Праздничный досуг «Весёлые музыканты» с детьми 4-5 лет
учебно-методический материал (средняя группа)
Мероприятие проводилось в форме квеста, с целью создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. В начале мероприятия, с целью заинтересованности детей, используя мультимедийную презентацию, была поставлена проблема, для решения которой нужно было выполнить задания. В играх «Угадай по звучанию», «Группы инструментов» закрепили знания музыкальных инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Праздничный досуг «Весёлые музыканты»
с детьми 4-5 лет
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Закрепление знаний музыкальных инструментов.
Задачи:
Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.
Учить правильно называть музыкальные инструменты, различать их по звучанию и изображениям на карточках; различать характерные ритмические особенности разных музыкальных произведений.
Побуждать детей к активному восприятию музыки.
Стимулировать познавательный интерес.
Ход досуга: (Дети входят в зал под песню «Зимушка хрустальная»).
Ведущая: - Добрый день, ребята! Вы песенку узнали?
Что-то непонятное творится нынче в зале.
Не хотела с этой песней
В день весенний вас встречать,
Но сегодняшняя гостья
Приказала начинать.
Всем нам Баба Снеговая
Посылает свой привет
И узнать скорее просит,
Весне рады или нет?
Нужно ли вам солнышко и его тепло?
Отпустить ли солнышко,
Чтобы к нам пришло?
Или пусть зима колдует,
Всех морозит и лютует?
Ответ нужен музыкальный,
Хороводный, танцевальный.
Весенний ВАЛЬС
Ведущая: - Вот и солнце появилось.
Засверкало, заискрилось.
В благодарность приглашает
В оркестровую страну
повстречатся с инструментами!
Ура! Всех вас, не меня одну.
Оркестр гномовмузыкантов
Зовет нас на свои концерты.
Дорога будет непростой:
Танцевальной, плясовой.
Игра «По тропинке»
Вперед! Весело, поскоком. - выполняют движение «поскоки»
А теперь галопом, боком! - выполняют движение «боковой галоп»
А теперь, ребята, стоп!
Впереди болото, топь.
Пойдем шагом непростым,
Осторожным, приставным. - выполняют движение «приставной шаг»
Осторожно, река!
Мы «веревочкой» пройдем. - выполняют движение «веревочка вперед»
Впереди опасно! Стоп!
«Веревочкой назад» пойдем. - выполняют движение «веревочка назад»
(Подходят к закрытой шторе с надписью «Оркестр»)
Ведущая: - Минуточку! Один момент!
Читаю: Оркестр инструментов.
Но, смотрите: вход закрыт,
А в замочке ключ торчит:
Ключ тот не совсем обычный:
Музыкальный ключ, скрипичный.
И заданье от Весны.
Выполнить его должны.
Вам от Весны – чудо-молоточек.
Хочет она слышать каждый голосочек.
1,2,3,4,5! Ритм должны мы отстучать.
Игра «Палочки-трещалочки»
Вот оркестровая страна.
Не слышно звуков. Тишина.
Инструментов нет как нет,
От них остался только след.
Тут был (показать карточку с изображением инструмента, который должны назвать дети), бубен, барабан,
Тут скрипка, а вот здесь баян.
Тут лежали, видно ложки,
Здесь – веселая гармошка,
Тут – свистульки, тут – рояль,
Дудки…. Что же с ними стало?
Дирижера тоже нет.
Откроет палочка, секрет!
И вот что рассказала.
(звучит «Токката» d-moll И.С.Баха, дети определяют ее характер, рассуждают, что могло случиться).
Вот как дело было:
Инструменты расхвалились,
Каждый сам себя хвалил,
А других не слышал.
Потому сегодня спор
Совсем не музыкальный вышел.
Красавица Весна
Сначала удивилась,
А потом, конечно,
Очень рассердилась.
Инструменты наказала:
Приказала им молчать.
И теперь они в оркестре
Никак не могут нам сыграть.
Ведущая: - Давайте будем рассуждать:
Как мы инструменты будем выручать?
Тогда задания Весны
Нужно срочно выполнять!
Игра «Узнай по звучанию»
Ведущая: - Чудесно справились с заданьем!
А в этом городе, ребята,
Тоже музыка живет.
И ждут нас инструменты,
Кто же их спасет?
Игра «Мы по лесу шли шли»
Ведущая: -С заданьем справились успешно.
Пополнился оркестр, конечно.
Разместились инструменты
В оркестре на местах своих.
Кто на месте? Называйте.
Поприветствуем мы их.
Здравствуй, ложки,
Колокольчик,
И свистулька. (дети называют инструменты, на которые показывает взрослый)
А Весна никак не уймется:
Заданье дает и смеется.
Просит инструменты
Срочно помирить.
А это значит, надо
Нам их похвалить.
Кто уже готов хвалить?
стихотворение надо сочинить.
О том, как маракас шуршит,
Какой красивый бубен,
Как звонко он звенит.
Как ложки застучали,
Как дудочка дудит,
Как звонко и красиво
Оркестр наш зазвучит.
Творческое задание «Озвучь стихотворение»
«День и ночь» (А. Ахмерова)
Рано утром в темном небе
Вдруг раздался сильный гром:
Капли стукали по крыше тарелка
Отчего запел весь дом:
Тут поднялся сильный ветер,
Зашумел в листве, в саду: (гудящая дудочка и фольга)
С веток яблоки срывались,
Падали на землю - БУМ! (барабан)
А сороки от испуга
Растрещались по округе: (трещётка)
Гром ударил еще раз - (крышка от казана)
И затихло все тот час- (пауза)
Лишь маленькие капельки
Стекали с крыш и капали (колокольчик)
Вот тучи расступились
И солнышко взошло. (металлофон- glissando)
От соловьиных трелей
Нам радостно, светло (колокольчики)
Успокоилась природа,
Мы услышим новый звук:
За околицей, в лесу
Раздается дятла стук: (деревянные ложки)
На соседней улице
Тройка лошадей бежит: (труба деревянная)
А над беленьким цветочком
Пролетая, жук жужжит: (бумага)
Незаметно стало тише,
Солнце скрылось за горой.
Спят в кроватках ребятишки,
В ульях спит пчелиный рой. (кладут ладошки под щёчки –«спят»)
Вот одна, вторая, много
В небе звездочки зажглись: (треугольник)
С наступленьем ночи мыши
Все на кухне собрались (маракасы)
Нашли мешочек семечек
И вся семья мышат
С огромным удовольствием
Едят, грызут, шуршат: (скорлупки от фисташек, прикреплённые к деревянной ложке)
Вдруг один мышонок прыгнул,
Скатерть зацепил и ту-у-ут….
На пол грохнулась кастрюля,
Издавая жуткий звук: (тарелки)
Все мышата испугались
И по норкам разбежались.
Нас теперь вокруг одна
Окружает тишина…(прижать палец к губам: «Т-с-с-с!»)
Находим конверт с гномами. А вот гномы музыканты, вернулись и инструменты с собой принесли.
Пока решенья Красавицы Весны.
будем ждать, Я предлагаю поиграть с Гномами в игру.
Игра с карточками «Повтори»
Ведущая: -Колокольчик зазвенел - значит, в гости к нам
Пожаловала милая Красавица-весна.
Весна: – Я за вами наблюдала
И мне было интересно,
Как вы играли! Как плясали!
Чудесными были и танцы, и песни!
А вот оркестр не звучал.
Приказала – он молчал.
Но вы очень постарались –
Инструменты возвратили.
И теперь осталась малость,
Чтобы всех вы известили,
Как оркестр называется
И какие инструменты здесь размещаются?
Игра «Группы инструментов»
А у нас для весны есть подарок, «Весенний оркестр»
Волшебной палочкой взмахну:
К в артистов приглашаю.
В гости приглашаем скрипача и гитариста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Весёлые музыканты». Игровое занятие для младшего возраста
«Весёлые музыканты» Игровое тематическое занятие по ознакомлению детей с русскими народными инструментами. Для младшего возраста....
Праздник для детей ясельного возраста «Масленица» Сценарий праздничного досуга с детьми ясельного возраста на тему «Масленица».
Праздник для детей ясельного возраста «Масленица» Сценарий праздничного досуга с детьми ясельного возраста на тему «Масленица». Подготовили и провели воспитатели Ефимова А. В., Лещёва А. Е, Илле К...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/13/picture-597139-1428888939.jpg)
КРУЖОК «ВЕСЁЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ» «УГАДАЙ, НА ЧЁМ ИГРАЮ».
КРУЖОК «ВЕСЁЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ» «УГАДАЙ, НА ЧЁМ ИГРАЮ»....
Кукольный театр «Весёлые музыканты»
Группа раннего возраста №2Образовательная область «Социализация» Образовательная область «Музыка»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/20/picture-80235-1376975494.jpg)
Конспект организованной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкальная деятельность) с детьми второй группы раннего развития "Весёлые музыканты"
Конспект музыкального занятия для детей 2-3 лет....