Праздничный досуг «Весёлые музыканты» с детьми 4-5 лет
учебно-методический материал (средняя группа)
Мероприятие проводилось в форме квеста, с целью создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. В начале мероприятия, с целью заинтересованности детей, используя мультимедийную презентацию, была поставлена проблема, для решения которой нужно было выполнить задания. В играх «Угадай по звучанию», «Группы инструментов» закрепили знания музыкальных инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 31.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Праздничный досуг «Весёлые музыканты»
с детьми 4-5 лет
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Закрепление знаний музыкальных инструментов.
Задачи:
Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.
Учить правильно называть музыкальные инструменты, различать их по звучанию и изображениям на карточках; различать характерные ритмические особенности разных музыкальных произведений.
Побуждать детей к активному восприятию музыки.
Стимулировать познавательный интерес.
Ход досуга: (Дети входят в зал под песню «Зимушка хрустальная»).
Ведущая: - Добрый день, ребята! Вы песенку узнали?
Что-то непонятное творится нынче в зале.
Не хотела с этой песней
В день весенний вас встречать,
Но сегодняшняя гостья
Приказала начинать.
Всем нам Баба Снеговая
Посылает свой привет
И узнать скорее просит,
Весне рады или нет?
Нужно ли вам солнышко и его тепло?
Отпустить ли солнышко,
Чтобы к нам пришло?
Или пусть зима колдует,
Всех морозит и лютует?
Ответ нужен музыкальный,
Хороводный, танцевальный.
Весенний ВАЛЬС
Ведущая: - Вот и солнце появилось.
Засверкало, заискрилось.
В благодарность приглашает
В оркестровую страну
повстречатся с инструментами!
Ура! Всех вас, не меня одну.
Оркестр гномовмузыкантов
Зовет нас на свои концерты.
Дорога будет непростой:
Танцевальной, плясовой.
Игра «По тропинке»
Вперед! Весело, поскоком. - выполняют движение «поскоки»
А теперь галопом, боком! - выполняют движение «боковой галоп»
А теперь, ребята, стоп!
Впереди болото, топь.
Пойдем шагом непростым,
Осторожным, приставным. - выполняют движение «приставной шаг»
Осторожно, река!
Мы «веревочкой» пройдем. - выполняют движение «веревочка вперед»
Впереди опасно! Стоп!
«Веревочкой назад» пойдем. - выполняют движение «веревочка назад»
(Подходят к закрытой шторе с надписью «Оркестр»)
Ведущая: - Минуточку! Один момент!
Читаю: Оркестр инструментов.
Но, смотрите: вход закрыт,
А в замочке ключ торчит:
Ключ тот не совсем обычный:
Музыкальный ключ, скрипичный.
И заданье от Весны.
Выполнить его должны.
Вам от Весны – чудо-молоточек.
Хочет она слышать каждый голосочек.
1,2,3,4,5! Ритм должны мы отстучать.
Игра «Палочки-трещалочки»
Вот оркестровая страна.
Не слышно звуков. Тишина.
Инструментов нет как нет,
От них остался только след.
Тут был (показать карточку с изображением инструмента, который должны назвать дети), бубен, барабан,
Тут скрипка, а вот здесь баян.
Тут лежали, видно ложки,
Здесь – веселая гармошка,
Тут – свистульки, тут – рояль,
Дудки…. Что же с ними стало?
Дирижера тоже нет.
Откроет палочка, секрет!
И вот что рассказала.
(звучит «Токката» d-moll И.С.Баха, дети определяют ее характер, рассуждают, что могло случиться).
Вот как дело было:
Инструменты расхвалились,
Каждый сам себя хвалил,
А других не слышал.
Потому сегодня спор
Совсем не музыкальный вышел.
Красавица Весна
Сначала удивилась,
А потом, конечно,
Очень рассердилась.
Инструменты наказала:
Приказала им молчать.
И теперь они в оркестре
Никак не могут нам сыграть.
Ведущая: - Давайте будем рассуждать:
Как мы инструменты будем выручать?
Тогда задания Весны
Нужно срочно выполнять!
Игра «Узнай по звучанию»
Ведущая: - Чудесно справились с заданьем!
А в этом городе, ребята,
Тоже музыка живет.
И ждут нас инструменты,
Кто же их спасет?
Игра «Мы по лесу шли шли»
Ведущая: -С заданьем справились успешно.
Пополнился оркестр, конечно.
Разместились инструменты
В оркестре на местах своих.
Кто на месте? Называйте.
Поприветствуем мы их.
Здравствуй, ложки,
Колокольчик,
И свистулька. (дети называют инструменты, на которые показывает взрослый)
А Весна никак не уймется:
Заданье дает и смеется.
Просит инструменты
Срочно помирить.
А это значит, надо
Нам их похвалить.
Кто уже готов хвалить?
стихотворение надо сочинить.
О том, как маракас шуршит,
Какой красивый бубен,
Как звонко он звенит.
Как ложки застучали,
Как дудочка дудит,
Как звонко и красиво
Оркестр наш зазвучит.
Творческое задание «Озвучь стихотворение»
«День и ночь» (А. Ахмерова)
Рано утром в темном небе
Вдруг раздался сильный гром:
Капли стукали по крыше тарелка
Отчего запел весь дом:
Тут поднялся сильный ветер,
Зашумел в листве, в саду: (гудящая дудочка и фольга)
С веток яблоки срывались,
Падали на землю - БУМ! (барабан)
А сороки от испуга
Растрещались по округе: (трещётка)
Гром ударил еще раз - (крышка от казана)
И затихло все тот час- (пауза)
Лишь маленькие капельки
Стекали с крыш и капали (колокольчик)
Вот тучи расступились
И солнышко взошло. (металлофон- glissando)
От соловьиных трелей
Нам радостно, светло (колокольчики)
Успокоилась природа,
Мы услышим новый звук:
За околицей, в лесу
Раздается дятла стук: (деревянные ложки)
На соседней улице
Тройка лошадей бежит: (труба деревянная)
А над беленьким цветочком
Пролетая, жук жужжит: (бумага)
Незаметно стало тише,
Солнце скрылось за горой.
Спят в кроватках ребятишки,
В ульях спит пчелиный рой. (кладут ладошки под щёчки –«спят»)
Вот одна, вторая, много
В небе звездочки зажглись: (треугольник)
С наступленьем ночи мыши
Все на кухне собрались (маракасы)
Нашли мешочек семечек
И вся семья мышат
С огромным удовольствием
Едят, грызут, шуршат: (скорлупки от фисташек, прикреплённые к деревянной ложке)
Вдруг один мышонок прыгнул,
Скатерть зацепил и ту-у-ут….
На пол грохнулась кастрюля,
Издавая жуткий звук: (тарелки)
Все мышата испугались
И по норкам разбежались.
Нас теперь вокруг одна
Окружает тишина…(прижать палец к губам: «Т-с-с-с!»)
Находим конверт с гномами. А вот гномы музыканты, вернулись и инструменты с собой принесли.
Пока решенья Красавицы Весны.
будем ждать, Я предлагаю поиграть с Гномами в игру.
Игра с карточками «Повтори»
Ведущая: -Колокольчик зазвенел - значит, в гости к нам
Пожаловала милая Красавица-весна.
Весна: – Я за вами наблюдала
И мне было интересно,
Как вы играли! Как плясали!
Чудесными были и танцы, и песни!
А вот оркестр не звучал.
Приказала – он молчал.
Но вы очень постарались –
Инструменты возвратили.
И теперь осталась малость,
Чтобы всех вы известили,
Как оркестр называется
И какие инструменты здесь размещаются?
Игра «Группы инструментов»
А у нас для весны есть подарок, «Весенний оркестр»
Волшебной палочкой взмахну:
К в артистов приглашаю.
В гости приглашаем скрипача и гитариста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Весёлые музыканты». Игровое занятие для младшего возраста
«Весёлые музыканты» Игровое тематическое занятие по ознакомлению детей с русскими народными инструментами. Для младшего возраста....
Весёлые музыканты
Открытое музыкальное занятие для детей первой младшей группы....
«Весёлые музыканты»
Музыкальная игра....
Праздник для детей ясельного возраста «Масленица» Сценарий праздничного досуга с детьми ясельного возраста на тему «Масленица».
Праздник для детей ясельного возраста «Масленица» Сценарий праздничного досуга с детьми ясельного возраста на тему «Масленица». Подготовили и провели воспитатели Ефимова А. В., Лещёва А. Е, Илле К...
КРУЖОК «ВЕСЁЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ» «УГАДАЙ, НА ЧЁМ ИГРАЮ».
КРУЖОК «ВЕСЁЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ» «УГАДАЙ, НА ЧЁМ ИГРАЮ»....
Кукольный театр «Весёлые музыканты»
Группа раннего возраста №2Образовательная область «Социализация» Образовательная область «Музыка»...
Конспект организованной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкальная деятельность) с детьми второй группы раннего развития "Весёлые музыканты"
Конспект музыкального занятия для детей 2-3 лет....