Развлечение "В подземелье Волшебника"
опыты и эксперименты (старшая группа)
Развлечение для детей старшей группы по экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_s_detey_starshey_gruppy_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение с детей старшей группы по экспериментальной деятельности
« В подземелье Волшебника »
Цель:
Развитие познавательного интереса детей к опытно –экспериментальной деятельности, активности и любознательности.
Задачи:
Формировать представления о веществах, их свойствах и взаимодействиях.
Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
Способствовать развитию самостоятельности, активности.
Предварительная работа: Экспериментирование с водой, воздухом, магнитом, отгадывание загадок, чтение познавательной литературы.
Ход развлечения:
Под музыку « Волшебник – недоучка», дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий: - Ребята, вы любите волшебство? (Да)
-Хотите побывать в волшебной стране? (Да)
-Сейчас я превращу вас в волшебников. Закройте глаза:
«В руку палочку возьму, ей тихонько я взмахну,
превращу я вас, в волшебников сейчас». (задевает палочкой каждого по плечу)
-Откройте глаза, вот теперь вы волшебники.
- А где это мы с вами очутились? ( в зале приглушённый свет, светится разноцветный шар).
Под музыку входит волшебник с седой бородой и ворчит.
Волшебник: - Одна кругом плесень. Вовсе нет радости, пауки да мыши.
-Ой, а это что за люди? Вы тут что делаете? Да как вы посмели явиться в мое подземелье?
Ведущий: - Извините, пожалуйста. Наши дети, любят волшебство и захотели стать волшебниками. А попасть к Вам, нам помогла волшебная палочка.
Волшебник: - Кто вам разрешал, без моего ведома детей привести…все здесь заколдовано, они же сейчас исчезнут…что натворили….ну да ладно.., я очень стар и мудр. Под землей разная нечисть выживает, и дети я думаю, выживут, но их надо срочно превратить в волшебниц и колдунов (подходит и включает магический шар).
-О великие силы волшебства, помогите, и сотворите чудо
Кудеси, прибеси, гугу,
Прибегаю к колдовству…
Были вы просто дети,
А теперь волшебницы и колдуны ( одевает на них шляпы и колпаки).
Волшебник: - Это ещё не всё. Настоящими волшебницами и колдуньями смогут стать только те, кто выполнит все мои волшебные задания! Согласны?
Ведущий: - Наши ребята очень умные и сообразительные и я думаю, справятся с твоими сложными заданиями.
Волшебник: - И так, мы начинаем! Первое задание – «Разминка».
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Отгадайте-ка загадки –
Все вы станете умней.
1. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода.)
2. Не снег и не лёд,
А серебром деревья уберёт.
(Иней.)
3. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдём.
(Роса.)
4. Прозрачен как стекло,
А не вставишь в окно.
(Лёд.)
5. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька.)
6. Он летает белой стаей
И сверкает на лету,
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(Снег.)
Волшебник: Я загадал много загадок, но все они о чём? (о воде) .
-Правильно. Ведь и снег, и роса, и иней – это всё вода, только в разных состояниях.
А что вы ещё знаете о воде? (ответы детей).
-Молодцы много знаете о воде. А я вам хочу показать и доказать, что вода тоже бывает волшебницей.
Ребята, но как вы, наверное, все знаете, у каждого волшебника есть помощник. Мне тоже понадобиться сегодня помощник, маленький волшебник.
Опыт 1
Внести стол, на столе 3 одинаковые бутылки с водой, на крышки этих бутылок нанесена гуашь разных цветов.
Волшебник: - Как вы думаете, что произойдет если я потрясу бутылку(ответы детей). Берёт одну бутылку, произносит волшебные слова и встряхивает.
-Ты, вода-водица, друг ты мой студеный!
Стань вода – водица не простой - зелёной!
Встряхивает бутылку, вода становится зелёной.
Волшебник предлагает помощнику взять следующую бутылку произносит волшебные слова:
Ты вода водица, светлая как иней.
Стань вода –водица, не простой, а синей!
Ребёнок встряхивает бутылку, вода окрашивается в синий цвет.
Ты вода-водица, друг ты мой прекрасный!
Стань вода – водица, не простой, а красной!
Все вместе обсуждают, что случилось с водой (в воду попал краситель, и она окрасилась)
Опыт 2
Внести несколько ёмкостей, которые имеют разную форму.
Как вы думаете, если мы нальём воду в эти ёмкости, что с ней произойдёт? (ответы детей)
Волшебник с помощником наливают воду в ёмкости.
-Что произошло с водой? (все вместе делают выводы: вода приняла форму ёмкости)
Игра « Не замочи ног», « Через ручеёк»
Раздаётся шум, грохот.
Волшебник: - Что такое, что случилось? Что это так гремит?
Волшебник ходит по залу находит волшебную коробку.
-Что это за коробка, как она очутилась в моём подземелье?
-Наверно это мой сосед, злой волшебник наколдовал эту коробку. Давайте посмотрим, что в ней лежит (ставит коробку на стол, открывает её, достаёт разные шумовые инструменты). Берёт погремушку, трясёт её.
-Так вот это, что гремело (играет на погремушке). Какой интересный звук издаёт этот предмет.
-Ребята, как вы думаете, а остальные предметы тоже могут издавать такой звук? (ответы детей). А давайте проверим.
Опыт 3
Волшебник просит детей по очереди взять любой предмет и потрясти.
-Такой же звук издаёт твой предмет? (нет).
Когда все предметы проверили, все вместе делают вывод.
Каждый предмет издаёт свой звук. Звуки бывают громкие, тихие, звонкие и т.д.
Волшебник: - А кто ещё может издавать звуки?(ответы детей: люди, животные)
А давайте возьмём все эти предметы и поиграем на них.
Игра «Оркестр». Звучит музыка, дети играют на шумовых инструментах.
Раздаётся вой ветра.
Волшебник: - Что это так дует и воет? ( ответ детей: ветер)
В зал влетает воздушный шарик
-Что это? (ответ детей: воздушный шарик)
Как он здесь очутился?( ответ детей: ветер принёс)
Волшебник берёт шарик в руки.
-Он такой лёгкий, а что находится внутри шарика? (ответ детей: воздух)
-Правильно, там находится очень важная вещь - воздух. А что вы знаете о воздухе?
(Ответы детей: прозрачный, без запаха, без цвета и т.д.)
Опыт 4
Волшебник: - Всюду нас с вами окружает воздух. А задумывались ли вы – сколько весит воздух? (нисколько) Может, проверим ваше предположение?
-Для этого пригодятся вот такие весы и два шарика. Один шарик мы надуем. Скажите, что у него внутри? (воздух) Шарики одинаковые, но в одном находится воздух, сейчас проверим одинаковый ли у них вес? (шарики крепятся к весам) Ну, что вы скажете? (шарик с воздухом тяжелее) Правильно, шарик с воздухом тяжелее, значит, воздух имеет вес.
Волшебник: - Воздух невидим, но он распространяется во всех направлениях, не имея собственного запаха, может их передавать.
Опыт 5 Волшебник достаёт из коробочки несколько предметов и предлагает детям понюхать: духи, апельсин, чеснок и т.д.
Волшебник: - Ребята, а поймать воздух можно? ( ответы детей, обсуждение ответов)
А давайте проверим.
Игра «Поймай воздух» (дети под музыку бегают по залу и полиэтиленовым пакетом ловят воздух).
Звучит бой часов.
Волшебник: - Слышите, часы бьют. Заканчивается ваше время. Пора вам в детский сад возвращаться, а то навсегда останетесь в моём подземелье.
-Я сейчас произнесу волшебные слова, и вы снова попадёте в свой детский сад. А я с вами прощаюсь и надеюсь на скорую встречу.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - неупасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Снова палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В детский садик непременно
Дети все вернутся сразу.
Считаем: раз, два, три, четыре.
Пока дети считают волшебник уходит.
Ведущий: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам быть волшебниками.
На этом наше путешествие не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своим родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! До новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «В гости к волшебникам»
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...
Конспект развлечение "Стань добрым волшебником"
Конспект развлечение "Стань добрым волшебником...
Сценарий развлечения для дошкольников «Маленькие волшебники»
Сценарий развлечения для дошкольников «Маленькие волшебники»...
Спортивное развлечение "В гости к волшебнику Листопаду"
Материал представляет интерес инструкторам по физической культуре....
Сценарий развлечения для дошкольников «Маленькие волшебники»
В развлечении дети знакомятся с различными опытами(используется экспериментально-исследовательская деятельность) и становятся маленькими волшебниками. А помогают им в этом воспитатель и старик Хоттабы...
Сценарий новогоднего утренника "Проказы Царицы подземелий" для старшей группы детского сада
Во время подготовки к новогоднему утреннику Царица подземелий созывает Паучков, которые похищают Снегурочку. Снеговик и персонажи праздника (Снежинки, Гномики и Феечки) находят путь в подземелье и сни...