ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ В.Г.СУТЕЕВА «Кто сказал «Мяу»?» (2я младшая группа)
материал (младшая группа)

Терёшкина Татьяна Вячеславовна

Цель: развитие творческих способностей детей младшего возраста  средствами театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_skazal_myau.docx560.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москва

                                                    «Школа № 1056»

                                              Дошкольное отделение № 2

https://xn----dtberidggmhbc6f.xn--p1ai/media/k2/items/cache/7884581148e30ccb73a24dfa45b62e09_XL.jpg

ДРАМАТИЗАЦИЯ  СКАЗКИ В.Г.СУТЕЕВА          

«Кто сказал «Мяу»?»

(2я младшая группа)

                                                 Подготовили воспитатели группы № 4:

                                                                                            Сидорова Н.Е.

                                                                                              Терёшкина Т.В.

                               Музыкальный руководитель:

                                                                                            Подколзина О.В.

Москва,2021

Цель: развитие творческих способностей детей младшего возраста  средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

●Воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия персонажей.

●Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

●Добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, движениях, пении, слове.

●Добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое, песенное, танцевальное творчество.

●Расширять представления детей об окружающей действительности.

●Дать детям представление о различных видах театра -драматизация, театр на полу, настольный театр.

●Обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи.

●Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, стихотворений.

●Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.

●Воспитывать желание детей «играть» ,т.е. разыгрывать художественные произведения.

●Добиваться умения использовать песенные, танцевальные и игровые импровизации  в самостоятельной деятельности.

Предварительная работа:

Беседа о театре, знакомство детей с содержанием сказки Сутеева В.Г.

 «Кто сказал «Мяу»?», посредством  театра на фланелеграфе, настольного театра.

Беседа по содержанию сказки.

Объяснение значения и разбор непонятных слов.

Слушание песен, музыкальных произведений.

Имитация движений животных.

Игры на развитие мимики: «Калейдоскоп эмоций», «Маски».

Продуктивная деятельность:

Лепка, рисование, аппликация.

Театральная постановка сказки В. Сутеева                                                                для детей младшего дошкольного возраста

Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама щенка), Петух, Курица, Цыплята, Мышонок, Пёс, Лягушка, Пчела.

Ведущая:        Здравствуйте, гости дорогие!

Приготовьте, дети, ушки,

Их держите на макушке.

Входит сказка в светлый дом

И расскажет обо всём.

В центре зала стоит домик с окном. На полу возле дома лежит коврик.

Ведущая:        Жил в домике Щенок

Весёлый, озорной.

Он поиграть бы мог

С тобою и со мной.

Он лаял очень звонко:

Щенок:        Тяф, тяф, тяф!

Ведущая:        Нисколько не скучал

И мамочку родную

Совсем не огорчал.

Появляется Щенок с мамой.

Щенок:        Гав, гав, гав! Давайте же будем

Вместе весело играть.

Вместе бегать, вместе прыгать.

Кто же будет начинать?

Игра «Птички и собачка»

Ведущая:        Наш Щенок был очень весел,

Очень боек, очень скор,                                                                                      

Но устал, и вот, зевая,                                                                                

Спать улегся на ковер.                                                                            

Мама укладывает Щенка спать. Он сворачивается клубочком на коврике возле домика. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку.

Кошка: Спать улегся без обеда…

Разбужу-ка я соседа.

Погоди-ка, милый мой,

Пошучу я над тобой! (Наклоняется над щенком и громко  мяукает.)        

Мяу-мяу! (Убегает).

Щенок (просыпается):

«Мяу!» кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Ведущая:        Выглянул во двор Щенок,

Видит: Петя-Петушок.

В красных новеньких сапожках,

Он гуляет по дорожкам.

Под музыку выходит Петушок, курочка и цыплята.

Петушок:        Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!

Я семью свою люблю!

Курочка:        Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!

Песня «Цыплята» (муз. А. Филиппенко)

К Петушку подбегает Щенок.

Щенок:         «Мяу!» ты сейчас сказал?

Ты поспать Щенку не дал?

Петушок:        Я кричу: Ку-ка-ре-ку!

По-другому не могу. (Уходит и уводит всю семью).

Ведущая:        Наш щенок пошел обратно.

Лёг на коврик, так приятно

Сладко-сладко он зевнул

И тихонечко уснул.

Вдруг опять сквозь сон он слышит…

Кошка:        Мяу!

Ведущая:        Вновь щенок вскочил спросонок,

У крыльца сидел мышонок!

Щенок:        «Мяу!» ты сейчас сказал?

Ты поспать Щенку не дал?

Мышонок (испуганно):

Где мяукали? Спасите!

Ой, как страшно! Помогите!

Пи-пи-пи! (Убегает.)

Щенок:        Вот и этот убежал.

Кто же мяу-то сказал?

Ведущая:        Вдруг, возле собачей будки снова слышит наш щенок.

Кошка:        Мяу!

Щенок:        Вот откуда слышно: «Мяу!»

Я сейчас его поймаю!

Ведущая:        Наш щенок бежит поближе.

Но из будки, задрав хвост,

Выбегает страшный пёс.

Пёс:                Р_Р__Рррррр

Щенок (испуганно):

«Мяу!» вы сейчас сказали?

Вы поспать Щенку не дали?

Пёс:        Ты смеёшься надо мной?

Ну-ка быстро марш домой!

Р-Р-рррррррр!

Ведущая:        Щенок сильно испугался

И, поджавши хвост, помчался.

Он бежал, бежал, бежал…

И к болоту прибежал.

Лёг на кочку отдышаться.

Вдруг из камышей опять кто-то сказал…

Кошка:        Мяу!

Щенок:        Кто на кочке там сидит?

Она «Мяу» говорит. (Щенок подходит к лягушке.)

«Мяу!» ты сейчас сказала?

Ты поспать щенку не дала?

Лягушка:        Я – зелёненькое брюшко,

Пучеглазая Лягушка.

Всем кто спросит без труда,

Отвечаю: Ква-ква-ква! (Прыгает в сторону).

Ведущая:        Вдруг опять он слышит «Мяу!»

Видит он цветок в саду,

Подошел Щенок к цветку,

Нос свой сунул, отбежал.

Щенок:        «Мяу!» кто сейчас сказал?

Пчела:        Ж-Ж-Ж. Повеж-ж-ж-ливее, пёс,

Береги свой бедный нос

Ж-ж-ж, не будешь зря соваться!                                                        

Знай, на пчёл нельзя бросаться! (Жалит Щенка в нос).

Щенок закрывает свой нос и обегает вокруг домика.                                  Щенок: Ай, как носик мой болит,                                                                  

Ай-яй-яй, как он горит!                                                                                 

Я теперь несчастный самый,                                                                          

Позову на помощь маму!                                                                        

Мама знает всё на свете                                                                                   

И на мой вопрос ответит.                                                                      

Мама! Мама!                                                                                  

 Мама: Что, сынок?                                                                                  

 Щенок: Я прилёг поспать часок,                                                                     Кто-то громко «Мяу!» сказал                                                                            

И сразу быстро убежал.                                                                

 Мама: Просмотри-ка на окошко,                                                                           

Кто сидит там, видишь?                                                              

Щенок: Кошка!                                                                                                Мама: Кошка «Мяу!» говорит,                                                                        

А ещё она урчит.                                                                         

 Кошка: Мур-мур, мяу. (Кошка подходит к Щенку.)                                                 Щенок: Подсказала моя мама                                                                                  

Это ты сказала «Мяу!».                                                              

 Кошка: Да, я «Мяу!» говорю.                                                                        

Это знают все на свете –                                                                   

Взрослые и даже дети!

Герои берутся за руки и идут к центру сцены. К ним подходят остальные персонажи сказки.

Ведущая:        Мамы деткам помогают,

Мамы их оберегают,                                                              

Учат мамы всех детей:                                                                        

И больших и малышей.                                                                        

 Все вместе:                                                                                                           Песню каждого из нас

Повторить хотим сейчас.                                                                                   

А вы дружно повторяйте,                                                                               

Да смотрите не зевайте!                                                                      

Щенок:         Тяф-тяф-тяф.                                                                                   Мама щенка: Гав, гав, гав.                                                                                   Кошка:         Мяу!                                                                                             Мышка:         Пи-пи-пи!                                                                                  Петушок:         Кукареку!                                                                                       Курочка:         Ко-ко-ко!                                                                                     Цыплята:         Пи-пи-пи!                                                                                  Лягушка:         Ква, ква, ква!                                                                                        Пёс:                 Р-р-ррррр!                                                                                         Пчела:         Ж-ж-жжжжж!

Песня

Ведущая:        Запомните, ребята, песенки наших героев и никогда не путайте, чтобы с вами не приключилась такая-же история, как с нашим щенком!        Дети кланяются. Занавес закрывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по речевому развитию ( художественная литература + развитие речи) на тему: «Кто сказал Мяу?» в 1 младшей группе № 1.

Конспект ОД по речевому развитию( художественная литература + развитие речи) на тему: «Кто сказал  Мяу?» в 1 младшей группе № 1....

Конспект ООД по развитию речи «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» для детей младшей группы.

Материал рекомендован для воспитателей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста....

Музыкальная драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу»?» для детей средней группы.

Сказки В. Сутеева очень любимы детьми. Я предлагаю вашему вниманию музыкальную драмматизацию сказки "Кто сказал "Мяу"? для детей среднего дошкольного возраста....

Сценарий -инсценировка по произведению В. Сутеева "Кто сказал "Мяу" для второй младшей группы.

Сценарий сказки по произведению В. Сутеева "Кто сказал "Мяу" для второй младшей группы....

Занятие по развития речи В.Г. Сутеева «Три котёнка» НОД во 2 младшей группе

Образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи(художественная литература)Сторисек по сказке В.Г.  Сутеева «Три котёнка»Цель: целостное восприятие литерату...

«Инсценирование сказки В. Сутеева» Кто сказал «мяу!» в первой младшей группе

Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал, мяу!”?»Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о внешнем виде животного;Закрепить знания детей по чтению потешек, п...

Театрализация сказки В. Сутеева "Кто сказал "Мяу?" во второй младшей группе "Тигрята"

Театрализация сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» во второй младшей группе "Тигрята"  Цель: развитие речи детей через театрализованную деятельность.З...