НОД по ФЭМП "Звездный десант" старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Яковлева Наталья Анатольевна
Образовательная деятельность в форме квеста на закрпеление полученых ранее знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в области познавательного развития (ФЭМП) в старшей группе

«Звездный десант»

Цель: закрепление знаний детей по пройденному материалу.

Задачи:

- создать условий для поддержания интереса детей к теме «Космос»;

- закрепить навыки счета от 1 до 10 и обратно;

- продолжать развивать координационные способности детей средствами дидактических игр;

- развивать творческие способности детей в сюжетно-игровой деятельности;

- воспитывать умение работать в команде, поддерживать и помогать друг другу.

Образовательная деятельность:

Утром  воспитатель из соседней группы приносит планшет и говорит, что нашла его в маршрутке по дороге на работу. Но он разряжен и не включается.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами позавтракаем, а я пока поставлю планшет на зарядку у меня как раз есть с собой зарядное устройство. А потом включим планшет и посмотрим, может быть, мы сможем найти хозяина планшета.

После завтрака.

Воспитатель: Ну что ж, давайте попробуем включить планшет.

 Включает планшет.

Вот здесь есть папка, написано «Важно!». Открываем, ребята здесь видео давайте-ка его посмотрим.

Открывают видеофайл:

«Всем! Всем! Всем! Жители Галактики злой колдун Злобиус похитил фею Доброту! Он спрятал её на одной из планет во Вселенной. Если вы бесстрашные, не боитесь трудностей, любите приключения и не можете прожить без Доброты, помогите её спасти. Соберите в дороге звезды и в конце пути обменяйте их на ключ от темницы Феи. Быстрее, скорее, пока частички добра ещё не затерялись в бескрайних просторах вселенной!!!

Согласны, тогда крикните Мы Звездный десант и вам помогут найти дорогу во вселенной!»

Воспитатель: Ну что ребята, что будем делать?

Дети высказываются, и предлагают помочь.

Ну что кричим? Напоминаю, нам нужно крикнуть слова «Мы Звездный десант!»

Кричат и на последние слова в группе появляется рюкзак. Дети вместе с воспитателем смотрят, что в рюкзаке.

Бейджики с цифрами, линейки – абак, и маркет игрового пространства «Кабина звездолета». И пачка с конвертами с цифрами (задания на планетах).

Воспитатель: Ребята мы с вами впервые отправляемся в такое путешествие, поэтому роль капитана я наверное возьму на себя. Вы согласны? А вот кто будет моим помощником, решайте вы, да еще нам нужен штурман, чтобы вести наш звездолет.

Дети выбирают помощника капитана и штурмана. Остальным воспитатель надевает бейджики с цифрами.

И так, помощник расставьте по порядку наш звездный десант! Штурман помогайте!

Помощник, называя детей по именам,  расставляет их по порядку.

Проверяют правильность с помощью линейки?

Воспитатель: Андрей кто стоит справа от тебя? Штурман кто стоит между Алисой и Димой? Амира встань впереди Вики, Егор встань сзади Софьи, Глеб кто стоит справа от тебя?

Ну что же, вижу вы к полету готовы! Тогда занимаем места согласно штатному расписанию.

Дети садятся на стульчики согласно своему номеру.

И так, ребята, что бы наш звездолет взлетел нам нужно найти нужную нам кнопку. В инструкции сказано, что нужная нам кнопка скорости света, это лишняя фигура. Если мы ее найдем то, нажав на нее, тут же окажемся на первой планете.

Дети выполняют задание все вместе, обсуждая, почему именно эта фигура лишняя.

Нажимается круглая кнопка (у этой фигуры нет углов), раздается звук. При нажатии на другие кнопки звука нет.

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы с вами оказались на планете Шахмат, а вот и наши первые задания.

Дети с помощью картинок половинок шахматных фигур, делятся на две команды.

Д/игра «Накорми коня»

Цель: закрепление умение ориентироваться на листе бумаги.

Дети с помощью водного маркера, прокладывают путь коня, собрав при этом все яблоки. Перед началом вспоминаем, как ходит конь в шахматах.

Воспитатель: А вот и наша первая звезда.

Звездочки подбрасывает или помощник воспитателя или второй воспитатель.

Нам пора  в путь. Снова круглая кнопка и звук.

Мы с вами на второй планете «Разноцветных игр».

Ой сколько тут заданий, ребята заданий много, а нам с вами надо спешить, смотрите коробочка а в ней разноцветные шары. Я, кажется, знаю, как нам быстро выполнить эти задания. А вы догадались? Высказывания детей.

Дети с помощью шаров делятся на три команды.

1 – команда соединяет картинку по цифрам .

Д/игра «Соедини по цифрам»

Цель: закрепление счета от 1 до 10.

2 – команда складывает математические пазлы.

Д/игра «Космические пазлы»

Цель: закрепление счета от 1 до 10.

3 - команда прокладывает звездный маршрут.

Д/игра «Звездный маршрут»

Цель: закрепление умения пользоваться таблицей, находить нужную точку.

Молодцы, как вы быстро и правильно все сделали. А вот и вторая звезда к нам прилетела. И значит нам пора двигаться дальше. Скорее по местам. Штурман за пульт. Кнопка-звук.

Воспитатель: А мы с вами оказались на планете «Геометрика».

Смотрите здесь нам нужно выполнить 4 задания. Я предлагаю, вам самим разделиться на 4 команды и выполнить эти задания.

Воспитатель-капитан проверят выполнения заданий, а команды объясняют, как лежат фигуры.

Д/игры «Расставь по образцу».

Цель: развитие координационных способностей детей, умение ориентироваться в пространстве.

Дети по образцу выкладывают фигуры, затем называют их и проговаривают где они лежат. (квадрат лежит под прямоугольником, круг над квадратом и т.д., понятия сверху снизу, слева справа).

Залетает еще одна звезда.

Воспитатель: Ну вот и еще одна звезда. Продолжаем наш полет?

Кнопка-звук.

Звучит тревожная музыка.

Воспитатель: Ребята, кажется мы с вами очутились на нужной нам планет, где Злобиус спрятал фею Доброту. Смотрите шкатулка, только ключа от неё нет!»

Звучит смех и слова.

Злобиус: Ну, что принесли мне звезды?

Ответы детей  -Да!

Все равно не сможете ключ отыскать!!!

Воспитатель: Сможем. Со всеми заданиями справились и с этим справимся! Правда,  ребята? Мы не отступим?

Злобиус: Ну, ну! Посмотрим!

В группу влетает черный конверт.

В конверте карточка с заданием:

«Найдите  нужное вам число, и вы найдете ключ!

0     3… 5     4      2  

(7)».

Дети находят ключ на числовой линейке над доской и открывают  шкатулку. Раздается красивая музыка.

Голос: Ребята спасибо вам, вы настоящие добрые помощники. Вы освободили меня, и я вернулась ко всем жителям Галактики. Вы бесстрашные, умные и очень дружные. Спасибо вам! Мои подарки вам – эта кабина и пульт управления, оставьте их  себе для ваших игр, а на дне сундучка награда для каждого.

Воспитатель: Понравилось вам наше приключение? Что больше всего запомнилось?... вы хотите поиграть? …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...