дружим с солнечным лучом,
С прыгалками и с мячом,
Кеглями и обручами,
Убедитесь в этом сами!
4 реб:
Вмире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен!
Проживешь сто лет,
Вот и весь секрет! Ведущий:
ребята, скажите, что значит «быть здоровым»?( ответы детей: не болеть,
заниматься спортом, закаляться) Молодцы, да, вы правы. Нам нужно ответить на вопрос
«Почему мы болеем?» и вместе найти
решение: что же нужно делать, чтобы не болеть, а
быть здоровыми. А поможет нам в этом мой знакомый. Кто он? Отгадайте!
-Если боль ребенка точит,
Он придет хоть днем, хоть ночью.
Боль уйдет, затихнет плач,
Их прогонит детский...(врач) ( входит доктор Неболейка.)
Доктор:
Здравствуйте, дети и взрослые! Я –доктор Неболейка, тот самый врач, который поможет вспомнить, почему же мы с вами болеем и что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Я к вам приехал не затем, чтобы ставить всем градусники. Здесь, надеюсь, все здоровы?
Дети:
Здоровы! Доктор: Зубы чистите всегда?
Дети: Да! Доктор: А мочалка и вода с вами часто дружат?
Дети: Да! Доктор: Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?
Дети Нет!
Отгадайте вы волшебные загадки!
Доктор:
1.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне –Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
2.Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
3.Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
4.Мягкое, пушистое, беленькое, чистое
-В душ его возьму с собой
-буду чистый и сухой! (полотенце)
Доктор:
Молодцы! Ребята, давайте дружно
повторим, что нужно делать, чтобы микробы не вернулись.
Дети: Чтобы микробы не вернулись, нужно мыть руки с мылом, чистить зубы, быть опрятным.
Ведущий:
Ребята, давайте научим доктора Неболейку и наших гостей пальчиковой
гимнастике
« Мою руки»
(Проводится пальчиковая гимнастика.)
-Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (ритмично потираем ладошки, имитируя мытьѐ рук)
-Брызги –вправо, брызги-влево! Мокрым стало наше тело! ( пальцы в кулачок, затем с
силой выпрямлять пальчики, как бы стряхивая воду)
-Полотенчиком пушистым, вытираем ручки быстро! (энергичные движения имитируют
поочередное вытирание полотенцем)
Доктор:
Молодцы! Чистоту вы соблюдаете, а что еще помогает нам быть здоровыми?
(ответы детей)
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться
-На зарядку становиться.
Ведущий:
А мы сейчас покажем вам, как мы в детском саду делаем зарядку.
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики
«Лесная зарядка»
(садятся на места)
Под медленную музыку в зал входит толстяк Обжора.
Обжора: Я–Обжора Робин-Бобин.
Не могу пошевелиться,
Не умею я трудиться,
Тяжело мне и стоять,
Всегда хочется мне спать.
Только кушаю весь день,
Много кушать мне не лень.
Доктор:
Кушать много очень вредно
-Шоколад и мармелад.
Каждому из вас известно:
Для организма-это яд!
Обжора: А не есть я не могу!
Доктор: Не волнуйся, помогу! Голодовку отменяем, витамины принимаем.
Обжора: От таблеток сыт не будешь!
Доктор: Витамины находятся не в таблетках, а в продуктах
питания. Чтоб расти и развиваться, мы должны правильно питаться. Человек ест много разных продуктов, а в
них содержатся очень важные вещества, которые полезны для нашего организма и здоровья.
Ведущий: Сейчас наши дети тебе об этом расскажут ( читают стихи)
Витамин Д
я–полезный витамин
Вам, друзья необходим!
Кто морскую рыбу ест
Тот силен как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце
В масле, в сыре, в молоке.
Витамин А
Расскажу Вам не тая
Как полезен я друзья.
Я в морковке и в томате
В тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня и подрастешь
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок!
Витамин В
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи-
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я,
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только
по утрам!
Витамин С
Земляничку ты сорвешь-
В ягодке меня найдешь.
Я в смородине, в капусте
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке
В помидоре и горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он!
Ведущий:
ребята, а какие еще полезные и богатые витаминами продукты вы знаете?
( ответы детей)
Доктор:
Видишь, Робин-Бобин, сколько съедобного назвали дети, какие молодцы! Но мы
назвали не все витамины, потому что их очень много. А если их много, то и полезной пищи тоже много.
Еда в которой есть витамины, называется здоровой. Это значит, что
перечисленные продукты не вредят нашему здоровью, а наоборот, его укрепляют.
Ведущий:
Но кроме здоровой пищи тебе нужно знать еще об одном, чтобы, как все, мог ты бегать, играть, а не только есть и спать.
Как вы думаете,ребята, что еще надо делать,
чтобы быть здоровым?
Дети:
Надо спортом заниматься!
Ведущий:
сейчас мы разделимся на две команды и проведем эстафеты:
Эстафета
«Что нужно для умывания?»
В корзине лежат
средства для умывания (мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка,
шампунь, полотенце), книги, игрушки, по сигналу необходимо переложить в другую
корзину только средства для умывания.
Эстафета «Собери полезные овощи»
По сигналу участники команд бегут в другой конец площадки ,берут один овощ1 команда ифрукт2-команда , бегом возвращаются обратно.
Эстафета « Передай шляпу»
Первый участник команды получают гимнастическую палку. На палку первого участника одевают
шляпу. По сигналу первый участник бегом бежит вокруг ориентира
держа шляпу на палке, подбежав к команде отдает
шляпу второму участнику, а сам становится в конец.
Эстафета “Грузовики”.
Играющие держат в руках автомобильные рули –это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голову каждого положен небольшой мешочек с песком. Кто,
не уронив груз, придет к финишу первым –побеждает.
Эстафета « Змея»
Для эстафеты устанавливают5 кеглей , их устанавливают на линии движения. Команда выстраивается в колонну по одному, кладут руки на плечи впереди стоящего .
Задача: преодолеть расстояние, до ориентира огибая и не задевая препятствие.
Эстафета «Кенгуру». У каждой команды по мячу. Первый участник зажимает мяч между коленями и прыгает вперед до поворотной стойки. Затем с мячом в руках бегом возвращается и передает мяч следующему участнику. «Попади в цель» (Метание мячиков в корзину)
Ведущий: Все команды хорошо играли,
Все сразу здоровые стали!
Молодцы ребята! Давайте мы подарим Обжоре
спортивный инвентарь: мяч, обруч, кегли, чтобы он тоже начал заниматься спортом.
Обжора: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось на вашем празднике, я узнал много
нового и интересного, но мне пора уходить. Пока!
Доктор: Спасибо всем вам за праздник! Постарайтесь выполнять то, чему я научил вас. И будьте здоровы! В моѐм саквояже есть для вас подарки. (угощает детей и уходит)
Ведущий:
Вот настал момент прощанья
Всем спасибо за вниманье,
Праздник завершить пора-Крикнем празднику: «Ура!»
Под спортивный
марш дети строем выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного досуга: "Будем здоровы"
Дни, недели, месячники Здоровья проходят у детей в течение всего года в детском саду, а мы взрослые-педагоги детям помогаем, а сами как бы в сторонке стоим, дети наши бегают, прыгают, соревнуютс...
Сценарий физкультурного досуга: "Хорошо здоровым быть"
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста.Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни.В физкультурном досуге используются пословицы, стихи , загадки, подвижные игры и эстафеты о з...
Сценарий физкультурного досуга «День здоровья» для детей от 5 до 7 лет
Мы со спортом крепко дружим,Спорт для всех нас, очень нужен, Спорт – здоровье, спорт – игра.Скажем спорту мы - УРА!...
Сценарий физкультурного досуга "День здоровья" для детей 5-7 лет.
Цель: Формировать основу культуры здоровья.Задачи: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей....
Сценарий физкультурного досуга «День здоровья»
Конспект физкультурного развлечения, состоящего из эстафет, загадок, игр....
Сценарий физкультурно - спортивного праздника "Здоровым быть - здорово!" со спортивной игрой "Футбол" для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет
Сегодня праздник, важный день,Встретить нам его не лень.Здоровья день, день красоты,Его все любят - я и ты.Ивсе вокруг твердят всегда:"Здоровым быть - вот это да!"День здоровья - это замечат...