Спортивный досуг с элементами логоритмики «Зимние забавы. Спорт.»
план-конспект занятия

Цель:   преодоление  речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_dosug_s_elementami_logoritmiki.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг с элементами логоритмики

«Зимние забавы. Спорт.»

Цель:   преодоление  речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепить знания детей о зимних забавах и зимнем времени года.
  2. Отработать умение детей выделять звук (О) из ряда гласных звуков.
  3. Совершенствование навыков словообразования.

Коррекционно-логопедические:

  1. Развитие связной речи, слухового внимания, зрительного восприятия.
  2. Совершенствование общей и мелкой моторики.
  3. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

 Коррекционно–развивающиеся:

  1. Активизация речевой деятельности детей.
  2. Развивать динамическую координацию, точность и четкость выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.

  Коррекционно–воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к зимним спортивным играм, умение  сопереживать, быть готовым придти на помощь.
  2. Совершенствование навыков работы в команде, умение действовать слаженно, сообща.
  3. Создание на занятии доброжелательной эмоционально–насыщенной атмосферы совместного творчества детей  и взрослых.

 Здоровьесберегающие:

        1.Познакомить детей с комплексом самомассажа лица и шеи.

        2. Следить за осанкой детей во время речевой деятельности.

        3.Проводить профилактические мероприятия.

  Оборудование: эмблемы, медали, иллюстрации с зимними видами спорта, указка, магнитофон, дуги -2, клюшки -2, шайбы -2, корзина (обруч), снежок.

Ход занятия

─ Ребята, а кто знает, что такое Олимпиада? (соревнования  среди спортсменов разных стран).

─ Какие зимние виды спорта вы знаете? (дети перечисляют).

─ Да, они сильные, смелые, выносливые, такие спортсмены и принимают участие в Олимпиаде. А, вы хотите быть на них похожими? (ответ детей)

─ Сегодня и  мы с вами будем заниматься зимними видами спорта.

Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь» «Про коньки».

 1.Упражнение «Зимняя зарядка».

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам,

Снега хватит нам и вам.

Носом вдох, а выдох – ртом.

Дышим глубже, а потом

Марш на месте не спеша.

Как погода хороша!

Мы теперь метатели,

Бьём по неприятелю.

Размахнись, рукой бросок.

Прямо в цель летит снежок.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

На пенёк мы дружно сядем,

Отдохнём и снова встанем.

Мы похлопаем в ладоши,

Не боимся мы пороши.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом

Марш на месте не спеша.

Как погода хороша!

2.Угадайте о чём говорится в загадках.

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы … (санки).

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется… (сноуборд).

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их … (лыжи).

Зима в подарок нам даёт

Румяные деньки.

Скорей на снег,

Скорей на лёд,

На лыжи и … (коньки).

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра … (хоккей).

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням,–

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это? … (Биатлон.)

3. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

  • «Хоккей» — «шайбу» (язык) загоняем в «ворота» (щеки). Рот закрыт.
  • «Штангист» — прилепить язык к верхнему небу («Грибок»).
  • «Фигуристы» — облизать языком губы («Вкусное варенье»).

Мимические упражнения:

  • Порадовались победе!
  • Огорчились неудаче.
  • Сосредоточились на старте.

Дыхательные упражнения:

  • Вдох на счет 1-5, выдох на счет 1-3. На выдохе пошипеть [шшшшшшш]. 
  1. Слушание произведения «Трус не играет в хоккей» (музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова). 
  1. Подвижные игры.

Игра «Хоккей» — нужно попасть снежком в ворота.

6. Пальчиковая игра.   « На прогулку»

Раз, два, три, четыре, пять

(разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять

(ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе)

 Раз, два, три, четыре, пять

(сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца).

7. Упражнение на координацию движения и речи «Зимние забавы» (Н. Нищева).

Мы бежим с тобой на лыжах,

(Дети изображают ходьбу на лыжах.)

Снег холодный лыжи лижет.

(Изображают бег на коньках.)

А потом – на коньках,

Но упали мы. Ах!

(Падают.)

А потом снежки лепили,

(Стоят, сжимая воображаемый снежок ладонями.)

А потом снежки катили,

(Катят воображаемый комок.)

А потом без сил упали

(Падают.)

И домой мы побежали.

(Бегут по кругу.)

  1. Подвижная игра.

Игра «Биатлон» — нужно попасть в цель (корзину) снежком.

─ Теперь поиграем с моим снежком, И я проверю,  как вы знаете зимние явления.

9. Упражнение  «Назови действие». ( со снежком)

─ Я буду говорить незаконченное предложение, а тот кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель……….( метет),

Ночью ветер в трубах………..(Воет, завывает),

Из снеговой тучи снежинки…………(падают, летят, кружатся),

В лесу зимой голодный волк………(воет),

На зиму медведь в берлоге…………..(засыпает),

Мороз щеки и нос………….(щиплет),

Зимой в реке вода ……….(замерзает),

Иней на ветках деревьев ………(блестит),

Зимой снег все вокруг…………(накрывает),

Деревья зимой ………(спят),

Зимой насекомые………( прячутся).

─ Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А вот играть вы умеете?

10. Релаксация.

На фоне музыки педагог читает стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро».

Мороз и солнце — день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

─ Вам понравилась спортивная подготовка?  Очень хорошо. Вот для того, чтоб  стать настоящим

─ Спортсменом надо заниматься  спортом.

─ «Каждый день зарядку делай, будишь сильным, будешь смелым»

    Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг совместно с родителями «Зимние забавы»

Спортивный досуг совместно с родителями «Зимние забавы» Цели: пропаганда здорового образа жизни, популяризация зимних видов спорта, привлечение детей к регулярным занятиям физической культ...

Зимний спортивный досуг в средней группе "Зимние забавы"

Зимний спортивный досуг в средней группе «Зимние забавы». Цель.Сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать и совершенствовать умение и навыки в основных видах движений....

Спортивный досуг для старших дошкольников "Зимние забавы"

Спортивный досуг для старших дошкольников "Зимние забавы"...

Спортивный досуг в средней группе «Зимние забавы»

Спортивный досуг в средней группе «Зимние забавы» Цель:  Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх-эстафетах. Задачи:1. Закреплять двигате...

Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Зимние забавы»

Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных спос...

Фотоотчет о проведении спортивного досуга на свежем воздухе "Зимние виды спорта"

Презентация формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с олтмпийским движением и зимними видами спорта...

Спортивный досуг в средней группе «Зимние забавы»

Спортивный досуг в средней группе «Зимние забавы»...