конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа)
интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «День воздушного шара»
с детьми второй младшей группы
Цель:
· Учить детей различать красный, жёлтый, синий цвета, формировать представление о предметах круглой формы;
· развивать интерес к театрально-игровой деятельности , способствовать умению передавать движением, мимикой, позой основные эмоции и чувства; способствовать развитию эмпатии;
· активизировать и расширять словарный запас, вырабатывать правильный темп речи;
· побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, пособия;
· продолжать учить построению в круг ,подпрыгиванию;
· создать у детей радостное настроение ;
· воспитывать желание выступать, играть роль;
Материалы: : игрушки: телефон, мячи, фишки 3 цветов, шапочки колобка, волка, зайца, лисы ; иллюстрации из сказки «Колобок» где переданы эмоции персонажей, модули.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» рассматривание иллюстраций ( слайдов ) к сказке, беседа, заучивание песенки Колобка
работа над передачей сценического образа персонажей сказки;
Ход ОД:
Утром детей встречает большой воздушный шар (персонаж): «Я прилетел к вам сегодня познакомиться и поиграть, становитесь в круг! Я круглый, лёгкий воздушный шар, люблю летать, а ты?» (обращается к стоящему рядом ребёнку) «Как тебя зовут, какой ты?»
Дети поочерёдно называют своё имя и говорят, какие они (добрый, весёлый, быстрый, умный и т. д.)
Воздушный шар хвалит детей и дарит каждому круглую фишку (фишки трёх цветов красный, жёлтый, синий) и предлагает поиграть.
Игра « Узнай свой цвет «Детям показывают круглый мяч красный (жёлтый, синий) рассматривают и по команде « бегите ко мне!» предлагают подбежать с фишками такого же цвета. «Молодцы, ребята! Вы были внимательны, и справились с заданием!»
Вдруг шар взлетает вверх (на высоту выше поднятой руки ребёнка): Ветерок подул, и я зацепился за ветку дерева! попробуйте достать меня!»
« Игровое упражнение « Достань шарик» - дети подрыгивают, пытаясь дотронуться до него
Шарик хвалит детей: « Какие вы ловкие, ребята!» - и замечает, что он стал меньше, что же надо сделать? Ответы детей (надо его надуть.)
Игра» Раздувайся наш шар». Дети образуют маленький круг, в центре стоит шар, затем начинают медленно отходить от центра со словами: «Раздувайся наш шар, раздувайся большой, оставайся такой и не лопайся!»
Образуют большой круг.
Воздушный шарик хвалит детей: «Молодцы, умеете надувать шары! Вот какой я опять стал большой, круглый! А теперь покажите, как сдувается шарик!» (игра повторяется)
Звучит музыка, песенка Колобка
Воздушный шарик спрашивает: Узнали эту песенку?»
« Кто катился по дорожке?
« Какой был Колобок?» (круглый, весёлый)
«С кем в лесу встретился Колобок?»
« Какие были звери? (волк злой, лиса хитрая и т. д.)
« Чем закончилась сказка?»
«Покажете мне, как Колобок встретился с лесными зверями?»
Надевает детям шапочки персонажей, сказочнице платок.
Дети садятся на модули, проводится инсценировка отрывка сказки.
Воздушный шар обращает внимание на передачу движений, эмоций детьми, хвалит их: «Молодцы, ребята, вы настоящие артисты! Хорошо в сказку играли и на место всё убрали!» и предлагает Саше, Ане, Соне, Егору аккуратно убрать шапочки
«Ребята, мне у вас очень нравится, я рад, что пришёл к вам в гости! Вы такие ловкие, умелые, знаете цвет, выступаете, как артисты!»
Неожиданно раздаётся шум ветра (грамзапись) и шарик улетает.
Воспитатель: « Шар воздушный, шаловливый непослушный,
Вместе с ветром убежал, а куда и не сказал»
« Что же надо сделать, ребята, чтобы шары не улетали вслед за ветром?» (ответы детей)
« Да, надо привязать к ним ниточки! Мы сейчас позавтракаем и нарисуем разные ниточки, чтобы шарики от нас не улетали»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...