Парциальная образовательная программа по познавательному развитию «Волшебная бумага» для детей 5 - 6 лет
рабочая программа (старшая группа)

Программа «Волшебная бумага» имеет познавательную направленность.Исходя из программы «От рождения до школы» одной из основных целей в образовательной области «Познавательное развитие» является формирование элементарных математических представлений. Важной задачей математического воспитания является развитие мышления и речи (овладение математической терминологией). Следует значительно больше внимания уделять раскрытию начальных умений индуктивного и дедуктивного мышления.В математическом образовании дошкольников можно эффективно использовать такую форму рабо­ты, как конструирование из бумаги. Именно конструирование, наполненное математическим содержанием, является основой математического развития дошкольников.

Цель программы:

Продолжить формирование элементарных математических представлений посредством конструирования из бумаги у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_volshebnaya_bumaga_2020-2021.docx391.65 КБ

Предварительный просмотр:

Фоны для оформления текстов (70 фото)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное   учреждение

Кыштовского района детский сад «Солнышко»

Принято:

на заседании

педагогического совета

_________________2020 г.

Протокол №____

Утверждаю

Заведующая МКДОУ

детский сад «Солнышко»

______________ О.В. Франтик

Приказ №__ от __ __ 2020г.

Парциальная образовательная программа

по познавательному развитию

«Волшебная бумага»

Возраст детей 5 - 6 лет

Составитель: воспитатель Ломакина  И. Г.

1 квалификационная категория

2020 год

Фоны для оформления текстов (70 фото)

№ П/п

Содержание

Стр.

I.

Пояснительная записка.

3

1.1

Цель и задачи

4

1.2

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.

4

1.3

Планируемые результаты освоения Программы

6

II.

Содержание  образовательного процесса.

8

2.1

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей.

8

2.2

Описание вариативных форм, методов и средств реализации программы.

10

2.3

Взаимодействие с родителями воспитанников.

12

III.

Организация образовательного процесса.

14

3.1

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

14

3.2

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

14

3.3

Материально-техническое обеспечение программы.

15

3.4

Приложения.

16

Фоны для оформления текстов (70 фото)

I. Пояснительная записка.

Парциальная образовательная программа разработана на основе ООП МКДОУ Кыштовского д/ с «Солнышко» в соответствии с ФГОС ДО.

Программа «Волшебная бумага» имеет познавательную направленность.

     Исходя из программы «От рождения до школы» одной из основных целей в образовательной области «Познавательное развитие» является формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

   Также важной задачей математического воспитания является развитие мышления и речи (овладение математической терминологией). Следует значительно больше внимания уделять раскрытию начальных умений индуктивного и дедуктивного мышления, формированию у детей познавательных интересов и способностей. Для математического стиля мышления характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.

   В математическом образовании дошкольников можно эффективно использовать такую форму работы, как конструирование из бумаги. Конструирование — это изготовление детьми (с помощью взрослых, под их руководством и самостоятельно) простых моделей игр, пособий для себя и для малышей, а также плоскостных и объемных моделей.

Именно конструирование, наполненное математическим содержанием, является основой математического развития дошкольников

Данная программа ориентирована на детей старшей группы, учитывает их возрастные и психологические особенности восприятия. Срок реализации Программы 1 год. Содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям.

Парциальная программа разработана в соответствии с:

- Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013

№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013

№1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно эпидемиологическими требованиями к

Фоны для оформления текстов (70 фото)

устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

-  Уставом МКДОУ д/с «Солнышко», утвержденный 23.04.2015г.

- Основной образовательной программой МКДОУ д\с «Солнышко», утвержденной 03.09.2019г.

1.1.  Цель программы:

Продолжить формирование элементарных математических представлений посредством конструирования из бумаги у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • формирование умения классифицировать предметы по форме, цвету, величине с помощью зрительно-мыслительной деятельности.
  • формирование умения понимать и читать чертеж, схему, устанавливать смысловые связи между его элементами, соотносить деталь и ее изображение на чертеже, схеме.
  • совершенствование умения ориентироваться в пространстве и на плоскости.
  • совершенствование умения следовать устным инструкциям.
  • обогащение словаря ребенка специальными математическими терминами.
  • развитие внимания, памяти, пространственного воображения и логического мышления.
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера.
  • совершенствование трудовых навыков, аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержание  в порядке рабочего места.

1.2. Значимые характеристики для разработки и реализации рабочей программы.

Возрастные и индивидуальные особенности детей старшей группы

(5-6 лет).

У детей шестого года жизни конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки.

Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний).

Фоны для оформления текстов (70 фото)

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины,  строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление.

Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т.д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно- логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Фоны для оформления текстов (70 фото)

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления оцикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Принципы формирования программы

Нередко математические знания дети усваивают формально, без должного их понимания. Добиться в полной мере желаемого результата по математическому воспитанию можно лишь, соблюдая общедидактические принципы обучения дошкольников элементам математики:

  • принцип развивающего обучения - под влиянием обучения не только приобретаются знания, формируются умения, но и развиваются все познавательные психические процессы, связанные с ощущением, восприятием, памятью, вниманием, речью, мышлением, а также волевые и эмоциональные процессы, т. е. развивается личность ребенка в целом;
  • принцип воспитывающего обучения - необходимость обеспечения в учебном процессе благоприятных условий воспитания ребенка, его отношение к жизни, к знаниям, к самому себе;
  • принцип гуманизации педагогического процесса - главным в обучении должна стать не передача знаний, умений, а развитие самой возможности приобретать знания и умения и использовать их в жизни, обеспечение чувства психологической защищенности ребенка с учетом его возможностей и потребностей.
  • принцип индивидуального подхода к ребенку - организация обучения на основе глубокого знания его индивидуальных способностей, создание условий для активной познавательной деятельности всех детей группы и каждого ребенка в отдельности;
  • принцип научности обучения и его доступности - у детей дошкольного возраста формируются элементарные, но по сути научные, достоверные математические знания;
  • принцип осознанности и активности в усвоении и применении знаний – организации обучения на таком уровне, когда наилучшим образом соединяется активность педагога и каждого ребенка;

Фоны для оформления текстов (70 фото)

  • принцип систематичности и последовательности - логический порядок изучения материала, при котором знания опираются на ранее полученные.

принцип наглядности - мышление ребенка имеет преимущественно наглядно-образный характер

1.3 Планируемые результаты

При реализации Программы  в рамках педагогической диагностики проводится оценка индивидуального развития детей (Приложение №1диагностика)

Цель оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежащих  в основе их дальнейшего планирования. Периодичность проведения педагогической диагностики 2 раза в год: сентябрь, май.

  • формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать предметы по их свойствам, количеству, расположению, назначению, классифицировать;
  • овладение первоначальными навыками понимания и чтения чертежа, схемы.
  • овладение способностью следовать устным инструкциям.
  • развитие умственной деятельности, познавательного интереса, мыслительной активности;
  • развитие логического мышления детей, памяти, сообразительности и смекалки;  
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера.
  • умение сосчитывать предметы и пользоваться счетом для оценки количества объектов;
  • развитие исследовательских навыков;
  • развитие понимания взаимосвязи математики с окружающим миром.

Фоны для оформления текстов (70 фото)

II. Содержание образовательного процесса.

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей.

Программа кружка рассчитана на 1 год обучения и построена в соответствии с возрастными, индивидуальными  особенностями детей. Занятия проводятся один раз в неделю по вторникам, во вторую половину дня, когда дети занимаются свободной или совместной с воспитателем деятельностью.

Комплексно-тематическое планирование.

Тема

Программное содержание

Количество часов

Сентябрь

1-4

Диагностика

Определить исходный уровень математического развития каждого ребенка и группы в целом на начало учебного года.

4

Октябрь

5

Волшебный квадрат 

Лисёнок.

Повторить базовые формы в оригами,

простые прием складывания квадрата.

1

6

Осеннее дерево

Закрепить умение сгибать маленькие и большие углы, создавая образ листика, красиво располагать на дереве.  Создать эмоционально творческую обстановку.

1

7

Грибная гирлянда.

Закрепить умение сгибать углы, создавая образ гриба. Создать эмоционально творческую обстановку.

1

8

Волшебный квадрат.

По замыслу.

Повторить  с детьми самые простые прием складывания квадрата.

1

Ноябрь

9

Что такое условные знаки и термины.

Познакомить детей с условными знаками и терминами, используемые в оригами.

Научить детей проговаривать свои действия, используя при этом специальную терминологию.

1

10

Что такое условные знаки и термины. Схема, чертёж.

Морковь.

Познакомить детей со схемой, используемой в оригами.

Научить детей проговаривать свои действия, используя при этом специальную терминологию.

1

11

Что такое условные знаки и термины. Схема, чертёж.

Фоны для оформления текстов (70 фото)

Лисичка

Познакомить детей со схемой, используемой в оригами. Закрепить умения работать по схеме.

Научить детей проговаривать свои действия, используя при этом специальную терминологию.

1

12

Подсолнечник

Отработать с детьми самые простые прием складывания квадрата по диагонали по схеме.

1

Декабрь

13

Мебель. Стол и стул. Диван

(групповая)

Применение полученных навыков в повседневной жизни. (сюжетно ролевая игра –комната)

1

14

Новогодние украшения

Учить мастерить несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги «гармошкой»

1

15

Новогодние украшения

Учить мастерить несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги «гармошкой»

1

16

Маски лисы и зайца

Учить детей мастерить маски в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления «Лиса» и «Заяц».

1

Январь

17

Забавные зверушки

Научить складывать фигурки животных в технике оригами по схеме.

1

18

«Теремок»

Изготовление поделок для сказки

Закрепить умение создавать поделки для театра, складывая бумагу в разных направлениях, умение работать по схеме.

1

19

Рыбы

Предложить детям сделать рыб для игры «Рыболов».

Учить складывать из бумаги рыб, используя схему.

1

Февраль

20

«Морской флот» (коллективное панно)

Формировать умение  работать по схеме.

1

21

Папин праздник «Самолет»

Изготовление подарков для пап.

Формировать умение  работать по схеме.

1

22

Двухтрубный корабль

Изготовление подарков для пап.

Формировать умение  работать по схеме.

 1

23

«Цветик- семицветик «(коллективное панно)

Учить изготавливать поделки сложной конструкции

1

Март

 24

Открытка для мамы

«Тюльпан».

Изготовление открытки к 8 Марта

Учить изготавливать поделки сложной конструкции.

Формировать умение составлять композицию из цветов.

1

25

Грач

Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях по схеме.

1

Фоны для оформления текстов (70 фото)

26

«Птицы прилетели» Коллективное панно

Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, используя схему.

1

27

Вертушки 

Изготовление забавной поделки.

1

Апрель

28

Шкатулка

Учить детей изготавливать объёмные поделки из квадрата.

1

29

Весенний  пейзаж

Составление коллективного панно.

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире, и желание отразить в своем творчестве.

1

30

Весенний  пейзаж

Составление коллективного панно.

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире, и желание отразить в своем творчестве.

1

31

Придумай сам

Создание поделки по замыслу.

1

Май

32-35

Диагностика

Определить результативность работы по математическому развитию за прошедший учебный год (динамика математического развития за год).

4

Итого

35

2.2 Описание вариативных форм, методов и средств реализации программы.

В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием материала для работы, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать детали и просто поиграть с ними. Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности. На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.

При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.

При создании изделий дети сначала анализируют образец либо схему поделки, находят основные части, называют и показывают детали, из которых эти части

Фоны для оформления текстов (70 фото)

предмета построены, потом определяют порядок действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.

Формы организации занятий:

В процессе занятий используются различные формы занятий:

-Комбинированные

-практические занятия

-игры

-фронтальная работа с демонстрационным материалом.

-самостоятельная работа детей с раздаточным материалом.

-постановка и разрешение проблемных ситуаций.

Методы:

  • Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов соединения, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

  • Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, схеме, беседа, упражнения по аналогу)

  • Практический
  • Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.
  • Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов конструкций.

  • Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

  • Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

  • Частично-поисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога.

Педагогические технологии

Педагогические технологии

Цель

Содержание 

Здоровье сберегающие технологии

Сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него

Фоны для оформления текстов (70 фото)

необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Гимнастика для глаз;

Релаксация;

Гимнастика дыхательная;

Гимнастика пальчиковая;

Подвижная игра;

Динамическая пауза.

Технология исследовательской деятельности

Формирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способность к исследовательскому типу мышления.

беседы;

наблюдения;

моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

 использование художественного слова;

дидактические игры, игровые обучающие и развивающие ситуации;

Игровая технология

 Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, смекалку и др.

Информационно-коммуникационные технологии

Целью компьютерных технологий является формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. 

Компьютер

Мультимедийный проектор

Телевизор

Фотоаппарат

Видеокамера

Личностно-ориентированные технологии

Раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения.

Игры, занятия,

упражнения, наблюдения,

экспериментальная деятельность,

сюжетно-ролевые игры.

2.3.        Взаимодействие с родителями воспитанников.

Фоны для оформления текстов (70 фото)

Основные направления и формы взаимодействия с семьей:

Направления

Формы работы

Информационно-аналитическое

Беседы

Информационно-познавательное

Индивидуальные беседы. Консультации

Наглядно -информационное

Стенды

Памятки

Буклеты

Папки передвижки

Совместная деятельность педагогов и родителей

создание познавательно-развивающей среды в группе

Перспективный план взаимодействия с родителями

Сентябрь

 Знакомство с содержанием кружка «Волшебная бумага» (информационный лист)

Ноябрь

2. Папка-передвижка «Поделки в технике оригами»

Декабрь

3. Родительское собрание «Влияние конструирования на формирование математических представлений детей старшего дошкольного возраста».

Февраль

4. Памятка «Занимательная математика с конструированием».

Апрель

5. Консультация  «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью конструирования из бумаги»

В связи с пандемией коронавируса, работа с родителями ведётся дистанционно через сайт группы.

Фоны для оформления текстов (70 фото)

III. Организация образовательного процесса.

3.1.        Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства  ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ.

Групповая комната

Сенсорное развитие

Развитие речи

Ознакомление с художественной литературой

Развитие элементарных математических представлений

Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения

Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи

Муляжи овощей и фруктов

Детская мебель для практической деятельности

Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением схем, таблиц, дней недели, частей суток.

Раздевальная комната

Информационно – просветительская работа с родителями

Информационный уголок

Наглядно – информационный материал

Методический кабинет

Расширение кругозора

Необходимый демонстрационный материал, наглядные пособия,  дидактические игры, иллюстративный материал, познавательная литература

Игровая площадка

Развитие элементарных математических представлений

Для удовлетворения двигательной активности детей

Наглядный природный материал (растения, камни)

Песочница, качели, горка, веранда, подвижные игры.

В группе организуется познавательный уголок «Знайка»,  в котором  находятся  геометрические фигуры, счётный материал,  дидактические игры математического содержания и развивающего характера, схемы – модели, книги.

3.2  Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Автор

составитель

Наименование издания

Издательство

 Афонькин С. Ю.

Игрушки из бумаги. С-П: Кристал, 2010

Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю.

Оригами. От простых фигурок до сложных форм.-М: ОНИКС, 2008

Фоны для оформления текстов (70 фото)

Козина Г. А.

Математика со сказкой. Методическое пособие. – М: Издательство РОСТ, 2015.

Михина Е. М.

Развивающие игры для детей 2-7 лет. – Волгоград: Издательство «Учитель».

Агеева Е.Л., Дьяченко О. М.

Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. – М., 1991.

Сербина Е. В.

Математика для малышей. – М: Просвещение, 2000.

Федина О. В., Федин С. Н.

Развиваем математическое мышление. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2014

Бортникова Е. Ф.

Развитие внимания и логического мышления. – Екатеринбург: Литур-К, 2015.

Используемые  пособия:  загадки, счётные палочки, математический конструктор, наглядные пособия, дидактические игры, геометрические фигуры.

3.3 Материально-техническое обеспечение программы.

Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.

Наименование

Кол-во шт.

ТСО

1

Ноутбук

1

2

Локальная сеть Интернет

3

Мультимедийный проектор

1

3

Экран

1

4

Телевизор

1

Оборудование

5

Столы детские

14

6

Стулья детские

28

7

Шкафы для дидактического материала

4

8

Стол – лента

2

9

Шкафы для методической литературы

3

Фоны для оформления текстов (70 фото)

Приложение 1

Диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы

1. Умение сделать базовые формы из бумаги: «треугольник», «прямоугольник», «квадрат».

4 — ребёнок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

3 — допускаются одна – две ошибки, но исправляются самостоятельно после дозированной помощи взрослого

2—задание выполнено на 1\2 самостоятельно, 1\2 выполнена с помощью взрослого

1 — задание не доступно ребёнку, ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого,

0—ребёнок не справился с заданием, неверные ответы, отказ от выполнения.

2. Умение обобщать предметы по их свойствам (классифицировать).

4 — ребёнок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

3 — допускаются одна – две ошибки, но исправляются самостоятельно после дозированной помощи взрослого

2—задание выполнено на 1\2 самостоятельно, 1\2 выполнена с помощью взрослого

1 — задание не доступно ребёнку, ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого,

0—ребёнок не справился с заданием, неверные ответы, отказ от выполнения.

3.Умение обозначать в речи пространственное расположение детали (положение предмета относительно себя, на плоскости, на листе бумаги).

4 — ребёнок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

3 — допускаются одна – две ошибки, но исправляются самостоятельно после дозированной помощи взрослого

2—задание выполнено на 1\2 самостоятельно, 1\2 выполнена с помощью взрослого

1 — задание не доступно ребёнку, ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого

0—ребёнок не справился с заданием, неверные ответы, отказ от выполнения.

4. Умение анализировать постройку:

4 — ребёнок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

3 — допускаются одна – две ошибки, но исправляются самостоятельно после дозированной помощи взрослого

Фоны для оформления текстов (70 фото)

2—задание выполнено на 1\2 самостоятельно, 1\2 выполнена с помощью взрослого

1 — задание не доступно ребёнку, ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого

0—ребёнок не справился с заданием, неверные ответы, отказ от выполнения.

5. Умение работать по схему, чертёжу.

4 — ребёнок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

3 — допускаются одна – две ошибки, но исправляются самостоятельно после дозированной помощи взрослого

2—задание выполнено на 1\2 самостоятельно, 1\2 выполнена с помощью взрослого

1 — задание не доступно ребёнку, ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого

0—ребёнок не справился с заданием, неверные ответы, отказ от выполнения.

6. Умение следовать устным инструкциям.

Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения:

3- умеет  изготовить  несложную        поделку,  следя  за        показом педагога и слушая устные пояснения

2- умеет изготовить несложную поделку с небольшой помощью воспитателя

1- без помощи воспитателя затрудняется в изготовлении поделки;

Определение уровня обследования детей

Сформировано -21-23

Частично сформировано -12-20

Не сформировано-1-11

Результаты  диагностики детей 5-6 лет

Ф.и.

Умение сделать простейшие базовые формы из бумаги: «треугольник», «прямоугольник», «квадрат».

Умение обобщать предметы по их свойствам

(классифицировать).

Умение обозначать в речи пространственное расположение детали

Умение анализировать постройку

Умение работать по схему, чертёжу.

Умение следовать устным инструкциям

Итого

Уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект парциальной образовательной программы по речевому развитию "Давайте говорить правильно"

В программе указано обоснование выбора парциальной программы, цели, задачи, принципы реализации программы, планируемые результаты освоения программы.Тематическое планирование раскрывает содержание ...

Парциальная образовательная программа художественно- эстетического развития детей старшего дошкольного возраста «ПАЛИТРА КРАСОК»

Парциальная образовательная программа «Палитра красок» является вариативной частью основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Разработана на основании программы художе...

Образовательная программа по теме: конструированию "Волшебная бумага"

Образовательная программа по теме: конструированию "Волшебная бумага" (средняя группа)...

Парциальная образовательная программа раннего познавательного, эстетического развития и развития речи "Росток" (для детей 3-5 лет).

Парциальная программа с текстовым приложением  текста игр, на основе народного календаря....

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по познавательному развитию "Юный эколог" для детей 5 - 6 лет

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа  по познавательному развитию "Юный эколог" для детей 5 - 6 лет...

ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПАЛИТРА КРАСОК» 2022 год

Приобщение личности к миру художественно-эстетической деятельности во все времена являлось традиционным приоритетом образования. Общество и культура, являясь существенными составляющими личностного ра...