Развлечение с родителями по экспериментальной деятельности для подготовительного возраста. «Подземелье старого волшебника»
(старшая группа) по теме

Сомова Ирина Вячеславовна

           

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podzemele_starogo_volshebnika.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение с родителями по экспериментальной  деятельности для подготовительного  возраста.

«Подземелье старого волшебника»

Цель: создать детям театрализованное представление с участием мам, привлечь внимание к экспериментальной деятельности, заинтересовать в желании проводить домашние опыты, детям отработать на ярких опытах такие понятия, как разделение веществ по свойствам, свойства воды, воздуха, магнетизм., изменение свойств веществ, познакомить с письмом перьями.  Получить удовольствие от экспериментальной деятельности, посмотреть яркие опыты (вулкан), освоить правила проведения опытов. Привлечь внимание к образу мамы, вспомнить добрые слова посвященные мама, создать образ мамы как самого главного волшебника, делающего жизнь ребенка сказочной и интересной.

Появляется Гном: Заходите гости дорогие, садитесь за столы, это и есть лаборатория волшебника…..

( под музыку входит волшебник с седой бородой и ворчит)

Волшебник: Одна кругом плесень. Вовсе нет радости, пауки да мыши… Ой, а это что за люди? Вы тут что делаете? Да как вы посмели явиться в мое подземелье?

Гном: Вы ворчите, скучно вам, показать знания некому, вот я вам мам с детьми  и привел…у них сегодня праздник. День мам.

Волшебник: Да как посмел ты, Гном, без моего ведома людей привести…все здесь заколдовано, они же сейчас исчезнут…что натворил….ну да ладно.., я очень стар и мудр. Под землей разная нечисть выживает, а уж мамы где хочешь выживут, так и быть, обращу я милых дам в ведьмочек- волшебниц.

(подходит и включает магический шар). О великие силы волшебства, помогите, и сотворите чудо

Кудеси, прибеси, гугу ,

Прибегаю к колдовству…

Были вы просто красавицы,

А теперь кудесницы и колдуньи… ((одевает на них шляпы и колпаки).

А теперь и вы поколдуйте, говорите заклинания и превращайте своих деточек в гномиков. Вон , уже и под стульчиками колпачки появились…одевайте их скорее.

Гномик: Ух, теперь все в безопасности. Волшебник, а может вы нам золото сделаете, для гостей?

Волшебник:  Да глядите….Что бы получить золотые монетки, нужно взять немного крупы, чуть камней, меру речного песочка. Кусок коры березы, лягушку. Эй, Гном. Не зевай, змейку вон лови, хватай. Все посолить, посладить, водой мутной залить, подогреть… да на полчаса в темное место поставить……(ставит песочные часы). Да чуть не забыл вулкан запустить.

ОПЫТ С ВУЛКАНОМ,  Ждите, авось чего и получиться .

Ну а сейчас я вас испытаю, каково ваше волшебство. Верители вы. Дети, что ваши мамы могли бы раньше целое озеро  в руках удержать? (нет). А теперь они волшебницы .Крибле –бумс, Гном. Неси воду. (Гном раздает листы синие картона) А вы не верили, вот всем по озеру, перед вами кораблик. Попробуйте  так ребята его провести от деревни к городу не касаясь руками. (нужно выбрать ребенку из разных вещей магнит и держать с обратной стороны листа)

Волшебник: Молодцы, справились…

Волшебник: Ой, что за вой! Да это мой динозавр пить захотел...А пьет он только апельсиновый сок. А у меня один апельсин остался. У динозавра насморк, нос его запах не чувствует .Стар я стал, забыл, как чистую  воду в   сок превращать.  Я бы мог его просто оранжевым питьем напоить, он все равно от жадности не догадается, но заклинание забыл.  

ОПЫТ: Поищите маленькие волшебники. Может сможете оранжевую воду сделать. Преврати воду двух цветов в оранжевую. Помогай, гном, сливай скорее все в этот волшебный кувшин и неси динозавру.

Волшебник: Лови. Лови! Опять птеродактель летит. Это почта пришла! Скорее разбирайте послания. Кто знает, как прочитать невидимое послание?  Что? Ничего не видно? Да тут без моих волшебных чернил не обойтись.

Как писали и рисовали в старину. вы знаете? (ответы)

Покажите мне свои ручки. Делай как я.

Птица летала, летала,  (скрещенные руки)

Перышки теряла, теряла (поворачиваем ладони вверх-вниз)

Люди ходили, ходили. ( пальчиками двумя)

Перья  набрали, набрали (сжимаем кулачки). Вам отдали.

отыщите на столе гусиное перо, а в чернильнице особые чернила.

Очень аккуратно обмакните перо в чернила и прикладывайте сверху вниз на письмо, только тогда послание проявится.

Что. Появились буквы? Ну — ка маленькие волшебники. Кто может прочитайте, а кто не может, тому мама волшебница мама поможет. Скорее по очереди называйте. Какая бывает мама. (по очереди называют)

Кто из вас быстрее надует шарик? А что будет, если вы иголкой проткнете шар? (лопнет) Смотрите, (прокалывает). И никакого чуда, просто хитрость. Что надо сделать, чтобы он не лопнул? (скотч) Какие ваши мамы умелицы.

Гномик: Вот вы играете, а там девочка плачет…..

Золушка: Злая мачеха дала мне столько работы. Она смешала все: крупу, шерсть, песок, гвозди. Раньше мне помогали птички, но теперь они поранят клювики…Ох, сживет она меня со свету…

Гномик: Не плачь. Вон сколько волшебников сидит, они тебе помогут. (раздает всем детям).

Волшебник: Садись с нами. Посмотри. Даже для маленьких гномиков песок отделить не проблема. Просеять.

А вот как убрать камни? (выбрать руками детям)

А как справиться с гвоздями? (магнит)

А как убрать шерсть? (шарик потереть о шерсть)

Вот крупа и осталась…

Золушка:Спасибо.

 

Волшебник: На столах у вас есть бутоны цветов, сейчас для каждой мамы гномики сделают так, что даже бумажные цветы  распустятся. Подуйте на ладошке на них. Не распускаются? Возьмите волшебную палочку, осторожно положите на воду бутон и направляя волшебную палочку говорите заклинание , какая у вас мама . Моя мама самая, добрая. Самая.......

(опыт с водой)

Волшебник:Хорошо мне было с вами, весело. Но стар я, пора вам уходить.

Гномик: Ой, про золото забыли, волшебник, посмотри, получилось?

Волшебник: Смотрю..Да а чего не получиться-то. Очень вы мне понравились. Шапки снимайте, кудли –пудли-пакс, сами собой оставайтесь….со знаниями все волшебники.

А золото Гномик им отдай, за работу. Прощайте.

Гномик уводит гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Старая сказка о козлятах на новый лад»

Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения для детей младшего-среднего возраста.Программные задачи:продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями, формировать музыкальны...

Мастер-класс с родителями и детьми второй младшей группы «Мы – волшебники»

Рисование в нетрадиционных технике кляксография...

Развлечение с родителями Наши добрые старые сказки

Развлечение с родителями наши добрые старые сказки....

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «Встреча Старого Нового года с Мышкой»

Сценарий развлечения "Встреча Старого Нового года с Мышкой" разработан с целью доставить детям радость воспоминаний о новогодних праздниках....

Конспект развлечения по экологии "Правила поведения в лесу от Старичка-Лесовичка"

Цель: продолжить экологическое образование детей.Задачи:-повторить правила поведения в лесу;-развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь.-воспи...

Музыкально-спортивное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества «Будем очень мы стараться на пап своих во всём равняться» (для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет)

Музыкально-спортивное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества «Будем очень мы стараться на пап своих во всём равняться» (для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...