конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа)

Верхушина А. В.

интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «День воздушного шара»

 с детьми второй младшей группы 

 

 

Цель:

 

·        Учить детей различать  красный, жёлтый,  синий  цвета,   формировать  представление  о предметах  круглой  формы;

·        развивать интерес к театрально-игровой деятельности , способствовать умению передавать движением, мимикой, позой основные эмоции и чувства; способствовать развитию эмпатии;

·        активизировать и расширять словарный запас, вырабатывать правильный темп речи;

·        побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, пособия;

·        продолжать учить построению в круг ,подпрыгиванию;

·        создать  у  детей   радостное настроение ;

·        воспитывать желание выступать, играть роль;

 

Материалы: : игрушки: телефон, мячи, фишки 3 цветов, шапочки колобка, волка, зайца, лисы ; иллюстрации из сказки «Колобок» где переданы эмоции персонажей, модули.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» рассматривание  иллюстраций ( слайдов ) к сказке, беседа, заучивание песенки Колобка

работа над передачей сценического  образа персонажей сказки;

Ход ОД:

Утром детей встречает большой воздушный шар (персонаж):  «Я прилетел  к вам сегодня познакомиться и поиграть,  становитесь в круг! Я круглый, лёгкий воздушный шар,  люблю летать, а  ты?» (обращается к стоящему рядом ребёнку) «Как тебя зовут, какой ты?»

Дети поочерёдно называют своё имя  и говорят, какие они (добрый, весёлый, быстрый, умный  и т. д.)

Воздушный шар  хвалит детей и дарит каждому  круглую фишку (фишки  трёх цветов  красный, жёлтый, синий) и предлагает поиграть.

Игра  « Узнай  свой цвет  «Детям показывают круглый мяч красный (жёлтый, синий)  рассматривают и по команде  « бегите ко мне!»  предлагают подбежать с фишками такого же цвета. «Молодцы, ребята!  Вы были внимательны,  и справились  с заданием!»

Вдруг шар взлетает вверх (на высоту  выше поднятой руки ребёнка): Ветерок подул, и я зацепился за ветку дерева!  попробуйте  достать меня!»

« Игровое упражнение  « Достань шарик» - дети подрыгивают, пытаясь дотронуться до него

Шарик хвалит детей: « Какие  вы  ловкие, ребята!» - и замечает, что он стал меньше,   что же  надо  сделать?  Ответы  детей (надо его надуть.)

Игра» Раздувайся наш шар». Дети образуют  маленький    круг,  в центре стоит шар, затем начинают медленно отходить от центра  со  словами: «Раздувайся наш  шар,  раздувайся большой, оставайся такой и не лопайся!»

Образуют большой круг.

 Воздушный  шарик хвалит детей:  «Молодцы, умеете надувать шары! Вот какой  я опять   стал большой, круглый! А теперь покажите, как  сдувается шарик!» (игра повторяется)

Звучит музыка, песенка  Колобка

 Воздушный шарик  спрашивает: Узнали эту песенку?»

« Кто катился по дорожке?

« Какой был  Колобок?» (круглый, весёлый)

«С кем  в лесу  встретился Колобок?»

« Какие были звери? (волк злой, лиса хитрая и т. д.)

« Чем закончилась сказка?»

«Покажете  мне, как Колобок встретился  с лесными зверями?»

Надевает детям шапочки персонажей, сказочнице платок.

Дети садятся на модули, проводится  инсценировка отрывка  сказки.

Воздушный шар  обращает внимание  на  передачу движений, эмоций  детьми,  хвалит их: «Молодцы, ребята, вы настоящие артисты!  Хорошо  в  сказку  играли  и на  место  всё  убрали!» и предлагает Саше, Ане, Соне, Егору  аккуратно  убрать шапочки

«Ребята,  мне  у вас  очень  нравится, я рад, что  пришёл к  вам  в гости! Вы такие  ловкие, умелые, знаете  цвет,  выступаете, как артисты!»

 Неожиданно  раздаётся  шум  ветра (грамзапись) и шарик   улетает.

Воспитатель: « Шар воздушный, шаловливый непослушный,

Вместе с ветром  убежал, а куда  и не сказал»

« Что же надо сделать, ребята, чтобы шары не улетали  вслед  за  ветром?» (ответы детей)

« Да, надо привязать к ним ниточки!  Мы сейчас позавтракаем и нарисуем разные ниточки, чтобы шарики от нас не улетали»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...