Квест "Бродилки по сказкам А.С.Пушкина"
материал
Квест-игра "Бродилки по сказкам А.С. Пушкина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_brodilki_po_skazkam_pushkina.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «Бродилки по сказкам А.С. Пушкина».
Цель:
развитие познавательной активности, умение критически мыслить и анализировать в процессе игры.
Задачи:
- развивать и поддерживать интерес к художественной литературе, к сказкам А. С. Пушкина;
- развивать социально-коммуникативные качества, путем решения общих задач и проблемных ситуаций;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- формировать умение выполнять различные игровые задания;
- развивать логическое мышление, фантазию и воображение;
- улучшать координацию движений;
- обогащать словарный запас и расширять кругозор;
- способствовать развитию двигательной активности;
- воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Метод: частично-поисковый, квазипрофессиональная деятелньость.
Ход игры:
В группе дети обнаружили, что исчезли книги из библиотеки. Слышится плач, дети идут на звук (в переход к зимнему саду).
- Сказочный камень (старая книга сказки А. С. Пушкина)
Воспитатель: Кто плачет?
Аудио запись с плачем книг и просьбой их найти.
Воспитатель: Дети, ну что, нужны нам книги? И где же мы будем их искать?
(Обращает внимание детей на цепь). Что это? Для чего она здесь? Интересно куда она ведет?
Там днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом!!!
- Кот: Здравствуйте мои друзья, кот ученый – это Я!!!
Логические задачи:
- Хоть жидкое, а не вода,
Не снег, а белое. (Молоко).
- Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?
- Андрей ссыпал вместе три кучи песка, а потом высыпал туда еще одну. Сколько стало кучек песка? (Одна большая куча).
ДАЕТ ПАЗЛ.
А куда вы пойдете дальше, знаете?
Там царь Кощей над златом чахнет
Там Русский дух, там Русью пахнет.
Свое он злато потерял!!! Вы к нему идите,
Да Кощею помогите.
Вот волшебный вам клубок-куда нужно, приведет!
(Дети идут по клубку).
- Кощей: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Я –Царь Кощей. Вы мне дети помогите, в банке злато вы найдите.
Игра «Найди в какой банке злато на слух».
6 баночек с разными предметами:
1 банка – фасоль
2 банка – деревянные спилы
3 банка-песо, манка или соль
4 банка-камушки
5 банка – косточки
6 банка-деньги мелочь
Кощей благодарит и дает детям ПАЗЛ.
Кощей: Дальше по следам пойдете, куда нужно вам придете. Счастливого пути!
- Воспитатель: Ребята, я чьи это следы? (Дети идут по следам к белочке).
Воспитатель: Белка здесь живет ручная
Да затейница какая
Белка песенки поет
Да орешки все грызет
А орешки не простые
Все скорлупки золотые.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Зачем вы ко мне пожаловали?
Ответы детей.
Белочка: Постараюсь вам помочь. Выполните мои задания, помогу!
Игра: Волшебный мешочек» (на ощупь).
Дает ПАЗЛ. Прощается.
- Воспитатель: Посмотрите, ребята, вода!? Интересно куда она ведет?
(Дети идут к старику и старухе. Они ругаются).
Старуха: Пойди, воротись к рыбке, да проси у нее новое корыто,
Наше то совсем раскололось!
Старик: Нет не проси, не пойду я к рыбке,
Самим нужно пытаться с трудностями справляться!
Вы согласны, дети?
Здравствуйте мои дорогие
Вы куда путь держите?
Дети: Книжки ищем!
Старуха: А, а, а!!! Серьезное дело.
А вы догадались из какой мы сказки?
Дети: Да (называют сказку).
Старуха: Ой, а у нас бяда, бяда, корыто совсем раскололось!
Старик: Как же быть, чем корыто починить?
Вот, что есть под рукой: глина, камни, да песок с водой!
Дети думают, что лепится с водой лучше. Конечно, глина, вот ей можно закрыть трещину. Моют руки. Старик со старухой благодарят и дают детям ПАЗЛ.
Слышится шум океана-аудио запись.
- Идут на шум к Черномору.
Дает ПАЗЛ.
Воспитатель: Посмотрите, сколько много пазлов. А давайте попробуем собрать!
Не получается собрать рисунок.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто нам еще может помочь?........
Игра: «Море волнуется раз…» Появляется Золотая рыбка.
- Переходят к Золотой рыбке (Сказочная викторина).
Рыбка: Добрый день, ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки Пушкина, я предлагаю вам поиграть, мы вспомним и сказки, и сказочных героев. Вы готовы к моим испытаниям?
Итак, друзья, начнем.
- Доскажи словечко:
- Жил старик со своею старухой у самого синего…
- Родила царица в ночь, не то сына, не то дочь, не мышонка, не лягушку, а неведома…
- И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи…
- Белка песенки поет, да орешки все…
- Вот мудрец перед Додоном встал и вынул из мешка…
- Кто лишний?
Рыбка: я буду называть героев из разных сказок, вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопать в ладоши. Если названный герой не относится к произведениям Пушкина, топнуть ногой. Приготовились:
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, колобок, журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, рыбка, князь Гвидон, баба Яга, Балда, курочка Ряба.
- Волшебный мешочек.
Доставать по одному предмету и называть из какой сказки:
- Яблоко-сказка о мертвой царевне и 7 богатырях
- Зеркало
- Веревка-сказка о попе и работнике его балде
- Орешки-о золотом петушке
- Невод-о золотой рыбке.
- А сейчас, вы, наверное, устали, давайте мы с вами отдохнем. Встаньте
все свободно (рассыпьтесь горошком по ковру), покружитесь, покружитесь, на ковер все приземлитесь. (Играет спокойная музыка). Расслабьтесь, и представьте, что вы на находитесь на берегу моря, легкий ветерок ласкает ваши ручки, лижет носики и щёчки…
Вдруг на берег волна набежала,
Откатилась обратно назад.
Нам волшебный сундук показала,
Может книги там наши лежат?
Медленно открываем глаза. Что вы видите? Сундук. Рыбка дает ПАЗЛ. Собирают картинку. Картинка-ключ к сундуку. Подбирают по картинке ключ.
Открывают сундук. Дарят книгу.
Рефлексия: Давайте по кругу выскажем своё мнение о прошедшей игре.
Какие чувства испытывали? Что нового узнали, чему научились? Что было для вас легко, а что трудно? Над чем вы задумались? Как это пригодиться в будущем?
Ведущий подводит итог: умение работать сообща, развивать мышление, воображение, а также положительные эмоции которые мы сегодня получили от игры могут помогли нам ощутить себя лучше, подняли наше настроение и самоощущение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...
Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...
Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".
Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина; Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей...
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. Акция «Сказки А.С. Пушкина – детям»
Сказки А.С. Пушкина близки и дороги, как взрослым, так и детям. Они не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему любима не одним поколением....
Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: формирование у детей интереса к произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...
Сценарий мероприятия по сказкам А. С. Пушкина. Квест по сказкам Пушкина.
Сценарий мероприятия (квест) по сказкам А. С. Пушкина, посвященного 225-летию великого писателя. Мероприятие представляет собой КВЕСТ (прохождение заданий по станциям). Время прохождения квеста 2...