Сценарий сказки "Глупый мышонок" (С.Я. Маршак)
материал (старшая группа)

Скоморохова Алена Александровна

Цели и задачи:

  • знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;
  • пополнение знаний о творчестве детского поэта С. Я. Маршака;
  • обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.
  • автоматизация поставленных и исправленных звуков, работа над слоговой структурой, просодической стороной речи (мимикой, связной, диалогической, монологической речью;
  • обогащение активного словаря новыми понятиями, лексико-грамматическими категориями.
  • воспитание коллективизма, усидчивости, активности, умения работать в команде, уверенности во время публичного выступления;
  • развитие коммуникативных и толерантных способностей, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким: своим сверстникам, педагогам, родителям.

Предварительная работа.

Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимикой, интонациями.

Действующие лица и исполнители: дети старшей группы № 8

В центре зала колыбель Мышонка, игрушки. Стульчик для мышки.
Справа от норки Мыши виднеется пруд, камыши, лилии.- сидит лягушка,  утка. Слева деревенский домик, небольшой заборчик, - сидят петух с курицей, цыплята, ближе к зрителям справа – кошкин дом: пианино, цветок, сидит кошка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glupyy_myshonok.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление

по сказке С.Я. Маршака

«Сказка о глупом мышонке»

Старшая группа №8

МБДОУ ЦРР д/с №4 «Солнышко»

Подготовила:

воспитатель  Скоморохова Алёна Александровна

г.о Спасск – Дальний  2018г.

Цели и задачи: 

  • знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;
  • пополнение знаний о творчестве детского поэта С. Я. Маршака;
  • обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.
  • автоматизация поставленных и исправленных звуков, работа над слоговой структурой, просодической стороной речи (мимикой, связной, диалогической, монологической речью;
  • обогащение активного словаря новыми понятиями, лексико-грамматическими категориями.
  • воспитание коллективизма, усидчивости, активности, умения работать в команде, уверенности во время публичного выступления;
  • развитие коммуникативных и толерантных способностей, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким: своим сверстникам, педагогам, родителям.


Предварительная работа.

Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимикой, интонациями.


Действующие лица и исполнители: дети старшей группы № 8

В центре зала колыбель Мышонка, игрушки. Стульчик для мышки.
Справа от норки Мыши виднеется пруд, камыши, лилии.- сидит лягушка,  утка. Слева деревенский домик, небольшой заборчик, - сидят петух с курицей, цыплята, ближе к зрителям справа – кошкин дом: пианино, цветок, сидит кошка.

Ход сказки:

Рассказчик Слышу чьи- то голоса, значит ждут вас чудеса!

Только чтоб их увидать, загадку надо отгадать

В шубке серой меховой, хвостик тонкий озорной

Держит ушки на макушке очень умная зверюшка.

Даже маленький котенок, злейший враг ее с пеленок.

Ну-ка дружно отвечайте, кто же это называйте? (Дети встают)

песня о мышонке.
Звенят колокольчики. 
Рассказчик Все ребятушки затихли, Колокольчики звенят.
Это сказка к нам стучится, И порадует ребят.

Жили –были мама мышка и мышонок озорник, капризуля, баловник

Он любил играть, скакать, песни петь и танцевать.
Рассказчик - Но однажды озорной мышонок капризуля так разыгрался , что чуть не случилась беда, и вот какая история произошла.

Мышь укладывает в колыбель мышонка

Рас.

Солнце село, скрылось прочь, 
День угас, настала ночь.

Говорит мышонку мышка

Мышь-Баю бай , усни малышка

Мышь укладывает Мышонка в колыбельку и поправляет одеяло

Мышонок пытается выбраться из колыбельки.

Мышонок (капризно)

Не хочу я спать нисколько!

Мама-мышь снова укладывает Мышонка.

Мышь (ласково)

-Спи, мышонок, замолчи. дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.

Мышонок опять выглядывает из колыбельки.

Рассказчик: глупый маленький Мышонок отвечает ей спросонок.

Мышонок (капризно)

Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи!

Мышь достает телефон и набирает номер.

 Рассказчик:

Позвонила Мышка мать, стала Свинку в няньки звать.

Мышка: приходи к нам, тетя Свинка, нашу детку покачать.

Рассказчик: стала Свинка хрипло хрюкать, непослушного баюкать…

Свинка: Баю-баюшки, Хрю-хрю! Успокойся, говорю!

Рассказчик:

Глупый маленький Мышонок отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош очень грубо ты поешь.

Рассказчик: 
Позвонила Мышка мать, тетю клушу в няньки звать
Мышка:

Приходи к нам, тетя Клуша, нашу детку покачать.

Рассказчик: Закудахтала Наседка:

Курица:- Мне прийти никак нельзя, у меня не спит семья

Мышь -Мне не справиться одной - приходите всей семьей.

Впереди идет петух, за ним курица , а следом цыплята.Выходит петушок, машет крыльями, укачивает Мышонка.
Петушок- 
Ку – Ка – Ре – Ку, баю – бай!
Ку – Ка – Ре – Ку, засыпай!
Мышонок закрывает уши,

Курица Куд-куда, не бойся детка.. забирайся под крыло,
Там и сухо и тепло.

Звучит музыка и цыплята начинают драться.

Петух с курицей им грозят .

Рассказчик:

Глупый, маленький Мышонок отвечает им спросонок:

Мышонок: Нет, ваш голос не хорош, Эдак вовсе не уснешь!

Мышонок сердится, накрывается с головой одеялом, цыплята опускают голову и все уходят.

Рассказчик:

Позвонила Мышка мать, стала Жабу в няньки звать:

Мышка: Приходи к нам, тетя Жаба, нашу детку покачать.

Идут две жабы.

Рассказчик: Стала Жаба важно квакать:

Жаба- Ква-ква-ква – не надо плакать,

Спи, Мышонок, до утра дам тебе я комара

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош: очень скучно ты поешь.

Жабы уходят

Рассказчик: Позвонила мышка мать стала утку в няньки звать
Мышь Приходи к нам, тетя Утка, нашу детку покачать.

Выходит утка поправляет волосы, платье под музыку и зовет крылышком всех детей танцевать танец веселых утят.

После танца вновь звучит спокойна музыка и утка идет к мышонку.

Рассказчик:

 Стала петь мышонку Утка:

Утка: Баю-бай, усни, малютка! После дождика в саду червяка тебе найду!

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош: очень громко ты поешь.

Рассказчик: Позвонила Мышка мать, 
Стала в няньки Кошку звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя Кошка, нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала петь мышонку Кошка

Кошка: Мур-мур-мур, Усни, мой крошка...
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу на кровать.

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок отвечает ей спросонок:

Мышонок: Голосок твой так хорош очень сладко ты поешь.

Кошка и мышонок уходят за ширму.

Рассказчик:

Прибежала Мышка-мать, посмотрела на кровать,
Ищет глупого Мышонка, А мышонка …Не видать!

Мышка качает от горя головой взявшись за щеки.

Рассказчик

И решила мышка мать собаку в помощь надо звать.

Мышка: Приходи к нам, Пес-Барбос, Нашу детку поискать

Рассказчик: Пес залаял:

Собака : Гав-гав-гав бегу, бегу вашу детку я найду

Собака нюхает кровать мышонка и бежит за ширму. Раздается лай собаки и мяуканье кошки Собака выходит из-за ширмы с мышонком. Мышонок опустив голову, плачет,трет глаза, подходит к мышке.

Мышонок:

Мамочка любимая ты меня прости, лучше голосочка в мире не найти,

Я шалить не буду, лягу на кровать, полежу тихонько и буду засыпать.

Мама мышь обнимает своего мышонка

Рас.- Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Песня о маме.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

90-летие «Сказки о глупом мышонке» С.Я.Маршака - год Литературы

Год Литературы – 2015, юбилейные детские произведения  в 2015 году.Цель: Познакомить детей с произведением С. Я.  Маршака «Сказка о глупом мышонке»Задачи:1.Учить эмоционально, воспринимать с...

Театрализованное представление "Сказки о глупом мышонке" С.Я. Маршака в средней группе 4.

Задачи:обучение детей сотрудничеству, изображению, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой; продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей. Закр...

план - конспект во второй младшей группе. Инсценировка "Сказка про глупого мышонка" (С. Я. Маршак)

Инсценировка "Сказки про глупого мышонка" второй младшей группой....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Мешок историй" по «Сказке о глупом мышонке» С.Я.Маршака (средняя группа)

Данная разработка представляет собой конспект непрерывной образовательной деятельности детей по речевому развитию с использованием технологии "Сторисек" (мешок историй)....

СТАТЬЯ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИТЦИОННЫХ ФОРМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР НА ФАРТУКЕ «СКАЗКА О НЕПОСЛУШНОМ МЫШОНКЕ» (по мотивам «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака)

   Театр на фартуке – уникальный вид театра, позволяющий творить педагогу вместе с детьми, взаимно обогащаясь и развиваясь. Фартук можно использовать в разных формах работы....