Физкультурно – познавательный досуг «Волшебная бумага»
методическая разработка (старшая группа)

Марухина Елена Сергеевна

Физкультурно – познавательный досуг «Волшебная бумага»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturno_-_poznavatelnyy_dosug_volshebnaya_bumaga.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ МАРУХИНОЙ ЕЛЕНЫ СЕРГЕЕВНЫ

Физкультурно – познавательный досуг

«Волшебная бумага»     

 Задачи: привлечение родителей                                                                                                

Атрибуты: белые листы бумаги, цветная бумага, картинки с изображениями: папируса,

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Инструктор: Здравствуйте, уважаемые гости и наши, дорогие и милые дети.   Я рада приветствовать вас в нашем зале.   Сегодня с вами встреча необычная от всех отличная.     Я вам  загадаю загадку.    Сможете загадку мою быстро отгадать, то  тогда узнаете, с чем будем мы играть.                          

«Я белая, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдём, там заметку кладёт».

Дети и родители (хором): Бумага!

Инструктор: Правильно.   Бумага людям очень нужна.    Но мало кто знает, как появилась бумага.    Сейчас на несколько минут попадём в прошлое и узнаем, как появилась бумага.           

В переводе с латинского слово «бумага» означает  «шёлковый».    Её гладкая  фактура на ощупь и вправду напоминает сей изысканный материал.     А ещё в древние времена бумага стоила очень дорого, потому что, рецепт её изготовления хранился в секрете.                                                                                                                                                    Писать люди научились гораздо  раньше, чем  изобрели бумагу.   В течение многих лет наши предки искали материал для письма.                                                                                                                           Раньше в Греции писали на глиняных плитках.    Затем на берегах реки Нила греки  нашли  растение, которое называлось – папирус.   (Показывает картинку).                                                                                                В городе  Пергами  придумали материал, который назвали пергамент в честь города.    Из чего же его делали?     (Показывает картинку телят и овец).      Делали его из шкур телят и овец.    Стоил пергамент дороже папируса, т.к. приходилось  истреблять целые стада телят и овец.    Были даже целые книги, написанные на пергаменте.    Иногда такая книга стоила дороже дома.                                       А в России наши предки в то время писали на бересте.    Это чисто русское изобретение.    Береста – это берёзовая кора.   На бересте не писали, а процарапывали костяным или железным писалом.                                                                                                                                                             И  наконец, в первом веке до нашей эры в Китае стали получать впервые бумагу.   На ней было очень просто писать.    Но китайцы держали изготовление бумаги в строгом секрете, и его разглашение даже каралось смертной казнью.    Однако один монах всё – таки вывез его в Японию, и с тех пор производство бумаги стало распространяться по всему миру.                                                                                                        В России бумага появилась в 10 веке.   Сейчас изготавливают бумагу из древесины, для этого используют  такие деревья, как берёза и осина.                                                                                                                                                     Сегодня мы с вами увидим, что на листе бумаги можно не только писать и рисовать, а ещё с листом бумаги можно провести множество спортивных эстафет.  

Инструктор:  ВНИМАНИЕ!  ВНИМАНИЕ!  НАЧИНАЕМ НАШИ БУМАЖНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ!

В соревнованиях  принимают участие 2 команды «Берёзка» и «Осинка».                                           (Дети с родителями делятся на 2 команды).

Судить наши соревнования будет жюри в составе….  (члены жюри).    

В России известно более 600 видов бумаги.   И сейчас атрибутом для соревнований нам послужит бумага для печати.

(Все эстафеты выполняются  до поворотного флажка, а обратно участники команд бегут бегом).

Инструктор: Пронести лист бумаги не на голове, не между коленями, а как?  (Родители и дети должны  догадаться).    

Нужно пронести лист бумаги на одной руке.

Инструктор:  А сейчас нужно пронести листочек не на руке, не на голове, а как?    Конечно, между коленями.

Инструктор: А сейчас переправа, с берега левого на правый.  

Переправа с 2 листами бумаги.

Инструктор:  Дождь прошёл у нас немножко, сделал лужи на дорожках.                                                           Через них мы перепрыгнем, чтоб придти домой сухими.    

Перепрыгнуть через 3 листа бумаги.

Инструктор:  А пока жюри подводит промежуточные итоги, мы немного отдохнём.

Ребята, скажите мне, а какого цвета была наша бумага для печати?   Правильно, белого.    Но со временем люди научились производить цветную бумагу.     Для чего нам нужна  такая бумага?   (Ответы детей).     (Детям раздают листы цветной бумаги).  Ребята, а если мы скомкаем лист цветной бумаги, то у нас получится что?  (Ответы детей).    Правильно, у нас получится красивый мячик.   И мы продолжим наши соревнования с красивыми бумажными мячиками.    Но сначала  мы  дадим слово жюри.   (Жюри оглашает промежуточные результаты).                                                                Инструктор:  Нужно пронести мячик не в руках, не между коленями, а как?    Правильно, на голове.                                                                                                                                                                       Инструктор:  А сейчас мы посмотрим, какая команда быстрее всех  соберёт мячики  нужного цвета.    «Берёзка» собирает синие мячики, а «Осинка» - красные.                                                                                                                                                             Инструктор:  А если к разноцветным мячикам привязать ниточку, то, что у нас получится?   (Ответы детей).   Правильно, новогодняя игрушка для украшения наших ёлочек.                                                                      Эстафета «Наряди ёлочку».    Члены команд по очереди бегут к ёлкам, вешают на них шарики, возвращаются к своим командам и передают эстафету следующим игрокам.

Инструктор: Ребята, а если мы скомкаем белый лист бумаги, то, что получилось?   (Ответы детей).     Правильно, у нас получились «снежки».    А вы хотите поиграть в «снежки»?     Но одним играть в «снежки» не очень интересно, ведь, правда?   Может быть, мы пригласим к нам в гости Снеговика?                                                                          

Эй, весёлый Снеговик,  выходи играть в снежки!

(В зал под музыку выходит Снеговик, здоровается со всеми).

Снеговик:  Я, весёлый Снеговик, к снегу, к холоду привык.

                    И сейчас я вместе с вами покидаюсь здесь снежками.

(Дети под музыку вместе со Снеговиком играют в снежки).                                                                    Снеговик:  Вы, ребята, молодцы!   Наигрался я с вами от души!

                     Но пора мне уходить, других деток навестить.

(Снеговик уходит, а дети снова занимают свои места в командах).                                                                            Инструктор:  А  ещё на листе бумаги можно устроить танцы.    Листок бумаги кладём на пол, под музыку танцуем на нём, а с окончанием музыки, замираем в какой – либо позе.   (Для усложнения лист бумаги модно сложить пополам, затем ещё).                                                                      Инструктор:  Молодцы!   Я думаю, что вы все сегодня наигрались, натанцевались.   А  сейчас слово нашему уважаемому жюри.                                                                                                        Подведение итогов, награждение команд.

(Далее инструктор предлагает всем участникам мероприятия нарвать бумагу на мелкие кусочки и зажать её  в ладонях, а по команде подбросить  вверх).                                                                                 Инструктор:  А сейчас салют в честь команды – победительницы:  Раз, два, три, Ура!!!  

Инструктор по физической культуре

МБДОУ  Гагинского детского сада № 1  

Марухина Елена Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг «Волшебный цветок здоровья» (с участием детей старшей группы и родителей)

Мероприятие с участием родителей. Посвященное ко Дню Защитника Отечества....

Здоровьесберегающие образовательные технологии. Конспект физкультурно - познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга План – конспектфизкультурного досуга ...

Здоровьесберегающие технологии. Конспект физкультурно - познавательного досуга с родителями и детьми младшего дошкольного возраста

      Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 62 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга План – конспект физкультурн...

Физкультурно-познавательный досуг "Путешествие к королеве осанке"

Физкультурно-познавательный досуг посвящен формированию у детей представлений об осанке, и содержит комплекс гимнастических упражнений для укрепления мышц спины. Досуг расчитан на младшие и средние гр...

Физкультурно-познавательный досуг в старшей группе "Школа юных пожарных"

Физкультурно-познавательный досуг "Школа юных пожарных".Автор: воспитатель первой квалификационной группы Протасова Татьяна Сергеевна МБДОУ детский сад № 5 "Радуга" Тамбовская обл. г. Жердевка.Досуг д...

Парциальная образовательная программа по познавательному развитию «Волшебная бумага» для детей 5 - 6 лет

Программа «Волшебная бумага» имеет познавательную направленность.Исходя из программы «От рождения до школы» одной из основных целей в образовательной области «Познаватель...

Конспект интегрированного занятия в ОО «Познавательное развитие» «Волшебная бумага».

Расширять представлений детей о бумаге, о некоторых ее свойствах.Способствовать развитию активного  и пассивного словаря по теме, формировать  лексико - грамматический  строй языка, свя...