Тематическое мероприятие «Путешествие по Пушкинским сказкам»
учебно-методический материал
Цель мероприятия это закрепление знаний детей о произведениях А. С. Пушкина, привитие интереса к литературному чтению, развитие навыков коллективной работы, формирование умения детей работать в команде, воспитание нравственно-патриотических и эстетических чувств дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №42»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Тематическое мероприятие
«Путешествие по Пушкинсим сказкам»
Подготовили и провели:
Стенина К.Н., Васильева В.В.
2022
Сценарий квест – игры «По страницам сказок А.С. Пушкина»
Цель: систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина
Задачи: Закрепление знаний детей о произведениях А. С. Пушкина, привитие интереса к литературному чтению. Развитие навыков коллективной работы, формирование умения детей работать в команде. Воспитание нравственно-патриотических и эстетических чувств дошкольников.
Оборудование: части карты, карточки с названием станций, разрезные картинки, иллюстрации, рыбка, яблоко, зеркальце, веревка, мешок, веретено, орешки, петушок, разрезные картинки, аквариум, рыбка.
Для эстафет: конусы, обручи
Герои: Кот учёный, Царь, Звездочёт.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу передали письмо. Давайте прочитаем от кого оно.
«Дорогие ребята, помогите мне найти золотую рыбку. Разбранила меня моя старуха, Не даёт старику мне покою. Иди, говорит, и найди мне золотую рыбку. Я надеюсь, вы хорошо знаете сказки А.С. Пушкина, и те препятствия, что ждут вас на пути, не будут для вас слишком сложными. У меня есть одна подсказка и часть карты:
День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом,
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком?
(Ученый кот)»
Дети оправляются на 1 станцию, где их встречает Кот учёный.
1 станция «Загадки»
Кот учёный: Здравствуйте, ребята. Хочу проверить, как вы знаете сказки А.С. Пушкина.
Сказки Пушкина читал?
Сетью той старик поймал,
В море рыбку золотую.
Знаешь, братец, снасть такую?
(Невод)
Вот под ясным синим небом,
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил?
(Старик)
Немало сказок интересных,
Поведать может кот ученый.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растет зеленый?
(Лукоморье)
На ветвях сидит не птица,
А сидит краса-девица.
Сладким голосом поёт,
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовёт,
И на дно утащит.
(Русалка)
Маленький зверек
Песенки поет,
И орешки все грызет
(Белка)
Золотую эту птицу,
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все смирно.
(Петушок)
У царицы злой-презлой
Собеседник непростой.
Неживой, но говорящий,
Скажет правду настоящую.
(Зеркало)
«За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит»
О ком это говорится?
(Царевна-лебедь)
Кот учёный: Молодцы, порадовали вы меня. Не хочу никак вас отпускать, скучно мне тут одному, самому себе сказки рассказывать и песни петь. Хочу, чтобы вы со мной поиграли.
Игра «Поймай золотую рыбку»:
Выбирается ведущий (рыбак). Рыбак встаёт в центр, в руках у него скакалка (невод). Участники игры стоят по кругу, рыбак в центре. Задача рыбака – поймать рыбку (зацепить, коснуться скакалкой за ногу ребёнка). Задача рыбок (участников игры) – перепрыгнуть через скакалку, не касаясь её ногой. Рыбак крутит скакалку по кругу, рыбки перепрыгивают через неё. Игра продолжается до тех пор, пока рыбак не поймает рыбку.
Кот ученый: Молодцы, получайте подсказку и карту:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Дети отправляются к следующей станции, где их встречает Царь.
2 станция «Послания»
Царь: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне заглянули. Я получил послания и никак не могу разобрать от кого они. Помогите мне, пожалуйста.
ЗАДАНИЕ - угадать от героев из каких сказок послания.
«Едем, едем, скоро будем!
Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо.
Вам расскажем, как прибудем!».
(Корабельщики из “Сказки о царе Салтане”)
«Ох, друзья, меня не ждите.
На меня прикрикнула старуха,
На конюшню служить меня послала».
(Старик из “Сказки о рыбаке и рыбке”)
«Жаль, что к вам не попаду.
Служу попу славно,
Усердно и очень исправно».
(Балда из “Сказки о попе и о работнике его Балде”)
«Я пирую у девицы,
В шатре Шамаханской царицы
Пробуду неделю.
А к вам уж, потом!».
(Царь Дадон из “Сказки о золотом петушке”)
«Не пеняйте мне, друзья,
Праздник правьте без меня.
Я иду к пустому месту
На прекрасную невесту
Посмотреть еще хоть раз».
(Королевич Елисей из “Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях”)
«Приеду с подарками,
так как на весь мир одна наткала я полотна».
(Вторая сестрица из «Сказки о царе Салтане».)
«Полоса препятствий».
Участвуют две команды. По сигналу участник бежит змейкой, огибая маленькие конусы, пролезает под обручами, огибает конус и бежит назад. Следующий участник выполняет те же действия.
Царь: Молодцы, справились, получайте карту и подсказку:
Сосчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе...
(звездочёт)
Дети отправляются к следующей станции, где их встречает Звездочёт (дети отправляются на игровую площадку «Радость»)
3 станция «Загадочные картинки»
Звездочёт: Здравствуйте, ребята. Я для вас приготовил задание. Помогите мне собрать картинку.
Дети собирают картинку из частей, после чего называют название сказки («У лукоморья…», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»)
Флэшмоб «Двигайся - замри»
Молодцы, получите карту и подсказку:
Глянь-ка в отраженье вод,
Птица белая плывет,
То не птица, а царица
На нее ты посмотри —
Все в ней дивной красоты. (Царевна-Лебедь)
Звездочет: Молодцы, вот вы и справились со всеми заданиями. Получайте карту.
4 станция «Золотая рыбка»
Ребята подходят к последней станции, ищут золотую рыбку (аквариум с рыбкой, можно использовать любую ёмкость с водой и положить рыбку-игрушку).
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, смогли найти золотую рыбку. Я предлагаю вам подняться в группу и нарисовать старику карту, по которой он сможет нас найти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-развлекательное тематическое мероприятие "Путешествие в космос"
музыкально-развлекательное тематическое мероприятие "Путешествие в космос"...
Тематическое мероприятие "Путешествие по России"
Тематическое мероприятие для старшей группы «Путешествие по России»Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: - продолжать знакомить детей с родной страно...
Тематическое мероприятие «Путешествие в космос»
Уровень обр. орг. МАДОУ детский сад №10 «Лучик», 12.04.2021г....
Музыкально-развлекательное тематическое мероприятие "Путешествие в космос"
Муззыкально-развлекательное тематическое мероприятие "Путешествие в космос"...
Тематическое мероприятие «Путешествие по новогодним традициям»
Новый год ребята начали с тематического мероприятия "Новогодние традиции". На котором поделились своими впечатлениями о прошедших семейных торжествах, рассказали о подарках Деда Мороза и пои...
Конспект тематического мероприятия "Путешествие с Лунтиком по Солнечной системе"
Тематическое мероприятие посвященное Дню космонавтики в подготовительной группе.Авторы: Батазова Л.А , Щербакова О.Своспитатели МБДОУ ЦРР детский сад №15....
Конспект тематического мероприятия "Путешествие с Лунтиком по Солнечной системе"
Тематическое мероприятие, посвященное Дню космонавтики в подготовительной группе.Авторы: Батазова Л. А., Щербакова О. С.воспитатели МБДОУ ЦРР ДС№15 "Парус" г. Новоалтайска...