"Приключения Каштанчика". Осеннее математическое развлечение для детей старшей группы.
методическая разработка (старшая группа)

Бакутова Анна Васильевна

Осеннее математическое развлечение «Приключения Каштанчика» по мотивам одноименной сказки Владимира Орлова создаст детям радостное настроение от встречи со сказочными героями.

Дети вместе с Медведем и Каштанчиком отправятся на поиски дома малыша. На своем пути они встретят лесных жителей Лягушку, Ежиху, Лису, преодолеют разные препятствия. Играя, поупражняются в счете, знании цифр и геометрических фигур, в ориентировке в пространстве, закрепят знания о сезонных изменениях в природе.

Развлечение рекомендуется проводить в сентябре для повторения изученного материала в средней группе после продолжительных летних каникул.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавлик» города Сафоново Смоленской области

(МБДОУ д/с № 22 «Журавлик»)

Приключения Каштанчика

Осеннее математическое развлечение в старшей группе

по мотивам одноименной сказки Владимира Орлова

Автор: Бакутова Анна Васильевна, воспитатель высшей кв. кат.

г. Сафоново

2022

Приключения Каштанчика

Осеннее математическое развлечение в старшей группе

по мотивам одноименной сказки Владимира Орлова

Автор: Бакутова Анна Васильевна, воспитатель высшей кв. кат.

Цель: формирование математических и естественнонаучных представлений о жизни природы средствами досуговой деятельности

Задачи:

  • упражнять в счете, знании цифр и геометрических фигур, ориентировке в пространстве;
  • уточнить и обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе;
  • создать радостное настроение от встречи со сказочными героями;
  • развивать математические, художественно-речевые и исполнительские умения и навыки, внимание, память, мышление;
  • воспитывать любовь к природе, сочувствие, желание помочь, сообразительность, быстроту реакции, умение действовать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: повторение пройденного материала по ФЭМП в средней группе, подбор и разучивание музыкального и литературного репертуара, изготовление пособий, чтение сказки В.Орлова «Приключения Каштанчика», оформление зала.

Материал: Геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник), кочки с цифрами, 2 комплекта картинок с изображением стадий развития каштана, корзинка с каштанами, листок, гриб, лиса (игрушка), шапочка ежика.

Действующие лица: ведущие; Каштанчик, лягушка, ежиха, лиса (дети), медведь (взрослый)

Ход.

Дети по музыку входят в зал и встают полукругом.

Ребенок 1    Пролетают паутинки с паучками в серединке.

И высоко от земли пролетают журавли.

Все летит, должно быть это пролетает наше лето.

Ребенок 2    На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей.

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой.

Ребенок 3   Прошло, пролетело весёлое лето.

И солнышко мало приносит тепла

Осень пришла, листва пожелтела,

С летом прощаться настала пора!

Песня «Осень в гости к нам идет»

Дети садятся на стулья. В зал входят Мишка и Каштанчик.

Медведь    Не волнуйся, Каштанчик, мы обязательно найдем твой дом.

Каштанчик    Где же мы его найдем?

Медведь (оглядывается) Ой, куда это мы пришли?

Ведущий   Здравствуйте, вы пришли в детский сад. Мы видим, что вам нужна помощь.

Медведь   Да, нам нужна помощь.

Ведущий  В чем дело? Чем мы можем вам помочь? Расскажите.

Медведь    Сижу я под деревом, и вдруг на меня свалился вот этот малыш. Он, наверное, потерялся. И мы пошли искать его дом. Но лес большой, а он такой любопытный и еще такой маленький, я все время его теряю. Вы знаете, в лесу ведь небезопасно. Встречается много разных препятствий. Может быть, вы пойдете с нами, и поможете справиться с ними.

Ведущий   Конечно, мы с удовольствием отправимся с вами и будем вам помогать.

Ребенок     В лес отправимся гулять, будем весело шагать.

По тропиночке пойдем друг за дружкою «гуськом».

Медведь    Будьте внимательны. Если на тропинке мы увидим круг – это глубокая лужа, ее надо перепрыгнуть. Прямоугольник – упавшее дерево, его мы обойдем справа. Треугольник – колючий куст, его мы обойдем слева.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

Под музыку дети двигаются по кругу, выполняя задание, садятся.

Медведь   Вот мы и пришли к домику лягушки. Постучим.

Лягушка (выглядывает в окно)  Вам кого?

Медведь Посмотри, не твой ли это сынок?

Лягушка  Ка-ка-ка-какая гадость! Ка-ка-ка-какая гадость! Он ведь совсем не зеленый!

Медведь (осматривая Каштанчика)   И то правда! Ты совсем не зеленый.

Каштанчик   А может я еще позеленею?

Медведь     Нет! Не позеленеешь!

Каштанчик     А почему?

Медведь     А потому, что ты не живешь в зеленом болоте!

Лягушка  Там за болотом ежиха живет, у нее спросите. Только по болоту осторожно передвигайтесь. Будьте внимательны и по порядку с кочки на кочку перебирайтесь. Если ошибетесь, утонете в болоте.

Игра «Перейди через болото»

На полу лежат кочки с цифрами в произвольном порядке. Надо пройти путь по кочкам, соблюдая правильный порядок.

Медведь    Все перебрались? Молодцы, никто не ошибся. А вот и Ежиха. Здравствуй, Ежиха!

Ежиха   Фу-ты! Напугал! Ну, чего тебе?

Медведь Посмотри, не твой ли это сынок?

Ежиха    И смотреть нечего! У него колючек нет!

Каштанчик   А может они еще вырастут?

Медведь   Не вырастут.

Каштанчик А почему?

Ежиха   А потому, что на тебя никто не нападает и они тебе ни к чему. Вон мой сынок идет, помощничек.

Музыкальная хороводная игра «Маленький ежик»

Дети садятся. Под музыку танцуя, появляется лиса.

Каштанчик   Ой, смотри, солнышко танцует.

Медведь    Это не солнышко. Это лиса. Здорово, кума. Посмотри, не твой ли это сынок?

Лиса     Ну-ка, ну-ка! Ха-ха-ха! Ну что ты? Разве можно! У него же хвостика нет! (Лиса танцуя, уходит)

Каштанчик   А может, он еще вырастет?

Медведь    Нет, не вырастет.

Каштанчик    А почему?

Медведь    А потому что ты никому ничего плохого не сделал и свои следы тебе заметать не нужно. Ну, пойдем дальше.

Каштанчик (плачет)   Нет, я никуда не пойду, я устал…

Медведь    Ну, чего ты ревешь? Я тоже коричневый, а не реву! Постой, постой! Ты коричневый — и я коричневый! Ты без хвоста — и я без хвоста! У тебя нет колючек — и у меня нет колючек! Ура! Я знаю, что делать! Тебе нужна берлога!

Каштанчик    Берлога?

Медведь    Ну, конечно, берлога!

Каштанчик    А что это?

Медведь   Сейчас я тебе расскажу. Я вырою для тебя ямку, положу в нее теплых осенних листьев. Ты прыгнешь в них, я тебя еще укрою листвой и присыплю землей. Получится очень теплая берлога, в ней холодной зимой можно будет жить. Пойдем, Каштанчик. Я построю для тебя замечательную берлогу. Медведь и Каштанчик уходят.

Ведущий    Как вы думаете, дети, что будет дальше? Найдет ли медведь своего друга весной в берлоге? А что он увидит? (Ответы детей). Правильно, на том самом месте, где была маленькая берлога, земля зашевелилась и из нее выглянул зеленый росток. Он тянулся навстречу солнышку и подрастал, стараясь изо всех сил. К осени он уже стал крепышом и хорошо держался на ветру. А еще через две зимы он превратится в стройное деревце, на котором весной зацветут цветы, похожие на белые свечки. А потом они превратятся в светло-зеленые колючие шарики. Когда шарики треснут, и из них выглянут маленькие коричневые Каштанчики.

Игра «Что сначала, что потом»

2 комплекта картинок с изображением стадий развития каштана. Две группы детей по 5 человек (у каждого одна картинка) под музыку бегают по залу, с окончанием музыки выстраиваются по порядку. В конце проверить правильность выполнения задания.

Ведущий  Мы с вами часто ходим к нашему каштану, любуемся его красотой в любое время года. А совсем недавно собирали его плоды – орешки-каштанчики. Вот сколько мы насобирали, целую корзинку. А теперь давайте поиграем с ними.

Песня-игра «Каштанчики»

Ведущий  Ну вот и все, пора нам уходить. Возьмем с собой каштаны и будем превращать их в разные предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИРАТОВ"

Одной из форм организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ являются спортивные праздники и развлечения, где дети в игровой соревновательной форме реализовать свою двигательную активность, пол...

Конспект НОД по развитию математических способностей у детей старшей группы «Приключения Колобка»

Цель и задачи:Установить умение детей в счёте до 5 в сравнении предметов по величине (ширина, длинна, высота, размер).Развивать внимание, память .Выявить уровень умения в различении цвета ...

Физкультурное развлечение для детей старших групп «Новогоднее приключение»

Физкультурное развлечение для детей старших групп«Новогоднее приключение»Спортивное развлечение для детей 6-7 летМесто проведения: спортивный зал.Задачи:- формировать у дошкольников умение использоват...

«Приключения Стёпки – Растрёпки в осеннем лесу». (Экологическое развлечение для детей старшей группы)

Развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её)....

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПИРАТСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

Цель: создание у детей позитивного  настроения через двигательную деятельность.Задачи:          1.Способствовать  пропаганде  здорового ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы тема: «Приключения весны»

Цель: Повышать у детей старшего дошкольного возраста интерес к математике.Программное содержание: Упражнять в прямом и обратном счете; закреплять знания детей о временах года, месяцах и их последовате...