Театрализация "Сказка о глупом мышонке" по мотивам С. Маршака
материал (подготовительная группа)

Межевых Наталья Витальевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №389 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников" города Новосибирска

Театральная постановка

«Сказка о глупом мышонке»

(по мотивам Самуил Маршака «сказка о глупом мышонке»)

Для детей подготовительной группы

Возраст 6-7 лет.

Подготовили

Музыкальный руководитель

Межевых Наталья Витальевна

Воспитатели

Уразова Татьяна Евгеньевна,

Гостева Татьяна Александровна

Новосибирск 2021г. Ноябрь.

СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ     

 (по мотивам Самуил Маршака «сказка о глупом мышонке»)

Театрализация представлена в развлечении на «День матери»

Цель: формирование представлений о добре и зле

Задачи:

  • создавать условия для развития творческих способностей детей: импровизационность, выразительность и соответствие движений и мимики образу;
  • учить понимать и выражать свои чувства и эмоции в речи, мимике и движении;
  • формировать нравственные качества: сострадание, любовь, уважение;
  • способствовать формированию детско-родительских отношений, наполненных любовью, добротой и уважением.

Атрибуты: диванчик детский, маленький столик, телефон., костюмы персонажей.

Театрализация.

Танец котят с мамой кошкой

Авторская театрально-речевая песня с движениями «Кискина звуковая игра».

Сл. Л.В.Кирилловой , муз.Е.М. Плаховой.Поёт Ю.Селиверстова

Кошка: А теперь котята, пора спать.

Котёнок: Мамочка, а расскажи сказку.

Кошка: Хорошо, я расскажу сказку, про непослушного мышонка.                     

 Котята садятся, выходит Мышка мама с мышонком. Далее повествование ведётся от лица мамы-кошки.

Кошка: Пела ночью мышка в норке….

Мышка - Спи, мышонок, замолчи!

                  Дам тебе я хлебной корки

                   И огарочек свечи.

Мышонок - Голосок твой слишком тонок.

                     Лучше, мама, не пищи,

                      Ты мне няньку поищи!

Кошка: Побежала мышка-мать,

             Стала утку в няньки звать:

Мама-мышка звонит по телефону.

Мышка: -Приходи к нам, тетя утка, нашу детку покачать.

                     

Утка: - Кря-кря-кря, усни, малютка!

            После дождика в саду

            Червяка тебе найду.

Мышонок: - Hет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поешь!

   Кошка: Побежала мышка-мать,

               Стала жабу в няньки звать:

Мама-мышка звонит по телефону.

Мышка - Приходи к нам, тетя жаба, нашу детку покачать.

Лягушка: - Ква-ква-ква, не надо плакать!

                    Спи, мышонок, до утра,

                     Дам тебе я комара.

Мышонок - Hет, твой голос нехорош.  Очень скучно ты поешь!

Кошка: Побежала мышка-мать,

             Тетю лошадь в няньки звать.

Мама-мышка звонит по телефону.

Мышка - Приходи к нам, тетя лошадь, нашу детку покачать.

Лошадь (забегает с мешком овса):

               И-го-го!

               Спи, мышонок, сладко-сладко,

               Повернись на правый бок,

               Дам овса тебе мешок!

Мышонок - Hет, твой голос нехорош. Очень страшно ты поешь!                      

Кошка: Побежала мышка-мать,

              Стала свинку в няньки звать.

Мама-мышка звонит по телефону.

Мышка - Приходи к нам, тетя свинка, нашу детку покачать.

                   

Свинка - Баю-баюшки, хрю-хрю. Успокойся, говорю.

Мышонок - Hет, твой голос нехорош. Очень грубо ты поешь!

                     

 Кошка: Стала думать мышка-мать:

               Надо курицу позвать.

Мама-мышка звонит по телефону.

Мышка -   Приходи к нам, тетя клуша, нашу детку покачать.

Наседка выходит с циплятами и с яйцами-шейкерами.

Наседка - Куд-куда! Не бойся, детка!

                   Забирайся под крыло:

                  Там и тихо, и тепло.

Мышонок - Нет, твой голос не хорош. Этак вовсе не уснешь!

 Кошка: Побежала мышка-мать,

             Стала щуку в няньки звать.

Мама-мышка звонит по телефону.

Мышка - Приходи к нам, тетя щука, нашу детку покачать.

 Кошка: Стала петь мышонку щука -

 Hе услышал он ни звука:

 Разевает щука рот,

 А не слышно, что поет...

Мышонок: Hет, твой голос нехорош. Слишком тихо ты поешь!

                     

Кошка: Побежала мышка-мать,

               Стала кошку в няньки звать.

Мышка подбегает к кошке.

Мышка - Приходи к нам, тетя кошка, нашу детку покачать.

Кошка подходит к мышонку, гладит его по головке:

                Стала петь мышонку кошка:

               - Мяу-мяу, спи, мой крошка!

                Мяу-мяу, ляжем спать,

                Мяу-мяу, на кровать.

 

 Мышонок - Голосок твой так хорош. Очень сладко ты поешь!

Кошка прыгает на мышонка, гаснет свет на 10 секунд. Когда включают свет, мышонка нет, а кошка лежит на его диванчике. И облизывает лапы.

    .              

Кошка:  Прибежала мышка-мать,

                Поглядела на кровать,

                Ищет глупого мышонка,

                А мышонка не видать...

Мышка обегает диванчик, ищет мышонка, плачет и уходит

Кошка: Так всегда бывает с непослушными малышами!

Общий поклон.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

90-летие «Сказки о глупом мышонке» С.Я.Маршака - год Литературы

Год Литературы – 2015, юбилейные детские произведения  в 2015 году.Цель: Познакомить детей с произведением С. Я.  Маршака «Сказка о глупом мышонке»Задачи:1.Учить эмоционально, воспринимать с...

Театрализованное представление "Сказки о глупом мышонке" С.Я. Маршака в средней группе 4.

Задачи:обучение детей сотрудничеству, изображению, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой; продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей. Закр...

план - конспект во второй младшей группе. Инсценировка "Сказка про глупого мышонка" (С. Я. Маршак)

Инсценировка "Сказки про глупого мышонка" второй младшей группой....

Сценарий сказки "Глупый мышонок" (С.Я. Маршак)

Цели и задачи:знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;пополнение знаний о творчестве детского поэта С. Я. Маршака;обучение детей сотрудниче...

СТАТЬЯ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИТЦИОННЫХ ФОРМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР НА ФАРТУКЕ «СКАЗКА О НЕПОСЛУШНОМ МЫШОНКЕ» (по мотивам «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака)

   Театр на фартуке – уникальный вид театра, позволяющий творить педагогу вместе с детьми, взаимно обогащаясь и развиваясь. Фартук можно использовать в разных формах работы....