Досуг «Путешествие по Пушкинским сказкам»
методическая разработка (подготовительная группа)
Задачи: вызвать интерес к творчеству русского поэта; формировать коммуникативные качества, участвуя в разных видах деятельности; создать атмосферу творческой активности, интерес к действию, доброжелательные взаимоотношения между детьми и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие по Пушкинским сказкам» | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «Путешествие по Пушкинским сказкам»
Задачи: вызвать интерес к творчеству русского поэта; формировать коммуникативные качества, участвуя в разных видах деятельности; создать атмосферу творческой активности, интерес к действию, доброжелательные взаимоотношения между детьми и взрослыми.
Воспитатель: - Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
Мы с детских лет его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет.
Много-много лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала маленькому Саше сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. Став великим поэтом, А.С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.
И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А.С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает).
Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!
Дети закрывают глаза.
(Звучит музыка из мультфильма по отрывку «У Лукоморья»)
Музыкальный руководитель: Вот мы и в Лукоморье.
А теперь уж для порядка
Загадаю вам загадки.
- Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
1. Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым
«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ
2. Чуть опасность, где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)
3. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
А четвертая девица,
Скажем, чудо-мастерица,
Не пряла и не ткала,
а творила чудеса.
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той?
(Сказка о царе Салтане)
4. На девичник собираясь,
И царица наряжаясь
Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
Воспитатель: - Отлично вы знаете сказки А.С. Пушкина.
А кто же в Лукоморье рассказывает сказки? (Кот учёный)
Самое главное испытание – разминка перед дорогой. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты.
Разминка «Кошка» (музыкальный руководитель)
Воспитатель: Отправляемся в путешествие по неведомым дорожкам Лукоморья.
«Сказка о рыбаке и рыбке»
- Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.
Игра «Наловим рыбы»
Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее.
Игра «Волны» (музыкальный руководитель)
- А сейчас превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в сказке.
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом) .
2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.
(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом) .
3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.
(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее) .
4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море. (волны успокаиваются, у детей появляется улыбка) .
«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Воспитатель: - У меня есть один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку - покажу?
На серебряное блюдце мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.
- Что это за предмет? (зеркало) В какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях). Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце (показывает зеркало)
- Мне в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
C ним одним лишь я была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила…
А что я говорила? (Комплименты)
Музыкальный руководитель: - Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуйте их подарить своему соседу.
- Давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение. (Под музыку ведущий показывает движения, дети повторяют).
- Ну что, ребята, отправляемся дальше.
«Сказка «О царе Салтане»
Воспитатель: - В какую сказку мы с вами попали? («Сказка о царе Султане»). Какие три чуда встречаются в сказке «О царе Салтане»? (белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь)
- Как Гвидону нам помочь - определить, где день, где ночь?
Если звезды водят хоровод, что же по земле идет?» (ночь)
- Да правильно.
- Ребята, а в чем по морю плыла царица с сыном? (в бочке).
Музыкальный руководитель:
«Богатырская»
Есть у нас такое диво,
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя.
Тридцать три богатыря.
Танец «Богатырская наша сила»
- Ребята из какой сказки – богатыри? (Сказка о царе Салтане)
- Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)
- Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.
- Любили и берегли русские богатыри родную землю.
А перед каждым боем силу свою развивали, спортом занимались. Давайте попробуем и мы с вами.
«Перетягивание каната» (разделиться на 2 команды)
«Ученый кот»
Воспитатель: - Вас проверить, что вы узнали в сказках самого лучшего поэта. Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные. Ну что согласны отвечать? (Да).
Ну, так слушайте внимательно.
1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то - в - комара, то в шмеля? (Сказка о царе Салтане).
2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке).
3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке).
4. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит).
5. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто).
6. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке).
- Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие?
А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки. Наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Нам пора возвращаться в группу. Палочка помогай! (Звучит музыка из мультфильма по отрывку «У Лукоморья»)
- Я думаю, что теперь вы полюбите эти сказки еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать вместе с родителями больше книг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный досуг «Путешествие по русским сказкам». Во второй младшей группе
Закрепить знание детей прочитанных ранее русских народных сказок («Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок»).Проверить запоминание детьми содержания сказок, отдельных фраз, песенок героев сказок.Продол...
Сценарий семейного досуга "Путешествие в белую сказку"
Цель мероприятия - создать условия для общения и взаимодействия детей, родителей и педагогов через организацию совместной речевой, игровой и продуктивной деятельности....
Досуг "Путешествие в мир сказки"
Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшей группы....
Конспект Досуга «Путешествие по мотивам сказки К.И. Чуковского «Цыплёнок»» в младшей группе № 4 с учетом возможностей детей с ОВЗ (АОП для слабовидящих детей, детей с ТНР, ЗПР и НОДА).
Цель: закрепление знания сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок».Образовательные задачи:- расширять представления об окружающем мире посредством сказки.- учить различать предметы по существенны...
досуг "Путешествие Незнайки по сказкам" младше- средняя группа ( овз)
закрепление пройденного материалла по математике, знакомство с окружающим тема : "Части тела" знакомство детей со сказочными персонажами....
Развлечение «Путешествие по Пушкинским сказкам»
Материал будет полезен воспитателям ДОУ...
Тематическое мероприятие «Путешествие по Пушкинским сказкам»
Цель мероприятия это закрепление знаний детей о произведениях А. С. Пушкина, привитие интереса к литературному чтению, развитие навыков коллективной работы, формирование умения де...