Парциальная образовательная программа по познавательному развитию «Волшебная бумага» для детей 5 - 6 лет
рабочая программа (старшая группа)
Программа «Волшебная бумага» имеет познавательную направленность.Исходя из программы «От рождения до школы» одной из основных целей в образовательной области «Познавательное развитие» является формирование элементарных математических представлений. Важной задачей математического воспитания является развитие мышления и речи (овладение математической терминологией). Следует значительно больше внимания уделять раскрытию начальных умений индуктивного и дедуктивного мышления.В математическом образовании дошкольников можно эффективно использовать такую форму работы, как конструирование из бумаги. Именно конструирование, наполненное математическим содержанием, является основой математического развития дошкольников.
Цель программы:
Продолжить формирование элементарных математических представлений посредством конструирования из бумаги у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 391.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Кыштовского района детский сад «Солнышко»
Принято: на заседании педагогического совета _________________2020 г. Протокол №____ | Утверждаю Заведующая МКДОУ детский сад «Солнышко» ______________ О.В. Франтик Приказ №__ от __ __ 2020г. |
Парциальная образовательная программа
по познавательному развитию
«Волшебная бумага»
Возраст детей 5 - 6 лет
Составитель: воспитатель Ломакина И. Г.
1 квалификационная категория
2020 год
№ П/п | Содержание | Стр. |
I. | Пояснительная записка. | 3 |
1.1 | Цель и задачи | 4 |
1.2 | Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. | 4 |
1.3 | Планируемые результаты освоения Программы | 6 |
II. | Содержание образовательного процесса. | 8 |
2.1 | Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей. | 8 |
2.2 | Описание вариативных форм, методов и средств реализации программы. | 10 |
2.3 | Взаимодействие с родителями воспитанников. | 12 |
III. | Организация образовательного процесса. | 14 |
3.1 | Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. | 14 |
3.2 | Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. | 14 |
3.3 | Материально-техническое обеспечение программы. | 15 |
3.4 | Приложения. | 16 |
I. Пояснительная записка.
Парциальная образовательная программа разработана на основе ООП МКДОУ Кыштовского д/ с «Солнышко» в соответствии с ФГОС ДО.
Программа «Волшебная бумага» имеет познавательную направленность.
Исходя из программы «От рождения до школы» одной из основных целей в образовательной области «Познавательное развитие» является формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Также важной задачей математического воспитания является развитие мышления и речи (овладение математической терминологией). Следует значительно больше внимания уделять раскрытию начальных умений индуктивного и дедуктивного мышления, формированию у детей познавательных интересов и способностей. Для математического стиля мышления характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.
В математическом образовании дошкольников можно эффективно использовать такую форму работы, как конструирование из бумаги. Конструирование — это изготовление детьми (с помощью взрослых, под их руководством и самостоятельно) простых моделей игр, пособий для себя и для малышей, а также плоскостных и объемных моделей.
Именно конструирование, наполненное математическим содержанием, является основой математического развития дошкольников
Данная программа ориентирована на детей старшей группы, учитывает их возрастные и психологические особенности восприятия. Срок реализации Программы 1 год. Содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям.
Парциальная программа разработана в соответствии с:
- Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013
№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013
№1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно эпидемиологическими требованиями к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Уставом МКДОУ д/с «Солнышко», утвержденный 23.04.2015г.
- Основной образовательной программой МКДОУ д\с «Солнышко», утвержденной 03.09.2019г.
1.1. Цель программы:
Продолжить формирование элементарных математических представлений посредством конструирования из бумаги у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- формирование умения классифицировать предметы по форме, цвету, величине с помощью зрительно-мыслительной деятельности.
- формирование умения понимать и читать чертеж, схему, устанавливать смысловые связи между его элементами, соотносить деталь и ее изображение на чертеже, схеме.
- совершенствование умения ориентироваться в пространстве и на плоскости.
- совершенствование умения следовать устным инструкциям.
- обогащение словаря ребенка специальными математическими терминами.
- развитие внимания, памяти, пространственного воображения и логического мышления.
- развитие мелкой моторики рук и глазомера.
- совершенствование трудовых навыков, аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержание в порядке рабочего места.
1.2. Значимые характеристики для разработки и реализации рабочей программы.
Возрастные и индивидуальные особенности детей старшей группы
(5-6 лет).
У детей шестого года жизни конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки.
Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний).
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.
Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление.
Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т.д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно- логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.
Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления оцикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Принципы формирования программы
Нередко математические знания дети усваивают формально, без должного их понимания. Добиться в полной мере желаемого результата по математическому воспитанию можно лишь, соблюдая общедидактические принципы обучения дошкольников элементам математики:
- принцип развивающего обучения - под влиянием обучения не только приобретаются знания, формируются умения, но и развиваются все познавательные психические процессы, связанные с ощущением, восприятием, памятью, вниманием, речью, мышлением, а также волевые и эмоциональные процессы, т. е. развивается личность ребенка в целом;
- принцип воспитывающего обучения - необходимость обеспечения в учебном процессе благоприятных условий воспитания ребенка, его отношение к жизни, к знаниям, к самому себе;
- принцип гуманизации педагогического процесса - главным в обучении должна стать не передача знаний, умений, а развитие самой возможности приобретать знания и умения и использовать их в жизни, обеспечение чувства психологической защищенности ребенка с учетом его возможностей и потребностей.
- принцип индивидуального подхода к ребенку - организация обучения на основе глубокого знания его индивидуальных способностей, создание условий для активной познавательной деятельности всех детей группы и каждого ребенка в отдельности;
- принцип научности обучения и его доступности - у детей дошкольного возраста формируются элементарные, но по сути научные, достоверные математические знания;
- принцип осознанности и активности в усвоении и применении знаний – организации обучения на таком уровне, когда наилучшим образом соединяется активность педагога и каждого ребенка;
- принцип систематичности и последовательности - логический порядок изучения материала, при котором знания опираются на ранее полученные.
принцип наглядности - мышление ребенка имеет преимущественно наглядно-образный характер
1.3 Планируемые результаты
При реализации Программы в рамках педагогической диагностики проводится оценка индивидуального развития детей (Приложение №1диагностика)
Цель оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежащих в основе их дальнейшего планирования. Периодичность проведения педагогической диагностики 2 раза в год: сентябрь, май.
- формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать предметы по их свойствам, количеству, расположению, назначению, классифицировать;
- овладение первоначальными навыками понимания и чтения чертежа, схемы.
- овладение способностью следовать устным инструкциям.
- развитие умственной деятельности, познавательного интереса, мыслительной активности;
- развитие логического мышления детей, памяти, сообразительности и смекалки;
- развитие мелкой моторики рук и глазомера.
- умение сосчитывать предметы и пользоваться счетом для оценки количества объектов;
- развитие исследовательских навыков;
- развитие понимания взаимосвязи математики с окружающим миром.
II. Содержание образовательного процесса.
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей.
Программа кружка рассчитана на 1 год обучения и построена в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями детей. Занятия проводятся один раз в неделю по вторникам, во вторую половину дня, когда дети занимаются свободной или совместной с воспитателем деятельностью.
Комплексно-тематическое планирование.
№ | Тема | Программное содержание | Количество часов |
Сентябрь | |||
1-4 | Диагностика | Определить исходный уровень математического развития каждого ребенка и группы в целом на начало учебного года. | 4 |
Октябрь | |||
5 | Волшебный квадрат Лисёнок. | Повторить базовые формы в оригами, простые прием складывания квадрата. | 1 |
6 | Осеннее дерево | Закрепить умение сгибать маленькие и большие углы, создавая образ листика, красиво располагать на дереве. Создать эмоционально творческую обстановку. | 1 |
7 | Грибная гирлянда. | Закрепить умение сгибать углы, создавая образ гриба. Создать эмоционально творческую обстановку. | 1 |
8 | Волшебный квадрат. По замыслу. | Повторить с детьми самые простые прием складывания квадрата. | 1 |
Ноябрь | |||
9 | Что такое условные знаки и термины. | Познакомить детей с условными знаками и терминами, используемые в оригами. Научить детей проговаривать свои действия, используя при этом специальную терминологию. | 1 |
10 | Что такое условные знаки и термины. Схема, чертёж. Морковь. | Познакомить детей со схемой, используемой в оригами. Научить детей проговаривать свои действия, используя при этом специальную терминологию. | 1 |
11 | Что такое условные знаки и термины. Схема, чертёж. Лисичка | Познакомить детей со схемой, используемой в оригами. Закрепить умения работать по схеме. Научить детей проговаривать свои действия, используя при этом специальную терминологию. | 1 |
12 | Подсолнечник | Отработать с детьми самые простые прием складывания квадрата по диагонали по схеме. | 1 |
Декабрь | |||
13 | Мебель. Стол и стул. Диван (групповая) | Применение полученных навыков в повседневной жизни. (сюжетно ролевая игра –комната) | 1 |
14 | Новогодние украшения | Учить мастерить несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги «гармошкой» | 1 |
15 | Новогодние украшения | Учить мастерить несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги «гармошкой» | 1 |
16 | Маски лисы и зайца | Учить детей мастерить маски в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления «Лиса» и «Заяц». | 1 |
Январь | |||
17 | Забавные зверушки | Научить складывать фигурки животных в технике оригами по схеме. | 1 |
18 | «Теремок» Изготовление поделок для сказки | Закрепить умение создавать поделки для театра, складывая бумагу в разных направлениях, умение работать по схеме. | 1 |
19 | Рыбы | Предложить детям сделать рыб для игры «Рыболов». Учить складывать из бумаги рыб, используя схему. | 1 |
Февраль | |||
20 | «Морской флот» (коллективное панно) | Формировать умение работать по схеме. | 1 |
21 | Папин праздник «Самолет» | Изготовление подарков для пап. Формировать умение работать по схеме. | 1 |
22 | Двухтрубный корабль | Изготовление подарков для пап. Формировать умение работать по схеме. | 1 |
23 | «Цветик- семицветик «(коллективное панно) | Учить изготавливать поделки сложной конструкции | 1 |
Март | |||
24 | Открытка для мамы «Тюльпан». | Изготовление открытки к 8 Марта Учить изготавливать поделки сложной конструкции. Формировать умение составлять композицию из цветов. | 1 |
25 | Грач | Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях по схеме. | 1 |
26 | «Птицы прилетели» Коллективное панно | Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, используя схему. | 1 |
27 | Вертушки | Изготовление забавной поделки. | 1 |
Апрель | |||
28 | Шкатулка | Учить детей изготавливать объёмные поделки из квадрата. | 1 |
29 | Весенний пейзаж | Составление коллективного панно. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире, и желание отразить в своем творчестве. | 1 |
30 | Весенний пейзаж | Составление коллективного панно. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире, и желание отразить в своем творчестве. | 1 |
31 | Придумай сам | Создание поделки по замыслу. | 1 |
Май | |||
32-35 | Диагностика | Определить результативность работы по математическому развитию за прошедший учебный год (динамика математического развития за год). | 4 |
Итого | 35 |
2.2 Описание вариативных форм, методов и средств реализации программы.
В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием материала для работы, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать детали и просто поиграть с ними. Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности. На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.
При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.
При создании изделий дети сначала анализируют образец либо схему поделки, находят основные части, называют и показывают детали, из которых эти части
предмета построены, потом определяют порядок действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.
Формы организации занятий:
В процессе занятий используются различные формы занятий:
-Комбинированные
-практические занятия
-игры
-фронтальная работа с демонстрационным материалом.
-самостоятельная работа детей с раздаточным материалом.
-постановка и разрешение проблемных ситуаций.
Методы:
- Наглядный
Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов соединения, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.
- Репродуктивный
Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, схеме, беседа, упражнения по аналогу)
- Практический
- Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.
- Словесный
Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов конструкций.
- Проблемный
Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.
- Игровой
Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.
- Частично-поисковый
Решение проблемных задач с помощью педагога.
Педагогические технологии
Педагогические технологии | Цель | Содержание |
Здоровье сберегающие технологии | Сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. | Гимнастика для глаз; Релаксация; Гимнастика дыхательная; Гимнастика пальчиковая; Подвижная игра; Динамическая пауза. |
Технология исследовательской деятельности | Формирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способность к исследовательскому типу мышления. | беседы; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и развивающие ситуации; |
Игровая технология | Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. | игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, смекалку и др. |
Информационно-коммуникационные технологии | Целью компьютерных технологий является формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. | Компьютер Мультимедийный проектор Телевизор Фотоаппарат Видеокамера |
Личностно-ориентированные технологии | Раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения. | Игры, занятия, упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность, сюжетно-ролевые игры. |
2.3. Взаимодействие с родителями воспитанников.
Основные направления и формы взаимодействия с семьей:
Направления | Формы работы |
Информационно-аналитическое | Беседы |
Информационно-познавательное | Индивидуальные беседы. Консультации |
Наглядно -информационное | Стенды Памятки Буклеты Папки передвижки |
Совместная деятельность педагогов и родителей | создание познавательно-развивающей среды в группе |
Перспективный план взаимодействия с родителями
Сентябрь
Знакомство с содержанием кружка «Волшебная бумага» (информационный лист)
Ноябрь
2. Папка-передвижка «Поделки в технике оригами»
Декабрь
3. Родительское собрание «Влияние конструирования на формирование математических представлений детей старшего дошкольного возраста».
Февраль
4. Памятка «Занимательная математика с конструированием».
Апрель
5. Консультация «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью конструирования из бумаги»
В связи с пандемией коронавируса, работа с родителями ведётся дистанционно через сайт группы.
III. Организация образовательного процесса.
3.1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ.
Групповая комната Сенсорное развитие Развитие речи Ознакомление с художественной литературой Развитие элементарных математических представлений | Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи Муляжи овощей и фруктов Детская мебель для практической деятельности Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением схем, таблиц, дней недели, частей суток. |
Раздевальная комната Информационно – просветительская работа с родителями | Информационный уголок Наглядно – информационный материал |
Методический кабинет Расширение кругозора | Необходимый демонстрационный материал, наглядные пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, познавательная литература |
Игровая площадка Развитие элементарных математических представлений Для удовлетворения двигательной активности детей | Наглядный природный материал (растения, камни) Песочница, качели, горка, веранда, подвижные игры. |
В группе организуется познавательный уголок «Знайка», в котором находятся геометрические фигуры, счётный материал, дидактические игры математического содержания и развивающего характера, схемы – модели, книги.
3.2 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Автор составитель | Наименование издания Издательство |
Афонькин С. Ю. | Игрушки из бумаги. С-П: Кристал, 2010 |
Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. | Оригами. От простых фигурок до сложных форм.-М: ОНИКС, 2008 |
Козина Г. А. | Математика со сказкой. Методическое пособие. – М: Издательство РОСТ, 2015. |
Михина Е. М. | Развивающие игры для детей 2-7 лет. – Волгоград: Издательство «Учитель». |
Агеева Е.Л., Дьяченко О. М. | Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. – М., 1991. |
Сербина Е. В. | Математика для малышей. – М: Просвещение, 2000. |
Федина О. В., Федин С. Н. | Развиваем математическое мышление. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2014 |
Бортникова Е. Ф. | Развитие внимания и логического мышления. – Екатеринбург: Литур-К, 2015. |
Используемые пособия: загадки, счётные палочки, математический конструктор, наглядные пособия, дидактические игры, геометрические фигуры.
3.3 Материально-техническое обеспечение программы.
Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.
№ | Наименование | Кол-во шт. |
ТСО | ||
1 | Ноутбук | 1 |
2 | Локальная сеть Интернет | |
3 | Мультимедийный проектор | 1 |
3 | Экран | 1 |
4 | Телевизор | 1 |
Оборудование | ||
5 | Столы детские | 14 |
6 | Стулья детские | 28 |
7 | Шкафы для дидактического материала | 4 |
8 | Стол – лента | 2 |
9 | Шкафы для методической литературы | 3 |
Приложение 1
Диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы
1. Умение сделать базовые формы из бумаги: «треугольник», «прямоугольник», «квадрат».
4 — ребёнок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
3 — допускаются одна – две ошибки, но исправляются самостоятельно после дозированной помощи взрослого
2—задание выполнено на 1\2 самостоятельно, 1\2 выполнена с помощью взрослого
1 — задание не доступно ребёнку, ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого,
0—ребёнок не справился с заданием, неверные ответы, отказ от выполнения.
2. Умение обобщать предметы по их свойствам (классифицировать).
4 — ребёнок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
3 — допускаются одна – две ошибки, но исправляются самостоятельно после дозированной помощи взрослого
2—задание выполнено на 1\2 самостоятельно, 1\2 выполнена с помощью взрослого
1 — задание не доступно ребёнку, ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого,
0—ребёнок не справился с заданием, неверные ответы, отказ от выполнения.
3.Умение обозначать в речи пространственное расположение детали (положение предмета относительно себя, на плоскости, на листе бумаги).
4 — ребёнок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
3 — допускаются одна – две ошибки, но исправляются самостоятельно после дозированной помощи взрослого
2—задание выполнено на 1\2 самостоятельно, 1\2 выполнена с помощью взрослого
1 — задание не доступно ребёнку, ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого
0—ребёнок не справился с заданием, неверные ответы, отказ от выполнения.
4. Умение анализировать постройку:
4 — ребёнок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
3 — допускаются одна – две ошибки, но исправляются самостоятельно после дозированной помощи взрослого
2—задание выполнено на 1\2 самостоятельно, 1\2 выполнена с помощью взрослого
1 — задание не доступно ребёнку, ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого
0—ребёнок не справился с заданием, неверные ответы, отказ от выполнения.
5. Умение работать по схему, чертёжу.
4 — ребёнок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
3 — допускаются одна – две ошибки, но исправляются самостоятельно после дозированной помощи взрослого
2—задание выполнено на 1\2 самостоятельно, 1\2 выполнена с помощью взрослого
1 — задание не доступно ребёнку, ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого
0—ребёнок не справился с заданием, неверные ответы, отказ от выполнения.
6. Умение следовать устным инструкциям.
Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения:
3- умеет изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения
2- умеет изготовить несложную поделку с небольшой помощью воспитателя
1- без помощи воспитателя затрудняется в изготовлении поделки;
Определение уровня обследования детей
Сформировано -21-23
Частично сформировано -12-20
Не сформировано-1-11
Результаты диагностики детей 5-6 лет
Ф.и. | Умение сделать простейшие базовые формы из бумаги: «треугольник», «прямоугольник», «квадрат». | Умение обобщать предметы по их свойствам (классифицировать). | Умение обозначать в речи пространственное расположение детали | Умение анализировать постройку | Умение работать по схему, чертёжу. | Умение следовать устным инструкциям | Итого | Уровень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/03/picture-731044-1451840835.jpg)
Парциальная образовательная программа художественно- эстетического развития детей старшего дошкольного возраста «ПАЛИТРА КРАСОК»
Парциальная образовательная программа «Палитра красок» является вариативной частью основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Разработана на основании программы художе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-587438-1450106325.jpg)
Образовательная программа по теме: конструированию "Волшебная бумага"
Образовательная программа по теме: конструированию "Волшебная бумага" (средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-703439-1446798762.jpg)
Парциальная образовательная программа раннего познавательного, эстетического развития и развития речи "Росток" (для детей 3-5 лет).
Парциальная программа с текстовым приложением текста игр, на основе народного календаря....
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по познавательному развитию "Юный эколог" для детей 5 - 6 лет
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по познавательному развитию "Юный эколог" для детей 5 - 6 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/11/picture-1332973-1620740722.jpg)
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПАЛИТРА КРАСОК» 2022 год
Приобщение личности к миру художественно-эстетической деятельности во все времена являлось традиционным приоритетом образования. Общество и культура, являясь существенными составляющими личностного ра...
Парциальная образовательная программа по познавательному развитию «Размышляйки»
Данная программа направлена на развитие интеллектуальных способностей и исследовательской активности детей 5—6 лет, на их познавательное развитие, создание педагогических условий, способствующих...