Интегрированный творческий вечер: "Как скучное сделать интересным"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Интегрированное занятия педагога по ИЗО и учителя-логопеда на тему: "Осень".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_skuchnoe_sdelat_interesnym.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий вечер «Как скучное сделать интересным»
(интеграция педагога по изо и учителя-логопеда)
Цели и задачи:
- Показать родителям значимость совместной игры с ребенком;
- Рекомендовать родителям игровые приемы по совместной художественно-речевой деятельности;
- Создать благоприятные условия для взаимодействия родителя и ребенка.
Оборудование: столы для практической работы, изоматериалы, образцы изделий из сухих листьев, зона для артикуляционной гимнастики, осенние листья, памятки для родителей, мультимедийное сопровождение, музыкальное сопровождение, цветная дорожка.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Родители вместе с детьми садятся на стулья, включается презентация и педагог по изо читает стихотворение под музыку.
Над поляной шелест листопада –
В синий пруд упали облака,
Аромат антоновки и сада
Ветерок принес издалека.
Покраснели на буграх осинки,
Журавли трубят, на юг летят,
По стене седые паутинки
Разбросал задумчивый сентябрь…
Педагог по изо: Какое настроение вызывает у вас Осень? Осень – замечательное время года! Ко сну готовится природа. Всего три месяца – и наступит зима. И осень сдаст свои права.
- Вы сказали, что у многих из вас осень вызывает грусть, печаль. Ребята, а что нужно делать, чтобы поднять себе настроение? Как сделать осенние деньки веселее? (поиграть).
- А какие вы любите игры? (ответы детей)
- А путешествовать вы любите?
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес, где нам не будет скучно. Ребята, а можно ли детям одним ходить в лес? (ответы детей)
- Тогда возьмем с собой своих мамочек? Приглашайте их скорее (все вместе заводим большой круг и беремся за руки, закрываем глаза, играет спокойная музыка).
Логопед: Представьте, что мы вышли на лесную дорожку. Мы идем неспеша, в лицо нам дует легкий, осенний ветерок. Солнышко ласкает ваши щечки. Нам спокойно и хорошо. На счет три мы откроем глазки. Вот мы и в лесу. Посмотрите как красиво. Какими красками нас удивляет осень? Желтые, оранжевые, зеленые, красные. Как вы думаете ребята, почему лес становится разноцветным? (ответы детей)
(дети читают стихи)
1 ребенок: Сбросили ромашки белые рубашки.
Верная примета, что уходит лето.
Не хотят как видно, умницы-ромашки,
Чтобы дождь осенний намочил рубашки.
2 ребенок: Бродит в роще листопад по кустам и кленам
Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.
3 ребенок: Вьется в воздухе листва, в желтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим и глядим наружу.
Шепчут листья: «Улетим!» и ныряют в лужу.
4 ребенок: Соберем из листьев веер, яркий и красивый,
Побежит по листьям ветер, легкий и игривый.
5 ребенок: И послушно ветру вслед листья улетают.
Значит, лета больше нет, осень наступает.
Педагог по изо: Посмотрите, какой перед нами раскинулся осенний ковер. Мы предлагаем вам собрать красивые букеты из листьев (собирают букеты).
Логопед: Посмотрите, какие чудесные получились у нас букеты. Ой, ребята, а этот листочек похоже живой и он куда-то зовет нас (все вместе переходим к зеркалам). Мне кажется мы здесь оказались не случайно и этот осенний листочек хочет рассказать нам свою историю (дети и родители присаживаются у зеркала).
- Наш листик рос на дереве и когда дул ветерок его качало то влево, то вправо. Давайте покажем язычком как это было (упр. «Часики»). А затем ветерок то приподнимал его вверх, то опускал, посмотрите как (упр. «Качели»). Когда наступила осень листочек оторвался от ветки и опустился на шляпку грибочка, давайте покажем какой это был грибочек (упр. «Грибочек», «Гармошка»). Затем от дуновения ветерка он упал на землю и лежал совсем неподвижно (упр. «Лопаточка»). Но со временем листочек стал увядать и краешки его стали подниматься (загибаться) вверх (упр. «Чашечка»). Мы не хотим, чтобы наш листочек завял, поэтому давайте мы его немного пошлепаем («пя-пя-пя») и покусаем. И вот теперь он оказался в нашем осеннем букете. Как вы думаете радостно ли ему? Давайте посмотрим в зеркало и покажем как радуется листочек (дети показывают радостную мимику лица). А когда он лежал на тропинке совсем один, какого ему было? (грустно, одиноко, скучно, страшно). Давайте попробуем показать как грустил наш листочек (дети показывают грустную мимику лица). Ребята, а как вы думаете удивился ли он нашему появлению в осеннем лесу? Давайте удивимся и мы (дети изображают удивление). Отлично!
- А как же играет с ними осенний ветерок? Давайте и мы поиграем. Кладите на ладошки по листочку; носиком делаем глубокий вдох (плечики не поднимаем) и дуем на листочек (щечки не надуваем).
Педагог по изо: Ребята, а наш листочек ветерок поднял так высоко и отнес далеко-далеко в лес. А что с ним произошло дальше мы пофантазируем вместе с вами и с вашими родителями. И свои истории представим в творческой лаборатории.
(педагог проводит инструктаж, объясняет способы изображения животных, деревьев с помощью листьев).
Логопед: Итак, ребята, наш листочек ветер унес далеко-далеко в лес, а что же с ним произошло дальше… (рассказы семей)
Педагог по изо: Благодаря вам, ребята, у осеннего листочка произошло такое замечательное приключение. А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад (дети с родителями садятся в зале на стулья).
- Ребята, вам понравилось путешествовать с вашими родителями? А вам, дорогие родители? Видите, вместе вы огромная сила. Вместе вам никогда не будет скучно.
Ребята стремятся побольше узнать,
Хотят в разных странах они побывать.
Чтоб были знакомы все семь чудес света,
Чтоб дети открыли другие планеты,
И горы, и джунгли, моря, океаны.
Поможем же в этом им, милые мамы!
Подведение итогов
(Педагоги делятся своими впечатлениями о проведенной совместной работе. Затем предлагают высказать свои впечатления детям и родителям, используя при этом осенний символ).
Что вам больше запомнилось и понравилось?
В завершении вечера родителям предлагаются памятки: «У хороших детей - счастливые родители», «Упражнения для язычка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Автоматизация звуков: как "скучное" сделать интересным"
Все дети очень любят играть, ведь игра - ведущий вид деятельности на протяжении всего детства. Предлагаемые игры и упражнения помогут родителям, играя, вести в речь ребенка поставленные на логопедичес...
Автоматизация звуков:как скучное сделать интересным
Часто родители сталкиваются с проблемой невозиожности занятий в домашних условиях. Дети часто воспринимают домашние занятия как наказание. Закрепление материалла дома легко превратить в игру с п...
Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным
Педагоги знают, как трудно научить ребенка чему – то, что не вызывает у него интереса. Автоматизацию звуков лучше осуществлять в игровой форме....
Консультация для родителей «Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным».
Консультация для родителей«Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным»....
Консультация для воспитателей и родителей "Как скучное сделать интересным"
Данный материал поможет педагогам и родителям заинтересовать ребёнка в выполнении домашних заданий логопеда....
«Как скучное сделать интересным» Консультация для родителей
Речевые игры для детей...
Консультация "Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным"
Взрослые знают, как трудно научить ребёнка чему-то, что не вызывает у него интереса.Начните с того, что откажитесь от слов "Надо", "Обязательно", "Ты должен!". Замените и...