Сюжетно-динамическая игра "Звездный десант"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Кашаприна Светлана Александровна

Командная игра на сплочение детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

С.А.Кашаприна

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

МАДОУ г.Нижневартовска

ДС №44 «Золотой ключик»

Сюжетно-динамическая игра

«ЗВЁЗДНЫЙ          ДЕСАНТ»

Цель: Сплотить игроков группы с помощью коллективных игр.

Педагогическая задача: Развивать коммуникативные навыки детей, взаимовыручку. Воспитывать ответственность за общий результат.

Игровая задача: Спасти ученых и улететь с планеты.

Количество: 3 группы по 8-10 человек

Возраст: 7  лет

Форма проведения: групповая и подгрупповая

Сюжет: Команда астронавтов прилетает на планету Ос-4 спасти ученых и вернуться на Землю.

Описание:

Астронавты получают сигнал SOS  с планеты Ос-4 от работающих там исследователей, ученых. Они работают в секретной лаборатории «Альфа», расположение которой неизвестно астронавтам. Чтобы попасть на планету Ос-4, астронавты проходят межгалактический портал («Кольцо» - все команды, стоя в кругу и держась за руки должны передать по кругу обруч, не расцепляя рук).

Приземлившись на планете, астронавты обнаруживают поломку своего звездного навигатора и отсутствие связи. Встаёт вопрос: Как найти ученых, наладить связь и благополучно вернуться на Землю? (Дети предлагают варианты решения вопроса об обнаружении ученых). Необходимо подать ученым сигнал того, что помощь прибыла на планету. Решено воспользоваться сигнальными ракетами красного, синего и оранжевого цвета, по одному цвету на каждую команду  («Мемори» - найди парные картинки).

Сигналы ракетниц получены учеными. Они дали ответные сигналы. Зная их местоположение, астронавты отправляются в путь через опасную горную тропу. («Горная тропа» - группы выстраиваются в три разные извилистые тропы в шеренгу. Дети перемещаются по тропе с конца в начало, не выходя за границы тропы).

         Добравшись до ученых в лабораторию «Альфа» астронавты узнали причину их тревожного сигнала. Оказывается, на планету летит Комета, которая может ее уничтожить.  Ученые рассказывают о супер сейфе лаборатории, в котором находится устройство, которое поможет вычислить место возможного падения кометы. Все члены звёздного десанта попали сюда не случайно. Секрет шестизначного кода от сейфа кроется в числе. Нужно быстро вычислить его («Код» - каждой команде найти сумму возрастов всех участников с помощью педагога.  Например, 56-70-70).

        Взяв из сейфа устройство и сделав вычисления, ученые выяснили, что комета упадет недалеко от лаборатории «Альфа». Нужна срочная эвакуация. Решено, что каждая команда астронавтов выполнит свою задачу и все встретятся у звездолёта через 1 час.

Запасной звездный навигатор хранится в лаборатории «Восток». Первая группа звездного десанта отправится туда по воздушной тропе, ведь на пути бурная река («Воздушная переправа» - пройти каждому по канатной дороге, придерживаясь верхнего каната руками).

Первый десант прибыл на место. Войдя в лабораторию, они нашли запасной звездный навигатор. Необходимо прямо сейчас подключить его к электронике звездолета чтобы, не теряя времени проложить курс на Землю. («Песочные часы» - по периметру разложены объемные кольца разного диаметра. Необходимо собрать двойную пирамиду начиная с большего кольца к меньшему и снова по нарастанию, чтобы получились «песочные часы». Из разнообразия колец выбрать нужные, по количеству равные ногам игроков).

Навигатор подключен, пришло время отправляться к звездолету. Переправиться можно быстро путем подключения электромобиля. Точный пароль неизвестен, знакомы только отрывки слов. Группе необходимо сложить слова в рифму («Буримэ» - даны 4 слова, нужно сочинить четверостишье). Пароль подошел, электромобиль заведён, 1 группа звездного десанта мчится к звездолету.

Вторая группа вместе с частью ученых идут в другую сторону к звездолету через болото. («Болото» - переправиться по островкам разного размера. Условие: сначала все должны собраться на островке и лишь потом продолжить движение).

        Болото почти пройдено. Группа видит разбросанные колбы с ценными породами почвы, жидкости и камней. День назад, когда был ураган, в лаборатории выбило стекло, и колбы были унесены ветром в неизвестном направлении. Они очень нужны для продолжения исследования поверхности планеты. Однако перед ними трясина. Нужно быть  осторожными. («Спасти колбы» - используя подручные средства, но не заступая за черту – трясину, добыть колбы).

        Помогая друг другу, группа справилась с задачей. Учёные могут продолжить своё исследование на Земле. До звездолёта недалеко. На планете Ос-4 обитают большие пауки. На пути группы их паучьи сети. Пройдя сквозь них, они доберутся коротким путем до звездолёта. («Паутина» - между столбов или деревьев натянуты веревки на уровне шеи и щиколоток, между веревками резинки, имитирующие паутину. Через одну ячейку может пройти только один ребенок. Резинок касаться нельзя. Разговаривать тоже).

        Вторая группа звездного десанта и ученых добрались до звездолета.

Третья группа десанта со второй частью ученых отправляется к станции «Вышка», чтобы восстановить потерянную связь. У учёных есть карта лабиринта на пути к «Вышке». («Бип» - игрок перемещается по выделенному пути. Он может выбрать разные клетки, но они могут быть неверным путем. Ведущий с картой направляет его. Если игрок ошибся, идет следующий, помня о его пути. Пройти путь должны все игроки).

Группа вошла на Вышку и встретилась с действием мощного магнита. Именно он мешает правильной работе радиосвязи. У всех членов группы при себе имелись железные предметы, поэтому все примагнитились к магнитной стене. Все, кроме одного. Профессор успел выбросить все железные предметы и спас группу. («Магнит» - игроки встают у стены, они прилипли. Ведущий находит железный предмет в одежде игрока, выбрасывает его и вытаскивает из магнитного поля. Второй игрок помогает ведущему и т.д.) Все вместе отключают магнит. Связь восстановлена!

К звездолёту будем идти по длинному мосту («Мост» - игроки выстраиваются в колонну, расставив ноги шире плеч. Последний игрок проползает под всеми «воротиками» и встает первым и т.д.).

Все группы благополучно добрались до звездолёта. Замена навигатора прошла успешно. Пройдя межгалактический портал звездолет направляется к Земле вместе со своими пассажирами. Ученые спасены, звездный десант справился с заданием!

Интернет источники:

 

  1. https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/golovolomki_dlya_detej_10_let.html 
  2.  https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2012/10/16/pedagogicheskiy-sovet-temapedagogika.
  3. https://infourok.ru/sovmestnoe-proektirovanie-kak-effektivniy-sposob-realizacii-individualnogo-razvitiya-doshkolnika-2741041.html
  4. https://zagadki.my-collection.ru/zagadki-cat42.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудовой десант

познакомить детей с характерным явлением погоды зимой (снегопад), с последовательностью трудовых действий по уходу за растениями в зимний период; развивать способность любоваться красотой зимнего пейз...

Космический десант

Спортивные соревнования для детей старшего дошкольного возраста...

"Морской десант"

Сценарий летнего развлечения для детей сратшего возраста....

"Витаминный десант". Статья для СМИ.

Для популяризации знаний родителей и детей о витаминах, их пользе, значении, лечебных свойствах в детском саду прошла необычная акция «Витаминный десант»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Космос: "Звездный десант на Розовой планете"

Материал направлен на развитие у детей спсобностей к развитию собственных мыслей, формированию речи, расширению кругозора, коммуникабельности....

Акция "Антимусорный десант" март 2015

Малыши прищепками собирали мусор в лесочке, они не только весело играли, но и принесли немалую пользу окружающей природе....