«Творческий вечер В. Я. Шаинского»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Совершенствовать умение детей внимательно слушать и заинтересованно
исполнять музыку. Дать краткие сведения о композиторе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Творческий вечер В. Я. Шаинского»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Совершенствовать умение детей внимательно слушать и заинтересованно
исполнять музыку. Дать краткие сведения о композиторе. Обучающие:
Упражнять детей легко и быстро ориентироваться в пространстве,
выполнять самостоятельно движения парами и по одному.
Развивающие:
Развивать музыкальную память. Работать над выразительностью исполнения.
Приучать детей внутренне и внешне готовиться к выполнению движений в
зависимости от исходного положения.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь и интерес к музыке и танцам.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Оформление зала: домик, пальма.
2. Костюмы, кассеты с записями, музыкальные инструменты, раздаточный
материал, музыкальный репертуар.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Прослушивание в грамзаписи песен «Чунга-Чанга», «Вместе весело
шагать», составление танцев вместе с детьми.
2. Инсценировка песен «Антошка», «Мамонтенок», «К нам гости пришли»,
песенка «Чебурашки».
3. Обучение игры на музыкальных инструментах.
4. Подготовка персонажей.
Под музыку В. Я. Шаинского «Когда мой друзья со мной» в зал заходят дети с шариками, затем под музыку «К нам гости пришли» заходят трое детей с пирогом и инсценируют песню.
ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы собрались в этом нарядном зале, чтобы познакомиться с творчеством композитора В. Я. Шаинского, спеть и послушать его песни. В. Я. Шаинский родился в городе Киеве - столице Украины. В его семье все очень любили музыку, песни, часто ходили в театр, на концерты. С раннего детства мальчик тянулся к музыке. В 10 лет он поступил в музыкальную школу, учился игре на скрипке. Рано стал сочинять музыку, и все думали, что он станет знаменитым скрипачом, но началась война и нужно было защищать Родину, когда война закончилась, В. Я. Шаинский продолжил учебу. Песни Шаинского прозвучали по радио и телевидению и сразу полюбились детям и взрослым, потому что это были песни с красивой мелодией, доброте и дружбе. И сегодня у нас в гостях побывают герои песен В. Я. Шаинского. Все они веселые, жизнерадостные и их никогда не покидает улыбка. У композитора есть об этом хорошая песня, которая так и называется «Улыбка».(Дети исполняют песню «Улыбка»)
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а теперь я загадаю вам загадку:
Не любит он копать картошку,
А есть идет с огромной ложкой,
У него в руках гармошка,
А зовут его (АНТОШКА)
(Дети инсценируют песню «Антошка»)
ВЕДУЩИЙ: Отгадайте без подсказки, кто герой у этой сказки?
С ним по улице ходил
Очень добрый крокодил,
Герой не зверь и не букашка,
Кто он, дети? (ЧЕБУРАШКА)
(Выходит девочка в костюме Чебурашки и исполняет песенку, дети подхватывают песню)
ВЕДУЩИЙ: Садись, Чебурашка, будешь нашим гостем. Скажи, у тебя много друзей?
ЧЕБУРАШКА: Очень много!
ВЕДУЩИЙ: Сейчас с помощью музыки, мы попробуем отгадать, кто из них
самый главный.
(За дверью слышится игра на гармошке)
ВЕДУЩИЙ: Ага, а вот и он, наконец!
(Появляется крокодил Гена с гармошкой)
ГЕНА: Ой, куда же я попал?
И ребят здесь полный зал,
Чебурашка, друг мой, тут,
Может, и меня здесь ждут?
ВЕДУЩИЙ: Конечно, Гена, давно ждем.
ГЕНА: Вам, ребята, я сыграю, песню звонкую свою, вы же в круг скорей
вставайте, дружно пляску начинайте, а вы дружно запевайте.
(Дети старшей группы исполняют танец под песенку «Крокодил Гена», а ребята подготовительной группы поют)
Вбегает машинист и говорит в рупор:
МАШИНИСТ: На станцию в д/с «Золотая рыбка» прибыл скорый, занимайте
места в голубом вагоне. (СИГНАЛ)
(Звучит песня «Голубой вагон»)
ВЕДУЩИЙ: Вот и приехал наш поезд, только вот куда мы попали, я никак не
пойму.
(На фортепиано звучит мелодия «Чунга - Чанга», вбегает Папуас со сдутыми
шариками)
ВЕДУЩИЙ: А это, еще кто такой? Вы знаете его дети!
Дети: Нет!
ПАПУАС: Есть на юге, далеко
Остров в синем море,
Наш привет я вам привез
и улыбок море.
ПАПУАС: Я хочу вас научить, нашим играм поскорей,
выходите все ребята, будем надувать шары.
Игра с шариками
Сейчас каждому я дам по воздушному шарику и по сигналу вы должны надуть
шарик, выигрывает тот, кто надует шарик быстрее.
ПАПУАС: А теперь, я научу вас нашим танцам поскорей, становитесь, папуасы, и
начнемте веселей.
(Дети по показу папуаса танцуют танец «Чунга - Чанга»)
ВЕДУЩИЙ: Я придумала игру, позабавить детвору. Чебурашка, Гена поиграйте с
нами.
ГЕНА и ЧЕБУРАШКА: Конечно, поиграем!
ВЕДУЩИИ: Игра называется «Нежные слова»: сейчас мы разделимся на две
команды, одна говорит нежные слова Крокодилу, а другая - Чебурашке, кто больше назовет, тот
и выиграл.
(За дверью слышится свист, вбегает разбойник)
РАЗБОРШИК: Это что еще такое, праздник здесь идет во всю ха-ха-ха, изловлю я
всех зверюшек, ха-ха-ха и вот в этом домике запру, ха-ха-ха!
(Связывает Чебурашку и Гену и тащит в домик, выглядывает из домика и
говорит)
РАЗБОИНИК: На подходе к домику вот-вот, Бармалейчик с Карабасом подойдет;
там глядишь, старуха Шапокляк подбежит с Лариской.
Вот тогда повеселимся ха-ха-ха!
Вот тогда действительно попляшем ха-ха-ха!
ВЕДУЩИЙ: У меня есть план, ребята! Я знаю, как помочь Гене и Чебурашке!
Разбойника нужно перевоспитать, но такие чудеса может делать только Музыка, а
особенно В. Я. Шаинского.
Звучит песня «Мамонтенок»
(Выходит «мамонтенок» - солист - дети подпевают, а в конце песни выходит
большой мамонт - «мама», берет мамонтенка на руки и уносит)
Под конец песни из дома выходит разбойник, прислушивается, успокаивается, садиться на пол и плачет.
РАЗБОИНИК: А-а-а, у меня тоже мама где-то есть, я тоже хочу к маме, никто со
мной не дружит.
ВЕДУЩИЙ: Ну, не плачь! Хочешь, по большому секрету мы откроем тебе одну тайну. Чтоб с тобой все дружили, надо быть добрым и тогда, у тебя будет много друзей. Послушай про это песенку!
Звучит песня «По секрету.»
РАЗБОИНИК: Я хочу с вашими ребятами дружить, они такие добрые и красивые!
ВЕДУЩИЙ: Тогда тебе придется отпустить Гену с Чебурашкой и больше не
безобразничать.
РАЗБОИНИК: Да я мигом, я быстро, я всех отпущу, ведь я же добрый разбойник!
(Разбойник развязывает всех)
ВЕДУЩИЙ: Дружба всех всегда сплоит
Надо только добрым быть!
Все возьмите инструменты
И сыграем веселей!
(Оркестр инструментов)
ВЕДУЩИЙ: Нужно жить на свете дружно?
ДЕТИ: Дружно!
ВЕДУЩИЙ: Это знать, большим и детям нужно?
ДЕТИ: Нужно!
ВЕДУЩИЙ: Если ссора приключилась, скверно?
ДЕТИ: Скверно!
ВЕДУЩИЙ: Нужно тут же помириться, верно?
ДЕТИ: Верно!
ВЕДУЩИЙ: А потом, когда мы старше станем сами,
Подрастет и дружба наша в нами.
Я приглашаю всех в хоровод дружбы Шаинского «Вместе весело шагать по просторам»!
(Танец)
ВЕДУЩИЙ: Ну, вот и все! Пора возвращаться домой - в д/с, займите места в
голубом вагоне!
(Дети садятся на места вместе зрителями)
ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята, гости, наш праздник подошел к концу, но так как
В. Я. Шаинский крепко дружит с эстрадными певцами, некоторые из них приехали
к нам.
Встречайте - поп-группа «Руки вверх!»
Ирина Аллегрова
Мадам Брошкина
(Дети уходят свободно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный творческий вечер: "Как скучное сделать интересным"
Интегрированное занятия педагога по ИЗО и учителя-логопеда на тему: "Осень"....
Творческий вечер для детей 5-6 лет и родителей "Народное творчество"
При подготовке данного мероприятия мной был организован внутригрупповой конкурс на лучшую презентацию народной росписи. Откликнулись все родителии в разных формах защищали свои работы. Было очен...
Творческий вечер "Вместе с мамой"
Мастер-класс для родителей по изготовлению кукол...
Творческий вечер «Подготовка к празднованию Пасхи»
Знакомство с пасхальными традициями....
Творческий вечер "Логопедические посиделки"
Творческий вечер посвящен празднованию Международного дня логопеда в детском саду....
«ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ПО СТРАНИЦАМ КНИГИ АГНИИ БАРТО» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Краткое ознакомление детей с биографией и творчеством А.Л.Барто....
Методическая разработка "Литературно-творческий вечер по произведениям С. Я. Маршака" для средней группе
Конспект "Литературно-творческого вечера по произведениям С. Я. Маршака" для средней группы Описание: вечер развлечения ориентирован для детей средней группы, включает стихи, загадки, участие родит...