Квест - игра "В поисках сокровищ"
материал (старшая группа)

Борисюк Виктория Вячеславовна

Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
1. Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.
2. Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность. Сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
3. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
4. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Материалы и оборудование: письмо, карта, 5 ключей, 3 ведра, маленькие мячи по количеству участников, 2 столовых или деревянных ложки, бумажные кораблики, кегли, лопатки детские, воздушные шары, сундук с сокровищами.
Подготовка: подготовить карту - маршрут квеста на территории детского сада, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.

Ход квеста:

Воспитатель:  Ребята, сегодня я нашла в группе необычное письмо, давайте посмотрим, что там написано.
Письмо от пирата Джека - Воробья:
«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!
Дорогу к кладу вы обнаружите с помощью карты, выполняя задания и получая ключи.
Задача квеста: получить 5 ключей и одну помощь.
Один ключ из пяти подходит для открытия сундука с сокровищами.
Желаю удачи! Джек - Воробей».

Воспитатель: Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?
Дети: Да!
- Тогда вперед!

Идем с ребятами по маршруту на карте, на каждом уровне отыскивая конверты и выполняя задание, получая за это ключи.


1. Задание квеста первого уровня «Команда»
Дети выстраиваются в колонну, ставится два ведра, напротив колонны стоит ведро с шариками на дне ключ, около команды ставится пустое ведро. Задача детей с помощью столовой ложки переносить шарики из одного ведра в другое передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет пустое.
(Дети идут по указанному маршруту ко второму уровню). Молодцы!


2. Задание квеста второго уровня «Пиратский флот».
Дети встают вокруг чашки с бумажными корабликами.
По команде «ПЛИ!» С помощью водных пистолетов нужно потопить пиратский флот и найти на дне одного кораблика ключ.
(Дети идут по указанному маршруту к третьему уровню).


3. Задание квеста третьего уровня «Пиратская смекалка».
1.Дети отгадывают загадки, тема море, пираты.
Он пират, киногерой.

И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей —
То Джек по кличке… (Воробей.)

2.Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)

3. Мечтает каждый день пират,
Найти сундук, в котором… (Клад.)

4. Не надо путь искать на глаз.
Укажет север нам… (Компас.)

5. Бриги, шхуны и фрегаты —
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли.)
(Дети получают ключ и идут по указанному маршруту к четвертому уровню).

4. Задание квеста четвертого уровня «На абордаж!».
Дети встают в шеренгу и метают мячи в мишень по команде взрослого.
Задача детей сбить мишень и найти за ней ключ.
( Мишени - кегли, на дно одной кегли прикрепить ключ.)
(Дети идут по указанному маршруту к пятому уровню).


5. Задание квеста пятого уровня «Салют».

Задача детей без помощи рук лопнуть надувные шары, в которых лежат скрученные бумажки, нужно найти бумажку с нарисованным ключом.
Дети идут по указанному маршруту за получением дополнительного бонуса. В конверте загадка, если дети её отгадывают, то отгадку забирают себе. (Дети лопают ногой шары).

Загадка.
Рядом с дворником копаю,
Песок, землю насыпаю.
И ребятам помогаю,
Делать гору, строить дом,
Помогаю всем кругом.
Кто мной копал,
Тот и устал.
(Лопата)
Детям раздают лопаты и согласно маршруту дети идут к тайнику. На месте, отмеченном крестом, дети копают и вынимают сундук с сокровищами - угощениями. 
На сундуке письмо: - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! Мне очень нравится, что вы такие дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.
Воспитатель: А сейчас давайте откроем сундук, и посмотрим что же там внутри. (Открывают сундук, там сладкие монеты).

Звучит победный марш! Квест закончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.

Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...

Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру....

Квест-игра «Поиск сокровищ» в старшей группе

Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков, умение работать вместе....

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ» для детей подготовительной группы.

Данное занятие проводилось по формированию элементарных математических представлений(ФЭМП) в форме игры....

Конспект квест-игры "Поиск сокровищ в замке Математики"

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

Сценарий квест-игры "Поиск сокровищ"

Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»Цель:создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях;формировать умения и навыки вз...

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ» для детей подготовительной группы.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвеч...