Интегрированное занятие « Цветомузыкальное настроение»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цыганкова  Ирина Васильевана

                           Интегрированное занятие« Цветомузыкальное настроение» подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetomuzykalnoe_nastroenie1.docx334.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

« Цветомузыкальное настроение»

Подготовительная группа

 

F:\Цветомузыкальное занятие ФОТО\IMG_20150616_120308.jpg

         

Цель: Способствовать воспитанию основ художественной культуры:                     объединение  разных видов художественной деятельности детей с восприятием музыки  (рисование своих впечатлений от музыкального произведения в разных техниках,                                 с правом  выбора детьми эмоционального настроения  музыки  в своих рисунках). 

Задачи: 

- Создать атмосферу приятного досуга.

 - Знакомить с музыкальными произведениями, контрастными по характеру:                                                « Шутка» И.С.Баха, « Слеза» М. Мусоргского

- Развивать цветомузыкальный слух в процессе цветового уподобления характеру                                          звучания музыки;

 - Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета

- Развивать воображение, образное представление о цвете, эстетические переживания;

- Отражать в рисунке контрастное эмоциональное состояние

- Обогащать эмоционально- образный словарь.

1 часть.  Первая  группа детей                                                                     Предварительная работа: НОД «Музыка»

    Тема « Настроения, чувства музыки»              

- Слушание музыки: « Клоун» Д.Б.Кабалевский,  « Две плаксы» Е.Гнесина.

- Дидактическая игра «Солнышко и тучка».                                                                                            - Разучивание песни “Дети любят рисовать” музыка В. Шаинского

Материал и оборудование: компьютер с флешкой для показа: портреты                                                     и слушание  музыки композиторов И.С. Бах, М. Мусоргский; иллюстрации                                  разные по настроению.

2 часть.   Вторая группа детей

  Предварительная работа: НОД  «ИЗО»  Тема «Клоуны». 

- Рассматривание иллюстраций « Весёлый – грустный клоун».

 - Знакомство с приёмами рисования: кляксография (рисование по мокрому слою бумаги), монотипия.

- Дидактическая игра « Разноцветные квадратики» 

Материал и оборудование: Листы белой и цветной бумаги, краски – гуашь, кисточки,  баночки с водой, салфетки по количеству детей, иллюстрации весёлого и грустного клоуна.

 

Ход занятия

НОД – 1      Первая группа детей

1 часть

Музыкальный  руководитель: Ребята, сегодня мы собрались не в музыкальном зале,                       в изостудии. Как вы думаете, почему?

Дети: (предполагаемые ответы) «Будем слушать музыку»,  « Будем смотреть фильм»  (видят включённый компьютер), « Будем рисовать музыку»

Муз рук: Правильно. Но вначале, чтобы нарисовать музыку, мы должны её послушать.  Какие  разнообразные чувства и настроения может выражать музыка?

( ответы детей: радость, нежность, гнев, волнение, грусть). 

Сегодня мы будем слушать музыку немецкого композитора И.С.Баха.

(показать портрет композитора).

Приём: Движениями рук покажите настроение музыки.

Слушание музыки.  И.С.Бах « Шутка»

Музыкальный  руководитель: Посмотрите на иллюстрации                                                    (показать 2 любых иллюстрации- которые передают грустное и радостное настроение )

Вопросы:

- Какая из них подходит к музыке? Почему? (ответы детей)                                                                                    - Какое настроение стало  после прослушивания музыки?                                                                         Дети:  (предполагаемые ответы) Радостное, лёгкое, весёлое, шуточное.                                                        - В каких случаях вы испытываете  такое настроение?

Дети: (предполагаемые ответы): «Когда я прыгаю на улице», « Когда хорошая погода»,  « Когда день рождения», « Когда играю с любимой собачкой» и т.д.

Муз рук Какими звуками изобразил композитор настроение музыки?                                             Дети:  (предполагаемые ответы) Прыгающие , скачущие, высокие, т                                                             анцующие ит.д.

 Муз рук  Молодцы! Предлагаю встать и немного отдохнуть.

Песня – игра «Я рисую солнышко» Г.Ф. Вихаревой

НОД 1 - 2 часть

Схема  работы « Рисуем музыку»

Педагог дополнительного образования: Композиторы звуками изображали                                    настроения и чувства людей, а как художники изображают свои чувства и настроение? (разноцветными красками)

1.Дети с закрытыми глазами слушают музыкальный фрагмент                                                            « Шутка» И.С.Баха, пытаясь представить  (« увидеть»), какие цвета                                 переливаются перед их мысленным взором, какими красками  можно                                       передать и нарисовать  настроение  музыки.

                              Дидактическая игра «Разноцветные квадратики»  

   ( квадрат «синий - грустный» -  « красный - радостный»).  Дети  показывают по цвету квадратики  отражающие настроение прослушанной музыки.

2.Педагог проводит беседу по цвету красок: «Какие краски тёплые, радостные?»                                        ( ответы детей: красные, оранжевые, жёлтые).                                                                                                              З. Предлагает вспомнить прием рисования – монотипия                                                                                          (на бумагу наносятся  большие пятна разной краски – тёплых тонов.                                 Сверху накладывается другой чистый лист бумаги. Плотно прижимается и разглаживается ладошкой в разном направлении. Краски сливаются и перемешиваются. Рисунок выполняется  на цветной,   а отражение  рисунка – на белой бумаге)        

Дошкольники изображают эмоциональное настроение музыки                                      « Шутка» И.С.Баха  красками тёплых тонов на тонированной бумаге.

                          Методический приём рисования  – «Монотипия»                                                                                     Выставка рисунков       Дети рассматривают свои рисунки

Педагог дополнительного образования: Какое название вы дали бы своим рисункам? (ответы детей). «Зайка  прыгает в лесу», « Бабочки летают» и т.д.

Музыкальный  руководитель: А композитор И.С.Бах назвал свою музыку                               « Шутка».До свидания дети. В следующий раз, когда мы  придём в изостудию,                                                                   мы продолжим рисовать музыку.

НОД – 2    Вторая группа детей

1 часть

Музыкальный  руководитель: Ребята, сегодня мы снова будем « рисовать»                            музыку в изостудии.  

- Вспомните, музыку какого композитора мы слушали на прошлой встрече?                           (ответы детей)                                                                                                                                                - Какое настроение  изображали в своих рисунках? (ответы детей)

- Посмотрите на портрет композитора                                                                                                                (показать портрет  композитора: М. Мусоргский).

- Мы слушали раньше его музыку. Кто это?

( ответы детей: «Русский композитор М.А. Мусоргский»)

- Посмотрите на иллюстрации                                                                                                                   (показываю 2 иллюстрации – (смотри первое занятие)                      

Вопросы:

- Какая из них подходит к музыке? (ответы детей)                                                                                                                                                                                 

- Какое настроение стало у вас после прослушивания музыки?

Дети:  (предполагаемые ответы):  грустное, печальное, слезливое.

- Что вам хочется делать, слушая эту музыку?  

Дети: (предполагаемые ответы): хочется плакать, спрятаться, грустить                                                                                                                -  Какими звуками изобразил композитор настроение музыки?                                            

Дети: (предполагаемые ответы): «Музыкальными звуками»,                                                              « Звуки были длинными,  высокими, тянулись, как ниточка»

                                         Разминка: «Мы рисуем на песке»

НОД – 2    2 часть

Схема дальнейшей работы « Рисуем музыку»

Педагог дополнительного образования:

- Какие краски вам кажутся – печальными, грустными? (Ответы детей).

1.Дети с закрытыми глазами слушают музыкальный фрагмент «Слеза»                                                    М. Мусоргского,     пытаясь представить  (« увидеть»), какой краской будут                     передавать  настроение  музыки.

«Слеза» М. Мусоргского

Дидактическая игра «Разноцветные квадратики» - дети  показывают                                                       по цвету квадратики  отражающие настроение прослушанной музыки.

Вопрос: Какие краски холодные? (ответы детей: синий, фиолетовый, голубой…)

2.Предлагает вспомнить прием рисования – кляксография (рисование по мокрому слою бумаги - форма мокрого пятна « слеза»). Толстой кистью жидкой краской- гуашь,   наносятся разноцветные пятна, кляксы – заполняя пространство «капли».                                             Расплываясь, получается единое целое пятно).

 Дошкольники « рисуют» на листочках настроение музыки                                                «Слеза» М. Мусоргского

Методический приём «Кляксография»

Выставка рисунков  Дети рассматривают свои рисунки

Музыкальный  руководитель:  Какое название вы дали бы своим рисункам?

 (Ответы детей: « Дождь идёт на улице, « Кукла плачет»,                                                                 « Братик заболел» и т.д).

-А композитор назвал свою музыку « Слеза».

Не хочется заканчивать нашу встречу на грустной ноте.                                                                  Предлагаю спеть весёлую песню

                                   « Дети любят рисовать»  музыка В. Шаинского

Педагог дополнительного образования: А я буду загадывать                                                  «цветные» загадки.

Метод. приём: выбирается наугад любой рисунок  и дети должны                                           отгадать   цветомузыкальное настроение автора

(Ответы детей: «Я думаю, что настроение было радостное,                                                    потому что много красок оранжевого цвета» и т.д.).

Музыкальный  руководитель: Вам понравилось рисовать музыку?

Теперь дети вы знаете что настроения, чувства людей композиторы                                         выражают в музыке  разными звуками, а художники – разноцветными                                      красками в своих рисунках

Итог: Выставка рисунков цветомузыкального настроения

F:\Цветомузыкальное занятие ФОТО\Фото к занятию Музыка и цветомузыкальное настроние\БАХ МУСОРГ Слеза Шутка\Цветомузыкальное занятие ФОТО\IMG_20150616_103641.jpg                 F:\Цветомузыкальное занятие ФОТО\IMG_20150616_112058.jpg

F:\Цветомузыкальное занятие ФОТО\IMG_20150616_104809.jpg          F:\Цветомузыкальное занятие ФОТО\IMG_20150616_105232.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Осеннее настроение"

занятие в подготовительной группе...

Интегрированное занятие «Весеннее настроение» в старшей группе

Интегрированное занятие в соответствии с требованиями ФГОС в старшей группе ДОУ «Весеннее настроение»...

Конспект интегрированного занятия "Осеннее настроение" с детьми старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка» Тема: «Осеннее настроение»Цель:-уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природеЗадачи:-уточнить приметы осе...

Интегрированное занятие «Осеннее настроение»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения поэтов, художников и композиторов, уметь выразить его посредством изобразительной деятельности (через рисунок).Дать детям представление о том, что ...

Интегрированное занятие "Весенние настроение"

Данное занятие рекомендованно для второй младшей группы, где музыка и математика тесно взаимосвязаны....

Конспект интегрированного занятия "Зимнее настроение"

Знакомство детей с изобразительным творчеством знаменитых художников один из разделов художественно-эстетического развития дошкольников. В этой статье приведен пример, как можно вовлечь детей в это зн...

Интегрированное занятие "Осеннее настроение"

используется интеграция  искусств и интеграция образовательных областей...