Интегрированное занятие « Цветомузыкальное настроение»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интегрированное занятие« Цветомузыкальное настроение» подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetomuzykalnoe_nastroenie1.docx | 334.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
« Цветомузыкальное настроение»
Подготовительная группа
Цель: Способствовать воспитанию основ художественной культуры: объединение разных видов художественной деятельности детей с восприятием музыки (рисование своих впечатлений от музыкального произведения в разных техниках, с правом выбора детьми эмоционального настроения музыки в своих рисунках).
Задачи:
- Создать атмосферу приятного досуга.
- Знакомить с музыкальными произведениями, контрастными по характеру: « Шутка» И.С.Баха, « Слеза» М. Мусоргского
- Развивать цветомузыкальный слух в процессе цветового уподобления характеру звучания музыки;
- Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета
- Развивать воображение, образное представление о цвете, эстетические переживания;
- Отражать в рисунке контрастное эмоциональное состояние
- Обогащать эмоционально- образный словарь.
1 часть. Первая группа детей Предварительная работа: НОД «Музыка»
Тема « Настроения, чувства музыки»
- Слушание музыки: « Клоун» Д.Б.Кабалевский, « Две плаксы» Е.Гнесина.
- Дидактическая игра «Солнышко и тучка». - Разучивание песни “Дети любят рисовать” музыка В. Шаинского
Материал и оборудование: компьютер с флешкой для показа: портреты и слушание музыки композиторов И.С. Бах, М. Мусоргский; иллюстрации разные по настроению.
2 часть. Вторая группа детей
Предварительная работа: НОД «ИЗО» Тема «Клоуны».
- Рассматривание иллюстраций « Весёлый – грустный клоун».
- Знакомство с приёмами рисования: кляксография (рисование по мокрому слою бумаги), монотипия.
- Дидактическая игра « Разноцветные квадратики»
Материал и оборудование: Листы белой и цветной бумаги, краски – гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки по количеству детей, иллюстрации весёлого и грустного клоуна.
Ход занятия
НОД – 1 Первая группа детей
1 часть
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы собрались не в музыкальном зале, в изостудии. Как вы думаете, почему?
Дети: (предполагаемые ответы) «Будем слушать музыку», « Будем смотреть фильм» (видят включённый компьютер), « Будем рисовать музыку»
Муз рук: Правильно. Но вначале, чтобы нарисовать музыку, мы должны её послушать. Какие разнообразные чувства и настроения может выражать музыка?
( ответы детей: радость, нежность, гнев, волнение, грусть).
Сегодня мы будем слушать музыку немецкого композитора И.С.Баха.
(показать портрет композитора).
Приём: Движениями рук покажите настроение музыки.
Слушание музыки. И.С.Бах « Шутка»
Музыкальный руководитель: Посмотрите на иллюстрации (показать 2 любых иллюстрации- которые передают грустное и радостное настроение )
Вопросы:
- Какая из них подходит к музыке? Почему? (ответы детей) - Какое настроение стало после прослушивания музыки? Дети: (предполагаемые ответы) Радостное, лёгкое, весёлое, шуточное. - В каких случаях вы испытываете такое настроение?
Дети: (предполагаемые ответы): «Когда я прыгаю на улице», « Когда хорошая погода», « Когда день рождения», « Когда играю с любимой собачкой» и т.д.
Муз рук Какими звуками изобразил композитор настроение музыки? Дети: (предполагаемые ответы) Прыгающие , скачущие, высокие, т анцующие ит.д.
Муз рук Молодцы! Предлагаю встать и немного отдохнуть.
Песня – игра «Я рисую солнышко» Г.Ф. Вихаревой
НОД 1 - 2 часть
Схема работы « Рисуем музыку»
Педагог дополнительного образования: Композиторы звуками изображали настроения и чувства людей, а как художники изображают свои чувства и настроение? (разноцветными красками)
1.Дети с закрытыми глазами слушают музыкальный фрагмент « Шутка» И.С.Баха, пытаясь представить (« увидеть»), какие цвета переливаются перед их мысленным взором, какими красками можно передать и нарисовать настроение музыки.
Дидактическая игра «Разноцветные квадратики»
( квадрат «синий - грустный» - « красный - радостный»). Дети показывают по цвету квадратики отражающие настроение прослушанной музыки.
2.Педагог проводит беседу по цвету красок: «Какие краски тёплые, радостные?» ( ответы детей: красные, оранжевые, жёлтые). З. Предлагает вспомнить прием рисования – монотипия (на бумагу наносятся большие пятна разной краски – тёплых тонов. Сверху накладывается другой чистый лист бумаги. Плотно прижимается и разглаживается ладошкой в разном направлении. Краски сливаются и перемешиваются. Рисунок выполняется на цветной, а отражение рисунка – на белой бумаге)
Дошкольники изображают эмоциональное настроение музыки « Шутка» И.С.Баха красками тёплых тонов на тонированной бумаге.
Методический приём рисования – «Монотипия» Выставка рисунков Дети рассматривают свои рисунки
Педагог дополнительного образования: Какое название вы дали бы своим рисункам? (ответы детей). «Зайка прыгает в лесу», « Бабочки летают» и т.д.
Музыкальный руководитель: А композитор И.С.Бах назвал свою музыку « Шутка».До свидания дети. В следующий раз, когда мы придём в изостудию, мы продолжим рисовать музыку.
НОД – 2 Вторая группа детей
1 часть
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы снова будем « рисовать» музыку в изостудии.
- Вспомните, музыку какого композитора мы слушали на прошлой встрече? (ответы детей) - Какое настроение изображали в своих рисунках? (ответы детей)
- Посмотрите на портрет композитора (показать портрет композитора: М. Мусоргский).
- Мы слушали раньше его музыку. Кто это?
( ответы детей: «Русский композитор М.А. Мусоргский»)
- Посмотрите на иллюстрации (показываю 2 иллюстрации – (смотри первое занятие)
Вопросы:
- Какая из них подходит к музыке? (ответы детей)
- Какое настроение стало у вас после прослушивания музыки?
Дети: (предполагаемые ответы): грустное, печальное, слезливое.
- Что вам хочется делать, слушая эту музыку?
Дети: (предполагаемые ответы): хочется плакать, спрятаться, грустить - Какими звуками изобразил композитор настроение музыки?
Дети: (предполагаемые ответы): «Музыкальными звуками», « Звуки были длинными, высокими, тянулись, как ниточка»
Разминка: «Мы рисуем на песке»
НОД – 2 2 часть
Схема дальнейшей работы « Рисуем музыку»
Педагог дополнительного образования:
- Какие краски вам кажутся – печальными, грустными? (Ответы детей).
1.Дети с закрытыми глазами слушают музыкальный фрагмент «Слеза» М. Мусоргского, пытаясь представить (« увидеть»), какой краской будут передавать настроение музыки.
«Слеза» М. Мусоргского
Дидактическая игра «Разноцветные квадратики» - дети показывают по цвету квадратики отражающие настроение прослушанной музыки.
Вопрос: Какие краски холодные? (ответы детей: синий, фиолетовый, голубой…)
2.Предлагает вспомнить прием рисования – кляксография (рисование по мокрому слою бумаги - форма мокрого пятна « слеза»). Толстой кистью жидкой краской- гуашь, наносятся разноцветные пятна, кляксы – заполняя пространство «капли». Расплываясь, получается единое целое пятно).
Дошкольники « рисуют» на листочках настроение музыки «Слеза» М. Мусоргского
Методический приём «Кляксография»
Выставка рисунков Дети рассматривают свои рисунки
Музыкальный руководитель: Какое название вы дали бы своим рисункам?
(Ответы детей: « Дождь идёт на улице, « Кукла плачет», « Братик заболел» и т.д).
-А композитор назвал свою музыку « Слеза».
Не хочется заканчивать нашу встречу на грустной ноте. Предлагаю спеть весёлую песню
« Дети любят рисовать» музыка В. Шаинского
Педагог дополнительного образования: А я буду загадывать «цветные» загадки.
Метод. приём: выбирается наугад любой рисунок и дети должны отгадать цветомузыкальное настроение автора
(Ответы детей: «Я думаю, что настроение было радостное, потому что много красок оранжевого цвета» и т.д.).
Музыкальный руководитель: Вам понравилось рисовать музыку?
Теперь дети вы знаете что настроения, чувства людей композиторы выражают в музыке разными звуками, а художники – разноцветными красками в своих рисунках
Итог: Выставка рисунков цветомузыкального настроения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Осеннее настроение"
занятие в подготовительной группе...
Интегрированное занятие «Весеннее настроение» в старшей группе
Интегрированное занятие в соответствии с требованиями ФГОС в старшей группе ДОУ «Весеннее настроение»...
Конспект интегрированного занятия "Осеннее настроение" с детьми старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка» Тема: «Осеннее настроение»Цель:-уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природеЗадачи:-уточнить приметы осе...
Интегрированное занятие «Осеннее настроение»
Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения поэтов, художников и композиторов, уметь выразить его посредством изобразительной деятельности (через рисунок).Дать детям представление о том, что ...
Интегрированное занятие "Весенние настроение"
Данное занятие рекомендованно для второй младшей группы, где музыка и математика тесно взаимосвязаны....
Конспект интегрированного занятия "Зимнее настроение"
Знакомство детей с изобразительным творчеством знаменитых художников один из разделов художественно-эстетического развития дошкольников. В этой статье приведен пример, как можно вовлечь детей в это зн...
Интегрированное занятие "Осеннее настроение"
используется интеграция искусств и интеграция образовательных областей...