Сценарий сказки "Глупый мышонок" (С.Я. Маршак)
материал (старшая группа)
Цели и задачи:
- знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;
- пополнение знаний о творчестве детского поэта С. Я. Маршака;
- обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.
- автоматизация поставленных и исправленных звуков, работа над слоговой структурой, просодической стороной речи (мимикой, связной, диалогической, монологической речью;
- обогащение активного словаря новыми понятиями, лексико-грамматическими категориями.
- воспитание коллективизма, усидчивости, активности, умения работать в команде, уверенности во время публичного выступления;
- развитие коммуникативных и толерантных способностей, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким: своим сверстникам, педагогам, родителям.
Предварительная работа.
Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимикой, интонациями.
Действующие лица и исполнители: дети старшей группы № 8
В центре зала колыбель Мышонка, игрушки. Стульчик для мышки.
Справа от норки Мыши виднеется пруд, камыши, лилии.- сидит лягушка, утка. Слева деревенский домик, небольшой заборчик, - сидят петух с курицей, цыплята, ближе к зрителям справа – кошкин дом: пианино, цветок, сидит кошка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glupyy_myshonok.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление
по сказке С.Я. Маршака
«Сказка о глупом мышонке»
Старшая группа №8
МБДОУ ЦРР д/с №4 «Солнышко»
Подготовила:
воспитатель Скоморохова Алёна Александровна
г.о Спасск – Дальний 2018г.
Цели и задачи:
- знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;
- пополнение знаний о творчестве детского поэта С. Я. Маршака;
- обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.
- автоматизация поставленных и исправленных звуков, работа над слоговой структурой, просодической стороной речи (мимикой, связной, диалогической, монологической речью;
- обогащение активного словаря новыми понятиями, лексико-грамматическими категориями.
- воспитание коллективизма, усидчивости, активности, умения работать в команде, уверенности во время публичного выступления;
- развитие коммуникативных и толерантных способностей, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким: своим сверстникам, педагогам, родителям.
Предварительная работа.
Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимикой, интонациями.
Действующие лица и исполнители: дети старшей группы № 8
В центре зала колыбель Мышонка, игрушки. Стульчик для мышки.
Справа от норки Мыши виднеется пруд, камыши, лилии.- сидит лягушка, утка. Слева деревенский домик, небольшой заборчик, - сидят петух с курицей, цыплята, ближе к зрителям справа – кошкин дом: пианино, цветок, сидит кошка.
Ход сказки:
Рассказчик Слышу чьи- то голоса, значит ждут вас чудеса!
Только чтоб их увидать, загадку надо отгадать
В шубке серой меховой, хвостик тонкий озорной
Держит ушки на макушке очень умная зверюшка.
Даже маленький котенок, злейший враг ее с пеленок.
Ну-ка дружно отвечайте, кто же это называйте? (Дети встают)
песня о мышонке.
Звенят колокольчики.
Рассказчик Все ребятушки затихли, Колокольчики звенят.
Это сказка к нам стучится, И порадует ребят.
Жили –были мама мышка и мышонок озорник, капризуля, баловник
Он любил играть, скакать, песни петь и танцевать.
Рассказчик - Но однажды озорной мышонок капризуля так разыгрался , что чуть не случилась беда, и вот какая история произошла.
Мышь укладывает в колыбель мышонка
Рас.
Солнце село, скрылось прочь,
День угас, настала ночь.
Говорит мышонку мышка
Мышь-Баю бай , усни малышка
Мышь укладывает Мышонка в колыбельку и поправляет одеяло
Мышонок пытается выбраться из колыбельки.
Мышонок (капризно)
Не хочу я спать нисколько!
Мама-мышь снова укладывает Мышонка.
Мышь (ласково)
-Спи, мышонок, замолчи. дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.
Мышонок опять выглядывает из колыбельки.
Рассказчик: глупый маленький Мышонок отвечает ей спросонок.
Мышонок (капризно)
Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи!
Мышь достает телефон и набирает номер.
Рассказчик:
Позвонила Мышка мать, стала Свинку в няньки звать.
Мышка: приходи к нам, тетя Свинка, нашу детку покачать.
Рассказчик: стала Свинка хрипло хрюкать, непослушного баюкать…
Свинка: Баю-баюшки, Хрю-хрю! Успокойся, говорю!
Рассказчик:
Глупый маленький Мышонок отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош очень грубо ты поешь.
Рассказчик:
Позвонила Мышка мать, тетю клушу в няньки звать
Мышка:
Приходи к нам, тетя Клуша, нашу детку покачать.
Рассказчик: Закудахтала Наседка:
Курица:- Мне прийти никак нельзя, у меня не спит семья
Мышь -Мне не справиться одной - приходите всей семьей.
Впереди идет петух, за ним курица , а следом цыплята.Выходит петушок, машет крыльями, укачивает Мышонка.
Петушок-
Ку – Ка – Ре – Ку, баю – бай!
Ку – Ка – Ре – Ку, засыпай!
Мышонок закрывает уши,
Курица Куд-куда, не бойся детка.. забирайся под крыло,
Там и сухо и тепло.
Звучит музыка и цыплята начинают драться.
Петух с курицей им грозят .
Рассказчик:
Глупый, маленький Мышонок отвечает им спросонок:
Мышонок: Нет, ваш голос не хорош, Эдак вовсе не уснешь!
Мышонок сердится, накрывается с головой одеялом, цыплята опускают голову и все уходят.
Рассказчик:
Позвонила Мышка мать, стала Жабу в няньки звать:
Мышка: Приходи к нам, тетя Жаба, нашу детку покачать.
Идут две жабы.
Рассказчик: Стала Жаба важно квакать:
Жаба- Ква-ква-ква – не надо плакать,
Спи, Мышонок, до утра дам тебе я комара
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош: очень скучно ты поешь.
Жабы уходят
Рассказчик: Позвонила мышка мать стала утку в няньки звать
Мышь Приходи к нам, тетя Утка, нашу детку покачать.
Выходит утка поправляет волосы, платье под музыку и зовет крылышком всех детей танцевать танец веселых утят.
После танца вновь звучит спокойна музыка и утка идет к мышонку.
Рассказчик:
Стала петь мышонку Утка:
Утка: Баю-бай, усни, малютка! После дождика в саду червяка тебе найду!
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош: очень громко ты поешь.
Рассказчик: Позвонила Мышка мать,
Стала в няньки Кошку звать.
Мышка: Приходи к нам, тетя Кошка, нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала петь мышонку Кошка
Кошка: Мур-мур-мур, Усни, мой крошка...
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу на кровать.
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок отвечает ей спросонок:
Мышонок: Голосок твой так хорош очень сладко ты поешь.
Кошка и мышонок уходят за ширму.
Рассказчик:
Прибежала Мышка-мать, посмотрела на кровать,
Ищет глупого Мышонка, А мышонка …Не видать!
Мышка качает от горя головой взявшись за щеки.
Рассказчик
И решила мышка мать собаку в помощь надо звать.
Мышка: Приходи к нам, Пес-Барбос, Нашу детку поискать
Рассказчик: Пес залаял:
Собака : Гав-гав-гав бегу, бегу вашу детку я найду
Собака нюхает кровать мышонка и бежит за ширму. Раздается лай собаки и мяуканье кошки Собака выходит из-за ширмы с мышонком. Мышонок опустив голову, плачет,трет глаза, подходит к мышке.
Мышонок:
Мамочка любимая ты меня прости, лучше голосочка в мире не найти,
Я шалить не буду, лягу на кровать, полежу тихонько и буду засыпать.
Мама мышь обнимает своего мышонка
Рас.- Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Песня о маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
90-летие «Сказки о глупом мышонке» С.Я.Маршака - год Литературы
Год Литературы – 2015, юбилейные детские произведения в 2015 году.Цель: Познакомить детей с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»Задачи:1.Учить эмоционально, воспринимать с...
«Роль сказки в коррекции психоречевого развития детей. Драматизация «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака»
Конспект занятия...
Сценарий спектакля "Сказка о глупом мышонке" С.Я. Маршака
Драмматизация сказки...
Театрализованное представление "Сказки о глупом мышонке" С.Я. Маршака в средней группе 4.
Задачи:обучение детей сотрудничеству, изображению, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой; продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей. Закр...
план - конспект во второй младшей группе. Инсценировка "Сказка про глупого мышонка" (С. Я. Маршак)
Инсценировка "Сказки про глупого мышонка" второй младшей группой....
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Мешок историй" по «Сказке о глупом мышонке» С.Я.Маршака (средняя группа)
Данная разработка представляет собой конспект непрерывной образовательной деятельности детей по речевому развитию с использованием технологии "Сторисек" (мешок историй)....
СТАТЬЯ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИТЦИОННЫХ ФОРМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР НА ФАРТУКЕ «СКАЗКА О НЕПОСЛУШНОМ МЫШОНКЕ» (по мотивам «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака)
Театр на фартуке – уникальный вид театра, позволяющий творить педагогу вместе с детьми, взаимно обогащаясь и развиваясь. Фартук можно использовать в разных формах работы....