«Мы на луг ходили» Развлечение на лето (Старший дошкольный возраст)
методическая разработка (старшая группа)

Мы на луг ходили -развлечение на лето.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_letnego_dosuga_my_na_lug_hodili.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                                                     УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18»

«Мы на луг ходили»

Развлечение на лето

(Старший дошкольный возраст)


Цель: Обобщение представлений о многообразии мира цветов посредством
музыки.
Задачи:
1. Закреплять умения самостоятельно применять ранее полученные представления о цветах в
повседневной жизни.
2. Развивать умения передавать свои впечатления в разных видах музыкальной исполнительской
деятельности.
3. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать
доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Ведущая.
Посмотрите, как красиво,
Зелено, свежо кругом,
Будто всех нас пригласили
Погостить в зеленый дом!
С неба радуга-дуга
Опустилась на луга,
В саду солнышко играет,
Оживилось всё кругом,
И цветы в росе сияют
Ласковым огнём.
Песня «Цветочная полечка» Шестаковой (М.р. No4-08, 68)
Ребенок.
Надели лужайки цветные рубашки
На ткани зелёной белеют ромашки.
У ворота выткана красная смолка
И жёлтые лютики вышиты шёлком,
Вплелись колокольчики в синие пряжки
Лучами – не иглами сшиты рубашки.

3
Ведущая.
О каких цветах говорится в стихотворении? (ответы детей)
А какие ещё полевые (луговые) цветы вы знаете?
Музыкальный хоровод «Летние цветы» Е. Тиличеевой
Игра «Ярмарка цветов»
(Дети стоят в кругу, в центре лежит мяч)
1) Назвать садовые цветы
2) Назвать полевые цветы
Ребенок, назвавший цветок, берёт мяч, а затем передает следующему.
Исполняют «Вальс цветов»
муз. П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик».
Ведущая.
Хор начинается с рассвета:
Все хвалят лето, славят лето.
Все любят свой зеленый дом,
Согретый солнечным теплом.
Появляется Знахарка в соломенной шляпе, с корзиной ( цветы: одуванчик, подорожник,
ромашка)и с тростью. Она здоровается.
Ведущая.
Здравствуй, Знахарка,
Добрая гостья!
У тебя корзина, трость.
Что принесла ты? Покажи!
О себе нам расскажи!
Знахарка.
Я Знахарка , я много знаю
Про леса, деревья, травы.
Целый день в лугах брожу.

4
Травки нужные сушу,
Слово доброе шепчу
И больных людей лечу
Не таблетками – отваром.
Вот поэтому так травы
Людям всем больным нужны.
Мы о травах знать должны,
Что не все они полезны.
Важно травы изучать,
И когда идете в лес вы,
Все подряд не стоит рвать!
Летом травки много – много!
Вся зеленая дорога!
Море листьев и травы!
Лето любите и вы?
(Дети отвечают)
Ну, тогда мои загадки
Отгадайте по порядку.
Загадывает первую загадку.
На зеленой длинной ножке
Вырос прямо у дорожки.
Был он желтенький цветок,
Стал пушистый, как снежок.
Ну, почти как белый зайчик
Мой любимый ...(одуванчик)
Знахарка вынимает из своей корзины отгадку – названную траву или цветок, дает
рассмотреть детям.

5
Дети исполняют песню «Где же одуванчики?»З.Б.Качаевой (М.п.No3-06)
Знахарка.
Одуванчик полезен всем людям-
Пригодится в салате на блюде.
Загадывает вторую загадку.
Круглые листья, прожилки видны,
Ну, а цветки, словно палка, длинны.
Всюду растет у обочин дорожек
Скромный, полезный для нас ........(подорожник)
Ребенок.
Весь в пыли, хоть сил не много,
У дороги он торчит.
У него согнулись ноги,
Не приметен он на вид.
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его серёжки.
На земле лежат листки-
Маленькие лопушки.
Нам он - как хороший друг
Лечит ранки ног и рук.
Знахарка.
Если поранил нечаянно пальчик
Вдруг на прогулке маленький мальчик,
Плакать не смей, серым волком не вой-
Листом подорожника ранку накрой.

6
Загадывает третью загадку
Ее ты повсюду в России найдешь:
На клумбах и в поле, где выросла рожь,
Глазок золотистый, реснички белёсы,
Поутру блестят в ней холодные росы.
А в полдень на ней отдыхают букашки...
Повсюду белеют родные ...(ромашки)
Исполняют «Ромашки»
м. Г.Ребровой, сл. З. Александровой (М.п.No3-05)
Знахарка.
Нам нужна ромашка наша
При простуде, гриппе, кашле.
Чай с ромашкой так хорош!
С удовольствием попьешь!
Загадывает четвертую загадку.
Вырос он большой, могучий,
Но цветы его – колючи.
Поглядишь – захватит дух –
До чего ж большой... (лопух)
Ребенок.
В огороде рос лопух,
Подошел к нему петух:
-Ну, колючий, ты даёшь!
У тебя цветы как ёж!
Листья-крылья развернул!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»

«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...

Формирование трудовых умений в ходе поручений у детей младшего дошкольного возраста

ВведениеС младшего дошкольного возраста ребенок начинает знакомиться с миром взрослых, и главная задача воспитателя – помочь ему в этом. Но это не значит, что нужно сделать что-то вместо малыша. Он до...

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»

Мероприятие  разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...

развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"

Материал предназначен для музыкальных  руководителей ,составлен на основе фольклора....

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Развлечение «Скоро лето!» Старший дошкольный возраст

Место проведения: спортивный зал.Оборудование: большой модуль,столы, геометрические фигуры, цифры из бумаги, карточки с изображением яблок, обручи, музыкальный центр, фонограммы веселых детских песен....