Квест-игра "В поисках пиратских сладостей"
методическая разработка (старшая группа)

Машнова Анастасия Михайловна

Развлечение в виде квест-игры для детей старшего дошкольного возраста представляет собой путешествие по станциям с поиском кусочков карты и выполнением различных интересных заданий. Итогом развлечения является сбор кусочков карты в единое целое и поиск по карте сундука сладких сокровищ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_den_shokolada.docx21.33 КБ
Файл den_shokolada.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «В поисках пиратских сладостей»

1 слайд.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не простой день, а Всемирный день шоколада. В мире существует много разных видов шоколада и конфет, и много других вкусных сладостей, сделанных из шоколада.

А вы знаете, откуда появился шоколад? Тогда я вам немого расскажу о нём.

2 слайд. История происхождения шоколада насчитывает уже 3500 лет. Первые упоминания о шоколаде появились в эпоху индейцев племени ольмеков. Напиток был признан священным. Причём первый полученный шоколад был горьким напитком.

3 слайд. Откуда берется шоколад? В жарких странах растет удивительное растение вечнозеленое – шоколадное дерево. Оно очень высокое и живет очень долго около 30 лет. Плод дерева напоминает дыню, а внутри него находится около 40 зёрен – какао-бобов.

4 слайд. 1 июля 2009 года в Покрове был торжественно открыт памятник шоколаду – единственный в мире памятник шоколаду.

5 слайд и 6 слайд. В мире существуют музеи шоколада с разными интересными шоколадными творениями.

Теперь вы тоже немного знакомы с шоколадной историей.

Ведущий: Ребята, кажется, к нам кто-то стучит. Давайте прислушаемся.

ПОСЛЕ СТУКА ЗАБЕГАЕТ ПИРАТ

Пират: Здравствуйте, ребята. А зачем это вы тут все собрались? (ответы детей)

А вы очень любите шоколад? Тогда я предлагаю вам отправиться вместе в путешествие на поиски пиратского клада. Один старый пират зарыл его где-то, а карту порезал на кусочки. Вы готовы мне помочь найти старый сундук со сладкими сокровищами?

Если вы готовы, то можно отправляться в путь.

Чтобы вам получить все детали карты нужно выполнить все задания старого пирата, а уже когда будет собрана вся карта, то мы узнаем, где находится клад. Чтобы не терять кусочки карты, мы будем их прикреплять на доску магнитами. Так лучше будет видно путь до клада.

1 ЗАДАНИЕ «СЛАДКИЕ ЗАГАДКИ»

Длинные и круглые,

Белые и смуглые,

Что за сладкие кокетки

В платьях-фантиках?... (Конфетки)

Ароматную пластинку

Разломлю на половинки

И ещё на долечки -

Вот будет сколечко!

И вкусна, и сладка,

Что же это?... (Шоколадка)

В шубе сахарной лежат,

Тронешь - как желе дрожат.

Разноцветные, ароматные -

А лизнёшь язычком, станут гладкие.

Так наешься, что не рад!

Что ж за сладость? ... (Мармелад)

Ледяная сладость -

Летом детям радость,

Тает вкусностью во рту,

Как снежинка на лету,

Отказаться сложно

От вкусного... (Мороженого)

Можно что-нибудь испечь

Для знакомства и для встреч,

Подружиться чтоб помог,

Сладкий испеку ... (Пирог)

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт)

Пират: Молодцы, вы отгадали все загадки, и за это вы получаете первый кусочек карты. Ну что, идем дальше? Вперёд.

2 ЗАДАНИЕ «ПИРАТСКИЕ ПАЗЛЫ»

Воспитатель: Ребята, старый пират оставил вам следующее задание. Он тоже очень любит сладости и поэтому свои любимые сладости он изобразил на мозаиках, которые нужно собрать и понять, какие же сладости он очень любит.

Молодцы, вы справились с заданием, и за это вы получаете второй кусочек карты. Ну что, идем дальше? Вперёд.

3 ЗАДАНИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

Воспитатель: Ребята, а у нас есть следующее интересное задание. У меня есть загадочный волшебный мешочек, в котором лежат разные предметы. Вам необходимо по очереди опускать руку в мешочек и брать предмет, ощупывать его не вытаскивая руки из мешочка и угадать, что вы взяли.

Молодцы, вы справились с заданием, и за это вы получаете третий кусочек карты. Ну что, идем дальше? Вперёд.

4 ЗАДАНИЕ «ПИРАТСКИЕ ВКУСНЯШКИ»

Пират: Ребята, а сейчас вам предстоит выполнить не менее сложное задание. Мы завяжем по очереди вам глаза. Вы будете подходить к столу, где должны будете на вкус отгадать тот продукт, который мы вам дадим попробовать. При выполнении данного задания вам помогут лишь ваши помощники – это язык и зубки.

Молодцы, вы справились с заданием, и за это вы получаете четвертый кусочек карты. Ну что, идем дальше? Вперёд.

5 ЗАДАНИЕ «НАЧИНКА ПИРАТСКОГО ТОРТА»

Ведущий: Ребята, пираты очень любят разные вкусные тортики. Мы с вами будем наполнять тортики-корзинки шариками разного цвета. Важно попасть в корзинку-тортик метко, прямо в серединку. Мы будем работать не спеша, двумя командами, пока не закончатся шарики. Но помните, что за линию старта выступать нельзя.

Молодцы, вы справились с заданием, и за это вы получаете пятый кусочек карты. Ну что, идем дальше? Вперёд.

6 ЗАДАНИЕ «ПИРАТСКИЙ ТАНЕЦ»

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам встать всем в круг для выполнения последнего задания. У пирата есть любимая конфета-леденец. Она нам поможет в нашей игре. Вы должны будете передавать конфетку по кругу, пока играет музыка, а как только музыка замолкает, тот, у кого конфета остается в руках, должен будет исполнить танец под предложенную ему музыку. Главное правило – чупа-чупс кидать нельзя, нужно передавать строго из рук в руки.

Молодцы, вы справились с заданием, и за это вы получаете пятый кусочек карты. Ну что, идем дальше? Вперёд.

Пират: Итак, ребята, мы собрали все кусочки нашей карты. Посмотрите на карте крестиком отмечено место, где спрятан клад со сладкими сокровищами. Нам нужно его найти и открыть сундук. Вы мне поможете найти вокруг нас сундук со сладкими сокровищами? (ответы детей)

Пират: Урааааа!!!! Вы помогли мне найти клад со сладкими сокровищами, а за это мы откроем сундук вместе и поделим сокровища на всех дружно.

Ребята, а еще я очень люблю танцевать, я вам предлагаю встать вместе со мной в весёлый танец.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ТАНЕЦ «СЛАДКОЕЖКА»

А сейчас  предлагаю вам сделать совместное фото с нашим сладким сундучком, чтобы сохранить на память интересное путешествие.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шоколад

Слайд 2

Из истории шоколада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра "В поисках пиратского клада"

Игра- квест в ДОУ для детей 5-6 лет «В поисках пиратского клада»Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:1. Учить детей замечать и осознавать окружа...

Квест-игра "В поисках пиратского клада"

Спортивная квест-игра для подготовительных групп...

Квест -игра «В поисках пиратского клада»

Квест -игра «В поисках пиратского клада»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Спортивно - развлекательная квест- игра «В поисках пиратского клада».

Спортивно - развлекательная квест- игра «В поисках пиратского клада».  ...

сценарий квест игры "В поисках пиратского клада" для старших дошкольников

сценарий квест игры  "В поисках пиратского клада" для старших дошкольников...