«Звездный десант»
методическая разработка (подготовительная группа)

Лубенская Наталья Анатольевна

Спортивно-познавательный праздник ко Дню Космонавтики 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивно-познавательный праздник ко Дню Космонавтики «Звездный десант».

Ведущий: По порядку все планеты назовёт любой из нас:

                   Раз — Меркурий, два — Венера, три — Земля, четыре — Марс.

                   пять — Юпитер, шесть — Сатурн, семь — Уран, за ним — Нептун.

                  Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом,

                  И девятая планета под названием Плутон.

                  День сегодня не простой, это в мире знает каждый.

                  Впервые в космос полетел Человек с Земли отважный.

Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному  международному Дню космонавтики.  Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство. 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звездам смог.

Ведущий: Я знаю, вы мечтаете полететь в космос. Сегодня я получила необычный конверт, но еще не открывала его. (показать конверт с изображенной на нем ракетой). Давайте посмотрим, что в нем. (вскрывает конверт). Ребята, да здесь приглашение (читает). Вас приглашают совершить космическое путешествие, побывать на планетах Солнечной системы! Хотите стать космическими путешественниками?

Дети: Хотим!

Ведущий: Сейчас я проверю ваши знания – без них в путешествии никак нельзя. За каждое быстро и правильно выполненное задание, команда получит звезду. В конце соревнований мы подведем итоги – у кого больше звезд, та команда и выиграла.

1. Что такое космос? (Это звезды, кометы, метеориты, планеты.)

2. Как называется планета, на которой мы живем? (Наша планета Земля)

3. Как еще ее называют (Ее называют голубой планетой)

4. Как называется спутник Земли? Что вы знаете о нем? (Луна – спутник Земли. На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью, на ней много кратеров)

5. Солнце – это звезда или планета? (Солнце –это звезда)

6. Чтобы полететь в космос, какая необходима одежда? (скафандр, перчатки, специальная обувь)

7. Кто еще летал в космос кроме человека? (В космос летали собаки: Белка и Стрелка)

8. Как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты? (Космонавты должны быть смелыми, отважными, умными, быстрыми, осторожными, внимательными, здоровыми)

Ведущий: Правильно! Космонавты обязательно должны быть здоровыми. Перед полетом они тренируются. Начнём и мы с тренировки. Готовы ребята?

Разминка «Космодром».

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).

Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).

Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).

Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).

Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).

Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).

Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).

Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).

Ведущий: Из Центра управления полетами поступило указание набрать команду ребят в звездный десант. Я с уверенностью могу сказать, что этими ребятами можете быть вы. Вы крепкие, сильные, спортивные! Но хочу спросить вас: знаете ли вы, что в космическом пространстве важно быть очень дружными и добрыми? Ведь в пути кому-то может понадобиться помощь. Что вы знаете о дружбе? (Для дружбы нет расстояний. Для друга ничего не жаль)

Ведущий: Пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых они полетят?

Дети: Их можно построить.

Ведущий: Конечно!

Игра «Построй ракету» Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т. д. Пока не построят из кубиков ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

                   Ждут нас быстрые ракеты для полётов на планеты.

                   На какую захотим, на такую полетим!

                   Но в игре один секрет: опоздавшим - места нет!

Подвижная игра «Займи место в ракете». На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет». Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило места, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

Ведущий: Вы отлично справились с заданием, молодцы! Экипажу приготовиться к полету! Взлет разрешаю!

Ведущий: Первая планета на нашем пути – Луна.

Игра «Полет на луну». На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с прикрепленными к ним бумажными ракетами. Посередине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизит ракету к луне.

Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Отправляемся путешествовать по космическим трассам!

Ведущий: Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.

Игра «Собери метеориты». По сигналу ведущего дети собирают мячи в корзину – ловушки для метеоритов. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен. Внимание! Приближаемся к планете Марс! Идем на посадку! Ребята, что вы знаете о планете Марс?

Дети: 1. На планете Марс большое количество железа, и она покрыта красно – оранжевым песком.

2. На ее поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп.

Ведущая: Как космос велик и прекрасен, как много загадок таит…

                   Но только умеющий думать любые загадки решит.

                   На этой планете мы должны с вами отгадать загадки.

Конкурс «Космические загадки»:

1.Он космос покоряет, ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

   Зовется просто (космонавт)

2. Что за чудная машина смело по Луне идет?

    Вы ее узнали дети? Ну, конечно… (луноход)

3. Когда ты в космосе, мой друг, творятся чудеса вокруг.

    Паришь ты – вот так новость, ведь это… (невесомость)

4. Он черен, как ночь, и звезд в нем не счесть.

    Планет и созвездий в нем множество есть. (космос)

5. С земли взлетает в облака, как серебристая стрела,

   Летит к другим планетам стремительно (ракета)

Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью. Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

Эстафета «Невесомость». По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Ведущий: Берем курс на следующую планету Юпитер! Что это за планета?

Дети:1. Это самая большая планета в Солнечной системе. В два с половина раза больше всех планет, вместе взятых.

2. Состоит из жидкости и газа. У Юпитера 65 спутников.

3. Земля может поместиться внутри Юпитера 1300 раз.

Ведущий: Надо пробы взять. Их нужно поместить в специальный контейнер и погрузить на корабль для транспортировки на Землю.

Эстафета «Пробы грунта»  На расстоянии 5 метров от старта напротив каждой команды стоит корзина с мешочками, наполненными песком. Надо доскакать на большом мяче до корзины, взять из нее мешочек, бегом вернуться к своей команде и положить его в обруч.

Ведущий: Время путешествия подошло к концу. Мы возвращаемся на планету Земля. Вы многое повидали на своем пути, проявили сноровку и ловкость. Приготовились к полету! Полетели!

Ведущий: Мы из полёта возвратились и на Землю приземлились

                   Идёт космический наш отряд и каждый встрече с нами рад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Космос: "Звездный десант на Розовой планете"

Материал направлен на развитие у детей спсобностей к развитию собственных мыслей, формированию речи, расширению кругозора, коммуникабельности....

Звездный десант

Физкультурное развлечение...

Конспект НОД по математике для детей старшего возраста "Звездный десант"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему "Космос". Авторская разработка, материалы для занятия прилагаю. Будет полезен для педагогов старшей возрастной группы...

фотоотчет - Спортивная игра «Звездный десант»

фотоотчет проведенного мероприятия посвященного Дню космонавтики...

Сюжетно-динамическая игра "Звездный десант"

Командная игра на сплочение детей...

Спортивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Звездный десант»

Спортивная иградля детей старшего дошкольного возраста«Звездный десант» Авторы: Цымбарева Елена Олеговна, заместитель заведующего по ВОР,Доронина Ирина Геннадьевна, воспитатель,Юленко...

НОД по ФЭМП "Звездный десант" старшая группа

Образовательная деятельность в форме квеста на закрпеление полученых ранее знаний...