Спортивный досуг с элементами логоритмики «Зимние забавы. Спорт.»
план-конспект занятия
Цель: преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_dosug_s_elementami_logoritmiki.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг с элементами логоритмики
«Зимние забавы. Спорт.»
Цель: преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить знания детей о зимних забавах и зимнем времени года.
- Отработать умение детей выделять звук (О) из ряда гласных звуков.
- Совершенствование навыков словообразования.
Коррекционно-логопедические:
- Развитие связной речи, слухового внимания, зрительного восприятия.
- Совершенствование общей и мелкой моторики.
- Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
Коррекционно–развивающиеся:
- Активизация речевой деятельности детей.
- Развивать динамическую координацию, точность и четкость выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.
Коррекционно–воспитательные:
- Воспитывать любовь к зимним спортивным играм, умение сопереживать, быть готовым придти на помощь.
- Совершенствование навыков работы в команде, умение действовать слаженно, сообща.
- Создание на занятии доброжелательной эмоционально–насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых.
Здоровьесберегающие:
1.Познакомить детей с комплексом самомассажа лица и шеи.
2. Следить за осанкой детей во время речевой деятельности.
3.Проводить профилактические мероприятия.
Оборудование: эмблемы, медали, иллюстрации с зимними видами спорта, указка, магнитофон, дуги -2, клюшки -2, шайбы -2, корзина (обруч), снежок.
Ход занятия
─ Ребята, а кто знает, что такое Олимпиада? (соревнования среди спортсменов разных стран).
─ Какие зимние виды спорта вы знаете? (дети перечисляют).
─ Да, они сильные, смелые, выносливые, такие спортсмены и принимают участие в Олимпиаде. А, вы хотите быть на них похожими? (ответ детей)
─ Сегодня и мы с вами будем заниматься зимними видами спорта.
Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь» «Про коньки».
1.Упражнение «Зимняя зарядка».
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам,
Снега хватит нам и вам.
Носом вдох, а выдох – ртом.
Дышим глубже, а потом
Марш на месте не спеша.
Как погода хороша!
Мы теперь метатели,
Бьём по неприятелю.
Размахнись, рукой бросок.
Прямо в цель летит снежок.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
На пенёк мы дружно сядем,
Отдохнём и снова встанем.
Мы похлопаем в ладоши,
Не боимся мы пороши.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом
Марш на месте не спеша.
Как погода хороша!
2.Угадайте о чём говорится в загадках.
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы … (санки).
Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется… (сноуборд).
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи).
Зима в подарок нам даёт
Румяные деньки.
Скорей на снег,
Скорей на лёд,
На лыжи и … (коньки).
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра … (хоккей).
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? … (Биатлон.)
3. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.
- «Хоккей» — «шайбу» (язык) загоняем в «ворота» (щеки). Рот закрыт.
- «Штангист» — прилепить язык к верхнему небу («Грибок»).
- «Фигуристы» — облизать языком губы («Вкусное варенье»).
Мимические упражнения:
- Порадовались победе!
- Огорчились неудаче.
- Сосредоточились на старте.
Дыхательные упражнения:
- Вдох на счет 1-5, выдох на счет 1-3. На выдохе пошипеть [шшшшшшш].
- Слушание произведения «Трус не играет в хоккей» (музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова).
- Подвижные игры.
Игра «Хоккей» — нужно попасть снежком в ворота.
6. Пальчиковая игра. « На прогулку»
Раз, два, три, четыре, пять | (разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого) |
Вышли пальчики гулять | (ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе) |
Раз, два, три, четыре, пять | (сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца). |
7. Упражнение на координацию движения и речи «Зимние забавы» (Н. Нищева).
Мы бежим с тобой на лыжах, | (Дети изображают ходьбу на лыжах.) |
Снег холодный лыжи лижет. | (Изображают бег на коньках.) |
А потом – на коньках, | |
Но упали мы. Ах! | (Падают.) |
А потом снежки лепили, | (Стоят, сжимая воображаемый снежок ладонями.) |
А потом снежки катили, | (Катят воображаемый комок.) |
А потом без сил упали | (Падают.) |
И домой мы побежали. | (Бегут по кругу.) |
- Подвижная игра.
Игра «Биатлон» — нужно попасть в цель (корзину) снежком.
─ Теперь поиграем с моим снежком, И я проверю, как вы знаете зимние явления.
9. Упражнение «Назови действие». ( со снежком)
─ Я буду говорить незаконченное предложение, а тот кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.
Зимой метель……….( метет),
Ночью ветер в трубах………..(Воет, завывает),
Из снеговой тучи снежинки…………(падают, летят, кружатся),
В лесу зимой голодный волк………(воет),
На зиму медведь в берлоге…………..(засыпает),
Мороз щеки и нос………….(щиплет),
Зимой в реке вода ……….(замерзает),
Иней на ветках деревьев ………(блестит),
Зимой снег все вокруг…………(накрывает),
Деревья зимой ………(спят),
Зимой насекомые………( прячутся).
─ Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А вот играть вы умеете?
10. Релаксация.
На фоне музыки педагог читает стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро».
Мороз и солнце — день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
─ Вам понравилась спортивная подготовка? Очень хорошо. Вот для того, чтоб стать настоящим
─ Спортсменом надо заниматься спортом.
─ «Каждый день зарядку делай, будишь сильным, будешь смелым»
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг совместно с родителями «Зимние забавы»
Спортивный досуг совместно с родителями «Зимние забавы» Цели: пропаганда здорового образа жизни, популяризация зимних видов спорта, привлечение детей к регулярным занятиям физической культ...
Зимний спортивный досуг в средней группе "Зимние забавы"
Зимний спортивный досуг в средней группе «Зимние забавы». Цель.Сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать и совершенствовать умение и навыки в основных видах движений....
Спортивный досуг для старших дошкольников "Зимние забавы"
Спортивный досуг для старших дошкольников "Зимние забавы"...
Спортивный досуг в средней группе «Зимние забавы»
Спортивный досуг в средней группе «Зимние забавы» Цель: Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх-эстафетах. Задачи:1. Закреплять двигате...
Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Зимние забавы»
Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных спос...
Фотоотчет о проведении спортивного досуга на свежем воздухе "Зимние виды спорта"
Презентация формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с олтмпийским движением и зимними видами спорта...
Спортивный досуг в средней группе «Зимние забавы»
Спортивный досуг в средней группе «Зимние забавы»...