Досуг "Путешествие в мир сказки"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_skazki_2.docx | 896.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в мир сказки
Цель: создать положительный эмоциональный настрой у детей и родителей.
Задачи: Обогащать представления о сказках. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказки.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Материал и оборудование: ноутбук, кубики- сказки, листочки с заданиями.
Музыкальное сопровождение. Аудиозапись песен В. Толкунова «Сказки гуляют по свету»; «В гостях у сказки» слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевич.
Оформление музыкального зала: стены оформлены иллюстрациями сказочных персонажей; выставка книг.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, загадывание загадок, домашнее задание «придумай сказку»
Ход досуга
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Ведущая 1 приглашает детей и родителей в зал и предлагает совершить путешествие в сказочную страну.
Ведущая 1: Добрый день, дорогие ребята и взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашей сказочной полянке, на которой проведем развлечение «Путешествие в мир сказки».
Сейчас мы предлагаем посмотреть сказку «Под грибом». (роли исполняют дети)
Ведущая 2:
Уважаемые родители и дети! Любите ли вы сказки? Сейчас проверим.
Задание 1 : ответить на мои вопросы.
Волшебница, исполнявшая желания Емели?
Как называется сказка, главный герой которой сделан из муки? («колобок»).
В чем медведь тащил Машу к бабушке и дедушке? (в коробе).
Птица-кашевар из детского стишка? (сорока-воровка).
С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить кощея? (игла).
В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное? какое? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
Что погубило кошкин дом? (огонь).
Кто прятал сестрицу с братцем от гусей-лебедей? (печка, яблоня, речка).
Кто был обладателем лягушачьей кожи? (царевна, Василиса-прекрасная).
Герой с тремя головами? (змей Горыныч).
Спасатель мухи-цокотухи? (комар).
Посуда, из которой журавль кормил лису? (кувшин).
Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену? (стрела).
Из чего была сделана снегурочка? (из снега).
Ведущая 1: молодцы, с первым заданием вы справились, теперь следующее задание:
Задание 2: «Знатоки сказок».
Вам надо почитать отрывок из сказки и отгадать название. (дети вытягивают задания, родители читают)
1. «Пришла зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Бык и баран на полу спят. Свинья забралась в подполье, кот на печи песни поет, а петух под потолком на жердочке пристроился. Живут друзья – не горюют». (Зимовье зверей.)
2. «Дивится старуха, зовет одноглазку:
- Догляди, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает?
Пошла с сиротой одноглазка в поле: забыла матушкино приказанье, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке; а Хаврошечка приговаривает:
- Спи, глазок! Спи, глазок!» (Крошечка-Хаврошечка).
3. «Бабка спит, Танюшка спит, кошка спит, собака спит, куры тоже уснули, только дедушка не лег-теленочка делает. Взял он соломы, сделал из соломы бычка. Взял четыре палки сделал ноги. Потом приделал головку, рожки, а потом всего смолой вымазал, и вышел у дедушки смоляной бычок, Черный бочок (Смоляной бычок).
4. «Тут дед смекнул, что лисичка – то была не мертвая. Погоревал он, погоревал, да делать то не чего, а тем временем лисичка собрала в кучку всю разбросанную по дороге рыбу, села и ест.
Идет волк, зубами щелк:
- Здравствуй, кумушка! (лиса и волк).
5. «Пожалел Никита детишек. Взял триста пудов веревки, насмолил смолою весь обмотался, чтобы змей его не съел, и пошел к пещере. Подходит Никита к пещере и кричит:
- Выходи змей, силой мериться! (Никита-кожемяка.)
6. Идет медведь и спрашивает:
- О чем ты, снегурушка плачешь?
- Как мне, батюшко – медведушка, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки. Меня подружки в лес заманили, заманили – покинули.
- Сойди с дерева, я тебя отнесу домой.
- Нет. Я тебя боюсь, ты меня съешь! (снегурушка и лиса).
Ведущая 2 : Какие молодцы, все сказки знаете! Предлагаю отдохнуть.
Задание для детей.
Надо будет изобразить какого-либо героя сказки (хитрую лису, злую Бабу Ягу, храброго петушка, косолапого медведя, зайчишку-трусишку, мышку-норушку). Предлагаю ребятам присесть!
Задание для родителей. Нужно изобразить эпизоды из сказок.
«Сказка о золотой рыбке» (старик и старуха);
- «По щучьему веленью» (Емеля и щука);
- «Коза-обманщица» (старик и коза);
- «Колобок» (Колобок и лиса).
Ведущая 1: Вы много знаете героев из сказок, а теперь я предлагаю сказать как называются сказки. Помогите мне их вспомнить.
Задание 3 «Путаница».
Слушайте внимательно.
«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Лиса и цапля»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные! Всё знаете!
Ведущий 2: Сказки знаете, а песни из сказок?
Задание 4: «Музыкальный конкурс»
«Сейчас дети будут доставать и показывать разных героев, а вы должны вспомнить какие песенки они поют в своих сказках.» (колобок, коза, петушок, лиса)
Если затрудняются, помочь наводящими вопросами:
- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?
- Что пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?
- Что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?
-Что пела лисичка выманивая петушка из домика?
Следующий конкурс сложнее:
Вам нужно будет угадать мелодию из знакомых мультфильмов.
Слушаем первый музыкальный отрывок
1. Мультфильм «Бременские музыканты»
(Ни чего на свете лучше нету чем бродить друзьям по белу свету…)
2. Песенка бабок ежек из мультфильма «Летучий корабль»
(Растяни меха гармошка, пой, играй, наяривай…)
3. Песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»
(Если б не было б зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых…)
4. Песенка водяного из мультфильма «Летучий корабль»
(Я водяной, я водяной поговорил бы кто со мной, а то мои подружки пиявки и лягушки…)
5. Песенка из мультфильма «Красная шапочка»
6. Песенка Буратино
7. Колыбельная из мультфильма «Умка»
(Спят твои соседи белые медведи, спи и ты скорей малыш…)
8. Песенка из мультфильма «Три поросёнка».
Ведуший 1: героев сказок знаете, песни знаете, а вот сейчас проверим, сможете ли вы сказку собрать?
Задание 5: «Сложи сказку»
Великолепно, все с заданием справились.
Ведущий 2: А теперь давайте посмотрим, как родители и дети справились с домашним заданием.
Задание 6 : Презентация самодельной книжки.
Родителям было задано домашнее задание: Сделать книжку своими руками.
(Вызываются родители по одному с ребятами и представляют свою книгу. (Как? Из чего сделали? Почему именно такую).
Ведущий 2:
Молодцы родители постарались на славу. Спасибо и детям, что принимали участие в помощи в изготовлении книжкисамоделки.
Ведущий 1
Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие.
-В мире много сказок грустных и смешных,
-И прожить на свете нам нельзя без них,
-Пусть герои сказок дарят нам тепло,
-Пусть добро навеки побеждает зло!
Фотография на память
Дети уходят из зала под музыку В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...