Сюжетно-динамическая игра "Звездный десант"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Командная игра на сплочение детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
С.А.Кашаприна
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
МАДОУ г.Нижневартовска
ДС №44 «Золотой ключик»
Сюжетно-динамическая игра
«ЗВЁЗДНЫЙ ДЕСАНТ»
Цель: Сплотить игроков группы с помощью коллективных игр.
Педагогическая задача: Развивать коммуникативные навыки детей, взаимовыручку. Воспитывать ответственность за общий результат.
Игровая задача: Спасти ученых и улететь с планеты.
Количество: 3 группы по 8-10 человек
Возраст: 7 лет
Форма проведения: групповая и подгрупповая
Сюжет: Команда астронавтов прилетает на планету Ос-4 спасти ученых и вернуться на Землю.
Описание:
Астронавты получают сигнал SOS с планеты Ос-4 от работающих там исследователей, ученых. Они работают в секретной лаборатории «Альфа», расположение которой неизвестно астронавтам. Чтобы попасть на планету Ос-4, астронавты проходят межгалактический портал («Кольцо» - все команды, стоя в кругу и держась за руки должны передать по кругу обруч, не расцепляя рук).
Приземлившись на планете, астронавты обнаруживают поломку своего звездного навигатора и отсутствие связи. Встаёт вопрос: Как найти ученых, наладить связь и благополучно вернуться на Землю? (Дети предлагают варианты решения вопроса об обнаружении ученых). Необходимо подать ученым сигнал того, что помощь прибыла на планету. Решено воспользоваться сигнальными ракетами красного, синего и оранжевого цвета, по одному цвету на каждую команду («Мемори» - найди парные картинки).
Сигналы ракетниц получены учеными. Они дали ответные сигналы. Зная их местоположение, астронавты отправляются в путь через опасную горную тропу. («Горная тропа» - группы выстраиваются в три разные извилистые тропы в шеренгу. Дети перемещаются по тропе с конца в начало, не выходя за границы тропы).
Добравшись до ученых в лабораторию «Альфа» астронавты узнали причину их тревожного сигнала. Оказывается, на планету летит Комета, которая может ее уничтожить. Ученые рассказывают о супер сейфе лаборатории, в котором находится устройство, которое поможет вычислить место возможного падения кометы. Все члены звёздного десанта попали сюда не случайно. Секрет шестизначного кода от сейфа кроется в числе. Нужно быстро вычислить его («Код» - каждой команде найти сумму возрастов всех участников с помощью педагога. Например, 56-70-70).
Взяв из сейфа устройство и сделав вычисления, ученые выяснили, что комета упадет недалеко от лаборатории «Альфа». Нужна срочная эвакуация. Решено, что каждая команда астронавтов выполнит свою задачу и все встретятся у звездолёта через 1 час.
Запасной звездный навигатор хранится в лаборатории «Восток». Первая группа звездного десанта отправится туда по воздушной тропе, ведь на пути бурная река («Воздушная переправа» - пройти каждому по канатной дороге, придерживаясь верхнего каната руками).
Первый десант прибыл на место. Войдя в лабораторию, они нашли запасной звездный навигатор. Необходимо прямо сейчас подключить его к электронике звездолета чтобы, не теряя времени проложить курс на Землю. («Песочные часы» - по периметру разложены объемные кольца разного диаметра. Необходимо собрать двойную пирамиду начиная с большего кольца к меньшему и снова по нарастанию, чтобы получились «песочные часы». Из разнообразия колец выбрать нужные, по количеству равные ногам игроков).
Навигатор подключен, пришло время отправляться к звездолету. Переправиться можно быстро путем подключения электромобиля. Точный пароль неизвестен, знакомы только отрывки слов. Группе необходимо сложить слова в рифму («Буримэ» - даны 4 слова, нужно сочинить четверостишье). Пароль подошел, электромобиль заведён, 1 группа звездного десанта мчится к звездолету.
Вторая группа вместе с частью ученых идут в другую сторону к звездолету через болото. («Болото» - переправиться по островкам разного размера. Условие: сначала все должны собраться на островке и лишь потом продолжить движение).
Болото почти пройдено. Группа видит разбросанные колбы с ценными породами почвы, жидкости и камней. День назад, когда был ураган, в лаборатории выбило стекло, и колбы были унесены ветром в неизвестном направлении. Они очень нужны для продолжения исследования поверхности планеты. Однако перед ними трясина. Нужно быть осторожными. («Спасти колбы» - используя подручные средства, но не заступая за черту – трясину, добыть колбы).
Помогая друг другу, группа справилась с задачей. Учёные могут продолжить своё исследование на Земле. До звездолёта недалеко. На планете Ос-4 обитают большие пауки. На пути группы их паучьи сети. Пройдя сквозь них, они доберутся коротким путем до звездолёта. («Паутина» - между столбов или деревьев натянуты веревки на уровне шеи и щиколоток, между веревками резинки, имитирующие паутину. Через одну ячейку может пройти только один ребенок. Резинок касаться нельзя. Разговаривать тоже).
Вторая группа звездного десанта и ученых добрались до звездолета.
Третья группа десанта со второй частью ученых отправляется к станции «Вышка», чтобы восстановить потерянную связь. У учёных есть карта лабиринта на пути к «Вышке». («Бип» - игрок перемещается по выделенному пути. Он может выбрать разные клетки, но они могут быть неверным путем. Ведущий с картой направляет его. Если игрок ошибся, идет следующий, помня о его пути. Пройти путь должны все игроки).
Группа вошла на Вышку и встретилась с действием мощного магнита. Именно он мешает правильной работе радиосвязи. У всех членов группы при себе имелись железные предметы, поэтому все примагнитились к магнитной стене. Все, кроме одного. Профессор успел выбросить все железные предметы и спас группу. («Магнит» - игроки встают у стены, они прилипли. Ведущий находит железный предмет в одежде игрока, выбрасывает его и вытаскивает из магнитного поля. Второй игрок помогает ведущему и т.д.) Все вместе отключают магнит. Связь восстановлена!
К звездолёту будем идти по длинному мосту («Мост» - игроки выстраиваются в колонну, расставив ноги шире плеч. Последний игрок проползает под всеми «воротиками» и встает первым и т.д.).
Все группы благополучно добрались до звездолёта. Замена навигатора прошла успешно. Пройдя межгалактический портал звездолет направляется к Земле вместе со своими пассажирами. Ученые спасены, звездный десант справился с заданием!
Интернет источники:
- https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/golovolomki_dlya_detej_10_let.html
- https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2012/10/16/pedagogicheskiy-sovet-temapedagogika.
- https://infourok.ru/sovmestnoe-proektirovanie-kak-effektivniy-sposob-realizacii-individualnogo-razvitiya-doshkolnika-2741041.html
- https://zagadki.my-collection.ru/zagadki-cat42.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудовой десант
познакомить детей с характерным явлением погоды зимой (снегопад), с последовательностью трудовых действий по уходу за растениями в зимний период; развивать способность любоваться красотой зимнего пейз...
Космический десант
Спортивные соревнования для детей старшего дошкольного возраста...

"Витаминный десант". Статья для СМИ.
Для популяризации знаний родителей и детей о витаминах, их пользе, значении, лечебных свойствах в детском саду прошла необычная акция «Витаминный десант»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Космос: "Звездный десант на Розовой планете"
Материал направлен на развитие у детей спсобностей к развитию собственных мыслей, формированию речи, расширению кругозора, коммуникабельности....

Акция "Антимусорный десант" март 2015
Малыши прищепками собирали мусор в лесочке, они не только весело играли, но и принесли немалую пользу окружающей природе....