квест-игра "Путешествие в страну Чудесятово"
план-конспект

Пряхина Татьяна Викторовна

Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить кругозор детей в области литературы и искусства, развить творческие и логические способности, укрепить здоровье, зарядить детей энергией и хорошим настроением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_puteshestvie_v_stranu_chudesyatovo.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово»

                                                                                         Пряхина Т.В. 

Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить кругозор детей в области литературы и искусства, развить творческие и логические способности, укрепить здоровье, зарядить детей энергией и хорошим настроением.

Форма проведение: квест - игра.

Участники: дети и педагоги.

Методические приемы. Игровые ситуации, беседа-диалог.

Цели и задачи:

- формирование элементарных знаний о празднике;

- формирование игровой культуры у детей

-формирование желания проявлять творческую активность и принимать участие в празднике;

-воспитание коллективизма, взаимопомощи и доброго отношения друг к другу;

-способствовать развитию ловкости, смекалки, выносливости, сноровки;

- умения доводить дело до конца

Звучит музыка барбарики.

Ведущая: Наступило долгожданное лето, а это значит, что совпал этот праздник… Правильно… с каникулами!

Приглашаем вас отправиться в удивительно весёлую и интересную страну "ЧУДЕСЯТОВО", где сбываются все мечты! Но как вы знаете, чтобы попасть в страну "ЧУДЕСЯТОВО", нам нужно пройти ряд испытаний, в виде различных заданий, которые будут встречаться на нашем пути.

Ведущая: Ребята, а у вас хорошее настроение? (ответы детей). Тогда отправляемся в путь.

Игровая программа.

1. Станция «Сказкино».

Герои из сказок потеряли свои предметы вам нужно будет эти предметы отдать героям, тому кто их потерял. Я вам буду показывать предметы, а вы дружно отвечайте, чьи они или из какой они сказки.

Например:

- яйцо «Курочка Ряба»

- горошина «Принцесса на горошине»

-яблоко «Сказка о мертвой царевне»

-золотой ключик «Приключения Буратино»

-репа «Репка»

-цветок «Аленький цветочек»

-туфелька «Золушка»

-воздушный шарик «Винни –Пух и все-все»

2. Станция «До, ре, ми - фасолька». (музыкальная).

По началу мелодии (звучит минусовка) отгадать песню и исполнить небольшой фрагмент.

1. «Облака белогривые лошадки, облака, что вы мчитесь без оглядки».

2. «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету,

Тем, кто дружен, не страшны тревоги, нам любые дороги дороги!

Мы своё призванье не забудем: смех и радость мы приносим людям.

Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы»!

3 «В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик

Совсем как огуречик зелененький он был

Представьте себе представьте себе

Совсем как огуречик.»

4. «Я на солнышке сижу,

Я на солнышко гляжу.

Все сижу и сижу-у

И на солнышко гляжу».

5. «Голубой вагон бежит, качается,

Скорый поезд набирает ход.

Ах, зачем же этот день кончается,

Пусть бы он тянулся целый год»!

6. «Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

3. Станция «Собиралкино».

Из разрезных частей нужно составить картинку (Маша и медведь, Гуси - лебеди, Волк и семеро козлят).

4. Станция «Театралкино».

Могут быть любые игры - инсценировки на проявление театрального мастерства, вариантов множество…

Например: Игры с масками. (после каждой игры маска меняется).

Дети сидят (или стоят) по кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать маску героя из сказки друг другу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого осталась эта маска, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая этого героя. Может быть несколько вариантов игры.

5. Станция «Олимпийская».

Кто больше всех забьёт мечей в ворота.

6. Станция «Карандашкино».

«Дорисуй – ка!» - дорисовать разные предметы, используя в качестве основы следующие фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и т. д.):

7. Станция «Обнималкино».

Дети стоят в кругу, звучит музыка, все начинают произвольно танцевать, как только музыка остановиться, нужно найти себе пару, кому не досталось пары выходит из игры.

8. Станция «Повторялкино».

Проводится игра "Как живешь?"

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

«Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

Как смеёшься? – Вот так! (улыбаются)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

А кричишь? – Вот так! (руки вверх и крикнуть громко Ура).

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

9. Станция «Угадалкино».

Дети делятся на компании, получают листок с заданием. С помощью мимики и жестов они изображают то, что написано (можно картинку, а все остальные должны угадать.

-Играть на скрипке.

-Стирать бельё.

-Человек ест мороженое.

-Месить тесто и делать пирожки.

-Гладить бельё.

-Смотреть в бинокль.

-Вдеть нитку в иголку и шить.

-Доставать деньги из кошелька и считать их.

-Укладывать вещи в чемодан.

-Человек кушает пищу.

10. Станция «Загадкино».

Сундучок летних загадок (в сундучке лежат карточки с картинками ответов).

1. Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)

2. Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (кузнечик)

3. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел. (бабочка)

4. Не зверь, не птица, носок как спица.

Летит — пищит, сядет — молчит. (комар)

5. Эй, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (колокольчик)

6. Домовитая хозяйка,

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

И поделится медком! (пчела.)

7. Живут сестра и брат:

Одну всякий видит,

Да не слышит,

Другого всякий слышит,

Да не видит. (молния, гром)

Финиш!

На финише после выполнения всех заданий участники получили – ключ от ворот страны «Чудесятово».

Ведущая: Вот мы и пришли в волшебную страну «Чудесятово», в которой живут дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются чудеса!

Спасибо всем за хорошее настроение! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...