Инсценировка сказки В.Сутеева: Кто сказал «Мяу»?
методическая разработка (подготовительная группа)
Воспитать интерес детей к театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kto_skazal_myau.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка сказки В.Сутеева: Кто сказал «Мяу»? для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: воспитать интерес детей к театрализованной деятельности.
Действующие лица: Ведущий, Кошка, Щенок, Петух, Мышонок, Пес, Пчела, Лягушонок.
В центре зала стоит домик с окном.
Ведущий:
Сказку дети очень ждали, сказку дети в гости звали,
Сказка в гости к вам пришла, сказка ждёт вас детвора.
Жил в домике Щенок
Веселый, озорной.
Он поиграть бы мог
С тобою и со мной.
Он лаял очень звонко,
Нисколько не скучал.
Но кто умел мяукать,
щенок про то не знал!
Появляется Щенок. Прыгает, радуется.
Щенок:
Я веселый, озорной,
Я щеночек молодой.
Хвостиком люблю вилять,
И котов везде гонять.
Гав-гав-гав, гав-гав-гав,
У меня веселый нрав.
Ведущий:
Наш Щенок был очень весел,
Очень боек, очень скор,
Но устал. И вот, зевая,
Спать улегся на ковер.
( Щенок сворачивается клубочком возле домика).
Выбегает Кошка, показывает свою грациозность.
Кошка:
У меня, у кошки лапки как подушки.
А внутри царапки, острые игрушки.
Тихо я гуляю, лапки не стучат.
Пусть у мышек в норке хвостики дрожат.
Кошка:
Какой миленький щенок!
Как свернулся он в клубок!
Видно, очень сладко спит,
На меня и не глядит.
А мне так играть охота,
Надоела мне работа,
Целый день мышей ловить.
Эх, над кем – бы подшутить?
Погоди-ка милый мой,
Пошучу я над тобой! Мяу-мяу! (убегает).
(Щенок просыпается, подскакивает).
Щенок:
«Мяу!» кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Где- то это я слыхал?
Не во сне ли кто кричал?
Ведущий:
Смотрит во дворе в сапожках
Петушок стоит на ножках.
(Выходит Петух, важно ходит, крылышками машет).
Петух:
У меня, Петуха, хватает забот,
И тружусь я усердно весь день напролет.
Большое семейство мне нужно кормить.
И утром мне надобно всех разбудить.
Я всегда начеку, и кричу ку-ка-ре-ку.
Щенок:
Здравствуй, милый Петушок.
«Мяу» ты сказать бы смог?
«Мяу» ты сейчас сказал?
Ты поспать Щенку не дал?
Петушок:
Что ты… Я так не могу
Я кричу: Ку-ка-ре-ку!
Я кричу: Ку-ка-ре-ку!
По-другому не могу.
(Петух уходит, Щенок гуляет по двору, раздумывает).
Ведущий:
Загрустил совсем Щеночек
Поскорей узнать он хочет.
Кто же «мяу!» говорит.
Щенок:
Ох, намаялся немножко, полежу я у порожка.
Я тихонечко посплю, это дело я люблю.
(Щенок прилёг на коврик).
Ведущий:
Стал щенок тут засыпать,
вдруг послышалось опять «Мяу!».
(Кошка выглядывает из домика, говорит «Мяу», прячется).
Щенок:
Это где-то под крылечком,
Подниму я хвост колечком,
Ямку лапой рыть я стану
И кого-нибудь достану! (Щенок роет воображаемую землю около крылечка)
Ведущий:
Всеми лапами подряд
Наш щенок работать рад,
Так старался, так трудился,
Вдруг мышонок появился. (Появляется Мышонок из-под домика).
Щенок:
“Мяу!” Ты сейчас сказал?
Ты поспать Щенку не дал?
Мышонок:
«Мяу» слово страшное, для мышей ужасное!
Говорить «пи-пи» могу.
Ой! Б – бо - юсь! Я п – по – бегу! (Мышонок убегает).
Ведущий:
Вновь задумался щенок,
Ничего понять не мог.
Щенок:
Ох, намаялся немножко
Полежу я у порожка. (Ложится).
Кошка: (За домиком).
Ну и глуп же ты, дружок.
До сих пор не догадался,
Кто же над тобой смеялся?
«Мяу!».
(Кошка снова мяукает в домике, Щенок подскакивает и бежит к цветам).
Ведущий:
Побежал опять щенок,
Видит он в саду цветок…
Нос свой сунул, отбежал.
Вдруг цветочек зажужжал.
Щенок:
Кто в цветке сейчас сидит?
На меня сейчас жужжит?
Ну-ка, быстро вылетай,
На вопрос мой отвечай.
(Из цветка вылетает пчелка, жужжит).
Пчела:
Я - пчелка вся в заботах,
Тружусь я целый день.
Чтоб много было меда,
Работать мне не лень.
Жу-жу-жу, тебе скажу
Что с цветами я дружу.
Жу-жу-жу, тебе скажу,
Радость в этом нахожу.
Щенок:
Ты на ухо не жужжи,
Лучше ты мне подскажи,
«Мяу» кто сейчас сказал?
Спать мне снова не давал?
Пчела:
Ж-Ж-Ж. Повежжлевее, пес,
Береги свой бедный нос.
Ж-ж-ж, не будешь зря соваться,
Знай, на пчел нельзя бросаться.
Очень глуп ты, погляжу.
Ты не слышишь? Я – жужжу!
(Пчела жалит Щенка в нос).
Щенок:
Ай, как носик мой болит,
ай, ай,- ай, как он горит.
(Щенок бежит к болоту, прыгает в воду).
Ведущий:
И щенок от боли – сходу, подбежал к реке и в воду… буль.
Но лишь вынырнул едва, слышит эти же слова.
Кошка: «Мяу!».
Щенок:
«Мяу!» кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Кто же мне мяукал в ушко? (Видит Лягушку).
Уж, не эта ли лягушка?
Лягушка:
Все зовут меня лягушкой.
Желтоглазою подружкой.
Комарами объедаюсь,
И в болоте кувыркаюсь.
Ква-ква-ква, вот и все мои слова
Щенок:
Дорогая ты, подружка,
Пучеглазая лягушка.
Кто же «мяу» здесь сказал?
И поспать мне не давал?
Лягушка:
Ой! Какой же ты смешной,
Отправляйся – ква домой.
(Лягушка ускакала).
Ведущий:
Кое-как домой добрел,
Вновь улегся на ковер.
Щенок:
Ладно, снова спать ложусь.
Но…сейчас я притворюсь.
Очень хочется узнать,
Кто мяукнет мне опять?
(Щенок как – будто засыпает. Кошка выходит из домика, подкрадывается к щенку).
Кошка:
Снова спит щенок - глупышка,
Будто серенькая мышка.
Поиграю с ним опять,
Буду громко я кричать.
Мяу-мяу, кись-кись -кись
Ты скорей-скорей, проснись.
Ведущий:
Приоткрыл он глаз немножко
Перед ним сидела – КОШКА.
(Щенок просыпается, хватает Кошку).
Щенок:
Вот кто в лапах у меня!
Вот кто бегал от меня!
Кто мяукал под окошком?
Кто же это, дети?
Дети или ведущий:
Кошка!
Кошка:
Ты прости меня, дружок!
Отпусти меня, щенок!
Больше делать так не буду.
И про ссору позабуду.
Если б знал ты хоть немножко,
Что мяукать может кошка!
Ведущий:
А Щенку пора опять
Подкрепиться да и спать…
Наконец он смог узнать,
Кто же «Мяу» говорит!
Щенок:
Только жалко – нос болит…!
Ведущий:
Так знакомство состоялось,
И опять щенку досталось.
Но, хоть он и пострадал,
Да зато умнее стал.
Осторожнее стал пёс.
Не везде суёт свой нос,
Знает, кто кричит и как,
«Кукареку» или «квак».
И не спутает котёнка
Ни с пчелой, ни с лягушонком.
Знать хотите, что потом
Стало с кошкой и щенком?
Хоть дрались они вначале,
Но потом друзьями стали.
Их водой не разольёшь. Погляди – и сам поймёшь.
(Выходит щенок, за ним - кошка. Щенок кладет на грядку лапы и голову, кошка мурлыча вылизывает ему ухо).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление для детей средней группы по сказке Сутеева «Кто сказал мяу?»
Театрализованное представление для детей средней группы по сказке Сутеева «Кто сказал мяу?»...
Инсценировка сказки Сутеева: Кто сказал «Мяу»? для детей 5-7 лет
Цель: воспитывать интерес детей к театру....
Инсценирование сказки Сутеева "Кто сказал "Мяу?"
Сценарий сказки Сутеева "Кто сказал "МЯУ?"...
Лего проект по сказке Сутеева "Кто сказал мяу?" в старшей группе
Лего проект по сказке Сутеева "Кто сказал мяу?" в старшей группе...
театрализованное представление "Кто сказал мяу" (по мотивам сказки Сутеева)
Предназначено для старшего гошкольного вазраста...
Конспект О.Д. по развитию речи в средней группе " Путешествие по сказке Сутеева " Кто сказал мяу?"
Данный материал развивает диалогическую речь умение владеть силой голоса, умение имитировать движения, характерные для различных животных. Учит детей отгадывать загадки, ориентируясь на характер...